На что поменять iphone 7. Сколько стоит официальная замена дисплея iPhone в России

На самокат пересели москвичи всех возрастов и профессий, а на прошлой неделе глава комиссии Мосгордумы даже предложил создать городской прокат (и самокат сразу выйдет из моды). Мы поговорили с москвичами в возрасте от 24 до 56 лет, которые передвигаются по городу на самокате.

Анна Саакян, 39 лет, директор отдела красоты журнала Glamour Russia

Я катаюсь второй год. Все началось с того, что в Париже я увидела девушку в костюме на самокате, мне показалось, что это очень круто, и захотелось так же. Обычно я езжу на самокате от дома до метро, передвигаюсь по центру. Спокойно доезжаю от Полянки до Охотного Ряда, от Павелецкой до «Красного Октября». Если нет дождя, езжу каждый день.

Дороги в Москве ужасные — когда начинаешь кататься, лучше это понимаешь. Конечно, привыкаешь, но всегда нужно быть осторожной. Главная проблема — это плитка и бордюры.

Я работаю в журнале Glamour, поэтому, когда приезжаю на какую-нибудь презентацию, на меня смотрят круглыми глазами и все время фотографируют. Я к тому же фанатка платьев, поэтому на улице на меня все время обращают внимание. Когда я первый раз выходила из дома с самокатом, за мной закрывал дверь мой ребенок, ему тогда было 14 лет. Он меня оглядел и спросил: «Мама, а ты так поедешь на работу?». Я ответила: «Да, а что?». Он еще раз меня оглядел и сказал: «Прикольно». И я поняла, что все в порядке.

Самая распространенная реакция: либо восхищаются, либо удивляются. Я работаю на Большой Дмитровке, поэтому проезжаю мимо Совета Федерации. Там рядом припаркованы автомобили с водителями, они меня оглядывают и говорят: «Вот так надо ездить». Недавно меня даже остановил парень в метро и предложил обменять самокат на iPad. Но у него не получилось, самокат дороже. В прошлом году, когда я начинала, было мало людей на самокатах. А сейчас их уже очень много, они все улыбаются и общаются.

Вера Мусаелян, 27 лет, солистка группы «АлоэВера»

Мне подарили самокат прошлым летом. В день я провожу на нем от часа до четырех. В Москве я передвигаюсь только на самокате. Мы так организовали свое пространство, что репетиции, мой дом, любые дела проходят недалеко друг от друга. Ежедневно я катаюсь от Смоленской до Чеховской или Китай-Города туда и обратно. Это мой ежедневный обязательный маршрут.

Понятное дело, что у нас кататься неудобно. Я постоянно сталкиваюсь с бортиками. Но если сравнивать с другими городскими видами транспорта, самокат самый удобный, потому что он легкий - ты без проблем поднимаешь эти два килограмма, переносишь и едешь дальше. Только с самокатом можно, в случае чего, проехать на метро, электричке и такси. Когда я каталась на велосипеде, мне было гораздо сложнее, и я подорвала себе спину.

Обычно, когда я катаюсь, мальчики очень хотят познакомиться, но не успевают. На самом деле люди на самокатах очень привлекают внимание, потому что они всегда счастливы. У них радостные лица, улыбки. Потому что нельзя ехать с горки на самокате и при этом не радоваться жизни. Так что одиноким ребятам точно нужен самокат.

Сейчас мы с концертом в Екатеринбурге и поняли, что сюда эта мода еще не дошла. И когда я здесь говорю, что мне 27 лет, и я катаюсь на самокате, на меня смотрят странно и не понимают, зачем я это делаю. В Москве уже таких вопросов нет, катаются и люди моего возраста, и пожилые. Они так перемещаются, потому что это гораздо удобнее. Здорово, когда весь город стоит в пробке, а ты объезжаешь машины и через 20 минут оказываешься в нужной тебе точке. Это действительно становится транспортом, а не просто развлечением. Сейчас уже нет такого, чтобы на тебя негативно или, наоборот, слишком бурно реагировали. Это становится просто частью жизни.

Вся наша группа ратует за самокаты, мы все перемещаемся так и даже выбили для наших слушателей скидки в нескольких московских магазинах, а сейчас разыгрываем в нашем паблике один классный самокат.

Любовь Андреева, 56 лет, пенсионер

Я недавно начала кататься на самокате, потому что это очень удобно. Мы с внучкой пришли в парк вместе, она не хочет почему-то кататься, а мне нравится. Я катаюсь на нем только в парках, вот на ВДНХ ездила. Какая там площадь! Полюбовалась, приехала домой, довольная и совсем не уставшая. На меня никто особо не реагирует, все вокруг катаются, и маленькие, и взрослые, в этом нет ничего такого. У меня никаких комплексов нет, я на нем чувствую себя молодой.

Антон Волков, 29 лет, актер

Друзья подарили мне самокат лет пять назад. Тогда мало кто катался, поэтому мне казалось, что это очень круто. В день я провожу на самокате около часа, катаюсь от Павелецкой, где живу, до центра. Это удобно, никакой толкучки, не жарко.

В центре почти везде есть велодорожки, я катаюсь по ним. Но возникают проблемы с тротуарной плиткой, я даже один раз по дороге на важную репетицию сильно упал и порвал одежду, пришлось возвращаться. Сначала мне было как-то стыдно, люди косо смотрели, потом мне стало уже неважно, что кто думает, а теперь они сами все катаются, а незнакомцы не смеются, а только просят покататься.

Максим Мотин, 31 год, р уководитель бизнес-коммуникаций компании «Мегафон», депутат муниципального собрания района Печатники

Я катаюсь первый сезон. Начал по нескольким причинам. Во-первых, ужесточилась ситуация с парковками. У меня офис находится в центре, здесь платная парковка, и тратить 600-700 рублей каждый день довольно накладно. Во-вторых, если работаешь в центре, передвигаться на самокате порой получается даже быстрее, чем на метро. Плюс это спорт и помогает отключить голову и отдохнуть.

Езжу в день я в среднем минут 20. Самокат у меня всегда с собой, даже если я выезжаю из дома на машине. И если в нужном мне месте проблемы с парковкой, или я встаю в пробку, я оставляю машину, а до места встречи еду на самокате. Он дает дополнительную скорость перемещения и серьезно экономит время. И, конечно, я часто беру его с собой в метро. То есть я никак не ограничен.

Я на любую встречу приезжаю с отличным настроением, еду туда с удовольствием. Приезжаю радостный и настроенный на хороший, продуктивный диалог. Взрослый человек на самокате по-прежнему выглядит необычно, и люди, с которыми я встречаюсь, сразу видят, что перед ними живой, открытый, адекватный человек, который не будет что-то из себя строить.

Я недавно приехал на деловое мероприятие, и так получилось, что мы не знали друг друга в лицо. Я зашел в бизнес-центр с самокатом, ко мне подошла женщина и попросила дать ей прокатиться. Я дал ей самокат, а в итоге выяснилось, что именно с этим человеком мы и должны были встречаться. Это было очень забавно.

У возросшей популярности самокатов две причины: во-первых, они стали более удобными и функциональными, стали выдерживать взрослых людей. И, во-вторых, инфраструктура города становится удобнее для пешеходов. Мне бы хотелось, конечно, чтобы эти изменения были более яркими и кардинальными. Но, тем не менее, город для перемещения на чем-то двухколесном становится более удобным.

Андрей Шевченко, 25 лет, бизнес-аналитик

Я катаюсь второй год. Началось все с желания быстрее добираться на работу и с работы. К тому же стали популяризировать этот вид транспорта, поэтому решил попробовать, а теперь даже не представляю жизни без него. В день я провожу на самокате минут 40: доезжаю на работу от метро и от метро до работы. Главные помехи в городе: тротуарная плитка. Хотелось бы, чтобы были велодорожки, неудобно объезжать людей. Хотя, я уже привык. Еще в прошлом году на меня смотрели косо: взрослый человек, работаю в серьезной компании, а разъезжаю на самокате. А в этом замечаю, что многие из тех, кто раньше косился, сейчас сами пересели на самокат. Правда, есть и минусы: если я захожу в магазин с самокатом, у меня обязательно спрашивают паспорт при покупке алкоголя.

Анастасия Потапова, 24 года, юрист

Я самокат использую не только как средство передвижения, но и для того, чтобы смотреть город и проводить время, активно двигаясь. Я не могу сказать, что езжу на нем каждый день: с самокатом надо быть осторожной, потому что это очень большая нагрузка на колени, возможны травмы. В среднем я провожу на нем два-три часа, если езжу по делам. А если гуляю, то могу весь день быть на нем с небольшими перерывами.

Обычно я езжу от Гончарова до Фрунзенской, от дома до работы. Если нужно преодолеть расстояние в пределах 7-10 километров, то ехать на самокате, конечно, будет гораздо быстрее, чем любым другим видом транспорта.

Регулярно мне задают вопрос «Сколько тебе лет?!». А недавно нам с подругой разъяренные люди кричали «Это пешеходная зона!», и было даже немного страшно. Но обычно с ним очень удобно в городе: в кафе, кинотеатрах, больницах. Везде можно оставить, все к этому очень хорошо относятся, радуются, что люди спортом занимаются.

Самокат удобен, потому что от тебя не шарахаются, как от велосипедистов. И он абсолютно не ограничивает твою активность.

В Москве неудобно ездить по бульварам: ужасно трясет по плитке, но и к этому можно привыкнуть.

Сергей, 56 лет, юрист. При попытке узнать фамилию и сфотографировать стремительно уехал

Я начал кататься чуть больше года назад, когда случайно увидел модель, которая выдерживает людей с моим весом. Когда я ее покупал, весил 110 килограммов, сейчас уже меньше. В приличную погоду, когда нет дождя и сильного ветра, я еду от Топарево до Юго-Западной, потом с Воробьевых гор до Пятницкой по набережной. И обратно. Так я езжу с апреля по октябрь два-три раза в неделю. Дорога занимает у меня около часа, примерно столько же я бы ехал общественным транспортом. В городе проблем, конечно, достаточно: мелкая плитка, плохой асфальт. Но люди, в общем, реагируют хорошо, иногда, правда, смотрят сочувствующе, улыбаются, мне же уже не 15 лет.

Купил самокат ради передвижений по городу. В Москве самокаты пока редкость для перемещений по городу, хотя вызывают интерес у людей. Сразу скажу, что на небольшие расстояния до 7 км самокат оказался эффективным средством.

Для начала расскажу какие бывают самокаты и их особенности. Сначала я думал, что стоит выбирать максимально лёгкий самокат и заказать его в интернет-магазине. Вес самокатов для взрослых начинается от 3.5 кг и выше (есть модели даже с электромоторами под 20 кг). Поэтому я тупо выбрал в яндекс-маркете самый легкий. В реальности получилось так, что в очередной раз покупая игрушки для ребёнка в знакомом магазине в ТЦ Совенок (я там работаю недалеко и часто захаживаю) обнаружил, что к ним завезли много разных самокатов. Поэтому подвернулась возможность протестировать самокат вживую перед покупкой. Это оказалось полезным делом, т.к. сразу всё стало ясно.

Во-первых, у всех самокатов разная высота платформы, на которой стоишь. Через инет я выбрал модель, в которой была очень высокая и узкая платформа, а значит будет больше нагрузка на колени. Это был более спортивный вариант, хотя и легкий. Поэтому я в итоге выбрал с широкой и низкой платформой модель Explore Voltage. Стоил он в районе 3 тыс рублей всего-то. У низкой платформы есть как плюсы, так и минусы. Плюс - при отталкивании одной ногой вторую ногу не нужно сильно сгибать, как бы приседая, чтобы достать до земли. И вообще можно даже не приседать, а отталкиваться мысочком. Минус - любая мало-мальская неровность или минимальный бордюр в 2 см высотой может привести к цеплянию дном платформы за землю, а значит можно сильно упасть на скорости. Вообще оказалось, что Москва совершенно не приспособлена для перемещений на самокатах, но об этом ниже.

Во-вторых, важна ширина платформы. Я взял широкий, но есть также более спортивные варианты с узкой платформой. Узкая платформа не удобна, т.к. когда едешь на большие расстояния активную ногу надо чередовать, а значит переступать на платформе с ноги на ногу. На широкой платформе это легче сделать. Но встать двумя ногами даже на широкую платформу проблематично как по ширине, так и по длине.

В-третьих, амортизация. В этом плане самокаты сильно отличаются от велосипедов. Все велосипеды имеют передний амортизатор и надувные шины. Но велосипед приводится в движение педальной тягой напрямую через вращение заднего колеса, а значит потери энергии через амортизацию минимальны. Самокат же приводится в движение отталкиванием. Основная нагрузка идёт на руль и переднее колесо. Это значит, что передний амортизатор и надувные шины будут гасить энергию. Возникает нерешаемая дилемма: если брать без амортизаторов и надувных колёс - быстрее разгоняешься, меньше устаёшь. Если с амортизаторами - комфортнее ехать по плитке, стыкам, но энергия быстрее теряется. Я взял без амортизаторов и надувных колёс, т.е. полностью жёсткое соединение. Это позволяет быстро и просто разгоняться, но при этом каждый мало-мальский стык на дороге (даже банальные трещины в асфальте) сильно отдаётся по всему телу. К тому же чем меньше деталей, тем надежнее самокат. Надувные колёса неминуемо проколятся, а это значит надо ещё возить с собой ремкомплект. Амортизатор надо также смазывать и т.д. Так что я против них на самокатах.

Далее - тормоза. Это важный момент, также сильно отличающийся от перемещения на вело. В большинстве самокатов стоит задний ножной тормоз. Это значит, что активной ногой можно нажать на заднее колесо (через пластину, чтобы не портить обувь), затормозив его. Но эффективность этого тормоза исключительно низкая. Это и понятно - контакт идёт через минимальную площадь (острие колеса - т.е. самая тонкая его часть). Поэтому экстренно затормозить вообще не возможно. В условиях Москвы, где через каждый 30 метров есть автомобильный съезд из дворов это значит, что надо постоянно перед ними замедлять ход в плановом режиме, точно также как и перед бордюрами. Так что средняя скорость передвижения из-за этого падает. На вело можно затормозить практически моментально. Ногами же об землю тормозить крайне не удобно и сложно. Тормозной путь в любом случае большой. А если уклон вниз в горку, то ехать вообще опасно, т.к. тормоз даже без разгона не может удержать самокат в стоячем положении. Так что тут ничего особо не поделать. Есть самокаты с передним тормозом, но он во-первых ставится только на надувные колёса, во-вторых передним тормозом экстренно не затормозишь, т.к. перелетишь через руль.

Надежность крепления руль-платформа - тоже очень важное место. Например, при торможении задним тормозом даёт о себе знать эффект рычага - очень большая "выламывающая" нагрузка на руль в переднем направлении, что может в итоге разрушить самокат, если крепление платформы с рулем слабое. Это слабое место практически всех самокатов. Поэтому надо смотреть на это сочленение.

Скорость складывания. На этот счёт я читал, что многие самокаты сложно быстро сложить или разложить. На моём это делается за пару секунд с помощью эксцентрика велосипедного типа.

Ну и по мелочи: должно быть переднее крыло от брызг, смотреть на высоту руля под себя и поддерживаемую нагрузку в килограммах. Если большой вес тела, то это может стать существенным ограничителем, т.к. некоторые самокаты имеют макс.нагрузку 60-70 кг.

Наиболее важной характеристикой перемещения по городу является средняя скорость движения.

По многочисленным данным у меня получаются следующие результаты для перемещения по Москве (указаны средние скорости):
- самокат 9 км/ч
- обычный мой пеший шаг 6 км/ч
- вело 14-15 км/ч
- авто 18 км/ч (да-да, это не опечатка - именно такая средняя скорость по пробкам москвы - данные усреднения за год).

Итого самокат показывает слабые данные на первый взгляд. Например, на самокате сложно даже обогнать бегущего в неполную силу человека на ровной дороге (сравнивал специально). Но конечно энергии тратится на порядок меньше, чем при беге. При этом надо сказать, что Москва совершенно не приспособлена для перемещения на самокатах.

Сравнивая с вело получается двоякие ощущения. Как бы не говорили про повышение комфортности города к велосипедистам, но факт в том, что вело слишком тяжел для небольших перемещений - вело не положишь в багажник машины в любой момент, в метро занести вел получится только с боем, в костюме также на вело особо не поездишь, с пакетами на вело ехать крайне сложно и т.п. У самоката нет всех этих минусов, но при этом получается что даже эта плитка для слепых на каждом съезде доставляет существенные проблемы при перемещении.

Одна из особенностей перемещения на самокате по Москве. Если едешь по незнакомому маршруту приходится ехать очень аккуратно, проверяя каждую кочку, трещину и съезды в этом жутко неровном московском асфальте. Но второй раз едешь уже проще и быстрее. Так что для челночных проверенных маршрутов очень удобно. Временной выигрыш проявляется при поездкам на расстояния от 2 до 7 км по моим оценкам. На близкие расстояния пеший ход может оказаться быстрее - ведь самокат нужно ещё достать/спустить/разложить/сложить, если много подъёмов то на них всё-равно не заехать, подъёмы и лестницы тяжело преодолеваются - проще пешком идти и другие особенности влияют. Вот до метро например, мне не эффективно ездить на самокате - быстрее пешком. Да и в метро самокат получается не очень удобным - поэтому от этой идеи я отказался как и в своё время отказался с вело (т.е. кофмортнее с метро вообще не связываться, а доехать/дойти по поверхности своим ходом). Особых проблем с переноской сложенного/разложенного самоката в плане его тяжести нет (мой весит 6 кг). Но в итоге я его вожу в багажнике авто - очень удобно если надо потом доехать куда-то с работы и оставить машину. На дальние расстояния 7 км и более - тоже неэффективно ездить, т.к. быстрее чем метро он ехать не будет. Если только для прогулок. Ну я и брал самокат вообще-то для летних вечерних поездок от работы до дома 22 км, но лишь как замена пешему ходу, т.к. пешком этот маршрут занимает 4 часа. Пока на самокате этот маршрут я не осилил - не дошли руки и пока холодновато для длительной езды. Но по результатам потом выложу данные. Например, на тестовой поездке (маршрут см.выше карта) получается, что я ехал всё время вниз. Но как раз от м.Спортивная и дальше через центр к Белорусской уже будет подъём и насколько будет легко ехать 22 км пока не ясно через центр города с плиткой, брусчаткой и большим потоком людей на улицах.

Самый большой минус самоката на мой взгляд в том, что его нельзя оставить без присмотра где попало. Замком его не привяжешь, как вело, т.к. у самоката фактически нет ни одного места, куда можно продеть замок велосипедного типа. Т.е. в тот же магазин съездить за продуктами - проблема. Зато самокат стоит очень дёшево и его не жалко сломать или потерять.

Резюмируя всё вышесказанное: самокат интересное приобретение, в современном тренде, не вызывает отторжения пешеходов как велосипедисты. Но пока есть сомнения в его безопасности - цепляние дном платформы за небольшие кочки и бордюры + малоэффективность тормозов.

Купил самокат ради передвижений по городу. В Москве самокаты пока редкость для перемещений по городу, хотя вызывают интерес у людей. Сразу скажу, что на небольшие расстояния до 7 км самокат оказался эффективным средством.

Для начала расскажу какие бывают самокаты и их особенности. Сначала я думал, что стоит выбирать максимально лёгкий самокат и заказать его в интернет-магазине. Вес самокатов для взрослых начинается от 3.5 кг и выше (есть модели даже с электромоторами под 20 кг). Поэтому я тупо выбрал в яндекс-маркете самый легкий. В реальности получилось так, что в очередной раз покупая игрушки для ребёнка в знакомом магазине в ТЦ Совенок (я там работаю недалеко и часто захаживаю) обнаружил, что к ним завезли много разных самокатов. Поэтому подвернулась возможность протестировать самокат вживую перед покупкой. Это оказалось полезным делом, т.к. сразу всё стало ясно.


Во-первых, у всех самокатов разная высота платформы, на которой стоишь. Через инет я выбрал модель, в которой была очень высокая и узкая платформа, а значит будет больше нагрузка на колени. Это был более спортивный вариант, хотя и легкий. Поэтому я в итоге выбрал с широкой и низкой платформой модель Explore Voltage. Стоил он в районе 3 тыс рублей всего-то. У низкой платформы есть как плюсы, так и минусы. Плюс — при отталкивании одной ногой вторую ногу не нужно сильно сгибать, как бы приседая, чтобы достать до земли. И вообще можно даже не приседать, а отталкиваться мысочком. Минус — любая мало-мальская неровность или минимальный бордюр в 2 см высотой может привести к цеплянию дном платформы за землю, а значит можно сильно упасть на скорости. Вообще оказалось, что Москва совершенно не приспособлена для перемещений на самокатах, но об этом ниже.

Во-вторых, важна ширина платформы. Я взял широкий, но есть также более спортивные варианты с узкой платформой. Узкая платформа не удобна, т.к. когда едешь на большие расстояния активную ногу надо чередовать, а значит переступать на платформе с ноги на ногу. На широкой платформе это легче сделать. Но встать двумя ногами даже на широкую платформу проблематично как по ширине, так и по длине.

В-третьих, амортизация. В этом плане самокаты сильно отличаются от велосипедов. Все велосипеды имеют передний амортизатор и надувные шины. Но велосипед приводится в движение педальной тягой напрямую через вращение заднего колеса, а значит потери энергии через амортизацию минимальны.


мокат же приводится в движение отталкиванием. Основная нагрузка идёт на руль и переднее колесо. Это значит, что передний амортизатор и надувные шины будут гасить энергию. Возникает нерешаемая дилемма: если брать без амортизаторов и надувных колёс — быстрее разгоняешься, меньше устаёшь. Если с амортизаторами — комфортнее ехать по плитке, стыкам, но энергия быстрее теряется. Я взял без амортизаторов и надувных колёс, т.е. полностью жёсткое соединение. Это позволяет быстро и просто разгоняться, но при этом каждый мало-мальский стык на дороге (даже банальные трещины в асфальте) сильно отдаётся по всему телу. К тому же чем меньше деталей, тем надежнее самокат. Надувные колёса неминуемо проколятся, а это значит надо ещё возить с собой ремкомплект. Амортизатор надо также смазывать и т.д. Так что я против них на самокатах.

Далее — тормоза. Это важный момент, также сильно отличающийся от перемещения на вело. В большинстве самокатов стоит задний ножной тормоз. Это значит, что активной ногой можно нажать на заднее колесо (через пластину, чтобы не портить обувь), затормозив его. Но эффективность этого тормоза исключительно низкая. Это и понятно — контакт идёт через минимальную площадь (острие колеса — т.е. самая тонкая его часть). Поэтому экстренно затормозить вообще не возможно. В условиях Москвы, где через каждый 30 метров есть автомобильный съезд из дворов это значит, что надо постоянно перед ними замедлять ход в плановом режиме, точно также как и перед бордюрами.


к что средняя скорость передвижения из-за этого падает. На вело можно затормозить практически моментально. Ногами же об землю тормозить крайне не удобно и сложно. Тормозной путь в любом случае большой. А если уклон вниз в горку, то ехать вообще опасно, т.к. тормоз даже без разгона не может удержать самокат в стоячем положении. Так что тут ничего особо не поделать. Есть самокаты с передним тормозом, но он во-первых ставится только на надувные колёса, во-вторых передним тормозом экстренно не затормозишь, т.к. перелетишь через руль.

Надежность крепления руль-платформа — тоже очень важное место. Например, при торможении задним тормозом даёт о себе знать эффект рычага — очень большая «выламывающая» нагрузка на руль в переднем направлении, что может в итоге разрушить самокат, если крепление платформы с рулем слабое. Это слабое место практически всех самокатов. Поэтому надо смотреть на это сочленение.

Скорость складывания. На этот счёт я читал, что многие самокаты сложно быстро сложить или разложить. На моём это делается за пару секунд с помощью эксцентрика велосипедного типа.

Ну и по мелочи: должно быть переднее крыло от брызг, смотреть на высоту руля под себя и поддерживаемую нагрузку в килограммах. Если большой вес тела, то это может стать существенным ограничителем, т.к. некоторые самокаты имеют макс.нагрузку 60-70 кг.


Наиболее важной характеристикой перемещения по городу является средняя скорость движения.

По многочисленным данным у меня получаются следующие результаты для перемещения по Москве (указаны средние скорости):
— самокат 9 км/ч
— обычный мой пеший шаг 6 км/ч
— вело 14-15 км/ч
— авто 18 км/ч (да-да, это не опечатка — именно такая средняя скорость по пробкам москвы — данные усреднения за год).

Итого самокат показывает слабые данные на первый взгляд. Например, на самокате сложно даже обогнать бегущего в неполную силу человека на ровной дороге (сравнивал специально). Но конечно энергии тратится на порядок меньше, чем при беге. При этом надо сказать, что Москва совершенно не приспособлена для перемещения на самокатах.

Сравнивая с вело получается двоякие ощущения. Как бы не говорили про повышение комфортности города к велосипедистам, но факт в том, что вело слишком тяжел для небольших перемещений — вело не положишь в багажник машины в любой момент, в метро занести вел получится только с боем, в костюме также на вело особо не поездишь, с пакетами на вело ехать крайне сложно и т.п. У самоката нет всех этих минусов, но при этом получается что даже эта плитка для слепых на каждом съезде доставляет существенные проблемы при перемещении.


Одна из особенностей перемещения на самокате по Москве. Если едешь по незнакомому маршруту приходится ехать очень аккуратно, проверяя каждую кочку, трещину и съезды в этом жутко неровном московском асфальте. Но второй раз едешь уже проще и быстрее. Так что для челночных проверенных маршрутов очень удобно. Временной выигрыш проявляется при поездкам на расстояния от 2 до 7 км по моим оценкам. На близкие расстояния пеший ход может оказаться быстрее — ведь самокат нужно ещё достать/спустить/разложить/сложить, если много подъёмов то на них всё-равно не заехать, подъёмы и лестницы тяжело преодолеваются — проще пешком идти и другие особенности влияют. Вот до метро например, мне не эффективно ездить на самокате — быстрее пешком. Да и в метро самокат получается не очень удобным — поэтому от этой идеи я отказался как и в своё время отказался с вело (т.е. кофмортнее с метро вообще не связываться, а доехать/дойти по поверхности своим ходом). Особых проблем с переноской сложенного/разложенного самоката в плане его тяжести нет (мой весит 6 кг). Но в итоге я его вожу в багажнике авто — очень удобно если надо потом доехать куда-то с работы и оставить машину. На дальние расстояния 7 км и более — тоже неэффективно ездить, т.к.


стрее чем метро он ехать не будет. Если только для прогулок. Ну я и брал самокат вообще-то для летних вечерних поездок от работы до дома 22 км, но лишь как замена пешему ходу, т.к. пешком этот маршрут занимает 4 часа. Пока на самокате этот маршрут я не осилил — не дошли руки и пока холодновато для длительной езды. Но по результатам потом выложу данные. Например, на тестовой поездке (маршрут см.выше карта) получается, что я ехал всё время вниз. Но как раз от м.Спортивная и дальше через центр к Белорусской уже будет подъём и насколько будет легко ехать 22 км пока не ясно через центр города с плиткой, брусчаткой и большим потоком людей на улицах.

Самый большой минус самоката на мой взгляд в том, что его нельзя оставить без присмотра где попало. Замком его не привяжешь, как вело, т.к. у самоката фактически нет ни одного места, куда можно продеть замок велосипедного типа. Т.е. в тот же магазин съездить за продуктами — проблема. Зато самокат стоит очень дёшево и его не жалко сломать или потерять.

Резюмируя всё вышесказанное: самокат интересное приобретение, в современном тренде, не вызывает отторжения пешеходов как велосипедисты. Но пока есть сомнения в его безопасности — цепляние дном платформы за небольшие кочки и бордюры + малоэффективность тормозов.

aspmaster.livejournal.com

Какой самокат брать?

У меня Oxelo Town 7 XL Susp.


личается двумя амортизаторами, спереди и сзади. Амортизаторы, в отличие от своих братьев на двухподвесах-ашанбайках реально работают. По крайней мере так говорят все, кто пробовал самокаты без них. Они помогают съезжать с небольших бордюров и уменьшают вибрацию на покрытии, отличающемся от идеально гладкого асфальта. Самокат стальной и весит 5,5 кг. Он довольно оперативно складывается пополам, плюс еще можно опустить руль, вытащить ручки руля и сложить их по бокам. Колеса - диаметром 200 мм. Фирма изготовитель - французская, а производят, как обычно, в Китае.

Менее дорогая модель - Town 5 XL - стоит дешевле, амортизаторов не имеет, весит на 1 кг меньше. Более дорогая модель, самая последняя и навороченная - Town 9 Easyfold - имеет механизм быстрого складывания, ручной тормоз, амортизатор спереди и более удобный вынос руля, но не имеет заднего амортизатора. Весит 5,9.


Снимок из аккаунта Instagram scania. hyun, 2016 год

Взрослые самокаты Oxelo выдерживают ездока весом 100 кг, высота руля рассчитана на рост от 145 до 195 см (она регулируется). Слабые места конструкции: естественно, складной механизм, а также амортизаторы. Со временем первое начинает люфтить, а второе становится слишком мягким.


Совет по конкретно моей модели: ручки руля зажимаются сверху дополнительной скобой. Нужно подтянуть винты на этой скобе так, чтобы ручки не двигались и не дребезжали, иначе держаться за них не очень приятно. Скобу теперь невозможно открыть, и вы потеряли возможность складывания ручек вдоль рулевой колонки - но оно вам надо? Гораздо важнее крепкий монолитный руль без всяких люфтов.

Еще один момент: дека самоката свободно крутится вокруг рулевой колонки на 360 градусов, такова особенность конструкции. Когда человек первый раз поднимает самокат за руль или стойку, чтобы перенести через бордюр или спустить по лестнице, это оказывается полной неожиданностью, и дека со всего размаху больно бьет по ноге. После чего привыкаешь поднимать его аккуратнее и немного отставлять его от себя, когда несешь. Ручной тормоз есть только у модели Town 9, у остальных - ножной.

На самом деле функция любого тормоза на таком самокате - притормаживание. Тормозной путь довольно большой получается. Подозреваю, что колеса такого самоката просто нельзя блокировать резко, а то можно через руль кувыркнуться. Тормоз используется в ситуациях типа «подъезжаю к светофору, надо притормозить» или «впереди куча народу, надо замедлиться, чтобы аккуратно их объехать». Для экстренной остановки можно - и гораздо проще и эффективнее - просто спрыгнуть:)


А что еще есть хорошего в продаже? В Краснодаре есть дилер швейцарской фирмы Micro. Она отлично зарекомендовала себя у родителей, которые покупают своим детям недешевые, но качественные и долговечные самокаты. Для взрослых у них тоже есть линейка из нескольких моделей на колесах диаметром 145 и 200 мм. Есть модели серии Flex - с пружинящей гибкой декой из стекловолокна и фанеры, которая выполняет роль амортизатора.


Скриншот сайта amazon. com, 2016 год

Есть еще популярная модель канадской фирмы Razor (собирается в Китае) - A5 Lux. Этот самокат без амортизаторов, его цена сравнима с моим Oxelo. Его преимущество - вес, всего 4 кг, это самый легкий самокат на 200 мм колесах.

Нельзя для полноты обзора не упомянуть американские самокаты Xootr. Невероятно стильные и очень надежные. Эти самокаты самые быстрые и накатистые, благодаря очень твердым колесам с квадратным профилем, произведенным с большой точностью.


, увы, на тротуарах реальных российских городов их скоростные преимущества нелегко использовать, они слишком вибрируют и гремят. На одном самокатном форуме владелец Xootr спросил: «Как можно бороться с громыханием, еду и перед пешеходами неудобно?» Ему ответили: «Вариант лишь один: кричи им всем на ходу, что купил его за 16 тысяч!» 🙂 Зато Xootr выдерживают не 100, а 120 кг ездока, и у них самая просторная дека (приятно для людей с большим размером ноги).
Снимок из аккаунта Instagram denfigase, 2016 год

Возможные минусы

А что есть плохого? Самокаты на колесах диаметром 100-150 мм не плохие, а хорошие для своих целей - они очень компактные, позволяют проехать пару километров от остановки метро до работы и сложить самокат практически в карман. Они легкие - подходят для детей, которым не под силу будет поднять или спустить по лестнице 5-килограммовый самокат. Другие самокаты на маленьких колесиках предназначены для трюков и прыжков - они очень прочные. Но для передвижения по тротуарам на нормальные расстояния все они не подходят, маленькие колеса недостаточно стабильны на неровностях.

А еще есть много разных клонов фирмы Oxelo - Explore, Trolo, Weelz и другие. Они очень похожи на Oxelo, только цвета отличаются. Возможно, их и делают в Китае на одном заводе. Но судя по всему, у Oxelo контроль качества выше. Потому что с клонами случается, что они разваливаются на ровном месте, а про Oxelo таких отзывов нет.


Снимок из аккаунта Instagram shusha_prosha, 2015 год

Как далеко можно доехать на самокате и как быстро? Устаешь ли на нем?

Первая поездка мне показалась неожиданно тяжелой! Это несмотря на то, что я регулярно езжу на велосипеде, постоянно хожу в горы и иногда бегаю. Просто совершенно новая нагрузка. Я в первый раз проехала 15 км и у меня болело все: попа, ноги, пресс. Пульс просто зашкаливал! Уже следующая поездка на 20 км далась намного легче. Сейчас я уже проезжаю такое расстояние без проблем, и уже ничего не болит:) Пульс по-прежнему в аэробной зоне, но уже не такой высокий. Оптимальным расстоянием для самокатной поездки считается 5-7 км (в один конец, там поделать какие-то дела и столько же назад). Если надо ехать дальше, логичнее уже все-таки сесть на велосипед. Но ездить на самокате настолько прикольно, что я прямо-таки мучаюсь выбором каждый раз: самокат или велосипед? Так что никто не мешает хоть 50 км ездить на самокате, или сколько душе угодно. А если поймешь, что переоценил свои силы - всегда можно сложить самокат и сесть в трамвай.


Снимок из аккаунта Instagram katya. lopatina, 2016 год

Какая скорость?

Средняя скорость у меня пока получается 11-12 км/ч. Хотя вчера вот она повысилась до 13-ти. На самом деле, после велосипеда нужно немножко поменять сознание. Сначала тебе кажется «ууу, медленно». Но не надо сравнивать себя с велосипедистом. Надо сравнивать себя с пешеходом. Потому что самокатчик - это не «недоразвитый велосипедист», а «ускоренный пешеход».

Хотя я все равно езжу быстро, мне нравится сочетать удобство передвижения с кое-какой физической нагрузкой, потому что засиживаюсь за компьютером, в спортзал лень, и все такое. Но если надо доехать и «не вспотеть» - это можно без проблем, все равно будет в два раза быстрее, чем пешком.


ronya , 2014 год

Насколько больше времени занимает самокат по сравнению с общественным транспортом?

Я выяснила, что примерно одинаково. Трамвай-то едет быстрее, но он, во-первых, делает остановки, а во-вторых, до него надо дойти пешком от дома, и подождать иногда приходится.

Зачем нужен самокат, если есть велосипед?

Бесспорно, велосипед более быстрое и эффективное средство передвижения! Но у самоката есть свои преимущества:

Ну он правда прикольный:) Очень! Это, видимо, связано с позой во время движения. Ты вроде как стоишь, и при этом летишь над асфальтом. Очень классные ощущения. Напоминаю, что у меня в детстве не было самоката! 🙂

Самокат хорош для недалеких поездок по делам, когда нужно заходить в разные помещения. К примеру, нужно по-быстрому съездить в банкомат, на почту, в магазин и еще в кафе на соседнем квартале зайти кофе попить. Велосипед нужно вытащить из дома (иногда нет грузового лифта, иногда лифта вообще нет! я сейчас живу на втором этаже, а раньше таскала велик пешком на пятый…). Для велосипеда нужна определенная одежда - в юбке не поедешь, в широких штанах не поедешь, с сумочкой неудобно - нужен рюкзак… Кроме того, я для себя приняла решение на велосипеде ездить в шлеме, а он мнет прическу:) Велосипед нужно будет на этом маршруте пристегнуть замком у банка, у почты, у магазина и у кафешки, и столько же раз отстегнуть. Самокат я завожу во все эти учреждения/заведения, и на него даже никто внимания особенно не обращает.

Самокат позволяет сгонять по делам, и при этом потренироваться. (Это если ваши дела не против, что вы вспотели, волосы всклокочены и на щеках здоровый румянец:) Велосипед требует не прогулочной скорости, чтобы получить аэробную нагрузку. Передвижение по городу часто не позволяет ездить так быстро: светофоры, припаркованные в правом ряду машины, на тротуаре свои «пробки» из пешеходов. Моя средняя скорость на велике получается довольно скромная, при том, что я стараюсь ездить преимущественно по проезжей части, где это целесообразно, и как могу, стараюсь не слишком отставать от скорости потока. Но я осторожный велосипедист.


Снимок из аккаунта Instagram k_i_k_i_s, 2016 год

Самокат хорош для тех, кто боится или просто не хочет ехать на велосипеде по дороге и ездит в основном по тротуарам. Самокат - он узкий, и на нем можно спокойно лавировать между пешеходами в таких ситуациях, где на велике проще спешиться и катить его, иначе получается сплошная дерготня. И не забываем, что по ПДД велосипед должен ехать по проезжей части, а вот самокат как раз приравнивается к пешеходу.

На самокате вполне безопасно ездить в наушниках и слушать музыку: скорости не те, что на велосипеде, и езда по тротуару (но все же надо быть бдительным, потому что пешеходы спиной тебя не видят и могут в любой момент остановиться или шагнуть в сторону).

Самокат практически не нужно обслуживать: не надо регулировать тормоза и переключатели, не надо чистить и смазывать цепь, достаточно раз в год менять подшипники.

На самокате удобно гулять с ребенком, который ездит на своем детском самокате или беговеле - не нужно бегать за ним, чтобы его догнать и контролировать.


Снимок из аккаунта Instagram liliya_iskhakova, 2016 год

А что с тротуарами? Насколько самокат требователен к качеству покрытия?

В целом самокат, конечно, менее требователен к покрытию чем ролики, за счет больших колес. По-хорошему, нужно пройти пешком или проехать на велике конкретно в тех районах, где собираешься ездить, и посмотреть, что там творится.

Пока у меня не было самоката, я на тротуары внимания не обращала. Вообще, последний раз на качество дорожного покрытия я смотрела в середине 1990-х, когда увлекалась роликами. Теперь же я обнаружила, что тротуары в городе в основном выложены плиткой.

Плитка - она бывает разная. Улицы Ставропольская и Суворова, например, имеют прямо-таки очень хорошую плитку. Ровные крупные квадраты, мой самокат едет по ним практически бесшумно. На Красной и других улицах в центре абсолютно точно такая же плитка положена под углом 45 градусов - не квадратами, а ромбиками: ехать по ней в два раза хуже! Везде сейчас сдирают старую - часто очень даже еще хорошую плитку и кладут новую, с тактильной полосой посередине. Широченная полоса этих тактильных ребер посередине тротуара мало радует: не всегда есть возможность ехать с одного края тротуара, часто пешеходный трафик требует лавирования вправо-влево, а как это делать, если посередине у нас тактильная плитка?

Самая жесть - всякая заковыристая плитка, типа как на площади перед Пушкинской библиотекой, та, которая косит под брусчатку и выложена фигурами в виде рыбьей чешуи. Благо, ее немного.


ronya , 2014 год

Вообще, с покрытием есть три основных вопроса: накат, вибрация, звук.

Накат на плитке, конечно, падает, по сравнению с хорошим асфальтом. Но поскольку хороший асфальт встречается лишь в небольших количествах, привыкнуть к нему не успеваешь, и по плитке особо медленным себя не ощущаешь.

Вибрация - с ней неплохо справляются амортизаторы, и еще к ним не помешает добавить велосипедные перчатки (в них и держаться за руль удобнее). Мне на моих маршрутах довольно редко встречаются участки такого мрачного асфальта или плитки, на которых меня трясет, и обычно они короткие.

Звук… Звук - проблема больше психологическая, чем практическая. Вроде как стыдно ехать и греметь на всю округу. По хорошей плитке, как я уже упомянула, все происходит тихо. По плохой - громче, но во-первых, я же понимаю, что мне это слышно, а другим людям за городским шумом - не так уж. Во-вторых, можно наушники надеть! 🙂

Ну а вообще, если попадается совсем уж паршивый участок пути, можно всегда прокатить самокат пешком или перенести его. Вовсе не принципиально везде проехать, не сходя на землю.

И последнее на тему покрытия - твердые полиуретановые колеса не любят мокрых поверхностей, поэтому в дождь и после дождя от самоката придется отказаться, иначе можно крепко навернуться.

Есть ли какие-то особенные техники езды?

Самокат тем и хорош, что учиться на нем не нужно, в отличие от роликов, скейта или лонгборда. Встал и поехал. Сперва будет удобно отталкиваться только одной ногой, и при попытке поменять ноги организм будет стремиться потерять равновесие и упасть. Эту его слабость нужно строго игнорировать! Ноги менять обязательно через каждые 3-10 толчков, и если чуть-чуть потерпеть, то через полчаса все уже будет получаться почти одинаково любой ногой - и стояние, и толкание. Есть техника наиболее эффективного толчка, но она сама приходит в процессе. Важно стараться, чтобы ступня опорной ноги всегда была на деке самоката целиком, не свешивалась с нее наполовину. Тогда самокат не будет накреняться в сторону при толчке.


Снимок из аккаунта Instagram dianahope, 2016 год

Руль должен быть примерно на уровне пупка. Для самого сильного толчка и более скоростного катания надо опустить его ниже, но не всем нравится ездить, наклонившись. Еще для передвижения в городской среде необходимо освоить технику под названием «зашагивание на бордюр». При приближении к коварному бордюру нога поднимается вместе с самокатом, руки подкручивают руль так, чтобы задняя часть самоката приподнялась, делается шаг - и опа, готово, мы зашагнули на бордюр, без шума и пыли, на зависть всем прохожим.

Что такое футбайк и чем он отличается от самоката? Или правильно говорить «кикбайк»?

Правильнее - футбайк. Kickbike - это финский бренд, один из производителей футбайков. Футбайками называют самокаты на больших надувных колесах. Размеры колес - от 12 до 28 дюймов. Иногда переднее колесо больше, а заднее - меньше. На таких самокатах организуют настоящие профессиональные гонки, проводится кубок Европы. Гонщики развивают скорость не меньше велосипедистов. Так же, как и в мире велосипедов, в мире профессиональных самокатов имеет значение каждая мелочь в эргономике рамы и навеске, и, конечно, вес.


Снимок из аккаунта Instagram letskick, 2015 год

Кроме спортивных самокатов, есть и обычные прогулочные. Чехия - мировая столица самокатства! 🙂 Там есть несколько производителей, такие как Yedoo, Kostka, Mibo, K-Bike, и широченный модельный ряд, в котором куча самокатов для самых разных целей: от прогулок по городу до гонок, от кросс-кантри до даунхила. В России широко представлены Yedoo, они же самые доступные по цене.

Футбайк позволяет ездить на большие расстояния, чем маленький самокат, и совершенно нетребователен к дорожному покрытию. Можно ездить даже по лесным тропинкам. Инерция движения у самоката дольше, и за счет того, что он лучше проходит неровности, средняя скорость получается выше - до 15-18 км/ч (у не спортсменов). Но он тяжелее (обычный вес около 8-9 кг), дольше разгоняется, больше размерами (длина самоката с колесами 12-16″ - примерно 100-130 см), хотя есть и складные модели.


Снимок из аккаунта Instagram xomastorm, 2016 год

А на маленький самокат нельзя сделать надувные колеса, как на больших, чтобы мягче была езда?

Можно. У Micro есть модель Flex Air - на надувных колесах 200 мм диаметра. Потре​**тели отзываются о ней неоднозначно: ехать мягко, комфортно и совершенно бесшумно, не страшна никакая самая кривая плитка, ни щербатый асфальт, но накат и скорость заметно хуже. Это неизбежно - чем тверже колесо, тем оно быстрее. Кроме того, с надувными колесами нужно следить за давлением в шинах, не забывать подкачивать, ну и, естественно, их можно проткнуть.

У самоката такой маленький клиренс, почему нельзя сделать побольше?

Потому что придется слишком глубоко приседать, чтобы толкаться - для накачки ягодичных мышц оно, конечно, хорошо, но для долгой езды слишком утомительно, к тому же, будут страдать колени. Чем ниже дека, тем проще и менее утомительно катание, но слишком низко тоже не сделаешь - тогда любое мало-мальское препятствие будешь цеплять брюхом. Золотой серединой считается 6-8 см.


Снимок из аккаунта Instagram yannase, 2016 год

А велокомпьютер можно поставить?

Теоретически можно - велокомпьютеры позволяют задать любой диаметр колес. Практически с проводным компьютером получится ерунда: дека самоката вращается вокруг рулевой колонки на 360 градусов, когда его поднимаешь, а еще иногда самокат придется складывать - провод не выдержит. Беспроводной комп - должно быть можно, но меня лично жаба душит его даже на велосипед покупать, у меня там простенький проводной. На самокате меряю скорость и расстояние с помощью разных приложений для смартфона.

А не стесняется ли взрослая тетка ездить на самокате?

А чего стесняться - это же взрослый самокат:) BMX-еры же не стесняются ехать на маленьком велосипедике стоя, чтобы добраться до нужных мест, где они делают свои трюки. Я не успеваю заметить, как реагируют пешеходы на самокатчика и реагируют ли они вообще?… Я слишком быстро оставляю их позади.

www.livejournal.com

Обзор самокатов для взрослых

Решиться на покупку такого девайса сложно. И дело не столько в сложностях выбора и незнании ТТХ. Сильно мешают стереотипы. Ну как же! На самокатах катаются лишь дети, да и то лет до 10-12. Именно в этом проблема. Придется бороться с догмами и общественным мнением. Главное, понять, насколько это удобно и круто. И, естественно, правильно выбрать модель. «БОРОДА» постарается помочь в этом непростом деле.

ИНТЕРЕСНО. Существует две версии появления самокатов, и по обеим изобретатели немцы. Правда, даты стоят друг от друга почти на 50 лет. Но суть не в этом. Известность получил англичанин Джонсон, который первым запатентовал, доведенную до ума, модель. Первый самокат весил примерно 30 килограмм, имел колеса диаметров 30 сантиметров, сиденье. Ничего не напоминает? Современный «беговел» однако.

Разобраться в, одинаковых на первый взгляд, устройствах сложновато. И рули похожи, и колесики, да и платформы, в общем-то, одинаковые. Но существенные различия есть. Первое, что нужно знать - самокаты для города адаптируются под пробег: короткие дистанции, средние или длинные. Поэтому важен тип привода:

  • Механика. Классический вариант, в котором качение реализуется за счет мышечных усилий;
  • Электрика. Модели с аккумулятором. Стоят дороже, весят больше, зато ногой толкаться не нужно. Иногда комплектуются сиденьем;
  • Двигатель внутреннего сгорания. Такие самокаты движутся за счет работы миниатюрного движка на бензине. Частенько встречается название «гопеды».

Первое впечатление - механика удобнее. Весят мало, складываются. В итоге можно в любой момент запрыгнуть в маршрутку или автобус. Маневренность не хуже, чем у электрических или бензиновых моделей. А вот затрат никаких - зарядка аккума или заправка не требуется. Вот только с непривычки устать можно, зато можно обойтись без спортзала 🙂 Но давайте разбираться дальше.

Теперь посмотрим на конструкцию:

  • Складной самокат. Есть два варианта: сложение пополам или складывающий руль;
  • Монолиты. Полностью неразборные модели. За счет этого повышается прочность;

Логика подсказывает, что на городских улицах, складной вариант предпочтительнее. Такая конструкция позволяет «на лету» менять планы - зайти в магазин после звонка подруги, заскочить в кафешку на перекус или поехать на метро, если изменились планы. В общем, как ни крути, удобно. А монолиты хороши по более свободным дорогам, например, за городом.

Как выбрать взрослый самокат. Материалы

Приступаем непосредственно к осмотру. Советуем обращать внимание на несколько параметров. Сначала посмотрим на раму, вернее на материал, из которого она сделана. Большинство моделей выполнены из нержавеющей стали, но есть интересные решения на базе титановых, алюминиевых сплавов и стекловолокна. По прочности различий почти нет, но рама на основе алюминия значительно легче.

С материалом колес придется подумать. От выбора зависит скорость и мягкость езды, срок эксплуатации. Как материал влияет на комфорт? Очень просто:

  • Колеса из синтетического каучука одни из самых прочных и скоростных. Вот только каждая впадинка, каждый камушек ощущаются;
  • Резиновые колесики едут мягче, скрадывая неровности рельефа. По комфорту дают средний результат между баллоном и полиуретаном;
  • Колеса, накачанные воздухом, дают самое мягкое качение. Едешь, как по идеальной поверхности. А вот скорость ниже, соответственно усилий приходится затрачивать больше. Да и о проколах стоит подумать.

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ… что бывают городские, трюковые самокаты, дерт-самокат и футбайки? В последнем используются элементы велосипеда. Это дает возможность развивать и поддерживать приличную скорость, преодолевать существенные расстояния. Идеальный вариант для тех, кому лень бегать по утрам или не хочется покупать велосипед.

По твердости колес можно сказать, как долго они прослужат:

  • Если увидели маркировку от 86А до 100А, колеса жесткие. Такие модели выбирают для спортивной езды. Материал обладает повышенной износоустойчивостью, минимальной адгезией, устойчив к ударам;
  • Средняя твердость обозначена маркировкой от 82А до 86А. Самый распространенный вариант. Такие колеса хороши для городских условий;
  • Символы от 74А до 82А обозначают мягкий материал. Колеса идеально держат поверхность, мягко идут, но быстро снашиваются при агрессивной езде. Подойдут начинающим.

Какой самокат купить взрослому.

Размер и профиль колес

  • Диаметр 120-230 миллиметров - очень большие;
  • Диаметр 90-110 миллиметров - большие;
  • Диаметр 70-84 миллиметра - средние;
  • Диаметр 40-62 миллиметра - маленькие.

Стоит отметить вот какой момент, для города с его асфальтом, траурной и прочей плиткой лучшим выборам станут модели с максимальным размером колес. К сожалению, наши тротуары и площадки далеки от совершенства, поэтому большое колесо легче преодолевает неровности рельефа. Соответственно меньше усилий тратит человек.

Внимательно посмотрим на колеса. Профиль определяет сцепление с поверхностью на разной скорости и траектории. Эта характеристика колеса важна и для движения по разным поверхностям. Выбирать придется из трех вариантов:

  • Круглый профиль. Хорошо держит повороты, позволит ездить с высокой скоростью. Неплохой выбор для прогулок;
  • Скошенный профиль. С дорогой соприкасается узкая часть колеса. Из этого следует, что самокат испытывает меньшее сопротивление. Неплохая устойчивость на относительно ровных поверхностях. Хороший выбор для любителя быстро ездить;
  • Плоский профиль. Самая большая площадь соприкосновения с дорогой. Максимальная стабильность на любых траекториях. Подходит для спортивной езды.

Выбор самоката - платформа

Почему важно покрытие платформы? Представьте процесс передвижения. Человек отталкивается одной ногой от дороги, на платформе одна нога. Да и при движении по инерции чаще всего стоим на одной ноге. Во время езды самокат может наклоняться, резко разгоняться или тормозить. Поэтому платформа должна быть покрыта материалом с антискользящим эффектом. Кроме этого самокаты разделяют на два типа:

  • С металлической платформой. В большинстве моделей используются сплавы на основе алюминия. Легкая и жесткая площадка может иметь насечку или резиновое покрытие. Отсутствие пружинистости позволяет легче отталкиваться и развивать большую скорость;
  • Композитные платформы. Основой служит прочная фанера и стекловолокно. Такие платформы гнуться во время движения, что является дополнительным амортизатором. Скорость с такой площадкой ниже, зато ездить комфортнее.

Что лучше, самокат с амортизатором или без? Выбор зависит от типа поездки. Агрессивная езда, выполнение трюков потребуют жесткой конструкции и твердых колес. А вот прогулочный самокат лучше выбирать с хорошей амортизацией. Мы гуляем, а не спешим 🙂 Нужен комфорт, который даст мягкое колесо с плоским профилем, пружинистая платформа или дополнительный амортизатор.

ВАЖНО! В ПДД самокаты относятся к пешеходам. Вот только не стоит думать, что это упрощает жизнь. Ничуть. Права, обязанности и ответственность пешеходов касается тех, кто предпочитает ездить на самокате. Открываем четвертую главу «Права и обязанности пешеходом». Пункт 17 рекомендуем изучить очень тщательно.

Как правильно выбрать самокат по росту и весу

Не каждая модель подойдет взрослому мужчине. В первую очередь ориентируйтесь на вес и рост. Помните, что большинство самокатов выпускается для усредненного пользователя - масса до 100 килограмм и рост не выше 180 сантиметров. Тем, у кого вес или рост больше, придется искать соответствующие модели. Смотрите маркировку.

Если характеристики подходят, можно переходить к изучению нюансов конструкции:

  • Стойка должна быть телескопическая. Проверьте возможность зафиксировать руль на разных уровнях;
  • Если самокат складывается, механизм должен работать от одной кнопки. Не стоит выбирать модели, где потребуется отвертка или ключ;
  • Самые прочные колеса с металлическим сердечником. Пластиковое ядро быстро разобьется, особенно на неровных поверхностях;
  • Поинтересуйтесь, есть ли возможность менять подшипники. Оптимальный по скоростным характеристикам вариант - АВЕС5 или АВЕС7. Другие подшипники не дадут разогнаться;
  • Если планируете передвижение по плохим дорогам, выбирайте самокат с амортизацией. Это уменьшит вибрацию, следовательно, девайс прослужит дольше;
  • Средний вес взрослых моделей равняется 4-6 килограммам. Однако навороченные самокаты могут весить и 8 килограмм;
  • Если есть модели с подкрылками, забирайте. Хорошая штука в дождливую погоду. Можно спросить у менеджера про специальную подставку. Это позволит ставить самокат где угодно. Вот только не каждый производитель их делает;
  • Обратите внимание на наличие съемных ручек. Мягкий материал обеспечивает крепкий захват и отсутствие мозолей. Да и заменить грязные ручки легко;
  • Проверьте работу тормозной системы. Есть модели без тормозов, но для городских условий рекомендуем их не использовать. Если кроме пружинного тормоза установлен ручной, берите, не раздумывайте 🙂

Рейтинг взрослых самокатов для города

Представляем несколько интересных, на наш взгляд моделей. Сразу делаем небольшую оговорку - самодвижущихся моделей не будет. Это тема для отдельного большого материала, который появится в скором времени. Самокаты условно разбиты на несколько групп по условиям применения или особенностям конструкции.

Городские самокаты

Что требуется от таких устройств, обсудили. Пришло время посмотреть на лидеров продаж в этой категории:

  • Vertigo Milan. Легкий и недорогой самокат. Алюминиевая рама, двухсот миллиметровые колеса, высота руля от 77 до 101 сантиметра. Рассчитан на вес до 100 килограмм. Цена действительно интересная - в среднем 5900;

  • Techteam CONCEPT 210 2017. Практически аналог предыдущей модели, не большие различия в дизайне и конструкции - рама алюминиевая, диаметр колес 210 миллиметров, руль регулируется от 90 до 100 сантиметров. Самокат рассчитан на человека весом до 100 килограмм. Цена - 5400.

Самокат для мамы с ребенком

Удивительно, но подобные модели очень популярны. Оказывается, это удобный способ перемещаться по городу с ребенком 🙂 Не скажешь, что выбор огромен, но все же есть:

  • Yedoo City New. Самокат почти в два раза тяжелее городских моделей. Что не удивительно, учитывая стальную раму. Огромные колеса - 406 миллиметров. Выдерживает вес в 120 килограмм. Купить можно за 12,5-13 тысяч рублей;

  • Yedoo Mezeq Disc. В близи эта штука не похожа на самокат J уж больно здорово дело. Самокат со стальной рамой весит почти 12 килограмм. Переднее колесо 50 сантиметров, заднее 40. Выдержит нагрузку в 150 килограмм. Но и цена, соответствующая - примерно 18 тысяч. Можно велик купить.

Выбор самоката - надувные колеса

Идеальный вариант для передвижения по проселочным дорогам. Покупаем для дачи или загородных прогулок, и забываем про утомительную ходьбу 🙂

  • Puky Challenger R 2002 L. Название говорит само за себя. Алюминиевая рама, колеса диаметром 40,6 сантиметра, регулировка руля от 93 до 106 сантиметров. Собственный вес почти 11 килограмм. Но вот ездить на нем можно тем, кто весит не больше 85 кг. И цена… от 16 тысяч. Красиво, но грустно;

  • Novatrack City Line. Замечательная вещь для города! Прочная рама из нержавейки, переднее колесо 40,6 сантиметра, заднее 30,5 сантиметров. Собственный вес не так уж и велик, всего 7 с небольшим килограмм. Зато способен перевозить тело массой 120 кг. Главное, цена - всего 7000 рублей.

Любителям экстрима посвящается

На российском рынке не так много подобных моделей. Видимо не раскусили наши экстремалы прелесть горного самоката 🙂 А может денег жалко - моделька ниже стоит порядка полутора тысяч европейских рублей!

  • Bergmonch. Серьезная штука со складной рамой и встроенным рюкзаком на 19 литров. Вес порядка 9,5 килограмм. Достаточно просто сложить, надел на плечи и подняться по склону. Уж точно проще, чем с велосипедом в руках. Амортизаторы на обоих колесах.

Самокат для двух ног

Неоднозначные устройства стали пользоваться повышенным спросом. Тем, кто привык стоять на одной ноге, будет непросто приспособиться к такой конструкции:

  • Razor PowerWing. Руль не регулируется - высота 80 сантиметров. Рама - алюминиевый сплав. Подойдет скорее женщинам или подросткам с весом до 65 кг. Стоит в среднем 8 тысяч рублей;

  • Jdbug XF-136 Cool Carver. Неожиданно дешевая модель с алюминиевой рамой и рулем в 80 сантиметров. Нагрузка, как у предыдущего самоката, а цена в пределах 4 тысяч.

Скоростные самокаты для взрослых

Если ищете способ передвижения, сравнимый по скорости с велосипедом, но более маневренный, обратите внимание на модели ниже. Идеальный способ быстро добраться до работы, успеть на встречу с клиентом или экстренно вернуться домой 🙂

  • Olimp /2017. Хорошие ТТХ за небольшую сумму: нержавеющая сталь, большие - 40 сантиметров - колеса, рассчитан на вес в 100 килограмм, регулировка руля от 76 до 87 сантиметров. Жалко, что не складывается. Купить можно за 6500.

  • Techteam TT Downtown. Недорогая, прочная модель с двумя амортизаторами. Благодаря алюминиевому сплаву самокат весит меньше 5 килограмм. Колеса диаметром 20 сантиметров легко преодолевают препятствия. Грузоподъемность чуть выше средней - 110 килограмм. Средняя цена - 55000.

Как выбрать самокат взрослому

Не спешите с покупкой. Сначала нужно определиться для чего самокат. Будете вы стремительно перемещаться по городским улицам или неспешно кататься по сельской грунтовке. Дальше прикидываем бюджет покупки и вспоминаем советы, сказанные выше. Не гонитесь за дорогими навороченными агрегатами. Надежный самокат для взрослого мужчины можно купить за сравнительно небольшие деньги. Удачи на дорогах!

boroda.land

Какую скорость вы сможете развить? От чего она зависит и что нужно делать, чтобы на двух колёсах чувствовать себя гонщиком «Формулы — 1»?

Первый и самый простой способ почувствовать вброс адреналина — скатиться с горочки. При этом скорость по-прежнему будет зависеть от целого набора факторов.

Самое важное — размер колёс. Детские модели с пластиковыми колёсами не предназначены для высоких скоростей — их разогнать можно, но сложно. У таких средняя скорость составляет 16-17 км/ч по ровной поверхности. Будете съезжать с горки — разгонитесь до 30-40 км/ч. Только детям этот обзор не показывайте.

Самокаты с колёсами 100-125 мм немногим отличаются от детских: средняя скорость их колеблется в пределах 18-19 км/ч.

Самокаты с 200-миллиметровыми колёсами изначально рассчитаны на скоростное передвижение по городу — их показатель превышает 20 км/ч. Однако, без опыта управления двухколесным «болидом», лучше до предельных скоростей не разгоняться — даже у самокатов есть свои тонкости вождения. Тем более не стоит (слышите, не надо!) ехать на таком девайсе с горки. Конечно, так вы сможете развить максимальную скорость, которая будет чуть ниже, чем 50 км/ч. А ещё получить какой-нибудь перелом, например. Так что лучше потренируйтесь, прежде чем проводить эксперименты. И обязательно используйте защиту: шлем, наколенники, налокотники, перчатки, очень желательна «черепашка» (защита спины).

Эти цифры справедливы для лёгких (не утяжелённых для прыжков и трюков) моделей без амортизаторов (таких, как Razor A5 Lux). С появлением пружинной амортизации скорость сразу падает на 3-5 км/ч, каждые 200 граммов веса в среднем дают -1 км/ч. Высота расположения деки, наличие амортизаторов и вес модели, конечно, играют второстепенную роль, но на них тоже стоит обратить внимание при выборе самоката. Если вы задумались над тем, какую модель выбрать, обязательно почитайте этот обзор. Здесь всё разложено по полочкам, даже ребёнок разберется. Помните, что никогда не стоит пренебрегать средствами защиты, а любому рекорду предшествуют обязательные тренировки. Улётных вам разгонов, друзья!

pikabu.ru


Мы на одной из самых крупных магистралей Минска

Мы в 3-х минутах от метро "Петровщина"

  • На метро: при движении из центра города Вам нужно выйти на станции Петровщина в сторону первого вагона. После стеклянных дверей поверните направо. И далее налево выходите к универсаму «Кирмаш» и ТЦ «Титан». На поверхности Вы увидите стеллу-указатель ТЦ «Титан» и башни бизнес центра. Вам нужно ближайшее к метро крыло здания с многоуровневой парковкой и вывеской «СПОРТХИТ». Вход находится со стороны проспекта Дзержинского в сквозном уличном переходе через комплекс. Заходите и сразу поднимайтесь на второй этаж.
  • На автобусе: по маршруту 74С, 84, 118С нужно ехать до остановки Медуниверситет, которая находится прямо напротив ТЦ «Титан». Если Вы вышли нпо стороне ТЦ «Алми» -перейдите дорогу по подземному переходу.
  • На троллейбусе: вам нужно ехать на троллейбусе 10, 25 до остановки Медуниверитет, 64 (остановка Универсам «Волгоград»), № 32 и 40 выйти у м.Петровщина.

Просторная парковка перед ТЦ «Титан»




  • По проспекту Дзержинского из центра: проезжаете через перекресток с улицей Голубева, проезжаете вдоль ТЦ «Титан» (останется по правой стороне) и сверните в первый поворот направо. Дальше двигайтесь по дублеру в обратном направлении практически до конца комплекса и сверните налево на парковку у здания. Как правило, здесь достаточно места, чтобы комфортно оставить машину. Вам нужен вход под вывеской «СПОРТХИТ» и поднимайтесь по лестнице на 2-й этаж.
  • По проспекту Дзержинского в центр: проезжаете через перекресток с ул. Чурлёниса так, чтобы ТЦ «Титан» был по левой стороне, далее проезжаете 500 метров до разметки на разворот. Разворачиваетесь в обратную сторону и далее следуете по предыдущему описанию.
  • По проспекту Газеты Правда: это подъезд с тыльной стороны торгового центра. В этом случае Вам нужно крайнее левое крыло комплекса с многоуровневой парковкой. Вы можете оставить машину с этой стороны или объехать здание. Вход находится под вывеской «СПОРТХИТ». Понимайтесь на второй этаж.

Вход со стороны сквозной арки, 1-й этаж, 1-я линия



  • Внутри здания найти нас очень просто: войдите в корпус «СПОРТХИТ» со стороны сквозного прохода через ТЦ "Титан" (это напротив магазина "Ами-Мебель"). Поверните в первую линию павильонов, найдите нас по вывеске CAMOKAT или напольным наклейкам зеленого цвета.


Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: