Как из четкой фотографии сделать мутную. Как сделать размытое фото более чётким

Вашей фотографии не хватает четкости? Это очень легко исправить в программе «ФотоМАСТЕР»! Прочитайте статью и узнайте о трех способах, как улучшить резкость фотографии в этом фоторедакторе.

ШАГ 1. Загрузите фотографию для работы

После запуска предложит добавить изображение для работы. Кликните «Открыть фото» и укажите путь к файлу. Снимок появится на экране. В меню справа вы можете настроить экспозицию, контраст, насыщенность фото и т.д. Установим масштаб 100% и перейдем к корректировке резкости.

ШАГ 2. Повышаем резкость всего изображения

Во вкладке «Резкость » определите силу эффекта. Увеличьте «Радиус», если хотите чтобы контуры предметов стали заметнее. Безопасными для параметра «Порог» являются значения от 3 до 10. Если же он равен 0, то изменения затронут каждый пиксель на изображении, из-за этого на фото станут заметнее мелкие дефекты.


ШАГ 3. Добавляем чёткость отдельным частям

Перейдите в меню «Ретушь» > «». Настройте размер кисти, прозрачность и растушевку. Выделите фрагмент фото для редактирования. Кликните по вкладке «Резкость» и настройте параметры. Они идентичны тем, что были представлены в шаге выше. Сохраните изменения щелчком по кнопке «Применить».


ШАГ 4. Плавно повышаем резкость фотографии

Если вы хотите с помощью резкости сделать акцент на верхней или нижней части фотографии, то воспользуйтесь функцией «», которая находится в разделе «Ретушь». Обозначьте область на фото, к которой хотите применить фильтр, а после подберите оптимальные настройки резкости в одноименной вкладке в меню справа.



Теперь вы знаете, как улучшить четкость фотографии тремя простыми способами в программе «ФотоМАСТЕР». Но это не все функции приложения! Давайте познакомимся ближе с другими инструментами софта. А можно уже сейчас прямо с нашего сайта.

Изменяйте цвет любых предметов на фото

Если вам необходимо изменить цвет конкретного предмета на фотографии, то воспользуйтесь функцией «» в разделе «Ретушь ». Просто выделите нужный элемент на изображении, а затем настройте его параметры в меню справа: цветовой тон, насыщенность, экспозицию и другие. Одно мгновение - и предмет на фото приобретет иной вид!

Подписывайте фотографии

Вы можете добавить на фото текстовый комментарий. Эту функцию особенно оценят фотографы, которые хотят подписать свои работы. Откройте раздел «». В блоке справа введите текст и кликните «Добавить надпись ». Настройте оформление комментария по своему вкусу: цвет, шрифт, размер и прочие параметры.


Обрабатывайте фотографии в 1 клик!

К изображению можно применить стильные эффекты из коллекции. Все доступные варианты вы найдете в одноименной вкладке. С ними превратить современную фотографию в атмосферный ретро снимок можно в один щелчок мыши! В каталоге представлено несколько вариаций этого эффекта. Примерьте их все!



Звучит интересно? Опробуйте все функции программы самостоятельно. Загрузка займет менее пяти минут, после вы сможете установить «ФотоМАСТЕР» на ПК и улучшить любые фотографии!

Инструкция

Откройте исходное изображение и продублируйте его сочетанием Ctrl+V. Все изменения лучше производить на новом слое, чтобы неудачными действиями не повредить снимок.

В меню Filter («Фильтр») в группе Other (Другие») используйте High Pass («Цветовой контраст»). Подберите значение радиуса, чтобы контуры изображения слегка проступали из-под серой маски. Нажмите ОК и назначьте для этого слоя режим наложения Overlay («Перекрытие»).

В том же меню Filter в группе Sharpen выберите Unsharp Mask («Нерезкий контур») и с помощью ползунков выставляйте подходящие значения Amount и Radius. Параметр Amount задает уровень воздействия на рисунок, Radius – радиус, Treshold – защиту мелких деталей от воздействия инструмента.

Если чрезмерно увеличить значение Amont, на изображении могут появиться артефакты. При завышенном уровне Treshold детали будут иметь вид «пластмассы». Чтобы контролировать изменения, поставьте флажок в чекбокс Preview («Предварительный просмотр»).

Можно также использовать опцию Smart Sharpen («Умная резкость») из группы Sharpen. Для более тонкой обработки изображения переведите переключатель в положение Advanced (Дополнительно»). Установите резкость для освещенных и затемненных областей, используя движки Fade Amount, Tonal Width, Radius.

Для повышения четкости и выразительности фотографии можно применить инструмент Photo Filter («Фотофильтр»). Откройте Image («Изображение»), Adjustments («Свойства») и Photo Filter. Подберите подходящее значение из списка.

Нажмите Create new fill or adjustment layer («Создание нового заливочного или корректирующего слоя») на панели слоев и выберите Photo Filter. Вы можете выбрать готовый фильтр из списка или создать ваш собственный. Для этого установите переключатель в положение Color и щелкните по цветному квадрату рядом с кнопкой. На палитре цветов отметьте подходящий оттенок.

Детали переднего плана должны выглядеть более отчетливо, чем удаленные предметы. Нажмите Q, чтобы перейти в режим редактирования быстрой маски, и D, чтобы установить цвета по умолчанию. Мягкой кистью закрасьте передний план. Затем измените основной цвет на серый и обработайте более удаленные детали, не трогая задний план.

Опять нажмите Q. Вокруг части фотографии появится выделение – оно защищено маской. Чем темнее цвет кисти, тем сильнее защита. В меню Filter выберите Gaussian Blur («Размытие по Гауссу») и установите значение радиуса 0,5 px. Будут размыты удаленные предметы и, в меньшей степени, детали среднего плана.

Видео по теме

Если фотография получилась слишком резкой, на коже видны мелкие дефекты и морщинки, программа Photoshop поможет вам все это устранить. Для того чтобы сделать фотографию матовой, нужно лишь знать основы этой программы – добавление слоев, применение фильтров и масок слоя.

Вам понадобится

  • - фотография в цифровом виде;
  • - компьютер и программа Photoshop.

Инструкция

Откройте изображение в программе, сделайте дубль слоя. На новом слое удалите все неровности кожи – ненужные родинки, угри, царапинки, морщинки. Используйте для этого лечащую (восстанавливающую кисть).

Сделайте еще один дубль слоя и выберите среди фильтров «Шум»/«Пыль и царапины». Попробуйте изменять настройки фильтра, чтобы получить идеальное мягкое размытие. Не переживайте, что стали размытыми также глаза - в дальнейшем они снова будут яркими. На этом же слое примените размытие по Гауссу, чтобы обеспечить еще большую матовость.

Чтобы придать коже нужную текстуру, сделать ее более реалистичной и не такой гладкой, добавьте еще один фильтр – «Шум»/«Добавить шум». Выберите «Монохромный шум» и поберите оптимальную величину, как правило, не более 1%.

Чтобы добавить этот слой к первоначальной фотографии выборочно (например, только на кожу, оставив глаза, волосы, губы четкими), нажмите внизу палитры кнопку «Маска слоя». Выберите в инструментах «Заливку», черный цвет и кликните по документу. В результате мутный слой, созданный в течение первых шагов, должен спрятаться.

Теперь начните добавлять на фотографию матовость. Для этого выберите среди инструментов кисть, максимально уменьшите жесткость (можно также убавить прозрачность). Убедитесь, что находитесь на маске слоя и затонируйте кожу модели, стараясь не попасть на глаза, волосы, брови, губы. Если вы ошиблись, перейдите на черную кисть и сотрите часть слоя.

Если дополнительно вам нужно изменить цвет, воспользуйтесь такими параметрами, как «Фотофильтр», «Цветовой фон»/«Насыщенность», «Цветовой баланс».

Чтобы некоторые части фотографии сделать более четкими, а основную часть оставить матовой, дублируйте средний слой и поменяйте режим смешивания на «Перекрытие». Найдите среди фильтров «Цветовой контраст» и установите подходящее значение. Если эффект получился слишком сильным, уменьшите прозрачность слоя.

Париж считается одним из самых посещаемых мест на планете. И конечно, если уж вы приехали в Париж, то нужно обязательно сфотографироваться на фоне одной из главных достопримечательностей – Эйфелевой башни!

Инструкция

Казалось бы, сделать снимок на фоне Эйфелевой башни, что может быть проще? В действительности есть одна проблема: башня большая, а люди маленькие. Найти точку, в которой можно сделать действительно красивый и гармоничный снимок, не так просто. Но такие точки есть, именно там обычно делают лучшие фотографии.

Одна из наилучших точек для съемки самой башни и любого человека на ее фоне находится около дворца Шайо, который расположен на противоположном от башни берегу Сены. Также это место называется сады Трокадеро. Именно отсюда снимают сооружение для большинства открыток.

Еще одна хорошая точка для съемки открывается из глубины парка вокруг башни. Когда вы пересечете Сену и пройдете саму башню, вы увидите обширные газоны, которые летом покрыты отличной зеленой травой. Пройдите еще немного, пока расстояние до башни не будет достаточным, чтобы сделать хорошее фото. В этом месте снимок лучше всего делать рано утром, пока газоны не заполнились отдыхающей молодежью, которая любит устраивать на них пикники.

Если вы выбираете точку, в которой хотите сфотографироваться, самостоятельно, то следуйте простым правилам. Во-первых, нужно достаточно далеко отойти, чтобы башня влезала в кадр, и фотоаппарат для этого не требовалось бы наклонять. Во-вторых, не забывайте о композиции. Человек на фото – вертикальный объект. Эйфелева башня тоже устремляется вертикально вверх. Вам нужно выстроить композицию снимка так, чтобы две получающиеся вертикали не «конфликтовали». Можно для этого сделать несколько пробных снимков.

Интересно, что многие парижане вовсе не считают Эйфелеву башню одним из лучших мест в Париже. Многие и вовсе недолюбливают ее. Своим негативным отношением к конструкции славился Мопассан, который, тем не менее, любил сидеть на первом этаже ресторана башни. На вопросы, что он там делает, если не любит это архитектурное сооружение, писатель остроумно отвечал, что находится в единственном месте в Париже, откуда Эйфелеву башню не видно.

Средствами графического редактора Adobe Photoshop дозволено устранять некоторые недостатки неудачных фотографий, в том числе, размытость снимков. Отменные итоги достигаются различными методами.

Инструкция

1. Откройте начальное изображение и продублируйте его сочетанием Ctrl+V. Все метаморфозы отличнее изготавливать на новом слое, дабы неудачными действиями не повредить снимок.

2. В меню Filter («Фильтр») в группе Other (Другие») используйте High Pass («Цветовой контраст»). Подберите такое значение радиуса, дабы силуэты изображения слегка проступали из-под серой маски. Нажмите ОК и назначьте для этого слоя режим наложения Overlay («Перекрытие»).

3. В том же меню Filter в группе Sharpen выберите Unsharp Mask («Нерезкий силуэт») и с поддержкой ползунков выставляйте подходящие значения Amount и Radius. Параметр Amount задает ярус воздействия на рисунок, Radius – радиус, Treshold – охрану мелких деталей от воздействия инструмента.

4. Если непомерно увеличить значение Amont, на изображении могут возникнуть артефакты. При завышенном ярусе Treshold детали будут иметь вид «пластмассы». Дабы контролировать метаморфозы, поставьте флажок в чекбокс Preview («Заблаговременный просмотр»).

5. Дозволено также применять опцию Smart Sharpen («Мудрая резкость») из группы Sharpen. Для больше тонкой обработки изображения переведите переключатель в расположение Advanced (Добавочно»). Установите резкость для освещенных и затемненных областей, применяя движки Fade Amount, Tonal Width, Radius.

6. Для возрастания четкости и выразительности фотографии дозволено применить инструмент Photo Filter («Фотофильтр»). Откройте Image («Изображение»), Adjustments («Свойства») и Photo Filter. Подберите подходящее значение из списка.

7. Нажмите Create new fill or adjustment layer («Создание нового заливочного либо корректирующего слоя») на панели слоев и выберите Photo Filter. Вы можете предпочесть готовый фильтр из списка либо сотворить ваш личный. Для этого установите переключатель в расположение Color и щелкните по цветному квадрату рядом с кнопкой. На палитре цветов подметьте подходящий оттенок.

8. Детали переднего плана обязаны выглядеть больше четко, чем удаленные предметы. Нажмите Q, дабы перейти в режим редактирования стремительной маски, и D, дабы установить цвета по умолчанию. Мягкой кистью закрасьте передний план. После этого измените стержневой цвет на серый и обработайте больше удаленные детали, не трогая задний план.

9. Вновь нажмите Q. Вокруг части фотографии появится выделение – оно защищено маской. Чем темнее цвет кисти, тем крепче охрана. В меню Filter выберите Gaussian Blur («Размытие по Гауссу») и установите значение радиуса 0,5 px. Будут размыты удаленные предметы и, в меньшей степени, детали среднего плана.

Если фотография получилась слишком резкой, на коже видны мелкие недостатки и морщинки, программа Photoshop поможет вам все это устранить. Для того дабы сделать фотографию матовой, надобно лишь знать основы этой программы – добавление слоев, использование фильтров и масок слоя.

Вам понадобится

  • – фотография в цифровом виде;
  • – компьютер и программа Photoshop.

Инструкция

1. Откройте изображение в программе, сделайте дубль слоя. На новом слое удалите все неровности кожи – непотребные родинки, угри, царапинки, морщинки. Используйте для этого лечащую (восстанавливающую кисть).

2. Сделайте еще один дубль слоя и выберите среди фильтров «Шум»/«Пыль и царапины». Испробуйте изменять настройки фильтра, дабы получить совершенное мягкое размытие. Не переживайте, что стали размытыми также глаза – в будущем они вновь будут яркими. На этом же слое примените размытие по Гауссу, дабы обеспечить еще крупную матовость.

3. Дабы придать коже необходимую текстуру, сделать ее больше реалистичной и не такой гладкой, добавьте еще один фильтр – «Шум»/«Добавить шум». Выберите «Монохромный шум» и поберите оптимальную величину, как водится, не больше 1%.

4. Дабы добавить данный слой к изначальной фотографии выборочно (скажем, только на кожу, оставив глаза, волосы, губы отчетливыми), нажмите внизу палитры кнопку «Маска слоя». Выберите в инструментах «Заливку», черный цвет и кликните по документу. В итоге неясный слой, сделанный в течение первых шагов, должен спрятаться.

5. Сейчас начните добавлять на фотографию матовость. Для этого выберите среди инструментов кисть, максимально уменьшите жесткость (дозволено также убавить прозрачность). Удостоверитесь, что находитесь на маске слоя и затонируйте кожу модели, усердствуя не попасть на глаза, волосы, брови, губы. Если вы ошиблись, перейдите на черную кисть и сотрите часть слоя.

6. Если добавочно вам необходимо изменить цвет, воспользуйтесь такими параметрами, как «Фотофильтр», «Цветовой фон»/«Концентрация», «Цветовой равновесие».

7. Дабы некоторые части фотографии сделать больше отчетливыми, а основную часть оставить матовой, дублируйте средний слой и поменяйте режим смешивания на «Перекрытие». Обнаружьте среди фильтров «Цветовой контраст» и установите подходящее значение. Если результат получился слишком крепким, уменьшите прозрачность слоя.

Париж считается одним из самых посещаемых мест на планете. И безусловно, если уж вы приехали в Париж, то необходимо неукоснительно сфотографироваться на фоне одной из основных достопримечательностей – Эйфелевой башни!

Инструкция

1. Казалось бы, сделать снимок на фоне Эйфелевой башни, что может быть проще? В реальности есть одна загвоздка: башня огромная, а люди маленькие. Обнаружить точку, в которой дозволено сделать подлинно прекрасный и слаженный снимок, не так примитивно. Но такие точки есть, именно там традиционно делают лучшие фотографии.

2. Одна из лучших точек для съемки самой башни и всякого человека на ее фоне находится около дворца Шайо, тот, что размещен на противоположном от башни храню Сены. Также это место именуется сады Трокадеро. Именно отсель снимают сооружение для большинства открыток.

3. Еще одна отменная точка для съемки открывается из глубины парка вокруг башни. Когда вы пересечете Сену и пройдете саму башню, вы увидите обширные газоны, которые летом покрыты хорошей зеленой травой. Пройдите еще немножко, пока расстояние до башни не будет довольным, дабы сделать классное фото. В этом месте снимок отличнее каждого делать рано утром, пока газоны не заполнились отдыхающей молодежью, которая любит устраивать на них пикники.

4. Если вы выбираете точку, в которой хотите сфотографироваться, самосильно, то следуйте простым правилам. Во-первых, необходимо довольно вдалеке отойти, дабы башня влезала в кадр, и фотоаппарат для этого не требовалось бы наклонять. Во-вторых, не забывайте о композиции. Человек на фото – вертикальный объект. Эйфелева башня тоже устремляется вертикально вверх. Вам необходимо выстроить композицию снимка так, дабы две получающиеся вертикали не «конфликтовали». Дозволено для этого сделать несколько пробных снимков.

5. Позаботьтесь о том, дабы на фотоаппарате была выставлена огромная глубина резкости. Для тех, кто фотографирует на «мыльницу», беспокоиться не о чем, глубина резкости там огромная по умолчанию в режиме «Авто». А вот те, кто независимо выбирает режимы съемки, обязаны установить ее, предпочтя наибольшее из подходящих для имеющейся освещенности на улице и установленной выдержки на фотоаппарате значение. Потому что расстояние между двумя основными объектами съемки – башней и человеком – будет достаточно огромное, то при малой глубине резкости может получиться, что вы на снимке получились отчетливо, а вот от башни остался какой-то неясный туман. Это дозволено применять, как художественный прием, но в этом случае следует делать это намеренно.

Полезный совет
Увлекательно, что многие парижане совсем не считают Эйфелеву башню одним из наилучших мест в Париже. Многие и совсем недолюбливают ее. Своим отрицательным отношением к конструкции славился Мопассан, тот, что, тем не менее, любил сидеть на первом этаже ресторана башни. На вопросы, что он там делает, если не любит это архитектурное сооружение, писатель остроумно отвечал, что находится в исключительном месте в Париже, откуда Эйфелеву башню не видно.

Видео по теме

Несмотря на то что современные цифровые фотокамеры предельно просты в применении, так как в подавляющем большинстве имеют режим автоматической настройки, любительские фотоснимки далеко не всегда получаются эффектными. Одна из распространенных проблем у фотолюбителей - недостаточная четкость и замутненность фотографий в целом либо неудачная установка фокуса, в результате чего в фокусе оказывается не предмет съемки, а какой­либо малозначимый объект заднего плана, поэтому снимаемый предмет выглядит размытым. Чаще всего к получению размытых фотографий приводит неверная глубина резкости, неправильно выбранное фокусное расстояние (когда камера слишком близко расположена к объекту), дрожание фотоаппарата во время съемки (что характерно для съемки «с рук») и ряд других факторов. Улучшить такие снимки можно путем повышения резкости - всего изображения в целом либо только в области фокуса. При этом стоит заметить, что даже снимки, сделанные на профессиональных камерах, обычно нуждаются в некотором усилении резкости, что позволяет представить их более выигрышно. Связано это с тем, что сенсоры цифровых камер и объективы всегда до некоторой степени размывают изображение, поэтому даже профессиональным цифровым фото требуется повышение резкости.

Что касается неправильной фокусировки, то удачно настроенный фокус придает снимку бо льшую выразительность, а неверная установка фокуса автоматически приводит к получению снимков, которые не производят должного впечатления, поскольку снимаемый объект сливается с элементами второго плана. Кардинально исправить фотографии с совершенно размытым фокусом, к сожалению, невозможно, однако подправить слегка размытый фокус вполне реально. Более того, даже на снимках с идеальной фокусировкой в ряде случаев (чаще при съемке портретов, макросъемке, при фотографировании крупным планом) имеет смысл применить усиление резкости в области фокусировки - это позволит привлечь внимание к отдельным фрагментам фотографии, сделав акцент на какой­либо важной детали (например, на глазах).

О технике и инструментах повышения резкости

Увеличение резкости (полное или выборочное - с учетом объектов в фокусе) является неотъемлемой частью обработки любого цифрового изображения, правда проводить подобную операцию следует крайне осторожно, поскольку чрезмерное повышение резкости приводит к увеличению шума и появлению на границах контрастных переходов цветовых артефактов.

К процедуре повышения резкости нужно прибегать только после выполнения всего комплекса традиционных действий по улучшению изображения - то есть устранения шума, осуществления цветокоррекции, настройки контрастности и пр. В противном случае данные действия произвести будет гораздо сложнее. В частности, усиление резкости перед операцией шумоподавления, как правило, приводит к заметному увеличению уровня шума, устранить который окажется непросто, а зачастую и невозможно. Стоит также отметить, что при увеличении резкости необходимо рассматривать изображение в 100-процентном размере (в крайнем случае, в 50-процентном), а не в меньшем масштабе - в противном случае правильно оценить изменения в ходе подбора параметров будет проблематично.

Существуют разные способы повышения резкости фотографий - можно применять встроенные в Adobe Photoshop фильтры резкости (объединены в Filter → Sharpen ), правда получение качественных результатов с их помощью обычно предполагает работу на нескольких слоях с последовательной настройкой уровня резкости на каждом из слоев и последующим их смешиванием при тщательно подобранных уровнях прозрачности. Разработаны и другие способы усиления резкости в Photoshop - с применением каналов и фильтров, имеющих совершенно другое основное назначение (например, Emboss ), и т.д. Очевидно, что все эти способы весьма трудоемки, да и интуитивно понятными их назвать сложно. Кроме того, при необходимости настройки различных вариантов уровня резкости для разных фрагментов снимка предполагается кропотливое выделение соответствующих участков, а это требует дополнительного времени. Что касается фокуса, то придать четкость изображению с совершенно размытым фокусом не в состоянии ни одно программное решение - в лучшем случае можно немного подправить слегка размытый фокус, но не более. Каким образом? В целом всё довольно просто - нужно усилить резкость объекта в фокусе с одновременным размытием элементов второго плана. Благодаря этому объект съемки окажется выделенным на общем фоне, а само изображение будет смотреться более четким и выразительным. Разумеется, все эти операции могут быть выполнены в Adobe Photoshop.

Альтернативой является применение сторонних специализированных плагинов и даже независимых приложений (подобные приложения решают те же задачи, что и плагины, но не требуют наличия на компьютере Photoshop). С их помощью можно добиться качественного результата быстрее и с гораздо меньшими усилиями (нередко без необходимости выделения и маскирования).

Какой вариант лучше - каждый пользователь решает для себя сам. Если говорить о плагинах и независимых приложениях, то тут всё очевидно: профессионалы будут работать с плагинами (это обеспечивает возможность сложного выборочного усиления резкости с применением выделенных областей и масок и пр.), любители предпочтут приложения (им сложный и дорогой Photoshop зачастую ни к чему). В свою очередь, выбор между фильтрами резкости Adobe Photoshop и инструментами от сторонних производителей отнюдь не очевиден. Тут многое зависит от привычной технологии работы, персональных предпочтений и собственной визуальной оценки результатов обработки в том или ином решении.

Поэтому мы не будем выделять более или менее предпочтительные программные инструменты, а ограничимся рассмотрением конкретных примеров усиления резкости и манипуляций с фокусом в таких известных профессиональных программных решениях, как Nik Sharpening Pro и FocalBlade, а также в не столь популярных, но тоже интересных фотолюбителям программах - AKVIS Refocus и Focus Magic.

Повышаем резкость

Пожалуй, самым простым в применении инструментом повышения резкости снимков является программа AKVIS Refocus . Воспользуемся ею для усиления резкости всего изображения в целом, выбрав для экспериментов немного размытый снимок (рис. 1). Запустим AKVIS Refocus (в данном случае отдельное приложение), откроем исходное изображение - снимок автоматически обработается с настройками по умолчанию (пресет AKVIS Default), а результат будет показан во вкладке До в области предварительного просмотра (см. рис. 1). Дальнейшие действия сводятся к подбору наиболее подходящих к конкретному изображению значений параметров, что может быть достигнуто как выбором одного из встроенных пресетов, так и путем ручной корректировки настроек (рис. 2).

Рис. 1. Применение к снимку пресета AKVIS Default в AKVIS Refocus

Рис. 2. Повышение резкости фото в AKVIS Refocus

Повышение четкости снимков с помощью FocalBlade также не потребует от пользователя особых усилий, если ограничиваться применением автоматических и полуавтоматических инструментов в режиме Easy Mode , рассчитанном на новичков. Для примера откроем исходное фото в FocalBlade (режим Easy Mode ), щелкнем на кнопке Reset , чтобы установить значения по умолчанию, поменяем вид отображения на Top View (с включенным флажком Multiple ) и затем укажем, что предполагается вывод изображения на дисплей (вариант Display для параметра Output ). Результат применения настроек по умолчанию представлен на рис. 3. Чтобы обеспечить повышение резкости фото в центральной части снимка без появления видимых шумов и с ограничением степени воздействия на текстурных поверхностях, изменим базовые настройки на вкладке Auto: установим для параметра Sharpness (регулирует степень повышения резкости фото) вариант High , а для параметров Surface (определяет характер обработки текстур) и Details (регулирует уровень детализации) варианты Light и Very Rough соответственно. В итоге цветок на фото станет более выразительным - рис. 4.

Рис. 3. Автоматическая обработка снимка для вывода на дисплей в FocalBlade

Рис. 4. Усиление резкости в центре фото с помощью FocalBlade

Пожалуй, еще более быстрым способом улучшения снимков в FocalBlade будет использование встроенных пресетов, которых, по заверениям разработчиков, более 80. Рассмотрим такой вариант. Откроем исходное изображение и проведем первоначальные настройки (режим - Easy Mode ; вид отображения - Right View с включенным флажком Multiple ; вывод изображения на дисплей - вариант Display для параметра Output ) - рис. 5. Чтобы лучше различать мелкие детали, увеличим масштаб отображения до 300% и увидим, что область неба получилась зашумленной (рис. 6). Применим к снимку пресет Noise Reduced Sharpen , который обеспечивает повышение резкости с одновременным подавлением шума, - в итоге область гор будет выглядеть четче, а шум на небе окажется практически незаметным (рис. 7).

Рис. 5. Результат автообработки снимка в FocalBlade

Рис. 6. Вид изображения в увеличенном масштабе (FocalBlade)

Рис. 7. Повышение резкости с подавлением шума в FocalBlade

В Sharpener Pro , в принципе, также имеются возможности для быстрого повышения резкости. В самом простом случае для этого достаточно просто открыть исходный снимок в Adobe Photoshop, активировать модуль Output Sharpener (рис. 8) и подправить желаемым образом в разделе Creative Sharpening значения параметров резкости: Output Sharpening Strength (регулирует силу глобальной резкости), Structure (обеспечивает управление отображением мелких деталей) и Local Contrast (регулирует степень локального контраста). Например, в рассматриваемом примере мы изменили значение параметра Structure на отрицательное (чтобы слишком мелкие включения в песке не были видны) и подобрали подходящее с точки зрения данного изображения значение Local Contrast . В итоге этих нехитрых манипуляций размытое изображение стало гораздо менее размытым, а избирательное (в данном случае за счет настройки Structure ) повышение резкости позволило привлечь внимание к выброшенным на песок морским обитателям (рис. 9).

Рис. 8. Исходное фото, открытое в Sharpener Pro

Рис. 9. Настройка параметров обработки в Sharpener Pro

Приводим изображение «в фокус»

Для начала рассмотрим вариант приведения «в фокус» определенного объекта в AKVIS Refocus . Откроем исходный снимок (рис. 10), но никаких изменений в плане настройки параметров усиления резкости проводить не будем (доверимся настройкам по умолчанию). Теперь нужно указать программе область фокусировки (фрагменты, где требуется усилить резкость, - в данном случае это насекомое) и второй план. Для этого обведем примерные внешние контуры области фокусировки синим карандашом, а внутренние контуры объектов второго плана - красным. Все контуры должны быть замкнутыми - в противном случае действие эффекта распространится за пределы нарисованных границ. В очень тщательном выделении фрагментов, как правило, нет необходимости, хотя при формировании контуров всё равно лучше рисовать линии достаточно близко от разделяющей фокусируемый объект и внешний фон границы, поскольку в таком случае вероятность ошибки программы окажется минимальной.

Рис. 10. Открытие исходного снимка в AKVIS Refocus

Для проведения маскирования выберем инструмент Область фокусировки и нарисуем синий контур вокруг насекомого. Затем активируем инструмент Второй план и нарисуем красный контур для ограничения объектов второго плана (рис. 11). Обратите внимание, что неудачные фрагменты синего и красного контуров без труда могут быть удалены ластиком, а затем вновь нарисованы более тщательно. После этого запустим процесс обработки, щелкнув на кнопке Пуск . Преобразованный снимок будет показан на закладке После (рис. 12).

Рис. 11. Маскирование объекта в AKVIS Refocus

Рис. 12. Результат «наведения фокуса» в AKVIS Refocus

Немного сложнее (по большей части из-за необходимости определения «на глаз» степени размытия) осуществляется «наведение» фокуса в Focus Magic . Попробуем с помощью этого решения улучшить заметно размытое из-за движения объекта фото. Откроем исходное изображение в Adobe Photoshop и выделим желаемую область фокусировки, обведя соответствующий фрагмент «лассо» (рис. 13). Внимательно рассмотрим изображение при увеличенном масштабе и ориентировочно прикинем протяженность размытия (в пикселах). Активируем плагин Focus Magic (Filter → Focus Magic ) и выберем модуль Fix Motion Blur . Поскольку по умолчанию значение параметра Image Source (определяет источник, из которого получено изображение) было выставлено правильно, то ограничимся настройкой параметров Blur Direction и Blur Distance - первый задает направление размытия (его проще установить по встроенному компасу), а второй указывает протяженность размытия (рис. 14). Для того чтобы дополнительно выделить объект в фокусе, размоем фон - инвентируем выделение и применим размытие по Гауссу (Filter → Blur → Gaussian Blur ) с радиусом размытия (параметр Radius ) в 5-6 пикселов. После проведенных манипуляций увидим, что объект съемки стал выглядеть гораздо четче, а сам снимок теперь производит более хорошее впечатление, хотя целиком устранить размытость нам не удалось (рис. 15).

Рис. 13. Выделение объекта в Adobe Photoshop

Рис. 14. Настройка параметров усиления резкости в Focus Magic

Рис. 15. Вид фото после окончательной обработки средствами
Adobe Photoshop и Focus Magic

Для сравнения рассмотрим пример получения эффекта мягкого фокуса портретной оптики, что возможно с помощью FocalBlade . Откроем исходное фото (рис. 16). Применим к нему пресет Portrait Sharpen (рис. 17). Активируем вкладку Effect и наложим на снимок эффект мягкого фокуса Soft Focus из группы Blur . В итоге портретная фотография будет выглядеть более мягко (рис. 18).

Рис. 16. Исходное фото, открытое в FocalBlade

Рис. 17. Результат применения пресета Portrait Sharpen в FocalBlade

Рис. 18. Эффект мягкого фокуса, полученный с помощью FocalBlade

В Sharpener Pro процесс выборочного повышения резкости с учетом фокуса реализован иначе, поскольку область фокусировки (равно как и иные области) обычно задаются через контрольные точки. Откроем в Photoshop исходный снимок и активируем модуль Output Sharpener - вид изображения с отключенным предварительным просмотром (флажок Preview ) представлен на рис. 19. Включим режим предварительного просмотра. В разделе Output Sharpening выберем вывод на струйный принтер (Inkjet ) и определим используемый тип бумаги (Paper Type ) и разрешение принтера (Printer Resolution ). В разделе Creative Sharpening подберем подходящие для выбранного фото значения параметров резкости: Output Sharpening Strength , Structure и Local Contrast . В разделе Selective Sharpening активируем формирование фокусируемой области по контрольным точкам (Control Points ), добавим контрольные точки на исходное изображение (кнопка Add Control Point ) и настроим радиус применения эффекта и силу его воздействия - рис. 20. Дополнительно размоем область, расположенную слева от бутона, поскольку она выглядит слишком четкой. Для этого в нижнем левом углу изображения создадим новую контрольную точку нужного радиуса и с отрицательным фокусом. После этого сделаем несколько дубликатов этой контрольной точки и разместим их последовательно в левой части изображения вокруг бутона (рис. 21). Перед печатью оценим вид обработанного снимка, активировав режим Sharpening Soft Proof - этот режим обеспечивает возможность предварительного просмотра конечного результата (в данном случае распечатки на струйном принтере) на мониторе. Как видно из рис. 22, налицо качественное усиление резкости с учетом зоны фокусировки при отсутствии шума и иных артефактов.

Рис. 19. Исходное фото, открытое в Sharpener Pro

Рис. 20. Определение области фокусировки (Sharpener Pro)

Рис. 21. Установка контрольных точек для областей размытия (Sharpener Pro)

Рис. 22. Предпросмотр улучшенного с помощью Sharpener Pro снимка

Краткий обзор программ для повышения резкости

Sharpener Pro 3.0

Разработчик : Nik Software, Inc.

Размер дистрибутива: Windows-версия - 72 Мбайт; Mac-версия - 159 Мбайт

Работа под управлением: Windows XP(SP 3)/Vista/7; Mac OS 10.5.8-10.7; Adobe Photoshop CS3/CS4/CS5

Способ распространения: shareware (15-дневная демо-версия - https://www.niksoftware.com/site/)

Цена: 199,95 долл.

Sharpener Pro - одно из наиболее популярных решений для настройки резкости цифровых изображений с учетом вывода их на разнообразные устройства и носители, включая мониторы и принтеры. Программа представлена в виде плагина к Adobe Photoshop, Adobe Photoshop Elements, Adobe Photoshop Lightroom и т.д. и ориентирована в основном на профессиональных фотографов.

Главные отличия Sharpener Pro от других рассматриваемых решений - поддержка вывода на широкий спектр устройств с возможностью ручной настройки специфических параметров (например, при выводе на принтер можно определить тип бумаги и разрешение принтера) и использование двухступенчатой системы наведения резкости. Для реализации такой системы обработки в продукт включены два модуля: RAW Presharpener и Output Sharpener. Модуль RAW Presharpener предназначен для предварительной коррекции резкости в RAW-файлах. Он используется для компенсирования действия низкочастотного фильтра камеры и позволяет немного повысить резкость изображения еще на стадии RAW-файла без увеличения уровня шума и прочих артефактов, в той или иной степени неизбежно появляющихся при финальном усилении резкости. В свою очередь, модуль Output Sharpener применяется для финального увеличения резкости (всего изображения либо выборочно) с учетом особенностей технологии вывода изображения. С его помощью регулируются базовые параметры резкости, данные, касающиеся особенностей вывода конкретного изображения (на экран монитора, на принтер и пр.), а также осуществляется тонкая настройка резкости в конкретных областях. Выборочная настройка резкости, позволяющая точно отрегулировать уровень резкости на тех участках снимка, к которым требуется привлечь внимание, осуществляется путем установки контрольных точек (определяют радиус применения эффекта), формирования выделенных областей специальной кистью либо указания конкретных цветов, в отношении которых требуется индивидуальная настройка резкости. Подобранные настройки можно сохранять в пресеты для дальнейшего использования. Плагин Sharpener Pro умеет работать с 8- и 16-битными изображениями и поддерживает графические форматы TIFF, JPEG и RAW.

FocalBlade 2.02b

Разработчик: Harald Heim

Размер дистрибутива: Windows-версия - 2,73 Мбайт; Mac-версия - 1,7 Мбайт

Работа под управлением: Windows 98/NT/Me/2000/XP/Vista/7; Mac OS X; Windows 32-bit - Adobe Photoshop версии 3 и выше; Windows 64-bit - Adobe Photoshop CS4 и выше; Mac OS X - Adobe Photoshop версии 7 и выше

Способ распространения: shareware (демо-версия, устанавливающая водяные знаки на изображении, - http://thepluginsite.com/download/)

Цена: 69,95 долл.

FocalBlade - известное решение для повышения резкости изображений (для просмотра на экране и печати) с минимальными артефактами. Продукт представлен в виде отдельного приложения и Photoshop-плагина (для Mac OS X предлагается только плагин) и интересен как новичкам, так и профессионалам. На первых рассчитан упрощенный автоматический режим коррекции (Easy Mode), а вторые могут воспользоваться тонкой настройкой многочисленных параметров в режимах Classic Mode и Advanced Mode, что позволяет достичь качественных результатов на различных типах снимков.

FocalBlade включает множество предустановленных пресетов - благодаря этому можно с минимальными усилиями добиваться разнообразных эффектов обработки. Решение поддерживает одно-, двух- и трехпроходные алгоритмы повышения резкости и обеспечивает полный контроль данного процесса, в частности позволяет различными способами управлять резкостью на поверхностях и контурах, игнорировать при обработке определенные фрагменты и конкретные цвета, усиливать резкость на центральной части фотографии, не затрагивая ее фона, и пр. Любые преобразования могут производиться с группой снимков одновременно. Дополнительно плагин может быть использован для шумоподавления и получения ряда эффектов, таких как свечение, мягкий фокус и пр. FocalBlade поддерживает восстановление резкости в любой цветовой модели (RGB, Grayscale, Lab и CMYK) с глубиной цвета 8/16 бит на канал и работает с основными графическими форматами, включая JPEG, TIFF, PNG, PSD, RAW и DNG.

AKVIS Refocus 1.5

Разработчик: AKVIS LLC

Размер дистрибутива: Windows-версия - 23,8 Мбайт; Mac-версия - 27,3 Мбайт

Работа под управлением: Windows XP/Vista/7; Mac OS X 10.4-10.7; Adobe Photoshop 6-CS5

Способ распространения: shareware (10-дневная демо-версия - http://akvis.com/ru/refocus/download-sharpen-photo.php)

Цена: зависит от типа лицензии: Home - 39 долл.; Home Deluxe - 49 долл.; Business - 72 долл.

AKVIS Refocus - инструмент для усиления резкости нечетких, размытых, расфокусированных снимков. Программа представлена в виде отдельного приложения и Photoshop-плагина и ориентирована как на широкий круг пользователей, так и на профессионалов.

Данное решение позволяет усиливать резкость на снимках в целом либо только на определенных фрагментах изображения; при желании проигнорированные при повышении резкости определенные фрагменты могут быть размыты, что в комплексе с усилением резкости в фокусируемой области визуально обеспечивает эффект «приведения в фокус». Возможно сохранение избранных настроек (пресетов) для дальнейшего их использования, а также пакетная обработка файлов. AKVIS Refocus работает с 8-, 16- и 32-битными изображениями в цветовых режимах RGB, Grayscale, CMYK и Lab и понимает основные графические форматы, включая RAW.

Focus Magic 3.02a

Разработчик : Acclaim Software Ltd

Размер дистрибутива: Windows-версия - 1,5 Мбайт; Mac-версия - 2,5 Мбайт

Работа под управлением: Windows 95-7; Mac OS X; Photoshop (практически все версии, включая CS2/CS3/CS4CS5)

Способ распространения: shareware (демо-версия, позволяющая обработать до 10 фото, - http://www.focusmagic.com/download.htm)

Цена: 45 долл.

Focus Magic - простое решение для повышения резкости размытых (из-за движения объектива во время съемки либо движения объекта) и расфокусированных фотографий. Программа отличается минимумом настроек, быстро работает и представлена в виде Photoshop-плагина, а также отдельного приложения, поэтому она может заинтересовать широкий круг пользователей.

Решение включает два модуля настройки резкости - Out-of-Focus Blur и Motion Blur, которые работают по разным алгоритмам. Модуль Out-of-Focus Blur предназначен для улучшения расфокусированных снимков, а Motion Blur применяется для усиления резкости размытых фото. Дополнительно программа может быть использована для шумоподавления и для борьбы с пылью и царапинами на сканированном изображении. Focus Magic умеет восстанавливать резкость в цветовых моделях RGB, Grayscale и CMYK (глубина цвета 8/16 бит на канал); автономное приложение понимает только JPG-файлы, плагин работает со всеми форматами, поддерживаемыми Adobe Photoshop.

Заключение

Мы рассмотрели несколько известных решений для увеличения резкости размытых и расфокусированных снимков, среди которых имеются как достаточно дорогие профессиональные продукты, так и более приемлемые по цене программы, ориентированные на самую широкую аудиторию. Однозначно выделить лучшее среди представленных решений очень сложно, поскольку многое зависит от типа исходных изображений, стоящих задач и предпочтений, хотя в целом более качественные результаты обеспечивают продукты Sharpener Pro и FocalBlade. Решение Sharpener Pro выделяется инструментарием для подготовки снимков к печати (с учетом разрешения принтера, типа бумаги и др.), а также наличием функционала для быстрого выборочного изменения резкости в разных фрагментах снимка. В свою очередь, FocalBlade интересен множеством предустановленных пресетов, с помощью которых можно без особых усилий и в считаные минуты добиться качественных результатов при решении разнообразных задач усиления резкости. При этом оба инструмента позволяют проводить тонкую настройку разнообразных параметров резкости, что важно для профессиональных фотографов. Что касается программ AKVIS Refocus и Focus Magic, то они привлекательны своей простотой и сравнительной доступностью (по цене и в плане освоения) - с их помощью улучшить снимки может даже начинающий фотолюбитель.

К сожалению, даже выбирая для работы профессиональный инструмент, не стоит обольщаться, поскольку исправить размытость и расфокусированность можно лишь до определенной степени, да и не в любом снимке. Если на полученном изображении хорошо различимы основные детали объектов съемки, то шансы на успешное его улучшение велики, а вот надеяться на спасение совершенно размытых фото, конечно, не стоит.



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: