Беспилотный летательный аппарат phantom 3. Рейтинг лучших квадрокоптеров с камерой

20.02.2018

Китайская компания DJI в 2015 году снова удивила мир новой линейкой бесподобных дронов. Среди них три модели легендарного «Призрака»: Standard, Advanced и Professional. Многие пилоты отдали предпочтение Phantom 3 Advanced, потому что он хорош в маневренности, качестве фото, видео, а также в приятном управлении. К тому же на несколько десятков тысяч дешевле модели Professional. В нашем обзоре подробно рассмотрим все возможности, плюсы и минусы этого беспилотника.

Компания DJI презентовала квадрокоптеры Phantom третьего поколения в трех вариациях: Standard, Advanced и Professional. Внешне они абсолютно идентичны, но их внутренние различия весьма существенны. С момента анонсирования беспилотников в 2015 году все любители дронов неустанно их сравнивают. Как правило, Standard в расчет не берут, так как считается, что это усовершенствованная версия Phantom 2 Vision Plus.

Сравним же все модели:

Отличия Phantom 3 Advanced и Professional

  • Возможности съемки. Камера Advanced способна на Full HD. Это на шаг позади квадра с приставкой Professional, который оснащен высокопрофессиональной камерой, снимающей в высоком качестве 4К.
  • Цена . Advanced среди всех версий третьей линейки дронов Phantom находится посередине. Самый дорогой среди них — Professional.

Отличия Phantom 3 Advanced и Standard

  • Размеры. Advanced длиннее, чем Standard почти на десять сантиметров (A - 68,9 см, а S — 59 см)
  • Дальность радиосинала . Advanced оснащен уникальным видеолинком Light Bridge, который увеличивает видеопередачу до 2 километров без помех, а Standard картинка транслируется через «старый добрый» канал WiFi.
  • Съемка . Возможности видеокамеры у этих моделей практически на одном уровне. Единственное отличие в том, что скорость видеопотока у Advanced на 20 мегабит в секунду выше, чем у Standard.
  • Цена . Стоимость Advanced на 30% выше, и это не удивительно, ведь он позиционируется, как модель для продвинутых пилотов. Между тем Standard «заточен» под новичков.

Как работает «умная» батарея?

Все модели третьей линейки Phantom, в том числе и Phantom 3 Advanced оснащены интеллектуальным аккумулятором. «Умное» устройство имеет собственный контроллер, что позволяет уверенно держать заряд и предотвращать падение напряжения. В общем, все устроено таким образом, чтобы снизить риск чрезвычайных происшествий.

Пилоты советуют не скупиться и сразу приобретать дополнительную батарею, несмотря на ее дороговизну, ведь время ожидания полного заряда аккумулятора составит для Advanced полтора часа. Кстати, индикаторы, расположенные на самой батарее, могут предупредить миганием, что требуется подзарядка. В среднем ее мощности хватает на 20-21 минуту полета, хотя производителем заявлено 23 минуты.

Еще одна особенность, которую нужно знать. Сразу после полета «умной» батарее понадобится полчаса, чтобы охладиться. Сразу ее заряжать нельзя. Даже если вы решите это сделать аккумулятор замигает всеми индикаторами, чтобы вас предупредить этого не делать. В противном случае, устройство может выйти из строя.

Как выглядит пульт и сколько заряжается?

Пульт, кстати, заряжается тоже через зарядное устройство Phantom 3 Advanced. Время заряда пульта составит без малого пять часов, но зато этого хватит на целых пять вылетов.

Какие режимы управления есть у Phantom 3 Advanced?

Advanced имеет продвинутые режимы управления, которые пилот будет использовать в зависимости от опыта и стоящих целей.

Рассмотрим их подробнее:

  • Р-Mode . Этот режим позиционирования установлен по умолчанию. Он отлично подходит для начинающих, потому что коптер контролирует и ГЛОНАСС, и система визуального позиционирования, если он летает в закрытом помещении.
  • A-Mode. В этом режиме отключены GPS, и позиционирование, зато начинает полную работу барометр квадрокоптера Phantom 3 Advanced, отвечающий за набор высоты и ее удержание. Надо отметить, что режим подходит для скоростных полетов и требует от пилота высоких навыков управления.
  • F-Mode. Активация этого режима позволяет задействовать множество интеллектуальных опций, таких как «Следуй за мной», «Точка интереса», «Полет по точкам», которые доступны во всех трех версиях третьего «Фантома». Его необходимо включать в настойках, о чем подробно написано в инструкции.

Ниже в видео вы узнаете о любимой многими пилотами опции Follow Me

Как летает?

Квадрокоптер DJI Phantom 3 Advanced не сложен в управлении. Для того, чтобы освоится пилоту необходимо внимательно прочитать инструкцию и несколько раз попрактиковаться. В инструкции, кстати, предупреждают, что стартовать лучше на открытой местности вдалеке от крупных источников радиоволн. Поэтому городская среда с множеством многоэтажек не подходит, а особенно для новичков.

Как пишут пилоты, Phantom 3 Advanced хорошо противостоит ветру, в отличие от Standard, который в непогоду рекомендуют оставлять дома. Однако дождь он не переносит.

Максимальная скорость квадрокоптера, как и Standard и Professional, 16 метров в секунду. Максимальная высота взлета дрона - 500 метров. Однако высота по умолчанию ограничена 100 метрами. По мере овладением беспилотником, можно сбросить настройки и увеличить эти характеристики.

Заявленная дальность полета составляет два километра. Но в условиях города из-за переполненных частотных диапазонов будет затруднительно реализовать это расстояние. Именно поэтому в Phantom 3 Advanced рекомендуется калибровать компас перед каждым полетом, чтобы дрон работал корректно и не улетел в сторону Китая, к праотцам. Особенно это важно делать, если вы все-таки выбрали для полетов городскую местность. И не стоит стартовать поблизости от высоковольтных линий электропередач, из-за которых может потеряться сигнал с дроном.

Еще одна интересная особенность, реализованная и в Standard, и в Professional. В память коптера вшиты так называемые «закрытые объекты» — места, где беспилотник не может летать. Это, как правило, аэропорты. В Москве - это территория Кремля, Лубянка и другие режимные территории.

Как прошивать квадрокоптер DJI Phantom 3 Advanced?

Установка новой прошивки - это гарант того, что квадрокоптер будет работать без ошибок.

Операция по обновлению состоит из нескольких этапов:

  1. Перед началом процедуры надо подготовиться: зарядить аккумулятор и пульт управления и снять фиксаторы подвеса. Если это не сделать, то у квадра будут нагреваться моторы.
  2. Прошивка заливается в корневой каталог карточки с официального сайта DJI. Ее мы вставим в картридер или воспользуемся переходником с микро USB.
  3. Карточку с залитой прошивкой вставляем в разъем на подвесе и включаем квадр. Затем мы слышим характерный звук считывания с карты, который похож на сигнал сканера принтера. Это означает, что квадр обнаруживает файл прошивки. При этом лучше дрон не трогать руками. Когда прошивка завершится (примерно через 12 минут), коптер даст нам об этом знать уже другим характерным звуком (сначала были одиночные короткие сигналы, при завершение вы услышите один длинный и два коротких сигнала)
  4. Пульт прошивается двумя способами. Берем картридер с картой прошивки и подключаем его к USB- разъему пульта, включаем пульт и ждем. Когда нет картриреда, а мы записали файл прошивки с ноутбука, то берем микро USB на USB провод, подключаем его в раздел на подвесе, подключаем пульт. В этом случае пульт начинает прошиваться с самого коптера. Кстати, он прошивается очень быстро.
  5. После процедуры прошивки мы достаем карточку, подключаемся к компьютеру, смотрим текстовые файлы. Нас интересует success (успех) или fail (сбой). Если прошивка прошла неудачно, то повторяем процедуру.
  6. О выходе следующей прошивки вам сообщит приложение DJI.

Как снимает камера?

Камера квадрокоптера это основное, что отличает версию Professional и Advanced . Рассматриваемый нами квадр имеет мощную камеру, которая снимает видео в качестве FHD (1920x1080p) и HD (1280x720p). Ну а версии Professional доступна наивысшая степень разрешения 4К, в котором, кстати, снимаются фильмы.

Но поговорим подробнее о Phantom 3 Advanced:

  • Трехосевой подвес, на который крепится камера славится своим качеством. Он стабилизирует изображение, не оставляя шансы вибрации испортить кадр.
  • 94-градусный угол обзора камеры достаточен, чтобы охватить широкую панораму.
  • Фотомодуль имеет 12.4 мегапиксельное разрешение и матрицу 1/2.8 дюйма.
  • Много крутых режимов съемки, таких как серийная фотосъемка, «таймлапс», автоматический экспобрекетинг.

Как ремонтировать корпус?

Пилоты квадрокоптера Phantom 3 Advanced часто сталкивается с проблемой образования трещин на корпусе. Чаще всего вследствие падений образуются они на задних лучах дрона. Если это оставлять без внимания, то после каждого полета трещина будет увеличиваться. В конце концов квадр рискует расколоться на две части прямо в воздухе.

Чтобы этого не произошло, надо ремонтировать беспилотник сразу же, когда столкнетесь с этой проблемой.

В этом видео вам подскажут, как это сделать

Как транспортировать коптер?

Правильная транспортировка спасет Phantom 3 Advanced от досадных повреждений на земле. Когда вы планируете куда-то отправиться, то следует аккуратно снять винты и упаковать коптер в коробку. Такая мера предосторожности спасет беспилотник от «травм» при неосторожных поворотах и, самое главное, убережет его камеру.

Если вы собираетесь в пеший поход, то можно приобрести специализированный рюкзак DJI. Он создан для того, чтобы коптер спокойно перенес даже самое сложное путешествие.

Кстати, в большинстве стран коптер не разрешат перевести в салоне самолета, даже если вы его упакуете очень аккуратно.

Я год ждал, пока выйдут модели дронов от GoPro и двух других стартапов, но они не вышли до сих пор! Деньги накоплены, решил брать. Дождался выпуска DJI Phantom 4 (стоит 105 000 ₽), как раз в этот момент сильно упали цены на предыдущие модели до 54 000₽. Так как я не был уверен, нужен ли он мне, смогу ли я его применить в работе, то было решено взять б/у.

Нашел в США новый, но распакованный DJI Phantom 3 Standart за $350, на тот момент около 26 000₽. Неплохо, да? Технология доставки в Россию у меня отлажена. Отправил товар на склад посредника в США за $20.

Из США нельзя отправлять дроны в Россию?

Через неделю мне приходит грустное письмо из litemf.com, что из-за новых законов они не могут отправлять дроны из США. До поездки в Испанию оставался ровно месяц. Нужно что-то придумать. Написал нескольким посредникам по доставке.

Shopfans.com согласился доставить мою посылку. Переслал коробку им за $11. Расходы все растут и растут! Через неделю посылка была готова к отправке. Заплатил за отправку из США в Пермь $94,14 за посылку 4,5кг вместе со страховкой. Ровно через 10 дней курьер принес ее домой. Так быстро!

Итого за все заплатил: $475 (около 31 500₽).

Считаю, что неплохая цена за новый квадрокоптер. Из минусов – нет гарантии и нужен переходник за 10₽ для розетки.

Первым делом сходил к пермскому официальному реселлеру DJI – fotomag59.ru . Кстати, у них DJI Phantom 3 Standart стоит 49 900₽. Нам через несколько дней вылетать, а у них все это было на складе.

  • Купил дополнительный аккумулятор за 12 900₽,
  • Подзарядку для прикуривателя авто – очень нужная вещь!
  • Отражатель для антенны за 600₽ – фигня полная.
  • Светофильтр orsda ND8 для DJI Phantom 3 Adv/Pro/4K за 1500₽
  • Фоторюкзак за 5500₽

Фоторюкзак для транспортировки

Фоторюкзаки – вещи дорогие, но они необходимые. Пробовал заматывать дрон в мягкий чехол и кидать в обычный рюкзак, но от туда неудобно доставать и можно что-нибудь отломить.

Приобрел все в том же Фотомаге59 фоторюкзак Dicom для DJI Phantom 2/3. Чтобы приспособить его для квадрокоптера, необходимо расположить перепонки в нужном направлении. У меня получилось так:

В нижней части – аккумулятор, подзарядки, потом сам дрон и сверху кладу пульт. Поверх всего кладу пропеллеры. Во время переездов еще влезает моя большая фотокамера Sony A6000, ленин Nex5, подзарядка для ноутбука и еще разная мелочь.

Носится легко, форму держит, можно быстро все доставать. Жаль, что не влезает ноутбук. Множество разных креплений для штативов, кармнов для флешек и аккумуляторов. Широкая форма, например, Лена не может его носить, а мне удобно.

Попалась бракованная верхняя ручка, чуть не оторвалась. Дома ее вскрыли и пришили, но вид уже колхозный.

Как перевозим дрон в самолете?

В самолет беру фоторюкзак, а Лене достается обычный рюкзак с разными вещами и ноутбуком. Ездить стало тяжелее. Дрон + аккумулятор + пульт весят 2кг. Все мои вещи теперь таскает Лена. В этот раз пришлось оставить ленин ноутбук дома.

Когда ездим на машине, то фоторюкзак оставляю в багажнике, а сам хожу с обычным рюкзаком. Когда нужно, беру фоторюкзак или запускаю прямо около машины.

Придираются ли на контроле в аэропорту?

Успел пройти 6 контролей. Дрон никого не интересовал. Только 1 раз в Перми попросили открыть рюкзак, но я ничего не доставал, вопросов не задавали. Можно смело брать с собой в ручную кладь. Не забудьте аккумулятор тоже взять с собой!

Разрешено ли снимать с дрона?

У нас с законами все сложно, даже не буду комментировать, просто снимаю поля, леса, реки…

Боится ли ветра?

У DJI Phantom хорошая стабилизация. Отпускаешь пульт и дрон почти не двигается. Он сам высчитывает скорость ветра, позиционируется по GPS и отстраивает высоту по барометру. Запускал в очень сильный ветер, меня почти сносило, но он четко летал.

Вот что он не может побороть, так это резкие порывы ветра. Сам он сопротивляется, но подвес с камерой немного дрожит, от этого появляется эффект желе на видео. При слабом ветре картинка отличная.

Как тебе качество съемки?

Фотографии снимает с разрешением 12МП в формате JPG или DNG, как хороший смартфон или мыльница, немного синит. Фотографии дорабатываю в Lightroom, в DNG не очень хорошо вытягиваются тени и засветы. Нужно еще потренироваться.

Видео записывает в формате 2,7K с разрешением 2704 x1520 – это лучше HD, но максимум 30 кадров в секунду. Я все свое видео снимаю 50 кадров в секунду.

В чем проблема 25 или 30 кадров? При динамических сценах, видео начинает стробить, объекты «моргают» при быстром движении. Это реальная проблема. В более дорогих моделях просто снимаешь в 60 кадров и все ОК.

Зачем прилепил светофильтр?

Я догадывался об этом и приобрел заранее ND8 фильтр, это типа солнечных очков. При ярком солнце каждый кадр снимается с выдержкой 1/1000 секунды, от этого слишком большая разница между соседними кадрами.

Вы спросите, но как же снимают фильмы в 24 кадра и у них ничего не дергается. Все просто, там используется выдержа 1/48 секунды, то есть объект в движении получается смазанным. От этого видео кажется плавнее. Так и здесь, затемняем фильтром и увеличиваем смазанность движущихся объектов.

Если видео все равно дергается, тогда я его чуть-чуть замедляю в FinalCut Pro X и перевожу в 60 кадров. Программа сама просчитывает промежуточные кадры и получается конфетка!

Но вот незадача, фильтр некуда накручивать! В дорогих моделях есть резьба, а здесь пришлось колхозить изолентой. От этого на фотографиях уголках появилась темная виньетка.

Репортажи в полевых условиях

A video posted by Михаил Шварц (@mihailschwarz) on Apr 15, 2016 at 2:05am PDT

DJI Phantom управляется с пульта. Видео в реальном времени транслируется на экран телефона.

Из крутых функций:

  • Съемка вокруг точки
  • Автоматическое следование за оператором
  • Облет по подготовленому маршруту
  • При потере сигнала сам возвращается на место взлета

Приложение очень мощное. Можно на ходу редактировать видео, фотографии и отправлять в instagram и другие сети. Я по вечерам выкладывал небольшие видео в соцсети прямо с телефона.

Дальность полета

Дальность – слабое место этой модели. В городе он кое-как улетает на 200м из-за помех от wi-fi, за городом смог улететь максимум на 800м. Одной батареи хватает минут на 20, то есть на 2-3 коротких вылета.

Не боишься разбить?

Разбить его сложно. Нужно обязательно следовать правилам:

  • Калибровать компас перед запуском (крутить)
  • Следить, чтобы GPS ловил не менее 9 спутников
  • Иметь хорошую площадку для посадки или ловить на руки.
  • Облетать деревья и провода
  • У правлять через дисплей, а не смотреть на дрон напрямую.

Остальное автоматика сделает все за вас.

Было несколько рискованных запусков. Взлетал в ущелье, где ловилось всего 3 спутника. Дрон не смог рассчитать ветер и его понесло на скалы. Пришлось срочно ловить руками.

В другой раз не смог сесть на круглую башню. При посадке, завихрения ветра резко уносили вбок, тоже ловили руками.

Итоги

  • Хорошо летает сам
  • Веселая игрушка и серьезный видео помошник
  • Отличная стабилизация видео
  • Необычные ракурсы съемки и чувство полета
  • Удобное приложение для телефона
  • Тяжело носить
  • Мало кадров в секунду на видео
  • Недостаточная дальность полета
  • Видео приходится «докручивать» по цветам
  • Вопрос легальности полетов в России
  • В пасмурную погоду очень унылые цвета

Покупкой доволен, но за 50 тыс я бы не купил. Для души и полета мысли модель Standart вполне подойдет, для профессиональной съемки – нет. Самые низкие цены на него в США.

Если вы готовы смириться с дополнительной ношей и есть что снимать, то смело берите.

Задавайте вопросы в комментариях.

Понравилось? Подпишитесь на мои каналы:
Telegram , Instagram ,

Как я экономлю на отелях?

Все очень просто – ищите не только на букинге. Я предпочитаю поисковик RoomGuru . Он ищет скидки одновременно на Booking и на 70 других сайтах бронирования.

28 апреля в московском выставочном центре «Крокус Экспо» состоялась российская презентация нового квадрокоптера Phantom 3 от китайской компании DJI.

TJ побывал на мероприятии и узнал от официальных дилеров DJI в России о перспективах беспилотных летательных аппаратов в стране, их пользе в повседневной жизни и возможных ограничениях на их эксплуатацию.

Популярность дронов в России растёт

Дистрибуцией квадрокоптеров китайского производителя занимается компания Skymec . На данный момент с ними заключены контракты на поставку техники DJI с Министерством обороны РФ, многими телевизионными компаниями, включая ВГТРК и «Телевидение Подмосковья», а также различными агропромышленными комплексами.

По словам представителей Skymec, на территорию страны в год ввозится и распродаётся порядка трёх тысяч беспилотных летательных аппаратов китайского бренда, и их число стремительно растёт. Многие компании и любители ещё не до конца разобрались в возможностях дронов, поэтому они сперва закупают небольшие партии, знакомятся с продуктом, определяют, для каких задач они могут пригодиться, а затем возвращаются за новыми закупками.

Новый DJI Phantom 3

Новая модель квадрокоптера сохранила внешние черты своего преемника, Phantom 2. Вес дрона - около 1,3 килограмма. Ёмкость обновлённой батареи - 4480 мА·ч: с ней беспилотник может летать 23 минуты. Максимальная скорость набора высоты - 5 метров в секунду.


Третий «фантом» обзавёлся системой визуального позиционирования, при помощи которой устройство может стабилизировать своё положение в воздухе при отсутствии сигнала GPS: например, внутри помещения. Кроме того, в нём появился модуль ГЛОНАСС.

Новая линейка представлена в двух вариантах: Phantom 3 Advanced и Phantom 3 Professional. Профессиональная версия получила возможность съёмки видео с разрешением 4К с частотой 30 кадров в секунду. Модель Advanced умеет снимать ролики лишь 1920 на 1080 с частотой до 60 кадров в секунду. Обе камеры способны делать 12-мегапиксельные фотоснимки.

Цифровая система видеонаблюдения DJI Lightbridge позволяет поддерживать связь с дроном на расстоянии до двух километров, а также видеть живую картинку с него в разрешении 1280 на 720 и даже транслировать её в прямом эфире на YouTube.

При помощи специального мобильного приложения экраном пульта управления может послужить смартфон либо планшет на базе Android или iOS. В нём же можно настраивать камеру квадрокоптера прямо во время полёта. Также в программе имеется встроенный видеоредактор, который позволяет смонтировать только что отснятые видеоролики прямо с мобильного устройства и тут же опубликовать их в социальных сетях.


DJI Phantom 3 Advanced c одной батареей будет стоить 76 930 рублей, с дополнительной батареей - 83 930 рублей. Цены профессиональной версии квадрокоптера составят 97 930 рублей и 103 930 рублей с одной и двумя батареями соответственно. Продажи новых моделей устройств в России начнутся в середине мая.

Ограничения на полёты дронов

Недавно в практике использования дронов произошло несколько инцидентов: квадрокоптер DJI Phantom 2 на территории резиденции президента США, а через границу США и Мексики на дронах неоднократно метамфетамин. Представители компании рассказали, что в новой прошивке продуктов DJI появились специальные закрытые для полётов зоны, в которых у квадрокоптеров заблокирована возможность взлёта.


Пример предупреждения о приближении к закрытой для полёта дронов зоне

Если владелец беспилотника попытается направить его на запрещённую территорию, то спутник самостоятельно отклонит устройство от выбранного курса. Если же вследствие кратковременной потери связи со спутником дрон окажется в запрещённой зоне, то при возобновлении сеанса он получит сигнал для принудительного перехода в режим автоматической посадки.

В перечень закрытых для полётов зон преимущественно входит воздушное пространство возле крупных аэропортов, включая российские. В данный момент китайская компания занимается пополнением этого списка другими стратегически важными объектами со всего мира.

Как сообщили представители Skymec, в России они планируют сотрудничать с правоохранительными органами для усиления мер предосторожности. На их взгляд, производителям и поставщикам беспилотников важно кооперироваться с властями страны, делиться опытом и вместе искать решения каких-либо проблем.

Дроны как ежедневные помощники

При помощи квадрокоптеров можно производить съёмку спортивных мероприятий с нескольких ракурсов, не завися от подъёмных кранов современных телекамер. Как рассказали представители Skymec, махачкалинский футбольный клуб «Анжи» уже заказал партию дронов DJI для записи тренировок и матчей своих игроков.

Также на своё вооружение взяло дронов и МЧС России. С помощью коптера можно рассмотреть места происшествие с близкого расстояния безо всякого риска для жизни пилота.

Ещё одно применение коптеров - поиск потерявшихся людей. Когда в сентябре 2014 года профессор Школы анализа данных «Яндекса» и Лондонского университета Алексей Яковлевич Червоненкис заблудился на территории московского заповедника «Лосиный остров», его поисками занималась волонтёрская организация «Лиза Алерт». Как оказалось, поисковая группа несколько раз проходила мимо места, возле которого находился пожилой мужчина, но так и не смогла его обнаружить. Его замёрзшее тело было обнаружено лишь через сутки с вертолётов МЧС.

После этого случая у специалистов появилась идея сделать специальные версии дронов с установленными тепловизорами. По словам представителей Skymec, в скором времени такие коптеры появятся у российских спецслужб.

«Анжи», МЧС и российские спецслужбы уже собрались закупить квадрокоптеры для своих целей

Одна из крупнейших солнечных электростанций в мире, расположенная в Китае, применяет беспилотники DJI для регулярного обследования действующего оборудования, осмотр которого людьми занял бы несколько недель или даже месяц. При помощи автоматизированной системы дронов на полную проверку станции уходит не больше суток.

Первые полёты в России

Во время презентации DJI Phantom 3 в Москве можно было не только увидеть и потрогать новый квадрокоптер, но и попробовать поуправлять им лично. Все полёты проводились в сопровождении специалистов компании, поэтому в ходе демонстрации возможностей продукта ни один дрон не пострадал.

Многие присутствующие волновались, что что-то пойдёт не так: например, квадрокоптер упадёт на землю или на других гостей презентации. Оказалось, что даже люди с полным отсутствием опыта пилотирования дронов смогли разобраться в основах за пару минут.

Несмотря на это, компания Skymec организовала специальную «Школу пилотов » для тех, кто желает освоить управление коптером. Курс «Учусь летать» продолжительностью 2–3 часа проходит в группе из 5–6 человек. Обучение на беспилотнике школы обойдётся в 5 тысяч рублей, на личном - 3 тысячи.

DJI запрещает управление своими беспилотниками лицам моложе 18 лет, однако законодательно это никак не оговорено.

Взлёт и посадку Phantom 3 производит автоматически нажатием на одну клавишу на пульте. Также можно посадить его вручную, аккуратно направив в сторону земли: как только коптер коснётся ровной поверхности и встанет на неё, он заглушит свои моторы.

Аппарат довольно точно откликается на команды пилота, поэтому обладает очень неплохой манёвренностью. Разгоняется коптер очень резво: буквально за несколько секунд он может оказаться за пределами зрения. В случае необходимости можно отправить ему команду возврата, и он в автоматическом режиме при помощи GPS найдёт точку взлёта и вернётся в неё, где бы он перед этим ни находился.

Почти все присутствующие на презентации журналисты сошлись на мнении, что DJI Phantom 3 - лучший квадрокоптер из доступных сегодня. Единственное, что смутило многих гостей презентации - слишком высокая стоимость аппарата в России.

Как отметил один из присутствующих, покупка Phantom 3 прямо в стране производителя обойдётся значительно дешевле: самая дешёвая модель новой линейки коптеров в Китае стоит порядка тысячи долларов (примерно 51,4 тысячи рублей по нынешнему курсу), а самый экономный билет до Пекина и обратно обойдётся в 20 тысяч рублей. Представители Skymec объяснили это минимальной допустимой планкой цен, которую устанавливает сама компания DJI для каждого региона.


DJI Phantom 3 - не просто игрушка, а инструмент, одновременно подходящий для профессионалов и любителей. Взглянуть на знакомые места с высоты птичьего полёта, сделать снимки строительного участка с разных ракурсов и при помощи специальных программ построить его трёхмерную модель, заменить нескольких операторов во время свадьбы одним управляемым квадракоптером - вот лишь некоторые возможные применения таких дронов.

Приветствуем вас, уважаемые любители БПЛА. При всех неоспоримых достоинствах дронов с качественными камерами, у них есть и одна особенность – довольно крупные габариты. Это не самая большая проблема, если к месту полета недалеко идти или можно приехать на машине. Но даже однодневный пеший поход с таким коптером, как , может превратиться в целое испытание.

Новый DJI Mavic pro Platinum отличается очень компактными размерами, имеет складную конструкцию и оснащен приличной камерой. Его можно положить в рюкзак, и он не займет много места в дороге.

Компания DJI в недавнем прошлом , и вот теперь покупателям доступна обновленная версия Platinum, получившая ряд существенных улучшений. Увеличилось время полета, уменьшился уровень шума, были исправлены ошибки в ПО, добавлены новые возможности для съемки видео. При этом конструкция коптера не претерпела изменений.

Обе модели доступны в продаже, но DJI уже убрала первый Mavic Pro из своего официального магазина. От обычной версии обновленный Mavic отличает новый эксклюзивный цвет (тот самый Платинум) и соответствующее название на лучах.

Используется складная конструкция, благодаря которой транспортировка коптера не вызовет никаких существенных проблем. В сложенном виде дрон прекрасно помещается даже в небольшие рюкзаки и сумки. Объектив камеры защищается прозрачным колпаком. Кстати, его можно не снимать даже во время полета, однако качество видео будет хуже.

Помимо стандартной версии DJI выпустила расширенный комплект Комбо Платинум. За дополнительные 300$ покупатель получает целый набор дополнительных аксессуаров. Подробнее о нем мы расскажем в следующем разделе.

Комплектация, внешний вид и дизайн


В комплект Мавик Платинум входят:

  • Коптер
  • 4 основных и 4 запасных винта 8331
  • Пульт управления
  • Аккумулятор
  • Зарядное устройство
  • Micro-USB кабель
  • Lightning кабель
  • USB-C кабель
  • Фиксатор подвеса
  • Защитный колпак для камеры и подвеса
  • Инструкция

Комплектация DJI Mavic pro Platinum fly more combo богаче. В нее дополнительно включены:

  • Два аккумулятора
  • Хаб для зарядки 4 аккумуляторов сразу
  • Зарядное устройство для автомобиля
  • Сумка для переноски
  • Адаптер для Power bank

Самыми полезными отличиями от обычной версии является количество аккумуляторов (3 против 1) и сумка. В обоих комплектациях используется одинаковая модель беспилотника.

Дизайн квадра не претерпел существенных изменений по сравнению с предшественником. Отличия есть, но их немного. Все те же острые грани, все тот же стремительный облик. Лучи складываются вдоль корпуса, моментально уменьшая его размеры.

Корпус выполнен из прочного поликарбоната. В целом, если зафиксировать подвес, снять винты и надеть защитный колпак, квадрокоптер можно перевозить в обычном рюкзаке. Его конструкция это вполне допускает. Классического шасси тут нет, небольшие стойки располагаются на лучах под двигателями.

Над основной камерой располагаются два сонара, и еще два датчика находятся на днище, все вместе являясь частью системы облета препятствий.

Использование новых винтов 8331 позволило заметно уменьшить уровень шума. Совсем бесшумным коптер не стал, но летает он заметно тише в сравнении с обычным Mavic Pro. Ну а самое интересное нас ждет впереди, в разделе с техническими данными.

Технические и летные характеристики


Технические характеристики:

  • Размеры в сложенном виде 83×83х198 мм
  • Вес 743 г
  • GPS/GLONASS
  • Система обнаружения препятствий Flight Autonomy
  • Гироскоп
  • Компас
  • Аккумулятор 3830 mAh
  • LED-подсветка

Летные характеристики

  • Длительность полета до 30 минут
  • Дальность полета до 15 км
  • Максимальная скорость до 65 км/ч
  • Максимальная скорость взлета до 5 м/с
  • Максимальная скорость приземления до 3 м/с
  • Максимальное время зависания в одной точке до 24 минут
  • Высота полета до 5000 м над уровнем моря

Квадрокоптер способен заметно больше времени пролететь на одном заряде, чем предыдущая модель. Впрочем, производитель честно предупреждает, что на длительность полета большое влияние имеют погодные условия.

При сильном постоянном ветре коптер покажет худшие результаты. В спецификации указывается, что в среднем можно рассчитывать на 21 минуты, и еще останется около 15% заряда.

Программное обеспечение

Компания DJI периодически выпускает обновления, советуем их устанавливать. Время от времени выходят важные обновления, без установки которых взлететь не получится. Что касается мобильных устройств, то для работы с коптером на них необходимо установить приложение DJI Go 4.

Полетный контроллер

На борту беспилотника установлена плата с компьютером, обрабатывающим информацию со всех датчиков и сенсоров. Его самостоятельная замена вряд ли возможна, однако это не та часть, которая обычно ломается.

Режимы полета

Для того, чтобы получить доступ ко всем режимам полета, необходимо использовать смартфон. Беспилотник может управляться и без него, но тогда вы лишитесь практически всех режимов, имеющих отношение к камере.


Пилоту доступны:

  • Point of Interest – дрон совершает круговой облет вокруг указанного объекта
  • Waypoints – задание точек, через который пройдет полет
  • Follow Me – коптер . Это может быть человек, животное или транспортное средство. Есть система распознавания лиц
  • TapFly – пользователь может просто тапнуть по экрану дисплея, и коптер полетит в этом направлении
  • Автоматический возврат в точку взлета
  • ActiveTrack – Мавик следует за указанным объектом. Это может быть человек, животное или транспортное средство. Есть система распознавания лиц. Во время полета работает система обнаружения препятствий
  • Спортивный режим (S) – снимает ограничение в скорости, но отключает датчики обнаружения препятствий

Пульт управления


Пульт остался без изменений, то есть не стал ни лучше, ни хуже. В сложенном состоянии он похож на джойстик для приставки. Раскладывающийся держатель позволяет установить смартфон. Помещаются даже довольно крупные модели. С помощью кабеля мобильный девайс подключается к пульту.

На самом пульте располагается качественный монохромный дисплей, два стика, 3 кнопки, два колеса прокрутки (для настройки угла наклона подвеса и выдержки). Как уже было сказано выше, управлять беспилотником можно и без смартфона, но тогда не будет доступа к полезным режимам и к тонким настройкам. Пульт оснащен встроенным аккумулятором 2970mAh.

Для Мавик доступны очки DJI Goggles. Их можно использовать не только для просмотра FPV, но и для управления беспилотником наклонами головы.

Моторы

Качественные бесколлекторные двигатели вряд ли станут причинами хоть каких-то проблем за весь срок эксплуатации Mavic. По скоростным показателям дрон лишь . Ограничения по скорости снимаются в режиме S.

Трансмиттер

Для передачи управляющих сигналов используется частота 2.4 ГГц, тогда как для трансляции видео применяется частота 5.2 ГГц. Дальность полета в безветренную погоду может достигать 15 километров.

Камера и подвес


И подвес, и камера остались без изменений. Точно такие же компоненты установлены в обычном Mavic Pro. Изменения касаются только программного обеспечения и алгоритмов, отвечающих за обработку фото и видео. Трехосевой подвес эффективно борется с любыми вибрациями. Камера умеет снимать в разрешении 4К.

Качество видео можно охарактеризовать как очень хорошее. Правильная цветопередача, четкость, высокая детализация позволяют получить отличный видеоматериал. Фотографии тоже получаются неплохими, правда, только в условиях достаточного уровня освещенности. Во время видеосъемки звук не записывается.

В FPV режиме видео передается на смартфон в разрешении 720p. Впрочем, более высокое разрешение в данном случае избыточно.

Характеристики камеры

  • Сенсор ½.3” (CMOS), 12.35 M
  • Объектив FOV 78.8° 28 mm f/2.2
  • Режимы записи видео C4K, 4K, 2.7K, FHD, HD
  • Форматы фото JPEG, RAW
  • Поддержка карт Micro SD

Батарея и зарядное устройство

Батареи емкостью 3830 mAh хватает на 30 минут полета. Это результат, которого можно добиться только в идеальных условиях. Лучше ориентироваться на 23-25 минут, оставляя небольшой запас на непредвиденные ситуации. Используется интеллектуальная система контроля за уровнем заряда, поэтому пилот всегда имеет точное представление о состоянии аккумулятора.

Версия Комбо Платинум комплектуется тремя аккумуляторами, то есть общее полетное время достигает полутора часов. Зарядка осуществляется с помощью док станции, вмещающей сразу 4 батареи.

Как подготовиться к полету и первому запуску

Приготовления перед первым запуском минимальны. Заряжаем аккумуляторы, устанавливаем приложение на смартфон, выполняем первую калибровку согласно инструкции.

Как перевозить


1.06.2012 год. Совершил первый полет БПЛА от компании Боинг «Phantom Eye» на авиабазе «Эдвардс», штат Калифорния. Вылет беспилотника состоялся в 6 часов 22 минуты по местному времени и продлился почти полчаса. Уникальный беспилотник «Phantom Eye», работающий на водородном топливе, достиг высоты 4.08 тысячи футов, и набрал скорость 62 узла. Сам полет прошел успешно, но при посадке беспилотник получил небольшие повреждения – шасси при посадке неудачно зацепились за грунт дна озера и подломились.


Беспилотник создан на секретном подразделении Боинг «Phantom Works» и использование в качестве топлива жидкого водорода даст ему возможность выполнять свои функции в течение 4-х дневного беспрерывного полета. «Сегодня «Phantom Eye» открывает новую эпоху для разведывательных летательных аппаратов, которые смогут продолжительное время автономно выполнять свои функции», - отметил глава подразделения Д.Девис. Этим полетом компания «Боинг» повышает свои лидирующие позиции в сфере построения беспилотников и применения инновационных технологий.

Данный беспилотный аппарат завершает серию БПЛА, которые финансирует «Боинг» по программе «rapid prototyping». Серия состоит из БПЛА:
- Phantom Ray;
- Echo Ranger;
- ScanEagle Compressed Carriage;
- Phantom Works
- и разрабатываемую систему управления и осуществления контроля по программе открытую СУиК «COMC2».
БПЛА «Phantom Eye» сделал много для будущего развития беспилотных аппаратов, технологии, используемые для его создания, будут применяться при создании новых истребительных, бомбардировочных, разведывательных и наблюдательных БПЛА.
Беспилотник поднялся в небо после ряда наземных испытаний, прошедших в апреле этого года.

Были успешно проверены:
- наземное оборудование и управление;
- планирование и передача задач БПЛА;
- летные характеристики и интерфейс;
- оперативные возможности и процедуры.

В данный момент проходит анализ первого полета и проводится подготовка к следующим испытательным полетам. Они будут проходить на большей высоте и в сложных метеорологических условиях. Конструкторы собираются достичь расчетной высоты полета до 65 тысяч футов, что позволит беспилотнику контролировать большие площади и территории. Крыло БПЛА «Phantom Eye» имеет размах 150 футов. Полезная нагрузка летательного аппарата - 450 фунтов.

Как сообщают разработчики, беспилотник создан специально для возможности длительного полета, такие функции как его незаметность и минимизация остались на втором плане. Длительный полет обеспечивает облегченная, экономная и высокопроизводительная топливная система, в которой в качестве топлива используют жидкий водород.

Основные характеристики:

Крыло – 46 метров;
- силовая – два 4-х цилиндровых двигателя;
- объем двигателей по 2.3 литра;
- суммарная мощность двигателей 300 л.с;
- высотный потолок – 20 километров;

Дополнительная информация
Английское военное ведомство так же заинтересовано в беспилотных аппаратах, способных проводить в воздухе длительное время для выполнения различных задач. Рассматриваются разные варианты, и беспилотный аппарат, использующий для полета солнечную энергию – один из вариантов БПЛА обеспечивающих выполнение наблюдения и разведки в течение продолжительного времени. Для создания таких БПЛА открыта программа «Scavenger project», в рамках которой компания «Qinetiq» проектирует беспилотный летательный аппарат с использованием для полета солнечной энергии – Zephyr. По заявлениям руководителей программы, некоторые из проектов смогут находиться автономно в воздухе более семи дней.

Источники информации:
http://www.bbc.co.uk/russian/international/2010/07/100714_boeing_phantom_plane.shtml
http://www.militaryparitet.com/perevodnie/data/ic_perevodnie/3028/
http://www.youtube.com/watch?v=To5fcvaC1eg
http://www.youtube.com/watch?v=bdUfzftGNQk



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: