Окулус рифт разрешение. Небольшой обзор Oculus Rift CV1 и сравнение с HTC Vive

Очки виртуальной реальности Окулус – наиболее распространенное и популярное устройство, которое погружает пользователей в полноценное трехмерное пространство. По своей сути очки представляют собой больше полноценный шлем, содержащий некоторое количество разнообразных датчиков и сенсоров, реагирующих на поведение игроков и, соответственно, отображающий наши действия в виртуальном мире. Здесь также присутствуют встроенные наушники и микрофон, но обо всем по порядку.
Отвечая на вопрос о том, как работает шлем виртуальной реальности Oculus Rift, нельзя не сказать, что он полностью затмевает реальность, заполняя область зрения человека цифровым пространством. Технология оснащена механизмами, обеспечивающими минимальное время отклика на действия пользователя, и предоставляет нам поле для обзора в 110 градусов. Для каждого глаза предусмотрен специальный стереоскопический трехмерный дисплей, который в сочетании с высококачественными линзами отправляет нас в мир современных компьютерных игр.
Начинать пользование Oculus Rift, описание и технические характеристики которого будут представлены ниже, необходимо с распаковки покупки и установки специального программного обеспечения.

Настройка шлема происходит посредством регулировки таких параметров, как:

  • межлинзовое расстояние;
  • размещение инфракрасного датчика;
  • определение параметров роста пользователя;
  • калибровка магнитометра;
  • регулирование ремешков для максимально удобного размещения устройства на голове.

Для того чтобы полностью использовать весь потенциал шлема в современных серьезных игровых проектах, вам необходимо изначально запустить различные тестовые приложения, которые помогут определить, все ли настройки произведены правильно. И уже после этого можно отправляться уничтожать врагов нашей планеты, покорять новые миры и исследовать фантастические пространства.
Специально для Oculus Rift многие современные компании-разработчики компьютерных и консольных игр выпустили крупные проекты, в которых технология VR поддерживается на все 100%. Среди наиболее запоминающихся изделий современного геймдева можно вспомнить:

  • Eve: Valkyrie – эксклюзивная разработка для Oculus от компании CCP Games;
  • Half-Life 2 – полностью адаптированный под ВР устройство порт известнейшей игры от Valve;
  • Doom 3 BFG Edition – самый первый эксклюзив для Oculus VR от ID Software.

Конечно, существует еще и масса менее известных, но заслуживающих отдельного внимания проектов, с которыми вы сможете познакомиться в процессе использования VR очков от Oculus.

Характеристики очков Oculus Rift

Технические параметры Окулус выгодно выделяют их среди аналогов, так как именно разработчики данных очков постарались выпустить по-настоящему универсальное устройство, которое оптимально подошло бы для максимального круга пользователей.

Oculus Rift характеристики имеет следующие:

  • номинальный угол обзора: 100 градусов;
  • разрешение экрана: 1080*1200 пикселей (для каждого глаза);
  • время отклика на действия пользователя: 3 мс;
  • частота обновления: 1000 Гц (встроенный трекер) и 60 Гц (трекер, встроенный в камеру);
  • вес: 450 грамм;
  • присутствующие датчики: гироскоп, магнитометр, инфракрасный датчик, акселерометр.

Oculus очки, помимо прочего, имеют встроенные наушники высокого качества и микрофон, что в целом делает их настоящей ВР гарнитурой, позволяющей вам не только наслаждаться детально прорисованной картинкой и мягким, но четким звучанием, но и общаться с компаньонами по игре. Кстати, нельзя забывать и о наличии специального комплектационного джойстика и пульта управления, которые имеют эргономическую форму и обеспечивают полнейший функционал использования всех доступных возможностей консольных и компьютерных игровых проектов.

Преимущества над другими моделями

Встроенная аудиосистема.

Доступ к сообществу «Quill».

Контроллер

Лучшие контроллеры на рынке.

Находятся внутри шлема для контроля положения

Самой важной характеристикой, определяющей качество исполнения ВР устройства, является угол обзора, так как именно от него зависит глубина погружения в виртуальное пространство. И у Oculus, в отличие от аналогичной разработки компании Sony – системы Project Morpheus — разрешение экрана больше. Соответственно, и игровые ощущения более насыщены и разнообразны.

Вам знакома проблема, когда для поворота головы, даже если у вас имеется шлем виртуальной реальности, приходилось производить манипуляции с джойстиком или клавиатурой? Oculus Rift данной проблемы лишены – для поворотов в игре вам не нужно нажимать на лишние кнопки, всю работу выполняют специальные инфракрасные и другие датчики, реагирующие на движения головы человека. Некоторые пользователи, часто сравнивающие Oculus Rift и HTC Vive, утверждают, что последние выигрывают, так как позволяют ощутить себя еще больше погруженным в выдуманный мир. Данное чувство возникает после того, как запускаешь игру, предусматривающую физическое перемещение по пространству. Но здесь имеется и определенный нюанс, который нивелирует все преимущества – для HTC Vive вам потребуется не только устанавливать в помещении дополнительное оборудование (станции Lighthouse), но и выделить пространство, свободное от мебели, что для большинства жителей небольших квартир является недопустимым. К тому же, никто не отменял фактор усталости от постоянного движения, тогда как в Oculus вы сможете удобно разместиться в кресле и наслаждаться процессом без лишних напряжений. Доступ к сообществу «Quill». Лучшие контроллеры на рынке. Сенсоры для контроля положения находятся внутри шлема.

Системные требования и совместимость

Согласно статистике, большинство современных геймеров используют в качестве основного средства для запуска проектов домашние компьютеры, но разработчики из Oculus предусмотрели и совместимость Oculus Rift с консолями.
К компьютеру устройство предъявляет следующие требования:

  • видеокарта: Nvidia GTX 970 (или выше) / Radeon 290 (или выше);
  • процессор: Intel 4590 (или выше);
  • оперативная память: не менее 8 Gb;
  • наличие вывода HDMI 1.3;
  • наличие двух портов USB 3.0;
  • программное обеспечение: не ниже Windows 7.

Если ваш персональный компьютер может похвастаться наличием всех вышеперечисленных характеристик, то

вы сможете наслаждаться игровым процессом без каких-либо проблем. Настройки при этом можно использовать средние или высокие, здесь все зависит от индивидуальных параметров вашей системы.
Игрокам с консолями, как и всегда, больше везет в плане совместимости – Oculus Rift совместим не только с современной платформой Xbox One, но и позволяет запускать игры на консолях предыдущего поколения. Что касается обладателей платформы от Sony, то для них создано другое устройство, так что использовать Oculus у них не получится.

Интерфейс и устройство

Устроены очки виртуальной реальности Окулус таким образом, чтобы мгновенно улавливать любые движения головы пользователя и реагировать на нажатия кнопок пульта или джойстика. Данные о движениях передаются игровой платформе через специальный инфракрасный датчик, который заблаговременно устанавливается напротив нас перед началом игрового процесса. Очки и сенсор подключаются через HDMI-выход к видеокарте или к консоли, после чего происходит скачивание программного обеспечения и запуск пользовательского интерфейса. Все звуки передаются через встроенные наушники, которые вы можете легко снять и использовать другую гарнитуру.

Также присутствует универсальный микрофон, через который вы сможете легко переговариваться с друзьями во время непосредственной игры. Линзы для Окулус Рифт – особая гордость разработчика, так как они являются технологической новинкой и не встречаются больше ни в одних очках. Специальные линзы Френеля не просто обеспечивают качественную картинку, но служат инструментом, который можно всецело настраивать. Вы можете отрегулировать резкость изображения, контрастность и определить оптимальное положение по вертикали-горизонтали, так что Oculus смело можно назвать универсальным устройством, которое подойдет для каждого игрока.

Что касается основного элемента интерфейса, то запуск всех приложений и игр для Oculus происходит через фирменный софт – собственный магазин Oculus Store. В нем имеется несколько рекомендованных продуктов и разделов, в которых представлены все доступные для скачивания игры и грядущие проекты. SteamVR также поддерживает технологию Oculus, хоть и предназначалась данная цифровая платформа изначально для его прямого конкурента – HTC Vive. Данное приложение потребует от вас провести дополнительную калибровку и настройку датчиков, после чего представленные проекты во время запуска будут содержать кнопку «Play in VR».

В целом, 3Д очки Oculus являются отличным цифровым гаджетом, который гарантированно стоит своих денег. Если вы хотите насладиться виртуальными вселенными и использовать максимально доступные возможности для их исследования, то данная разработка станет для вас настоящим открытием!

Комплектация и периферийные устройства

    Встроенные датчики:
  • акселерометры, вибромотор для дополнительной отдачи
  • Подключение: Bluetooth
  • Для управления используются специальные кнопки, джойстики и курки
  • Вибромоторчики в каждом контроллере кажутся мощными: они производят едва уловимую вибрацию, когда вы выбираете оружие, и ощутимо трясут контроллер при стрельбе.

На днях стало известно о возможной . По слухам, именно дискуссии по поводу Rift S способствовали .

Rift S + контроллеры по цене 200-300 $

Основной аспект, который поможет привлечь к ПК VR , это снижение общей стоимости аппаратного обеспечения.

Примерная стоимость Samsung Odyssey или HTC Vive составляет 500$. Oculus Rift с контроллерами стоит 400$, плюс еще нужны датчики (по 60$). Если в Rift S будет применена система отслеживания Oculus Insight, используемая в предстоящей автономной гарнитуре (400$), то это облегчит процесс настройки Rift и снизит общую стоимость оборудования. Чтобы свободно перемещаться по комнате в VR, не нужны будут специальные дополнительные камеры или датчики в углах комнаты (как в или ).

При грамотной реализации отслеживания перемещений пользователя/контроллеров и высоком качестве графики Oculus Rift должен быть в одной ценовой категории с .

Снижение минимальных требований к ПК

Шлемы виртуальной реальности Oculus Rift CV1и CV2 занимают лидирующую позицию в мире среди всех гаджетов данного сегмента. Начиная с платформы Kickstarter и шлема DK1, компания постоянно работала над усовершенствованием продукта, результатом чего стала достойная пользовательская модель 2017 года Oculus Rift CV1. Oбзор и фото шлема уже доступны на официальном сайте компании.

Модель уже доступна в России, хотя первые партии не были предназначены для отечественной аудитории. Некоторое время не совсем было понятно, сколько будет стоить CV1. Компания была заинтересована в невысокой цене, но в итоге на рынок США первые гаджеты поступили с ценой 590-600 долларов, примерно 38000-39000 рублей. Это намного дороже любого другого аналога, которые относятся к рифту, но и функционал последней версии был во многом расширен.

Технические характеристики

Дата выхода виртуальных очков Oculus Rift CV2 пока не была названа, но разработка идет полных ходом. А пока есть смысл ознакомиться с характеристиками последней модели Oculus Rift CV1:

  1. Разрешение – 1080х1200 пикселей, которое позволяет воспроизвести видео Full HD формата.
  2. Вес – 450 грамм.
  3. Трекинг – 360 градусов. Это означает, что при поворотах гаджет, с помощью датчика, сможет подстроить соответствующую положению головы картинку.
  4. Оculus rift cv1, обзор – 110 градусов.
  5. Время отклика шлема Окулюс не более 3 мс.
  6. Для обновления кадров есть ручная установка, регулируемый диапазон составляет 60-95 Гц.

Если сопоставить DK2 vs CV1, все пользователи отдают предпочтение второй модели, благодаря улучшенному качеству экрана и дополнительным возможностям. Но если идет речь о цене, покупатель будет склоняться к Oculus Rift DK2.

Интересно! Многие ждут выпуска уже обновленного комплекта O culus R ift D evelopment K it 2, его поставки должны быть налажены уже в июле 2017 года. Сколько стоит данная модель, пока не известно

Настройка шлема Oculus Rift

Инструкция по подключению Oculus Rift CV1, по шагам, практически такая же, как и настройка Oculus Rift DK1. У кого была эта версия шлема, быстро и без проблем во всем разберется.

Но первым делом стоит адекватно оценить системные требования и, опираясь на их показатели, подбирать подходящие виртуальные очки для своего компа. Все драйвера скачиваются только с официального сайта Oculus. Rift не стоит подвергать испытаниям с помощью нелицензионного софта.

Устанавливаем программу, и после VR шлем готов к использованию. На установку и подключение к компьютеру уходит примерно 15 минут. Если в итоге ПК не видит шлем, стоит проверить ещё раз всё вручную – установленные файлы и подключение кабелей.

Системой контроля контентом, включая любую игру для Oculus Rift CV1, является – Oculus Home. Пользоваться шлемом без неё вполне возможно, скачивая, например Ets2, c другого сайта. Но, возможно, качество подобных игр будет не таким высоким, как на платформе Home, а некоторые из них запустить вообще не получится.

В первые моменты использования шлема придется немного привыкнуть к системе управления. За курсив здесь отвечает взгляд игрока, клавиши геймпада предназначены для «выбора» или «входа». Ниже на дисплее расположены три кнопки – они обеспечат быстрый доступ к рабочему столу компьютера, магазину и библиотеке.

С Oculus Home можно запускать приложение – оно позволит быстро переходить в магазин или библиотеку. В этом плане могут проявляться некоторые ограничения, но что касается быстрого поиска игры для Oculus Rift и её загрузки, проблем не возникнет. Простота настройки и подключения Oculus Rift CV1 всегда были одним из его главных преимуществ.

Oculus Touch

Oculus Touch – Это разработка, которая призвана решить проблему желания каждого игрока ощущать тактильную связь с виртуальной реальностью. Touch можно докупить отдельно, хотя в будущем каждая модель должна включать эту систему в свою стандартную комплектацию. Функция позволит трогать предметы, увидеть свои руки или нажать на курок пистолета.

С виду контроллеры Touch представляют собой удобный держатель с кольцом и кнопками управления. Описать его словами трудно, поэтому лучше сразу ознакомиться с фото. В систему вмонтирован инфракрасный светодиод – его излучения улавливает камера с сенсором.

В руке устройство держится намного удобнее своего конкурента от HTC Vive. Настройка контроллеров Touch начинается с зарисовки виртуальной комнаты, в диапазоне которой их работу будет улавливать сенсор на камере.

Уже на начало 2018 года, как сообщают Oculus Rift новости, планируется выпуск джойстиков – до этого времени, у них еще есть шансы доработать систему Touch, так как на данный момент для полноценной её работы потребуется докупить дополнительную камеру, возможно даже две, чтобы улучшить показатели отслеживания.

Дополнительно установленные сенсоры помогут избежать погрешностей в работе контроллеров, когда игрок полностью отворачивается от камеры. Но за каждый дополнительный инструмент потребуется выложить до 80-ти долларов, что является огромным минусом для скромного потребителя.

Удобство

Используя последние версии, можно заметить, как разработчики поработали над улучшением дизайна шлема Oculus Rift. Характеристики комфорта были значительно увеличены, добавлены мягкие вставки, которые не давят и помогают забыть о том, что на голове присутствуют виртуальные очки. Удобно располагающиеся на голове ремни помогают удобно сесть на любой размер и форму головы.

Последняя модель Oculus Rift CV1 легче своих аналогов, теперь активные игры не будут вызывать усталости на первых минутах использования шлема, а тяжелый вес не позволяет очкам сдвигаться во время резких поворотов головы. В Oculus Rift компания постаралась использовать все самые инновационные приемы для удобства и комфорта, но всё равно многие пользователи отдают первое место по данным показателям конкуренту, то есть HTC Vive.

Изображение

Описание самого инновационного шлема говорит о том, что его разрешение может достигать 2160х1200 пикселей. Для ПК это очень высокий показатель, но если учитывать, что глаза от экрана шлема находятся на расстоянии примерно 5 см, даже этого не совсем достаточно. Особенно если говорить о потребительской версии Oculus Rift CV1, где разрешение экрана составляет 1080х1200 пикселей. Этот показатель мог бы быть и выше, тем более что компания считает эту модель одной из лучших разработок.

Это сказывается на том, что во время запуска игры для Oculus Rift игрок может легко рассмотреть каждый пиксель. Высокий уровень контраста был получен еще при установке дисплеев для Oculus Rift DK1, которые в России можно купить за 29000-30000 рублей. Но зато оптика до сих пор не доведена до совершенства, и страдает в моменты появления на дисплее светлых сцен с высоким контрастом.

Но большая часть игр запускалась и выглядела очень четко. Качество можно сравнить с изображением на экране 720р. Однако уровень современных технологий позволяет поднять частоту до 1440p.

Важный факт!

На данный момент компания компенсирует низкое разрешение обновлением кадров 90Гц и высокого качества стереоскопическим 3 D

VR-гарнитура

Гарнитура представляет собой дешевый аналог виртуального шлема. Ознакомившись с фото, можно сказать, что она похожа на собранный Oculus Rift своими руками. Чтобы его подключить, не нужно никаких кабелей или драйверов. Особого руководства тоже не существует, ведь конструкция проста и понятна даже ребенку.

Некоторые даже действительно пытались собрать шлем самостоятельно, и заодно понять схему того, как работал Oculus Rift. Чтобы начать пользоваться гарнитурой, нужно просто вставить в специально подготовленное место мощный смартфон и установить на него подходящие игры или скачать фильмы.

Самой знаменитой и продаваемой на данный момент является гарнитура «Google Cardboard». Она полностью сделана из картона. Но, в то же время, она позволяет включать примитивные игры и поверхностно ознакомиться с миром виртуальной реальности. На территории России продажи были очень внушительными, ведь купить устройство можно было всего за 500 рублей.

Со временем на рынок вышел дешевый аналог в виде пластмассовой подставки под телефон. Он имел свое преимущество в виде определённого геймпада. Учитывая доступность даже для самого скромного потребителя, гарнитуры смогли обогнать полноценный шлем по все показателям продаж.

Заключение

Многие компании продолжают выпускать дешевые аналоги Oculus Rift, тем самым пытаясь завоевать часть его аудитории. Отчасти у них это получается. Но для настоящего ценителя качества и полноценного погружения в мир виртуальной реальности нет никаких преград перед покупкой полноценного гаджета.

Обзор Oculus Rift | Введение

Вместе с появлением Oculus Rift в розничной продаже начинается новая глава в истории игр на ПК. Четыре года мы наблюдали за потоком инвестиций, переделками, появлением комплектов для разработчиков, выставками и рекламной шумихой, но момент истины настал. И хотя впереди еще много работы, сегодня мы посмотрим, что получилось в итоге, и стоит ли результат долгого ожидания.

Краткая история Rift

Oculus Rift и ее изобретатель Палмер Лаки впервые появились на "сцене" в 2012 году, когда на Kickstarter стартовала кампания по сбору средств для первого поколения Oculus Rift Developer Kit (DK1). Лаки заручился поддержкой таких тяжеловесов индустрии видеоигр как Джон Кармак - основатель id Software, который позже присоединился к компании в качестве главного технического директора, и Гейб Ньюэлл - соучредитель Valve Corporation, которая позже начала сотрудничество с HTC для создания конкурирующей системы Vive VR.

Примерно за четыре года, которые прошли с запуска компании Oculus Rift на Kickstarter, Oculus поставила приблизительно 200 000 комплектов для разработчиков общей стоимостью около $2,4 миллиона. Благодаря этим комплектам начинающие и опытные разработчики смогли немного набить руку на создании контента виртуальной реальности. Самые любопытные потребители также смогли получить доступ к ней, заказывая такие комплекты самостоятельно, либо знакомясь с ними на многочисленных выставках и презентациях.

Вскоре после начала кампании на Kickstarter Майкл Абрэш (главный научный консультант Oculus, ранее работал с Valve) обрисовал сценарий, по которому виртуальная реальность станет жизнеспособной перспективой в потребительской среде, как с аппаратной точки зрения, так и в плане комфорта. Одной из наиболее значимых проблем по части производительности, требующей большого внимания, Абрэш считал задержку, включая задержку при отслеживании движения, задержку рендеринга приложений и задержку дисплея. На тот момент совокупная задержка этих трех элементов была слишком большой. Вся отрасль виртуальной реальности, казалось, нацелилась на значение 11 мс, хотя в своей статье Абрэш обозначил цифру 15 мс как абсолютный максимум, предположив, что мы должны приблизиться к 7 мс.

Проблему задержек трекинга он связал с балансированием получаемых данных с датчиков IMU (инерциальные измерительные блоки), которые обладают невероятно низкой задержкой, но привносят большую погрешность, с данными с камеры, которые более точные, но имеют слишком большие задержки. На тот момент решение проблемы он видел в сочетании элементов IMU и оптических датчиков.

Возможность снижения задержки в рендеринге приложений он видел в упрощении сцен. По сути, предлагалось разрабатывать игры, которые с точки зрения игрового дизайна и качества графики напоминали бы игры пяти-шестилетней давности. Немало времени он посвятил обсуждению проблемы задержки дисплея, для исправления которой, по его мнению, требовались фундаментальные изменения в технологии, включая более высокую частоту обновления экрана. На то время мы, в основном, работали с панелями 60 Гц. Абрэш считал, что повышение частоты обновления до 120 Гц поможет решить проблему.

Затем начался масштабный рабочий процесс.


Oculus Rift DK1

Сегодня многие изменения, которые описал Абрэш, уже произошли. Мы имеем дисплеи с низким послесвечением и высокой частотой обновления, мощные и точные датчики, взятые из индустрии мобильных телефонов, более точные камеры и более быстрые графические процессоры. Результатом четырехлетней работы по созданию комплектов для разработчиков и обратной связи с потребителями на различных демонстрациях стала целая сеть партнеров, включающая производителей GPU AMD и Nvidia, а также разработчиков игровых движков, таких как Epic и Unity. Сюда же стоит отнести денежные и интеллектуальные инвестиции от различных компаний и потенциальных покупателей.

Вся эта энергия помогла быстро развить отрасль. По словам Ника Витинга, технического директора Epic Games, вместо упрощения контента до уровня пятилетней давности VR-игры приблизились к уровню современных игр. "Нам приходится использовать меньше динамического освещения и других эффектов, так что можно сказать, что качество графики соответствует уровню игр двух- трехлетней давности, но со множеством ухищрений. Мы уже проделали длинный путь и изучили много новых приемов, но приходится изворачиваться еще больше, поскольку ПК становятся намного производительнее современных консолей" - рассказывает Витинг.

С учетом того времени, которое Палмер Лаки потратил на разработку первого прототипа, Oculus Rift находился в стадии разработки больше четырех лет. Аппаратные элементы прошли много версий. В первом Oculus Rift DK1 вы могли только оглядеться в виртуальном пространстве, наклон вперед, назад и в стороны не поддерживался.

Второй комплект разработчика (DK2) появился год спустя и включал систему на инфракрасных датчиках, позволяющих отслеживать и передавать движения гарнитуры в трехмерное пространство. Они позволяли немного перемещаться. Вы могли пригнуться, пройти вперед или выглянуть из-за угла. Благодаря этому существенно возрос эффект погружения и повысился комфорт, поскольку снизилось чувство тошноты (морская болезнь), которое испытывали многие пользователи первой гарнитуры Oculus Rift .

Oculus планировала наладить выпуск первой потребительской версии гарнитуры, которая была бы похожа на версию DK2, но после поглощения Facebook у компании появились дополнительные ресурсы для создания более качественного продукта.


Oculus Rift DK2

Реальность виртуальной реальности

Новейшая история полна неудач в плане смежных технологий, включая ранние версии устройств виртуальной реальности и 3D телевидения (наряду с другими технологиями 3D). Современным VR-технологиям приходится пробиваться через стену скептицизма, с которым их встречает сообщество энтузиастов, пока являющееся основной аудиторией. Особенно это касается тех пользователей, которые еще не пробовали виртуальную реальность или у которых остались плохие впечатления после первых решений. Это негативная сторона ранних презентаций.

Кроме того, минимальные аппаратные требования современных VR-гарнитур довольно высокие даже для энтузиастов, о чем свидетельствуют опросы, проведенные нашими американскими коллегами. Представители Oculus и Valve также утверждают, что производительности современных GPU просто не достаточно. Но все не так плохо. Игровые движки внедряют функции VR в своих SDK, AMD и Nvidia реализуют специальные механизмы для снижения задержки, а разработчики используют тщательно продуманные приемы для поддержания необходимого уровня производительности.

На сегодняшний день первый раунд закончен, и пришло время узнать, каких результатов удалось добиться в сфере виртуальной реальности. Гарнитуры Oculus Rift распроданы до июля, а Vive до мая, но будущий успех отрасли зависит от производительности этих устройств в первом поколении, качества контента и положительного опыта первых покупателей.

Прежде чем мы сможем назвать гарнитуры виртуальной реальности по-настоящему массовым продуктом, пройдет еще немало времени. С одной стороны, результаты опроса о готовности к виртуальной реальности показывают, чтобы большой процент энтузиастов, читающих Tom"s Hardware, еще не пробовали современные средства виртуальной реальности даже в самой простой форме (Google Cardboard). Если даже эти люди не пробовали VR, то Oculus и ее конкурентам предстоит нарастить огромную аудиторию клиентов. Также наш опрос показывает, что большинство людей не обладают необходимым аппаратным обеспечение для поддержки игр в VR. В лучшем случае на апгрейд системы придется потратить пару сотен долларов, а большинство опрошенных сказали, что пока не готовы тратить на это деньги.

Со временем стоимость VR-совместимых видеокарт снизится, как и железо, на котором построена гарнитура Oculus Rift . Но к тому моменту разработчикам ПО и производителям оборудования нужно добиться такого уровня качества и производительности, чтобы потенциальный покупатель с нетерпением ждал того дня, когда сможет позволить себе гарнитуру виртуальной реальности. Виртуальная реальность может изменить мир невообразимым способом. Потенциал этой технологии скрыт не только в играх, но и в медицине, терапии, туризме, проектировании, образовании и архитектуре. Oculus несет огромную ответственность за первые впечатления от современной виртуальной реальности, поскольку основное внимание притянуто к продукту именно этой компании. Давайте начнем.

Обзор Oculus Rift | Комплект поставки Oculus Rift

Комплект поставки Oculus Rift включает несколько компонентов: сама гарнитура и кабель для подключения к ПК. Шнур имеет длину 4 метра. На одном конце он разделяется на разъемы HDMI и USB. Штекер, подключаемый к гнезду на HMD, имеет фирменную конструкцию.


Также в комплекте с Oculus Rift идет система отслеживания движений Constellation. Она смонтирована на опоре, предназначенной для установки на стол. Система отправляет информацию о расположении головы на ваш ПК через кабель USB 3.0 (кабель длиной 2,5 м также обеспечивает питание для датчика).

Oculus анонсировала контроллеры под названием Touch, которые обеспечивают отслеживание позиции рук для платформы Oculus Rift . Однако поставки этих контроллеров по плану начнутся только во второй половине 2016 года.


Также вместе с гарнитурой вы получите пульт Oculus media для управления основными элементами, например навигацией в меню в некоторых играх и не интерактивном контенте. Пульт представляет собой небольшой блок овальной формы с крестовиной D-pad, диском для навигации, регуляторами громкости, кнопкой выбора, кнопкой "Назад" и кнопкой Oculus, которая возвращает пользователя на домашний экран. Пульт использует кнопки, которые можно найти на гарнитуре GearVR, так что контент, портированный с этой платформы, должен работать без дополнительных манипуляций.

Для более глубокого погружения в процесс игры Oculus добавляет в комплект контроллер Xbox One от Microsoft с беспроводным USB-приемником. Это основное средство управления для игр с гарнитурой Oculus Rift , по крайней мере, в сегодняшнем ее виде. По данным Oculus, большинство разработчиков, которые начинали работать над контентом виртуальной реальности с ранними образцами комплектов для разработчиков, использовали контроллеры Xbox, так что внедрить официальную поддержку было вполне логично.

В дополнение ко всему Oculus добавляет бесплатный контент для Oculus Rift . Вы получаете платформер от третьего лица под названием Lucky"s Tale, напоминающий классические игры Banjo-Kazooie или Crash Bandicoot, и два короткометражных фильма, созданных в стенах Oculus Story Studio (Henry - короткометражный мультфильм о еже в его день рождения, и Lost - еще один короткометражный мультфильм, созданный для демонстрации аудио и визуальных систем Oculus Rift ). Вместе с предварительно заказанными комплектами предлагается бесплатная игра EVE: Valkyrie, посвященная ближнему бою в космосе - это одна из немногих игр с ценником класса AAA.

Комплект поставки Oculus Rift
Аппаратура Гарнитура Rift с интегрированными наушниками (снимаются) и микрофоном
Датчик-камера Constellation с подставкой
Беспроводной пуль управления
Кабели Кабель для подключения HMD 2 в 1 (HDMI 1.3/USB 3.0) 4 м
Кабель для системы отслеживания (USB 3.0) 2,5 м
Элементы управления Беспроводной контроллер Xbox One
Беспроводной адаптер для Windows
2 батарейки типа AA
USB удлинитель для беспроводного адаптера
Разное Тряпочка для протирки
Чемоданчик для переноски Rif
Загружаемое ПО Игра Lucky’s Tale
EVE: Valkyrie Founder’s Pack (доступна только при предварительном заказе Rift)

Гарнитура Rift

Oculus Rift в финальной версии - это легкий шлем виртуальной реальности, который обеспечивает полное визуальное и звуковое погружение в виртуальную среду, или, как говорят в Oculus, передает эффект "присутствия".

Устройство внешне напоминает горнолыжные очки, вы также надеваете его на глаза, и оно также крепиться на голове ремнем. Гарнитура полностью (за исключением передней пластины) обтянута специальной тканью, которая, по словам Oculus, помогает свести появление конденсата к минимуму. Кроме того ткань придает устройству приятный внешний вид. Мягкая ткань на внешних поверхностях немного напоминает качественный джинсовый материал.

Внутри Oculus Rift находится два AMOLED дисплея с низким послесвечением, разработанные Samsung. Экраны имеют родное разрешение 1080x1200 точек (совокупное 2160x1200) и частоту обновления 90 Гц. Высокая частота обновления очень важна. В интервью 2014 года для портала Gamasutra технический директор Джон Кармак сказал, что 90 Гц - это магическое число, при котором 95-99 процентов людей уже не замечают смены кадров в виртуальной реальности, хотя есть все основания добиваться еще большей частоты кадров в будущем.

Дисплеи изолированы друг от друга от самого экрана до линз, поэтому ваш левый глаз видит изображения только на левом экране, а правый - на правом. Oculus использует фирменные гибридные линзы Френеля, чтобы устранить или снизить эффект решетки, хотя некоторые из нас оказались к нему чувствительными. Но в компании говорят, что линзы разрабатывались так, чтобы максимально соответствовать экранам гарнитуры, и имеют оптимальную прозрачность, особенно в центре.


В Oculus Rift предусмотрена регулировка расстояния между окулярами (IPD), которая позволяет выставить корректное расстояние между линзами специально для ваших глаз. Это похоже на бинокль, но только линзы и дисплеи двигаются вместе при корректировке. Диапазон IPD составляет 58-72 мм и подойдет почти для любого взрослого человека (среднее значение 64 мм). Нижнее значение этого диапазона не учитывает маленьких детей, и Oculus предлагает возрастное ограничение 13+. Однако в будущем ситуация может измениться. В интервью для портала Code CEO Oculus Брендан Айриб провел параллель с возрастными требованиями Facebook, отметив, что это хороший входной возраст. Также он заявил, что компания имеет интерес к гарнитуре для детей, но ее появление возможно только после всестороннего исследования влияния виртуальной реальности на здоровье и безопасность.

Oculus использует в Oculus Rift эластичный материал, свойства которого похожи на спандекс. Он позволяет коже дышать (через него проникает водяной пар) и адаптируется под ваши формы. Вся внутренняя часть гарнитуры покрыта этим материалом.

Технические характеристики Oculus Rift
Тип и размер дисплея Два AMOLED дисплея с низким послесвечением (субпиксельная матрица PenTile)
Размер дисплея TBA
Разрешение 1200 x 1080 (для каждого глаза)
Частота обновления экрана 90 Гц
Угол обзора ~100 градусов
Тип линз Гибридные линзы Френеля
Регулировка линз IPD (58-72 мм), регулировка расстояния линз от глаз (регулируется с помощью опциональной вставки)
Датчики Акселерометр, гироскоп, магнитометр
Технология отслеживания Оптическая сенсорная система Constellation, отслеживание на 360 градусов с помощью инфракрасных светодиодов, 6 степеней свободы
Интегрированная камера Нет
Звук Микрофон, интегрированные наушники трехмерного пространственного звучания (съемные)
Разъемы HDMI Фирменные разъем (HDMI/USB 3.0)
Длина основного кабеля для HMD 4 м
Используемые материалы Пластик, IR-проницаемая ткань, стекло, пеноматериал, пенистая резина
Размеры Ширина ~171 мм (~216 мм с наушниками), высота ~102 мм
Вес 470 г (без кабеля)

Звук - это не второстепенный элемент

Oculus разработала высококачественную аудиосистему для Oculus Rift . В виртуальной реальности звук столь же важен, как и визуальная составляющая. С ней вы погружаетесь в другой мир, но этот мир будет неправдоподобным, если звуковые сигналы будут нереалистичны. Поэтому Oculus пришлось разработать специализированные аудиокомпоненты, чтобы дать разработчикам инструменты, с помощью которых они могут добавлять правдоподобный звук в свой контент.


Oculus устанавливает в гарнитуру свой собственный цифро-аналоговый преобразователь (DAC) и микрофон, а также интегрирует наушники. Наушники открытого типа были специально настроены для игр в Oculus Rift , также Oculus предоставляет разработчикам SDK для аудиосистемы. Наушники легко подстраиваются почти под любую форму головы, при этом они обеспечивают превосходное восприятие звука, не жертвуя комфортом. Наушники крепятся к головному ремню на шарнире и имеют широкий диапазон регулировок положения, включая регулировку по высоте. Пружины мягко прижимают наушники к голове.

Oculus подталкивает разработчиков оптимизировать свои продукты для интегрированных наушников, хотя вы не обязаны использовать только их. В компании понимают, что некоторые покупатели захотят использовать свои наушники (или игровую гарнитуру). Поэтому была добавлена возможность снять интегрированную аудиосистему с Oculus Rift с помощью инструмента, который есть в комплекте поставки. Однако гарнитура не имеет привычного аудиоразъема или переходника, поэтому сторонние наушники придется подключать отдельным кабелем.

Правильное распределение веса

Гарнитура Oculus Rift довольно компактная. Ширина корпуса составляет 171 мм (или 216 мм вместе с наушниками), высота 89 мм высотой (еще 13 мм добавляет прокладка для лица). Мы взвешивали Oculus Rift без кабеля, и цифра точно совпала с указанной в спецификациях Oculus - 470 г.

Чтобы добиться надежной фиксации гарнитуры на голове Oculus разработала ремень с тремя точками опоры, который перераспределяет вес устройства по всей голове пользователя, снижая давление на лицо. Мы уже не раз слышали от Oculus, что они делают большую ставку на удобство использования Oculus Rift , поскольку это критически важный фактор, влияющий на степень погружения в виртуальную реальность. Верхний ремень сделан из гибкого материала, по текстуре напоминающий кожу. Хотя еще рано говорить, но ремень выглядит износостойким. Большая часть поверхности верхнего ремня занимает полоска липучки, позволяющая подгонять гарнитуру под головы разной формы и размера.


Два боковых ремня сделаны из похожего на резину материала, который гнется, но не теряет исходную форму. Внутренняя поверхность этих ремней покрыта мягким, похожим на замшу материалом. Спереди предусмотрены липучки для регулировки натяжения боковых ремней. Боковые ремни присоединяются к гарнитуре через пружинный механизм, поэтому даже после подгонки вы легко снимите гарнитуру, не растягивая застежку на липучке. Если гарнитуру используете только вы, достаточно один раз отрегулировать крепление, и больше его можно не трогать.

Заднее крепление ремня имеет треугольную форму и изготовлено из твердой пластмассы. Внешняя поверхность покрыта таким же материалом что и корпус устройства, под ним прячется еще одно скопление светодиодов, которые помогают отслеживать движение головы на 360 градусов. Внутренняя часть покрыта мягким наощупь материалом, как на ремне. Этот жесткий треугольник упирается в затылочную часть головы и играет важную роль в балансировании веса гарнитуры. Благодаря ему Oculus Rift можно использовать несколько часов подряд, не испытывая дискомфорта, несмотря на то, что гарнитура весит полкилограмма.

Oculus Rift оказывает некоторое давление на затылок и немного опирается на щеки. Чтобы гарантировать комфорт, Oculus покрывают пластину, прилегающую к лицу, мягким пеноматериалом, смягчающем усилие прижима крепления HMD. Этот материал также поглощает свет от внешних источников. Пластина, прилегающая к лицу, также сделана из мягкой, гибкой пластмассы, подстраивающей под его форму.

Люди отличаются не только разным межзрачковым расстоянием, но и особенностями строения лица. Oculus разработала Oculus Rift со съемной лицевой пластиной, которую можно заменить на пластину другого размера. Данное решение также поможет устранить проблему износа, поскольку вы сможете купить пластину на замену, когда подушка из пены начнет терять свои свойства. Oculus не забыла и о покупателях, которые носят очки. В Oculus упомянули, что они планируют продавать лицевые пластины с более широкими рамками.

Constellation - система отслеживания движений

Трекинг обязателен для погружения в виртуальную реальность. Гарнитура Samsung Gear VR использует гироскопы и инерционные датчики, в Oculus Rift они тоже есть. Но ключевым отличием Oculus Rift является отслеживание позиции, позволяющее вам наклоняться, заглядывать за углы и даже нагибаться к земле. В некоторой степени вы можете перемещаться по игровому пространству. Вы наверняка представляете насколько трудно этого добиться. Если изображение на экране не будет совпадать с вашей реальной позицией головы, то возникнет диссонанс.

Oculus разработала собственную систему отслеживания под названием Constellation (с англ. (созвездие). Функция работает за счет датчика, который находится на столе и отслеживает массив инфракрасных светодиодов, спрятанных под тканью на корпусе гарнитуры. Светодиоды встроены в переднюю часть корпуса, по бокам и сзади. Таким образом, достигается полное отслеживание движений на 360 градусов. То есть, вы можете полностью обернуться, и датчик будет знать ваше положение.

Система Constellation включает только один датчик для Oculus Rift , хотя эта же технология будет использоваться для трекинга контроллеров Touch. Чтобы избежать помех вместе с контроллерами будет поставляться второй датчик. Для сравнения гарнитура HTC Vive, которая поддерживает трекинг в масштабах помещения, поставляется с двумя ИК-излучателями, располагающимися в противоположных углах комнаты.

Датчик слежения присоединен к широкой стойке на шарнире и позволяет регулировать его положение.

Также Oculus предусмотрела вариант, когда вы не хотите или не можете разместить датчик на столе. В этом случае он монтируется прямо на стену. Также вместо стандартной стойки можно использовать обычный штатив или стойку для динамиков. Стойка, на которой держится датчик, отделяется и открывает доступ к стандартным монтажным отверстиям как у фотокамер.

Обзор Oculus Rift | Системные требования, процедура установки и настройки

Почти год назад Oculus определила рекомендуемые аппаратные требования к ПК, необходимые для поддержки гарнитуры Oculus Rift . Вам как минимум потребуется система с Intel Core i5-4590 или эквивалентным процессором, хотя компания не уточняла об аналогах от AMD или более старых моделях процессоров Intel. Утилита Oculus Rift Compatibility Tool не пропускает процессоры предыдущего поколения, как наш разогнанный Core-i7-2600K, хотя номинально он превосходит современный Core i5 по производительности. К счастью AMD уверяет, что процессоры FX-8350 или выше без затруднений обеспечивают необходимую для Oculus Rift производительность.

Рекомендуемые системные требования для Oculus Rift
GPU Nvidia GeForce GTX 970 / AMD Radeon R9 290 или лучше
CPU Intel Core i5-4590 или лучше
ОЗУ 8 Гбайт
Интерфейс вывода изображения видеовыход HDMI 1.3
Разъемы два порта USB 3.0, один порт USB 2.0
ОС Windows 7 SP1 или новее

Но высокопроизводительный процессор - это только начало. Также нужна довольно мощная графическая подсистема. Большинство геймеров играют на частоте кадров около 60 FPS, чаще всего в разрешении 1920x1080 пикселей. Для таких условий дорогущая видеокарта не нужна. Однако Radeon R9 380 или GeForce GTX 960 не способны должным образом справиться с совокупным разрешением 2160x1200 точек при 90 Гц. Есть механизмы компенсации нехватки FPS, но в определенный момент производительность падает слишком низко, и впечатления могут сильно испортиться.

На самом деле перед нами задача из курса школьной математики. Рендеринг на дисплей с разрешением 1920x1080 и частотой обновления 60 Гц требует отрисовки 124 миллионов пикселей в секунду. Разрешение Oculus Rift составляет 1080x1200 пикселей. Но нужно еще применить множитель 1,4 для исправления пространственного искажения, в итоге получится 1512x1680 пикселей на два глаза при 90 Гц или 457 миллионов закрашенных пикселей. В своем выступлении под названием "Advanced VR Rendering" в 2015 году старший программист по 3D графике Valve Алекс Влэчос описал, как можно немного снизить эту цифру. Но даже после снижения графической нагрузки она остается очень велика, даже для самых быстрых современных видеокарт.

Для работы как минимум требуется графический адаптер GeForce GTX 970 от Nvidia или Radeon R9 290 от AMD. Сторонним разработчикам софта намекнули, что эти карты должны представлять базовый уровень, но выясняется, что для плавной работы некоторых игр нужно даже больше производительности при высоких настройках детализации. Например, игра Elite: Dangerous требует производительности уровня GeForce GTX 980, и чем выше – тем лучше.

"Учитывая проблемы с производительностью графики в VR, мы разработали для Oculus Rift рекомендуемые спецификации, чтобы гарантировать, что разработчики смогут оптимизировать контент под известные аппаратные конфигурации, обеспечивая более комфортное восприятие виртуального мира и усиленный эффект присутствия. Рекомендуемая конфигурация ПК включает видеокарту Nvidia GTX 970 или AMD 290, процессор Intel i5-4590 и 8 Гбайт ОЗУ. Эти требования сохранятся на протяжении всего срока выпуска Oculus Rift , и со временем такие ПК станут более доступными". – Атман Бинсток, главный архитектор Oculus.

Преимущество таких высоких требований заключается в том, что они представляют истинный минимум. Как правило, компьютерные игры сопровождаются рекомендуемыми и минимальными аппаратными требованиями, которые часто сильно отличаются. Фактически, стандарта для составления минимальных требований нет. Для игр в VR Oculus определяет нижний уровень, который сохранится в течение всего эксплуатационного периода HMD. В некотором смысле, компания преподносит Oculus Rift как консоль с определенными требованиями к производительности, которые должны остаться жизнеспособными в течение долгого времени.

Мы пробовали пользоваться Oculus Rift на разных аппаратных конфигурациях и не рекомендуем игнорировать рекомендации Oculus. Запуск виртуальной реальности на слабом GPU испортит впечатления, и вы пожалеете о потраченных на Oculus Rift $600, даже не дав гарнитуре шанса раскрыться.

Первоначальная настройка

Процесс начальной установки прост и понятен. Oculus представляет рабочую среду для правильного взаимодействия вашего компьютера с гарнитурой Oculus Rift . Она включает все необходимые драйверы, а также утилиту Oculus Home.

В Oculus утверждают, что процесс установки занимает около 30-60 минут, но если вы уже знаете что к чему, то при быстром подключении к интернет время установки сокращается до 15 минут. Для установочных файлов требуется 1,22 Гбайт свободного дискового пространства, причем установка выполняется только в директорию C:\Program Files (x86)\Oculus. Представители компании говорят, что обновление, поддерживающее пользовательские папки для установки, выйдет через несколько недель, а пока придется расчистить место на загрузочном диске.


После установки вас просят создать учетную запись. Если у вас уже есть гарнитура Gear VR, то можно использовать этот профиль для Oculus Rift , либо создать новый. После ввода данных для входа вам предложат выбрать аватар. На выбор доступно приблизительно две дюжины вариантов. Если ни одна из предложенных картинок вам не подходит, можете загрузить собственное изображение.

Затем нужно выбрать несколько настроек безопасности. Oculus позволяет указать, кто может видеть и искать вас по настоящему имени в сети. Вы также можете указать, кто видит ваши действия.

После настроек безопасности нужно выбрать способ оплаты. Если вы не хотите сохранять информацию о своей кредитной карте в профиле Oculus, можете пропустить этот шаг.

Установка и подключение оборудования

После создания профиля вы переходите к настройке гарнитуры и датчика. Этот процесс требует от пользователя большей вовлеченности, но ничего сложного в нем нет.

Сначала нужно подключить гарнитуру к доступным разъемам USB 3.0 и HDMI. Затем подключить датчик ко второму порту USB 3.0. Oculus рекомендует устанавливать датчик хотя бы в 90 см от гарнитуры Oculus Rift . Блестящая сторона датчика отслеживает ИК-светодиоды на корпусе гарнитуры, так что убедитесь, что он повернут правильно стороной к вам.

Oculus просит держать датчик Constellation подальше от источников тепла и избегать попадания воды. Наличие движущихся объектов в поле зрения датчика может привести к ухудшению корректного отслеживания позиции. Вибрирующие поверхности тоже могут негативно сказаться на качестве трекинга. Лучше всего поставить датчик на жесткий стол или полку.

После обнаружения датчика и гарнитуры инсталлятор попросит подключить беспроводной пульт нажатием кнопки выбора. Затем необходимо подсоединить контроллер Xbox One к беспроводному приемнику (есть в комплекте), который занимает третий порт USB.

Настройка датчика

Конфигурирование датчика Constellation подразумевает не только подключение провода и установление соединения с системой. Пользователю необходимо выполнить процесс калибровки, который начинается с ввода расстояния между вашими глазами и полом. Таким образом выбирается соответствующая высота камеры в виртуальной реальности.

Программа попросит помахать гарнитурой Oculus Rift перед датчиком. Через несколько секунд вы получите сообщение, что система отслеживания работает или не работает. Если датчик не найдет Oculus Rift с первой попытки, вас попросят проверить, что обзору датчика ничего не мешает и попробовать еще раз. Вы можете пропустить этот процесс и вернуться к нему позже, однако Oculus Rift не будет работать без калибровки датчика.

После настройки датчика инсталлятор поможет подогнать гарнитуру под вашу голову. Убедитесь, что треугольник на ремне находится на затылке, а боковые ремни чуть выше ушей.

Если Oculus Rift сидит на голове удобно, можно переходить к настройке игрового пространства. Область отслеживания одного датчика Constellation не очень большая. Установщик очерчивает круглую область, там, где вы стоите. Сделайте несколько шагов в любом направлении, но первым делом нужно освободить место на полу. Станьте по центру этой области и посмотрите на датчик, который представлен в виртуальной реальности. Затем нажмите кнопку A на контроллере Xbox или кнопку выбора на пульте управления.

Анимация отрисует скан вашего тела световым лучом, как в научно-фантастических фильмах. В принципе вы уже готовы погрузиться в волшебный мир виртуальной реальности. Остается сделать еще одну регулировку: настройку расстояния между зрачками. В нижней части корпуса Oculus Rift под правой линзой есть рычажок для регулирования IPD. Программа имеет простую утилиту для калибровки, которая поможет в этом процессе. Вас попросят посмотреть на зеленый крест и выполнить необходимые корректировки, пока изображение не станет максимально резким. Перед тем как двигать рычажок, на него нужно нажать для разблокировки.

На данном этапе процесс настройки завершается.

Обзор Oculus Rift | Здоровье, безопасность и обслуживание

Угрозы здоровью и безопасности

Часто новые технологии сопровождаются вопросами относительно их безопасности. Виртуальная реальность не является исключением и имеет все основания вызывать беспокойства о здоровье и безопасности пользователя. Ведь в виртуальной реальности вы сильно изолированы от реального мира.

Глубокое погружение в виртуальную реальность может быть опасным, поскольку по мере вовлечения вы теряете из виду реальные физические объекты вокруг вас. Мы слышали истории, как люди падали, облокачиваясь на виртуальный стол, который, по естественным причинам, не способен удерживать реальный вес. Один из наших обозревателей даже ударился головой об стол, наклонившись вперед, чтобы рассмотреть виртуальное окружение.

Oculus пытается предотвратить это, подталкивая разработчиков создавать контент, который следует воспринимать в позиции сидя или стоя. Oculus Rift , по большей части, предлагает среды, в которых вы не будете находится в опасности, по крайней мере, пока не появятся контроллеры Touch. Совсем не трудно избежать причинения себе физического вреда, используя Oculus Rift в его текущей форме, особенно если расчистить область вокруг себя перед тем, как одевать гарнитуру.

Но есть и другие проблемы, о которых нужно задуматься. Мы постоянно слышим, что если слишком близко сидеть к монитору, то со временем может испортиться зрение. А теперь мы одеваем два дисплея прямо на лицо. Трудно предсказать влияние длительного пребывания в VR-гарнитуре в долгосрочной перспективе. Пока большинство энтузиастов пытаются использовать Oculus Rift дозировано.

Не для маленьких детей

Oculus не рекомендует Oculus Rift детям моложе 13 лет, потому что гарнитура не рассчитана на межзрачковое расстояние у детей. Минимальное значение IPD составляет 58 мм и даже превышает минимальный IPD некоторых взрослых (55 мм). Межзрачковое расстояние у детей может быть на 10 мм меньше этого значения. Использование гарнитуры с неоптимальным IPD сильно напрягает глаза и в итоге приводит к укачиванию. Oculus даже говорит, что чрезмерное напряжение зрения при неправильной установке IPD может иметь долгосрочные последствия для детей. Компания рекомендует родителям следить за детьми, когда они используют Oculus Rift , и ограничивать время игры. Длительное пребывание в виртуальной реальности в период развития тела может оказать негативное влияние на чувство равновесия, зрительно-моторную координацию и даже на способность к многозадачности.

Не только детям стоит использовать гарнитуру с осторожностью. Oculus предупреждает всех пользователей об опасности травм, связанным с повторяющимися стрессами, о возможных реакциях кожи при контакте с прокладкой и укачивании, которое может возникать по множеству причин. Следует немедленно снять гарнитуру Oculus Rift и проконсультироваться с врачом, если вы почувствовали один из следующих симптомов (звучит как побочные эффекты к экспериментальному лекарству):

Приступ эпилепсии; потеря ориентации; чрезмерное напряжение глаз; подергивания глаз или глазных мышц; непроизвольное движение; искажение, размытость, двоение или другие визуальные отклонения; головокружение; дезориентация; потеря или ухудшение равновесия; ухудшение зрительно-моторной координации; чрезмерное потение; повышенное слюнотечение; тошнота; дурнота; дискомфорт или боль в голове или глазах; сонливость; усталость.

Гигиена

Oculus Rift в какой-то степени можно сравнить с шапкой, а не очередным периферийным устройством дли игр. Гарнитура опирается на лицо, порой в течение долгих промежутков времени. Игры могут быть очень динамичными, заставляя организм быстрее качать кровь и выбрасывать адреналин. Испуг и захватывающие переживания часто заставляют людей потеть. Можете себе представить. Что будет с лицевой прокладкой из пены после нескольких месяцев эпических сражений в EVE: Valkyrie?

Oculus подошла к подбору материалов для гарнитуры, как-будто Oculus Rift является предметом одежды. Компания специально выбрала дышащую тканевую подкладку, которая, также пропускает влагу. Это препятствует запотеванию линз и образованию конденсата от пота в других частях гарнитуры. Когда подкладка сотрется, пластину можно будет заменить, причем вместе с прокладкой из пены, поскольку она приклеена к ней, так что о ее износе тоже можно не беспокоиться.

Уход и обслуживание

Oculus предлагает несколько советов по обслуживанию гарнитуры Oculus Rift . Во-первых, линзы и датчик следует протирать только сухим полотенцем из микрофибры. Царапины на поверхности линзы влияют на четкость, а повреждение датчика может негативно сказаться на точности отслеживания. Также следует избегать очистки этих компонентов с помощью любых жидкостей, включая воду, поскольку они могут повредить тонкие поверхности.

Чтобы как можно дольше сохранить лицевую прокладку в хорошем состоянии, Oculus рекомендует протирать ее антибактериальными неабразивными салфетками. Но очистители на спиртовой основе могут повредить материал. Если Oculus Rift будет использовать кто-то кроме вас, рекомендуется приобрести защиту для прокладки, которую можно легко мыть. Надевать Oculus Rift на лицо, когда на прокладке остался чей-то пот, не очень приятно.

Лучше хранить Oculus Rift в темном месте. Не стоит оставлять гарнитуру, датчик или пульт управления под прямыми солнечными лучами, так как это может привести к преждевременному старению материалов и ухудшению точности трекинга.

Выпущенный в 2013-м году шлем Oculus Rift DK2 представляет усовершенствованной второй версией в линейке Development Kit от компании Oculus VR.

Преимущество Oculus Rift DK2 над другими моделями Oculus

Среди плюсов, которые появились у Oculus Rift Development Kit2, стоит обратить внимание на следующие:

  • Высокое разрешение экранов — FullHD;
  • Повышенную яркость изображения за счёт использования матрицы AMOLED вместо LCD;
  • Быструю настройку оборудования, в том числе и камеры.

Других существенных преимуществ перед моделями из той же серии нет. Зато есть целый ряд минусов, из-за которых шлем нельзя назвать идеальным вариантом для любителей видеоигр. К ним относятся:

  • Уменьшенный на 10 градусов угол её обзора (100 вместо 110 у ДК1);
  • Увеличившийся вес 380 до 440 грамм.

Продолжить составляемый для модели Oculus Rift DK2 обзор стоит с основных дополнений для шлема – второго комплекта линз и специального программного обеспечения, уже встроенного в некоторые игры или созданного в виде сторонних драйверов.
Дополнительная оптика обеспечивает близоруким и дальнозорким людям чёткую картинку, позволяя применять шлем без очков. Хотя при наличии контактных линз нет необходимости в использовании тех, которые были в комплекте с Oculus Rift. Не пригодятся они и пользователям с высокой остротой зрения.

Инструкция по работе с Oculus Rift DK2

Перед тем как подключить Oculus Rift DK2 к компьютеру или ноутбуку рекомендуется убрать в диспетчере устройств возможность автоматического отключения питания портов USB. Это позволит камере и гарнитуре не выключаться для экономии питания. Желательно когда устройство уже подключена к ПК.
Прилагающаяся в комплекте инструкция по руководству для Oculus Rift DK2 содержит 11 этапов где расписаны все необходимые сведения для их подключения – но на английском языке.
Инструкция по подключении шлема Окулус Рифт dk2 к пк можно разделить на 3 раздела:

  1. Подключение к компьютеру;
  2. Установка приложения (софта/программное обеспечение);
  3. Настройка параметров.

Подключение к компьютеру

Пользователям, которые по какой-то причине не могут ознакомиться с такой информацией, следует ознакомится с краткой инструкции:

  1. Подключение шлема к компьютеру через разъёмы HDMI или USB. Кабели располагаются вдоль верхнего ремня, с помощью которого шлем удерживается на голове. При наличии на видеокарте интерфейса высокой чёткости шлем соединяют через него, при отсутствии – через стандартные порты USB 2.0 или 3.0.
  2. Подключение камеры к шлему Oculus Rift DK2. Устройство располагают на верхней части шлема и соединяют с ними с помощью специальных креплений и кабелей. Если камера подключена, на шлеме загорается светодиодный индикатор.
    • Оранжевый цвет индикатора — подсказывает, что камера гарнитура подключена, но видеосигнал не поступает.
    • Синий цвет — означает, что видеосигнал поступил.
  3. Последним этапом является скачивание и установка драйвера Oculus Rift DK2– в комплекте к шлему управляющих программ нет. В зависимости от операционной системы, шлем определяется автоматически или требует ручной установки программного обеспечения.

Установка приложения

Для начала настройки Oculus Rift DK2 требуется следовать простой иструкции:

  1. Скачать программную часть с официального сайта разработчиков(https://developer.oculusvr.com).
    В подразделе для скачивания софта находятся 7 файлов:
    • Oculus Runtime for Mac OS- установочная программа для Mac OS
    • Oculus SDK for Mac OS - SDK для Mac OS
    • Oculus Unity Tuscany Demo - демо усадьбы Tuscany на Unity для Mac OS
    • Oculus Runtime for Windows - установочная программа для Windows
    • Oculus SDK for Windows - SDK для Windows
    • Oculus Unity Tuscany Demo - демо усадьбы Tuscany на Unity для Windows
    • Unity 4 Pro Integration - программа для интеграции Unity 4 Pro

    Так, например, для ОС Windows подходят приложения Oculus Runtime for Windows, Oculus SDK for Windows и Oculus Unity Tuscany Demo. Здесь же можно найти приложения, которые подойдут уже не игроку, а только разработчику контента – например, Окулус SDK.

  2. В скаченном файле Oculus Runtime находятся 2 папки. Одна папка OculusConfigTool с приложением для настройки а вторая с демкой.

Важно! В результате установки Oculus Runtime есть возможность возникнавения проблемы при запуске OVRService_x86 или x64.
Тогда приложение OculusConfigTool не рапознает шлем и настройка Oculus Rift DK2 невозможно.
Решение проблемы! Закрыть приложение OculusConfigTool и вручную запустить OVRService по адресу: C:\Program Files (x64)\Oculus\Service\) и перезапустить OculusConfigTool.

Настройка параметров

После запуска предназначенного для настройки приложения пользователь настраивает границы поля зрения и чёткость картинки. Кроме того, во время установки параметров следует сменить выбранную по умолчанию ориентацию изображения с альбомной на портретную. Настраивать внешнюю камеру не требуется.

Технические характеристики Oculus Rift DK2

В представленном производителем списке характеристик Oculus Rift DK2 можно найти такую информацию:

  • Разрешение экранов: (960×1080 для каждого глаз)
  • Тип экрана: AMOLED;
  • Разрешение 1080×1920;
  • На каждый глаз приходится 960 х 1080 пикселей;
  • Диагональ экрана: 5,7 дюйма;
  • Количество пикселей на дюйм – 386;
  • Формат экрана – FullHD;
  • Угол обзора: 100 градусов;
  • Датчики: Гироскоп, Акселерометр, Магнитометр;
  • Разъемы: HDMI и USB;
  • Платформы: PC (Персональные компьютеры Windows, Mac OS X, и Linux);
  • Отслеживание движения: Внешняя камера;
  • Треккер движения головы: 1000Гц;
  • Вес: 440 гр.
  • Скорость смены пикселей: от 2 до 3 мс;
  • Частота смены изображения – 75 Гц.

Для ориентирования в пространстве шлем укомплектован датчиками и инфракрасными светодиодами. Стоимость в начале продаж начиналась с $350, с учётом расходов на доставку.
По краям очков предусмотрено специальное мягкое покрытие, снижающее их давление на лицо пользователя. Здесь же расположены сетки для вентиляции оптики – их наличие устраняет такую проблему как запотевание. В целом же, внешний вид DK2 не слишком отличается от большинства других шлемов.
Широкие и качественные линзы обеспечивают чёткое изображение, но тоже имеют недостаток. Чёткость оптики снижается от центра к краям – из-за этого возникает ощущение, что расположенные сбоку предметы расплываются.
Высокое качество изображения Oculus Rift Development Kit2 сопровождается неплохим звуком. Он сделан таким же объёмным как выдаваемая очками картинка. С помощью получаемых звуковых эффектов пользователь шлема легко определяет направление источника шума, что делает погружение в виртуальный мир ещё более полным.

Системные требования для шлема Oculus Rift DK2

Персональный компьютер, к которому будет подключаться шлем, должен соответствовать минимальным системные требования Oculus Rift DK2:

Минимальные системные требования Oculus Rift:

  1. Видеокарта – NVIDIA GTX 1050Ti / AMD Radeon RX 470 или NVIDIA GTX 960 / AMD Radeon R9 290;
  2. Процессор – Intel i3-6100 / AMD FX4350;
  3. Оперативная память – не меньше 8GB;

Минимальные требования позволят работать, но не гарантируют отсутствие зависания и искажения изображения. Желательно выбирать ПК с большей 8 Гб оперативной памяти и видеокарты с 2–4 Гб GDDR3 или GDDR5.

Шлем виртуальной реальности Oculus Rift Development Kit 2 поддерживает следующие операционные системы:

  1. Windows 7 все версии x64-bit кроме Starter c установленным SP1
  2. Windows 8 x64-bit (предпочтительнее Windows 8.1 x64-bit)
  3. Windows 10 — данная ОС только недавно стала возможна дял использования этой гарнитуры.

Процесс настройки и установки Oculus Rift DK2 для Windows 10 вызывает много вопросов но мало отличается от аналогичных действий пользователя на компьютере с другой операционной системой.

Что входит в комплектацию Oculus Rift DK2

Шлем комплектуется камерой, которую используют для лучшего восприятия окружающего пространства при использовании девайса. С её помощью можно не снимать устройство с головы, перемещаясь по помещению.
В укомплектованной коробке находится:

  1. Шлем виртуальной реальности Oculus Rift Development Kit2;
  2. Линзы для близоруких и дальнозорких;
  3. Тряпка для протирания линз;
  4. Камера и USB-кабель для подключения с шлемом;
  5. Инструкция Quick Start Guide (на английском языке);
  6. Адаптер DVI/HDMI;
  7. Универсальный блок питания.

Контент и игры для Oculus Rift DK2

Одним из первых вопросов, которые возникают у покупателя – какие существуют игры для Oculus Rift DK2, как их настраивать и где скачать. Из-за того что шлем появился в продаже несколько лет назад, в Интернете можно найти и скачать десятки бесплатных демонстрационных программ и платных игровых приложений.
Общее количество игр для Окулус Рифт ДК2 достигает нескольких десятков. Среди них есть симуляторы, RPG, головоломки, космические сражения, приключения и ужастики. Выпускаются и приложения для тех, кому интересно играть и работать одновременно – например, Architectural Project позволит разработать в виртуальном мире интерьер квартиры, магазина или офиса.

Подведение итогов

По сравнению с прошлой версией шлем Oculus Rift Development Kit 2 смотрится более совершенным и удобным. Покупатель гаджета получает отличную возможность для игр и виртуальных путешествий за сравнительно небольшую цену. Однако некоторые недоработки устройства не позволяют включить в число лучших моделей. В то же время производитель обещал, что новая версия будет ещё более совершенной, и исполнил свои обещания с выходом потребительской модели Oculus Rift CV1.

Дорогие читатели спасибо, что дочитали или пролистали статью до конца. Пожалуйста поделитесь статьей в соц. сетях. Мы стараемся для вас. Нам это придаст дополнительной мотивации.



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: