Планшеты вредны для здоровья детей. Игры и фильмы

И сколько позволять с ним играть? У нас свежие новости от заокеанских педиатров.

Специалисты Американской академии педиатрии и Канадского сообщества педиатров детям до двух лет предлагают не давать гаджеты вовсе. Детям до 12 лет планшет давать можно, но строго ограничивать по времени.

Трудно сказать, как исследователи представляют себе современного ребенка без планшета или телефона. Но ограничения они аргументируют тревогой о вреде гаджетов для детей.

По мнению педиатров, дети до 2 лет вообще не должны взаимодействовать с гаджетами. Для детей 3 - 5 лет время на гаджеты должно ограничиваться 1 часом в день. С 6 до 18 лет можно играть не более 2 часов в день.

Тот факт, что дети проводят со своими телефонами и планшетами в 4-5 раз больше времени, может иметь серьезные последствия.

В чем вред телефона и планшета для ребенка

Задержка умственного и физического развития

Мозг ребенка стремительно развивается. До 2 лет он в три раза увеличивается в размере, и развитие продолжается аж до 21 года. Развитие определяют стимулы из окружающей среды, или отсутствие таких стимулов.

Излишнее использование технологий (телефонов, интернета, планшетов и ТВ) затормаживает развитие. Проявляется неспособность концентрировать внимание, повышенная импульсивность, снижение самоконтроля, что приводит, например, к истерикам.


Гаджеты ограничивает физическую активность, в результате, физическое развитие отстает тоже.

Каждый третий ребенок поступает в школу с той или иной степенью задержки развития. Это негативно отражается на грамотности и успеваемости. Движение увеличивает внимательность и способность обучаться. Использование технологий до 12 лет отрицательно влияет на развитие и обучение ребенка.

Эпидемия ожирения

Вред гаджетов для детей, а также поголовное увлечение телевидением и видеоиграми, приводят к росту ожирения среди детей. Среди детей, которым разрешается держать в своей комнате какой-либо девайс, случаи ожирения случаются на 30% чаще.

Каждый четвертый канадский ребенок и каждый третий американский ребенок имеет проблему с лишним весом. 30% детей с лишним весом предрасположены к возникновению диабета, имеют повышенный риск инсульта или инфаркта. Это существенно сокращает общую продолжительность жизни.

Во многом из-за ожирения дети 21 века могут стать первым поколением, которое не переживет своих родителей.

Недосыпание

60% родителей не следят, как дети используют планшеты и телефоны. Поэтому около 75% детей имеют их постоянно под рукой, и могут играть в любое время. В результате 75% детей от 9 до 10 лет страдают от недостатка сна настолько сильно, что от этого страдают их оценки.

Психические расстройства и агрессия

Чрезмерное использование техноАгрессиялогий считается главной причиной увеличения уровня депрессии, стресса, нервозности, расстройства привязанности, дефицита внимания, аутизма, биполярного расстройства, психоза и проблем с поведением у ребенка.

Каждый шестой канадский ребенок имеет диагноз психического расстройства, многие дети находятся под сильными психотропными препаратами.


Жестокость в медиа контенте может спровоцировать детскую агрессию. Маленькие дети все чаще становятся свидетелями физического и сексуального насилия, представленного в интернете.

В США медиа жестокость признана риском для здоровья граждан, поскольку является причиной детской агрессии. По сообщениям СМИ за последнее время все чаще дети проявляют неконтролируемую агрессию,так что их приходится помещать в специализированные изолированные комнаты в мед.учреждениях.

Цифровое слабоумие

Высокоскоростной медиа контент может стать причиной возникновения дефицита внимания, а также проблем с концентрацией и памятью, из-за отсечения нейронных дорожек в лобной коре головного мозга. А дети, которые неспособны концентрировать внимание, неспособны учиться.

Зависимость

Чем больше родители привязываются к технологиям, тем больше они отдаляются от своих детей. При недостатке родительского внимания дети начинают привязываться к своим цифровым игрушкам, что вызывает зависимость. Каждый 11 ребенок возрастом от 8 до 18 лет зависим от технологий.

Излучение

В мае 2011 года Всемирная организация здравоохранения классифицировала мобильные телефоны как категория риска 2В (возможный канцероген) из-за радиационного излучения.

В том же году в Канаде появилось тревожное предупреждение от сотрудников медицинского сектора:


«Дети более чувствительны к разнообразным агентам, чем взрослые, поскольку их мозг и иммунная система все еще находятся в стадии развития. Следовательно, риск излучения для взрослого и для ребенка разный».

В 2013 году появились сведения, что облучение радиочастотной энергией должно быть классифицировано как 2А (вероятный канцероген), а не 2B (возможный канцероген).


Сколько можно детям играть в планшет: краткие рекомендации


Сегодня практически в любой семье есть и компьютер (планшет, ноутбук), а на нем - коллекция «игрушек». Для многих родителей компьютерные игры - «палочка-выручалочка»: включил - и ребенок тихо сидит за ними часами, не пристает, не скачет по квартире, не пропадает на улице неизвестно где и с кем. Любой ребенок в семье, где есть телефоны, планшеты, смартфоны и компьютеры, довольно рано начинает ими интересоваться.

Исследователи из российского центра электромагнитной безопасности утверждают, что электромагнитное излучение от современных коммуникационных устройств оказывает негативное влияние на центральную нервную систему. Причем наиболее подвержен именно детский организм. Анализ групп детей показал, что если они регулярно используют планшеты и смартфоны, то отличаются рассеянным вниманием и снижением коэффициента развития интеллекта. Российские санитарные нормы не рекомендуют детям использовать гаджеты с высокочастотным электромагнитным излучением: телефоны, смартфоны, планшеты.

Помимо вреда от непосредственного излучения существуют и дополнительные факторы вреда здоровью от активного применения планшетов и других подобных устройств.

Во-первых, у детей часами проводящими за сенсорным экраном начинаются проблемы с координацией действий между командами головного мозга и движениями рук. Наблюдались случаи, когда такие ребята не могут даже кинуть мяч по прямой линии, поскольку верхние конечности неадекватно реагируют на сигналы из головы.

Постоянное использование мышки может привести к тому, что у ребенка могут начать неметь и болеть пальцы правой руки (или левой, если он левша и держит мышку левой рукой). Это так называемый туннельный синдром - однообразная нагрузка на кисть приводит к сдавливанию нервов.

От компьютера ребенок не получит нужных сенсорных ощущений. К тому же мелкая моторика рук развивается намного меньше, чем при игре с настоящим конструктором, мозаикой.

Во-вторых, постоянное вглядывание в небольшие объекты на экранах смартфонов и планшетов развивает близорукость (особенно у тех, кто близко подносят экран к глазам), а сухость напряженных глаз может приводить к их воспалению и инфицированию.

В-третьих, регулярное применение планшетов и смартфонов вредно для позвоночника (особенно шейного отдела), который у детей еще имеет податливую структуру и быстро искривляется. Понаблюдайте, как ваш ребенок играет за компьютером: наверняка подолгу сидит в одной позе, с перекошенной спиной, уставившись в экран и не моргая… Вот то-то и оно.

И, в-четвертых, постоянный и неестественный наклон головы вниз и прижимание подбородка к шее может приводить к воспалительным процессам на коже и впоследствии к её более быстрому старению. В-пятых, у детей, много и часто играющих в «стрелялки», искажается мировосприятие:

1. ребенок ассоциирует себя с бессмертным компьютерным героем и привыкает к тому, что если его «убили», можно начать игру заново - чувство самосохранения притупляется, и вот уже на улице ему кажется, что он способен с легкостью и без риска для жизни совершить какой-нибудь головокружительный трюк;

3. за самые жестокие поступки и убийства герои компьютерных игр не несут ответственности - эта модель поведения переносится ребенком и на реальный мир: можно ударить, до крови избить соперника - и тебе ничего за это не будет! И если герой игры прыгает с высоты, не разбиваясь, или погибает и воскресает, имея в запасе несколько жизней, ребенок может попробовать повторить это в реальности, поставив себя на место неуязвимого героя. Уже известны случаи, когда компьютерная игра приводила в итоге к детскому суициду.

При этом не стоит думать, что уж ваша-то дочка, не играющая в кровопролитные игры, а увлеченная, скажем, «Веселой фермой» или «Салоном красоты», в полной психологической безопасности. Еще один аспект негативного влияния компьютерных игр на детей - игры убивают способность трудиться, прилагать усилия для достижения результата. Дети привыкают, что пара кликов мышкой решает любую проблему - и вот ты писаная красавица, твой компьютерный питомец накормлен и счастлив, ферма процветает.

Эту неправильную модель поведения они переносят потом и на реальную жизнь - отсюда депрессии, стрессы и истерики, когда что-то не получается с первого раза, когда нужно постараться, чтобы получилось. Последнее, такие игры вызывают зависимость у ребёнка.

Выявление зависимости у ребёнка

Как же определить, где та грань между здоровым интересом и зависимостью от гаджетов. Понять это несложно, понаблюдав за поведением ребенка и ответив на такие вопросы:

Сколько по времени ребенок играет в компьютерные игры? Если больше часа в день - стоит задуматься.

Может ли ребенок занять себя игрой без компьютера или планшета?

Насколько легко можно отвлечь ребенка от компьютера, позвав его кушать, играть или спать?

Любит ли ребенок рисовать на бумаге, читать книги или слушать мамино чтение либо же всему этому предпочитает компьютер?

Может ли ребенок провести один или несколько дней, ни разу не заглянув в компьютер?

Исходя из честных ответов на эти вопросы, каждый родитель может понять, насколько влияние компьютерных игр на детей сильно в их случае.

Однозначно стоит обратить внимание на такие признаки: ваш сын или дочка, регулярно играющие в компьютерные игры, стали раздражительными, нервными, плохо управляемыми, появились истерики, которых раньше не было, приступы агрессии по пустяковым поводам, энурез…

Так психика ребенка может компенсировать нагрузку, которую она получает во время компьютерных игр. Напряжение и волнение, в котором находится ребенок, играющий, например, в «стрелялку», неожиданные повороты сюжета, сильное возбуждение не могут исчезнуть бесследно и проявляются потом вот в таких неожиданных для родителей изменениях поведения.

Психологические симптомы:

Хорошее самочувствие или эйфория за компьютером;

невозможность остановиться;

увеличение количества времени, проводимого за компьютером;

пренебрежение семьей и друзьями; ощущения пустоты, депрессии, раздражения не за компьютером;

ложь членам семьи о своей деятельности.

Физические симптомы:

Синдром карпального канала (туннельное поражение нервных стволов руки, связанное с длительным перенапряжением мышц);

сухость в глазах; головные боли по типу мигрени;

боли в спине;

нерегулярное питание, пропуск приемов пищи;

пренебрежение личной гигиеной;

расстройства сна, изменение режима сна.

П ричины возникновения зависимости от гаджетов

Многие родители, беспокоясь о том, что сильное влияние компьютерных игр может пагубно отразиться на ребенке, забывают, что зачастую сами провоцируют появление зависимости. Поэтому важно понимать, почему дети начинают активно интересоваться компьютером или планшетом и забывают о других играх.Основные причины возникновения повышенного интереса к гаджетам можно выделить следующие:

Часто мамы прибегают к помощи планшета, когда нужно накормить или усадить на горшок неусидчивого малыша либо же облегчить время, проведенное в транспорте, очереди и т.д. Для редких случаев это единственный выход (например, долгая поездка), однако ежедневное злоупотребление формирует стойкую привычку.

Во многих семьях поощряется повышенный интерес ребенка ко всяческим кнопочкам. Малыш очень быстро понимает, как включить/выключить устройство, и родители ложно воспринимают это как признак раннего развития, все больше и больше давая ребенку играть с гаджетом. При этом взрослые лишь тешат свои амбиции, не думая о развития ребенка.

Опасаясь жестоких игр, родители перенаправляют интерес ребенка на более спокойные и развивающие игрушки. При этом папы и мамы забывают регулировать время, проведенное за такими развлечениями. Влияние компьютерных игр на психику ребенка несколько снижается, однако зависимость от гаджета все равно формируется. Гораздо полезней было бы заменить обучение на компьютере рисованием или прогулкой.

Нередко компьютер используется в качестве поощрения за хорошее поведение или проделанную работу, что также может сформировать зависимость. Ребенок воспринимает компьютерную игру как свое неотъемлемое право и отказывается замещать ее чем-либо или сокращать время, проводимое за ПК.

Помимо всего вышесказанного вред от планшетов и смартфонов еще и носит социальный и психологический характер, так как они затягивают ребенка своими играми и мультимедийными приложениями, что мешает полноценному общению, а впоследствии делает несовершеннолетнего человека раздражительным и погруженным в виртуальный мир фантазий.

Дети, с раннего возраста привыкшие к телефону, потом уже не смогут переключиться на более важные занятия: книги, игры на свежем воздухе и так далее. К сожалению, нынешние дети уже не проводят большинство свободного от школы времени на улице, в парках, на детских площадках за увлекательными играми как это было во времена их родителей и бабушек с дедушками. А ведь активный образ жизни - это залог здорового развития ребенка. Сейчас дети привыкли к просматриванию фильмов, видеороликов, игр на мобильных телефонах и планшетах, а также ноутбуках и айфонах. Но в этом ведь не вина детей. За развитием ребенка и их правильным воспитанием должны следить родители. Если родители не разрешают проводить время за ноутбуком или, уткнувшись в телефон или телевизор, то ребенок занимается чем-то другим, например чтением или играми на свежем воздухе.

Р екомендации для родителей

В первую очередь закрепите в сознании ребенка, что пользоваться всей техникой нужно только с разрешения родителей, будь то телевизор, компьютер или планшет.

В любом возрасте ребенок должен четко знать, какое количество времени в день ему можно проводить за компьютером или с планшетом. Это должно стать правилом, которое не обсуждается.

Лучше всего купить ребенку специальный детский планшет или ноутбук, в котором установлены необходимые игры по возрасту и нет ничего лишнего.

Для альтернативы гаджету у ребенка должно быть необходимое количество других игрушек, книг, наборов для творчества и для активных игр.

Если ребенок мало интересуется чем-то, кроме компьютера, не переставайте предлагать ему новые и новые совместные игры и развлечения. Рано или поздно вы подберете ему игру по вкусу.

Не забывайте, что дети во всем берут пример с родителей, поэтому, чтобы заинтересовать ребенка полезной игрой, нужно играть в нее вместе с ним. Кроме того, не стоит на глазах у малыша играть в игры, увлечение которыми не принесет ему никакой пользы.

Что же можем сделать мы, родители, чтобы свести к минимуму отрицательное влияние компьютерных игр на своего ребенка? Ничего нового тут не придумать - интересуйтесь своим ребенком больше, проводите с ним время, показывайте ему, что есть другие формы досуга - спорт, книги, настольные игры, хобби.

Не дайте компьютерным персонажам воспитать вашего ребенка вместо вас!

Задуматься над этим вопросом заставил недавний случай из жизни: в очереди на оплату коммунальных платежей стоит молодая мама с двухлетним сынишкой. Ожидание затянулось, но ребёнок совсем не капризничал - в руках он держал смартфон, из которого доносились звуки какого-то развивающего приложения. Казалось бы, всё здорово. Только что-то определённо было не так. Что-то в отсутствующем взгляде крохи: с одинаковым безразличием, без единой эмоции он смотрел то на дисплей, то куда-то в пространство перед собой. Да и вообще за 20 минут наблюдений мама и малыш не обменялись ни словом…

Вспомнилась крылатая фраза из мультфильма: «до чего техника дошла…» А может, это мы сами идём в неправильном направлении? Очень многие родители сегодня обеспокоены тем, что ребенок много времени проводит у компьютера (планшета, смартфона и т.д.) Другие, напротив, видят в этом большие возможности для развития ребёнка. Некоторые, правда, видят в информационных технологиях спасение для самих себя: купил ребёнку недорогую «игрушку» и свободен, - чадо само себя развлечёт. Однако психологи и социологи уже давно заметили, насколько меняется детство у ребенка с появлением в каждой семье подобных устройств: нынешнее поколение рискует стать «обезличенным» по сравнению с детьми, родившимися на 10-15 лет раньше. Те счастливчики ещё успели пережить живые, а не виртуальные приключения, игры, общение…

Интерактивные приложения

Согласно статистике, опубликованной «Common Sense Media», 38% американских двухлеток (и более юных созданий), а также 61% американских трёхлеток играют с планшетами и смартфонами. Другое исследование показало, что 12% детей возрастом до трёх лет не просто используют гаджет время от времени, но и единолично владеют им. У нас картина пока что несколько иная, но прогноз звучит достаточно правдоподобно. Понятно, что детки не находят электронные «таблетки» в капусте: им их дают заботливые родители - как правило, для развивающих игр.

«Развивалки» - это модно и очень практично. Создатели этих игрушек обещают развивать координацию рук, мелкую моторику, фокусировку глаз даже для новорожденных. Играя в игры на планшетах и телефонах, можно выучить алфавит, начать составлять слова, научиться читать и считать, а также развивать логику, абстрактное мышление и внимательность. Кроме того, в процессе игры ребёнок познакомится с основами работы на современных девайсах: касаться экрана и перетаскивать предмет, перелистывать страницы, выбирать нужный предмет и многое другое.

Специалисты не исключают возможность того, что интерактивные приложения могут иметь определённое значение для малышей. В некотором смысле, они являются альтернативными версиями игр, в которые играли мы сами, будучи детьми. Но в тоже даже приложения, которые имитируют традиционные развлечения, не могут научить детей важным навыкам, приобрести которые можно только благодаря действиям в реальном физическом мире с его тремя измерениями, - напоминает доктор Дмитрий Христакис, директор Центра детского здоровья, поведения и развития в Сиэтле (США).

Цифровая няня


Занятые родители знают, что «цифровая няня» может подарить им несколько минут драгоценного времени. Но часто случается так, что это самое время взрослые сами тратят на игры в смартфоне или планшете, пока ребёнок предоставлен сам себе. Проведенное недавно в Швеции исследование показало, что каждый пятый взрослый периодически теряет ребёнка - попросту забывает про него, уставившись в телефон! А 33% родителей признаются, что слышали упреки своих чад в излишнем увлечении электроникой, но все равно не могут остановиться и вылезти из сети. Кроме того, 57% мужчин, принявших участие в опросе, признали, что периодически предлагают своему малышу поиграть с «таблеткой», пока отдыхают. 27% подтвердили, что делают так всегда…

Американская академия педиатрии (AAP) высказала озабоченность по поводу задержек речи и нарушения сна у маленьких детей, ответственность за чьё развитие и досуг родители перекладывают на электронные устройства. По мнению психологов в Англии, чем больше дети проводят времени со смартфоном или планшетом, тем хуже они социализируются, чаще возникают проблемы в реальном общении. Что не удивительно: они замыкаются в виртуальном мирке, где все просто и понятно – ты нажимаешь на кнопку и получаешь моментальный результат.

Игры и фильмы


Дети постарше (школьники и даже дошкольники) получают планшет или смартфон в безраздельное пользование и начинают проводить с ним часы, пока устройство не разрядится в ноль. Оставим в стороне разговоры о вреде для зрения и синдроме запястного канала… существует также предельная нагрузка на мозг ребёнка: он не способен воспринимать такие объёмы информации без перерыва, что ведет к переутомлению, снижению когнитивных функций, памяти, внимания.

Когда родители заняты, лучшим решением может быть просто отключение всех электронных игрушек, вместо того, чтобы позволять детям использовать их без присмотра. «Мы знаем, родители не могут быть вместе со своими детьми 24 часа в сутки и 7 дней в неделю», - настаивают специалисты, - «Однако не стоит забывать, что когда мы были детьми, наши мамы просто оставляли нам время, чтобы мы сами заняли себя чем-то. Поймите: ребёнок (как и взрослый) не нуждается во внешней стимуляции каждую секунду дня. В этом нет ничего полезного!» Психологи предлагают компромисс: ограничьте время для электронных игр, а вместо этого поиграйте в шахматы, настольные игры, прогуляйтесь в музе или лес. Иными словами, займите детей и покажите им реальный мир, заинтересуйте их.

Ещё одно большое различие между современными детьми и их недавними предшественниками заключается в том, что первые с головой погружены в просмотр фильмов и развлекательных передач, тогда как для вторых роль планшета или смартфона с успехом заменяли книги. К сожалению, большинство нынешних школьников читают пугающе мало, и пространства для развития воображения остается всё меньше… не говоря уже о тонкой душевной организации. Если бы родителям удалось совместить приятное с полезным (смартфон с электронной адаптацией хороших книг), было бы одной проблемой меньше.

Мессенджеры


Дети очень чутко чувствуют, в каком направлении изменяется мир, - возможно, это механизм социального приспособления. И сегодня они очень активно осваивают всевозможные IM-мессенджеры. Но появление смартфонов и планшетов, а также их доступность приводит к тому, что сегодняшнее поколение уже предпочитает скрытые от посторонних коммуникации. Вместо того, чтобы, находясь в одной комнате, обменяться мнениями в полный голос, отправляют друг другу СМС. Подростки шлют смайлики тем, кто находится рядом, но не улыбаются в реальной жизни! Это несколько пугает, так как делает наши чувства беднее, и внешне они не проявляются, как раньше.

Нынешние дети много теряют, и очень важно не отмахиваться от этой проблемы. Нужно водить на природу, в походы, заниматься в кружках, читать вместе книги, выбираться в гости для общения с другими детьми и взрослыми... Одним словом, показывать жизнь во всех её проявлениях, чтобы компенсировать недостаток реального взаимодействия с миром.

Планшеты и смартфоны могут быть полезны для детей, считают доктора из США. Однако еще два года назад они же утверждали, что мобильные устройства наносят серьезный вред подрастающему поколению. Такой же позиции придерживаются и исследователи по всему миру.

Американская академия педиатрии (AAP) провела исследование, в результате которого полностью изменила свою позицию о влиянии планшетов и смартфонов на развитие детей. Теперь, по версии специалистов, мобильные устройства вполне могут быть для них полезны.
Академия изучила данные, которые собирали педагоги, педиатры и ученые, после чего заключила, что детей необходимо приучать пользоваться компьютером с самого раннего возраста. Исследование было представлено на мероприятии «Growing Up Digital: Media Research Symposium». Специалисты рассказали о благотворном влиянии мобильной электроники на ребенка.
По данным AAP, в американских семьях одна треть детей в возрасте от трех лет имеют в спальне телевизор и 72% детей от 6 до 17 лет - по крайне мере одно устройство с экраном.
Однако ученые настаивают, что главный вопрос не в том, будут ли дети пользоваться девайсами, а в том, как они это будут делать. Исследователи дали ряд рекомендаций, следуя которым, смартфоны и планшеты будут применяться с целью обучения и самоорганизации. Само собой, использование этих средств должно быть умеренным и продуманным, ведь только в таком случае это не нанесет вреда ребенку. Родители должны принимать участие в развитии ребенка и строго следить за тем, что он делает с устройством.
«Они должны позволять своим детям учиться использовать устройства, а также сами должны принимать в этом участие. Устройства должны быть инструментом, а не няней, поощрением или же наказанием», - говорится в исследовании.
Однако большинство людей придерживаются иного мнения и считают, что использование электронных устройств детьми может им только навредить. С подобной идеей в 2013 году выступала и сама AAP. Академия утверждала, что приобщение детей в возрасте до двух лет к мультимедийным устройствам опасно для их развития. Особенно подчеркивалось, что в детской комнате не должно быть телевизоров и устройств, у которых есть доступ в интернет. Бостонский университет медицины утверждает, что планшеты и смартфоны плохо влияют на социальное и эмоциональное развитие ребенка. Ученые провели эксперимент, в рамках которого одним детям устройства давали в более раннем возрасте, а другим - в более позднем.
Исследователи пришли к выводу, что смартфоны и планшеты оказывают крайне негативное влияние на развитие детей. Причина этого кроется в том, что такие устройства мешают развитию самоконтроля и, следовательно, могут сделать ребенка эмоционально неустойчивым.
Родители часто дают планшет или смартфон детям, чтобы успокоить их, однако в таком случае ребенок не пытается управлять своими эмоциями, а попросту отвлекается. Активное использование устройств также ведет к отрешенности ребенка от внешнего мира. Такому ребенку в меньшей степени свойственны сострадание и сопереживание. Кроме того, девайсы затрудняют развитие мелкой моторики.Исследователи из Университета Дерби в Великобритании выяснили, что смартфоны негативно влияют на развитие речи ребенка. По их мнению, гаджеты и вовсе должны продаваться с предупреждением о вреде, который они могут нанести психологическому здоровью. Так, из-за привязанности к смартфону родители наносят вред образованию и воспитанию ребенка.
Родители зачастую не хотят общаться друг с другом - имея в кармане смартфон, они могут в одно касание получить доступ к самым интересным новостям. Недостаток внимания приводит к задержкам в развитии речи ребенка.
Психологи отмечают и другие проблемы, которые появляются при использовании детьми смартфонов. С легким доступом к играм и развлечениям в виде девайса ребенок перестает развивать свое собственное воображение. Те же самые развлечения впоследствии приводят к тому, что ребенок позже ложится спать и вообще время сна уменьшается.С помощью интернета ребенок может без проблем найти интересующую его информацию, однако это препятствует способности к обучению. Также смартфон отвлекает внимание ребенка на занятиях.
Но практически все ученые и исследователи утверждают, что проблема использования устройств детьми кроется в родителях.
Ведь зачастую именно они изначально дают ребенку планшет. По мнению исследователей, это вопрос культуры и правильности воспитания. Часто родители не понимают, насколько важнее общаться со своим полугодовалым ребенком, чем попытаться его успокоить веселыми играми на устройстве. Родители должны помнить, что ни одно цифровое электронное устройство не заменит детям живого общения.
Нет ничего плохого в приобщении ребенка к высоким технологиям. Рано или поздно он все равно столкнется с этим. Но ответственность родителей лежит на том, чтобы это приобщение было на благо, а не во вред.

В современном мире уровень развития науки и техники достиг серьезных результатов. Взять, к примеру, создание телефонов и планшетов с сенсорным экраном. Несколько лет назад такие устройства казались невероятными. Сегодня этим уже никого не удивишь. Планшеты свободно вошли в повседневную жизнь каждого жителя крупных городов. Сочетание большого набора разнообразных функций и уникальных возможностей позволили подобной продукции быстро занять лидирующие позиции на рынке мировой торговли. К сожалению, часто техника, которая удобна и интересна людям, несет в себе скрытую угрозу. Многие про это забывают.

Обычно пользователи сенсорных устройств пытаются настроить каждый аппарат под себя. Стандартными настройками уже давно никто не пользуется, а еще бывает, находятся мастера, которые пытаются выжать из своего устройства полный максимум производительности. Это касается и яркости. Если уж ставить, так только максимальные параметры! Именно так и делает большинство пользователей. Однако не всегда быстрота и удобство планшета гарантирует безопасность собственного здоровья.

Благодаря данной статье можно узнать, почему стоит выбирать минимальный уровень яркости в ночное время. Некоторые свяжут этот момент с экономией заряда батареи, но тут другая причина. Суть заключается в сохранении здоровья человека. В первую очередь это касается людей, которые проводят много времени в вечернее и ночное время за экранами своих планшетов, смартфонов и ноутбуков.

В ходе ряда исследований в Политехническом институте Ренсселира (Rensselaer Polytechnic Institute) города Трой в штате Нью-Йорк была установлена зависимость между выработкой мелатонина («гормона сна») и яркостью подсветки экрана планшета. Мелатонин участвует в обеспечении нормального полноценного сна в ночное время. Исследования проводились при поддержке американских лабораторий Sharp. Более подробную информацию можно получить на официальном сайте учебного заведения.

Блокирующее влияние планшета на синтез мелатонина

Данные, полученные исследователями в институтском Центре изучения света, (Lighting Research Center, LRC) предоставили интересные результаты: работа с активной подсветкой экрана на протяжении непрерывных 2 часов приводит к снижению выработки мелатонина. В результате при наличии подобного светового воздействия человеку требуется больше времени на то, чтобы заснуть. Наиболее выражен негативный эффект новомодных устройств на школьниках и студентах.

Контроль исследования проводился профессором Марианой Фигуэро (Mariana Figueiro). Руководитель эксперимента также возглавляет программу «Свет и здоровье». Группа, в которой люди пользовались планшетами с активной подсветкой для чтения, игр и просмотра фильмом состояла из 13 человек. Популярный журнал «Applied Ergonomics» опубликовал полученные результаты под заголовком «Влияние уровня и продолжительности светового воздействия планшетов с подсветкой экрана на процесс выработки мелатонина» («Light level and duration of exposure determine the impact of self-luminous tablets on melatonin suppression»).

Согласно комментариям профессора Фигуэро воздействие подсветки экрана в течение 2 часов снижает концентрацию мелатонина на 22%. Действие света стимулирует процессы циркадной системы организма и вредит процессу засыпания только при использовании устройства перед сном. Данный вывод должен заставить производителей планшетов тщательнее отнестись к оценке негативного эффекта товара на биологические ритмы организма человека.

Степень яркости подсветки необходимо регулировать с учетом времени суток.

Кроме отрицательных свойств исследователи создали определенный алгоритм, при выполнении которого можно создать образцы, лишенные негативных влияний на сон и бодрствование. Современные аппараты препятствуют засыпанию в вечернее время, хотя сон в это время принято считать наиболее полезным. Одновременно подобные устройства способствуют более быстрому подъему в утреннее время. Через некоторое время производители выпустят модели, в которых подсветка будет регулироваться автоматически в зависимости от времени суток. Так можно будет избежать возникновения нарушений, связанных со сном. Особенно это касается людей, уделяющих много внимания электронным устройствам в вечернее время.

Было даже выдвинуто предположение о лечебном эффекте планшетов в будущем. Похоже на фантастику? На самом деле уже давно используется световая терапия. Терапевтическое влияние можно ожидать при условии, что световой спектр экрана планшета соответствует спектру, который применяется в медицине. В таких случаях любимые игрушки и интересные фильмы легко превращаются в приятную лечебную процедуру.

Кроме профессора Фигуэро, исследовательская работа проходила с участием директора Центра изучения света профессора Марка Ри (Mark S. Rea), научного сотрудника Бриттани Вуд (Brittany Wood) и медика-исследователя Барбары Плитник (Barbara Plitnick).

Ночная работа не идет впрок

За выработку «гормона сна» мелатонина отвечает шишковидная железа мозга. Наибольшая активность железы отмечается ночью. Данный механизм выступает в роли «внутренних часов» организма, которые дают сигналы о необходимости сна или бодрствования. Благодаря этому мозговой центр «говорит» телу, что наступила ночь. При наличии яркого источника света в ночное время синтез мелатонина замедляется. Свет нарушает адаптацию циркадной системы, и организм теряет ориентацию во времени суток. Сложившаяся ситуация увеличивает риск возникновения сахарного диабета и ожирения, а также некоторых онкологических заболеваний. Наибольшую опасность световая нагрузка представляет для тех, кто постоянно подвергает себя такому воздействию.

Бриттани Вуд в ходе исследования отметила, что главными источниками негативного влияния на организм человека являются широкоформатные телевизоры, ноутбуки и мобильные телефоны. В большинстве случаев яркость экранов обеспечивается коротковолновым светом, который угнетает выработку мелатонина вечером и уменьшает продолжительность сна. В группу риска сразу попадают люди, ведущие преимущественно ночной образ жизни подростки и молодежь.

В эксперименте все участники были поделены на 3 группы. Первая группа смотрела на экраны планшетов через очки с прозрачными стеклами. Свет имел голубой цветовой спектр (его длина составляла 470 нм). Голубой цвет принято считать самым мощным ингибитором синтеза мелатонина. Второй группе были предложены очки с оранжевыми стеклами. Оранжевый цвет частично фильтрует коротковолновое излучение, что тормозит выработку мелатонина в меньшей степени. Третьей группе очки не предлагали.

За точность всех измерений отвечало специальное светоизмерительное устройство даймзиметр (Dimesimeter). Данный прибор был разработан в Центре изучения света. Он позволяет определять активность и количество света, которое попадает в глаза человека.

Исследователи выяснили, что существует зависимость между длительностью использования планшета и расстоянием между самим экраном и глазами. Уровень света, попадающего на глазное дно, определяет степень снижения мелатонина. Зрительный контакт с устройством в течение 1 часа оказывает опосредованное действие на уровень мелатонина. Кардинальные изменения относительно мелатонина были выявлены при работе в течение 2 часов.

В итоге оказалось, что лучшая яркость планшетов несет в себе больший вред для организма. Важным условием помимо яркости являются и индивидуальные особенности строения зрительного аппарата. Определяющее значение также играет уровень освещенности самого экрана.



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: