Смотреть что такое "TCP" в других словарях. Разбираем по косточкам компьютерные сети: HTTP, TCP, REST

Многим знакома аббревиатура TCP, гораздо меньшее количество людей знает, что это протокол передачи данных. Но практически никто не знает, как он устроен.

Внимание! Этот материал рассчитан на тех, кого действительно интересуется вопросом: «Как устроена сеть, и что я могу сделать, если буду это знать». Если же тебя еще смущают слова вроде DNS, Telnet, Socket — то можешь сразу забить на этот материал — такие «страшные» слова тут конечно не встретятся, но от этого содержание понятней не станет…

Для тех кто остался:

Наверное, многие из вас слышали такие слова как SYN-flooding или IP-spoofing. Все это разновидности атак — первая D.O.S., вторая
состоит в подмене IP-адреса. На первый взгляд между этими примерами нет ничего общего, но между тем, это не так — обе эти атаки не возможны без глубокого знания протокола TCP, протокола на котором стоит
Inet.

Спецификация протокола TCP описана в RFC793 . Рекомендую тебе ознакомится с этим документом, потому как хоть я и постараюсь повести до тебя самое важное, снабдив это важное соответствующими комментариями, которых ты не найдешь в мануале, но все же из-за малого объема и практического угла зрения, могу и упустить некоторые тонкости.

Данные, передаются в виде пакетов. Такая организация передачи означает, что данные, какого размера они ни были, разбиваются на отдельные фрагменты, которые формируются в пакеты (формирование пакетов предполагает, что к данным прибавляется служебный заголовок), после чего в виде пакетов данные передаются по сети (причем порядок передачи пактов может нарушаться). Принимающая система «собирает» из пакетов исходный массив данных на основании заголовков пакетов. Это не очень понятно, но только до тех пор, пока не рассмотрим структуру пакетов.

Структура TCP-пакета:

Поясню только самые важные места:

Адрес получателя, порт получателя и адрес отправителя, порт отправителя — это надеюсь понятно.

Sequence Number(SYN) — номер очереди или последовательный номер, показывает порядковый номер пакета при передаче, именно поэтому принимающая система собирает пакеты именно так, как надо, а не в том порядке, как они пришли.

Acknowledgment Number(ACK) — номер подтверждения, показывает, на пакет с каким SYN отвечает удаленная система, таким образом мы имеем представление, что удаленная система получила наш пакет с данным
SYN.

Контрольные биты- 6 бит (на схеме между reversed и window). Значения битов:

URG: поле срочного указателя задействовано
ACK: поле подтверждения задействовано
PSH: функция проталкивания
RST: перезагрузка данного соединения
SYN: синхронизация номеров очереди
FIN: нет больше данных для передачи

DATA — это непосредственно те данные, которые мы хотим передать.

Думаю, для начала это все, что нужно, чтобы понять принцип работы протокола. Более подробно о значении остальных полей ты можешь прочитать в в RFC793. Ну а мы лучше разберем как же все-таки это работает на практике.

Когда мы хотим установить соединение, мы отправляем удаленной системе пакет следующей структуры:

Client — SYN (856779) — Host

Где Client- это мы, a Host — это удаленная система. Как ты видишь, мы посылаем пакет лишь с указанием SYN — это значит, что этот пакет первый, мы ни на что не отвечаем (отсутствует ACK). Данный пакет выглядит примерно так:

20 53 52 43 00 00 44 45 53 54 00 00 08 00 45 00 00 2C C3 00 40 00 20 06 10 0C CB 5E FD BA CB 5E F3 47 04 07 00 17 00 0D 12 CB 00 00 00 00 60 02 20 00 D9 70 00 00 02 04 05 B4 2D

Интересный момент в том, откуда берется SYN. SYN образуется от первоначального номера очереди
(ISN) — это 32-битный номер от 1 до 4294967295 (2 в 32-ой степени). ISN при перезагрузке системы равен 1, затем каждую секунду он увеличивается на 128000 (строго говоря изменение происходит каждые 4 микросекунды) + при каждом установленном соединении он увеличивается на 64000. Получается, что цикл уникальности ISN, при условии того, что никакие соединения не устанавливались, составляет примерно 4,55 часа. Поскольку ни один пакет так долго по сети не путешествует, мы можем полагать, что SYN будет абсолютно уникальным.

Получив наш пакет, удаленная система отвечает, что получила и готова установить соединение. Данные пакет выглядит так:

Host — SYN (758684758) и ACK (856780) — Client

Как видишь, удаленная система дает понять, что получила наш пакет. Для этого она посылает нам ACK с номером «наш SYN+1». В добавок к этому удаленная система посылает нам свой SYN (мы же тоже будем отвечать). А ответ наш будет такой:

Client — SYN (856780) и ACK (758684759) — Host

Думаю тебе уже должно быть все понятно. Если кто не понял, то пакет означает следующее: ваш пакет с SYN (758684758) получен, соединение установлено, наш SYN равен 856780.

Эту процедуру называют «трехкратным подтверждением» или «трехкратным рукопожатием». Первые два этапа необходимы для синхронизации SYN наших систем, а третий — подтверждение того, что синхронизация произошла.

Далее у нас идет обмен данными, т.е. то, для чего соединение и устанавливалось. Причем надо заметить, что на всех стадиях обеспечение сохранности данных, передаваемых с использованием протокола TCP, осуществляется следующим образом: посланный пакет помещается в буфер и если за определенное время от удаленной системы не приходит пакет с подтверждением (ACK), то пакет посылается снова; если же подтверждение пришло, то пакет считается посланным успешно и удаляется из буфера.

Ну соединение нам больше не нужно, можно его и закрыть. Этот этап снова будет
состоять из нескольких стадий — надеюсь ты уже в состоянии сам прочитать эти пакеты.

Client — FIN(4894376) и ACK (1896955378) — Host

Host — ACK (4894377) — Client

Host — FIN (1896955378) и ACK (4894377) — Client

Client — ACK (1896955378) — Host

Думаю, ничего сложного здесь нет. Единственное, что стоит отметить — это флаг FIN, который означает желание завершить соединение.

Подводя небольшие итоги вышеизложенному, отметим в каких же случаях изменяются/не изменяются порядковые номера:

Передача одного FIN Пакета = +1
Передача одного SYN Пакета = +1
Передача одного ACK Пакета = 0
Передача одного SYN/ACK Пакета = +1
Передача одного FIN/ACK Пакета = +1
Изменение за 1 секунду = +128,000
Установление одного соединения = +64,000

Возможно, кто-то спросит: «А что будет, если машин получит пакет с таким ACK, которого не было?» (SYN=ACK-1, а пакет с таким SYN мы не посылали). Получив ответ непонятно на что, мы в свою очередь ответим удаленной системе NACK-пакетом (означает «не знаю о чем ты», никакого соединения не устанавливается), но, надеюсь, более подробно мы поговорим с тобой об этом в следующий раз.

Протокол TCP/IP впервые был создан в начале 1970-х годов и использовался для создания сети ARPANET. Технология разрабатывалась в рамках исследовательского проекта, который был нацелен на изучение потенциальной возможности объединения компьютеров в рамках одной локальной или виртуальной сети internetwork.

Установка соединения в TCP осуществляется при помощи специальной программы-клиента, например браузера, почтовой программы или клиента для обмена сообщениями.

Структура TCP

Структура TCP/IP позволяет формировать доступ к удаленным компьютерам, а также объединять отдельные устройства для создания локальных сетей, работающих отдельно от общих. TCP является надежным протоколом передачи данных. Таким образом, вся информация, которая будет отправлена в сети, гарантировано будет получена адресатом, т.е. пользователем, которому данные предоставлялись.

Альтернативой для TCP является UDP. Важными отличиями между данными сетями является то, что TCP необходимо предварительно установить доверительное соединение между отправителем и получателем информации. После установки соединения проходит передача данных, а затем начинается процедура завершения соединения. UDP сразу же устанавливает передачу нужных пакетов информации пользователю без предварительного создания канала.

Отправка данных по TCP

После установки соединения TCP отправляет данные по созданным маршрутам в соответствии с IP-адресами отправителя и получателя информации. IP-адрес является уникальным идентификатором каждого сетевого устройства в интернете, а потому отправленный по созданному туннелю пакет не может быть потерян или ошибочно послан другому пользователю.

На физическом уровне передачи данных информация имеет вид частот, амплитуд и других форм сигнала, которые уже обрабатываются сетевой картой адресата.

За обработку информации компьютером и ее передачу другим составляющим отвечают канальные протоколы, среди которых можно упомянуть Ethernet, ATM, SLIP, IEEE 802.11. Данные каналы обеспечивают не только передачу данных, но и форму доставки адресату. Так, в сетях IEEE 802.11 передача информации осуществляется при помощи беспроводного радиосигнала. При этом сигнал подается с сетевой карты компьютера, также имеющей собственный код MAC. В случае с Ethernet вся передача данных осуществляется при помощи кабельного соединения.

Видео по теме

В современных условиях деятельность общества и цивилизации невозможна без применения средств быстрого обмена информацией. Данную проблему призваны решать глобальные компьютерные сети.

Глобальная сеть (ГКС) - это сеть, которая состоит из компьютеров, охватывающих огромные территории при неограниченном количестве включенных в данную сеть компьютерных систем. Главным условием функционирования подобных сетей является моментальная передача информации по сети независимо от удаленности передающего и принимающего компьютера.

Глобальная сеть отличается от локальной, во-первых, более низкими скоростями передачи данных. Работают глобальные сети через протоколы TCP/IP, MPLS, ATM и некоторые других. Наиболее известным из указанных является протокол TCP/IP, который включает в себя подпротоколы разных уровней: прикладной, транспортный, сетевой, физический и канальный.

На прикладном уровне работает большинство программ, обладающих собственными протоколами, которые широко известны обычным пользователям ПК (HTTP, WWW, FTP и т.д.). Данные протоколы обеспечивают визуализацию и отображение необходимой пользователю информации.

Транспортный протокол ответственен за доставку данных именно тому приложению, которое способно их обработать. Он носит название TCP.

Сетевой уровень является, фактически, принимающим при передаче информации и отправляющей запросы на более низкие уровни для получения всей информации. Носит название протокола IP.

Физический и канальный уровни ответственны за определение условий и методов передачи информации.

Наиболее известной глобальной сетью является WWW (World Wide Web), которая представляет из себя совокупность серверов, где хранится необходимая для пользователей информация, и компьютеров, которые могут как принимать с серверов информацию, так и загружать ее на них. WWW отличается удобством и простотой использования, а также низкими требованиями к скорости передачи данных. Это позволило развиться данной сети за период чуть больший, чем десятилетие.

Видео по теме

Принято именовать символьное обозначение, заменяющее числовую адресацию, основанную на IP-адресах, в сети интернет. Числовая адресация, применяемая при обработке таблиц маршрутов, идеально подходит для компьютерного использования, но представляет значительные трудности при запоминании пользователем. На помощь приходят мнемонически осмысленные доменные имена.

Установка соединений в сети интернет происходит по числовым группам в 4 значения, разделенных символом «.» и именуемым IP-адресами. Символьные имена комплекса доменных имен представляют собой службу, призванную облегчить нахождение необходимого IP-адреса в сети.Техническим показателем доменного имени выступает символ «.» в электронном адресе пользователя. Так, в адресе google.com доменным именем будет com.Само доменное имя не способно предоставить доступ к требуемому интернет-ресурсу. Процедура использования мнемонического имени состоит из двух этапов:- IP-адреса по имени в файле hosts, содержащем таблицы соответствия IP-адреса и имени компьютера;- установка соединения с удаленным веб-ресурсом по определенному IP-адресу.Главной задачей сервиса DNS является получение IP-адреса для установки соединения, что делает эту службу вспомогательной по отношению к протоколу TCP/IP.Символ "." является разделителем составляющих доменного имени, хотя для практических целей обычно принимается в качестве обозначения корневого домена, не имеющего собственного обозначения. Корень - все множество хостов интернета - подразделяется на:- первого уровня - gov, edu, com,net;- национальные домены - uk, jp, ch и т.д.;- региональные домены - msk;- корпоративные домены - домены организаций.Сохранение привычной древовидной структуры доменных имен обусловило использование устоявшейся терминологии - корень, узлы дерева, лист. Термин «хост» в данной иерархии присвоен листу, не имеющему под собой ни одного узла. Полным именем хоста становится последовательное перечисление всех промежуточных узлов между корнем и листом, разделяемых символом "." слева направо:ivan.net.abcd.ru, где ru - корень дерева, abcd - название организации, ivan - лист дерева (хост).

Видео по теме

Источники:

  • Система доменных имен Internet в 2018

Межсетевой протокол IP . Модуль IP является базовым элементом технологии Internet. Его центральной частью является таблица маршрутов. Таблица маршрутов заполняется администратором сети и обычно инициализируется в момент загрузки системы. Когда речь идет о простой локальной IP-сети, то протокол IP мало что добавляет к услугам Ethernet, за исключением того, что в сети будут работать все прикладные программы, реализованные для IP-технологии. Однако ситуация меняется, если речь идет о сетях, сопряженных шлюзом.

Протокол RIP (Routing Information Protocol) . Протокол предназначен для автоматического обновления таблицы маршрутов. При этом используется информация о состоянии сети, которая рассылается маршрутизаторами (routers). В соответствии с протоколом RIP любая машина может быть маршрутизатором. При этом все маршрутизаторы делятся на активные и пассивные. Активные маршрутизаторы сообщают о маршрутах, которые они поддерживают в сети. Пассивные маршрутизаторы читают эти широковещательные сообщения и исправляют свои таблицы маршрутов, но при этом сами информации в сеть не предоставляют. Обычно в качестве активных маршрутизаторов выступают шлюзы, а в качестве пассивных - обычные машины (hosts).

Протокол UDP . Этот протокол является одним из двух основных транспортных протоколов, расположенных сразу над IP. К заголовку IP-пакета UDP добавляет два поля: порт и контрольная сумма. Поле “порт” позволяет мультиплексировать информацию между разными прикладными процессами. Поле "контрольная сумма" позволяет поддерживать целостность данных

Протокол TCP . Предоставляет другой способ доставки сообщений, отличный от UDP. Вместо "ненадежной" доставки датаграмм без установления соединения, TCP обеспечивает гарантированную доставку с установлением соединения в виде байтовых потоков.

Прикладные программы взаимодействуют с модулем TCP также через порты. Существуют определенные стандартом номера портов, которые отведены под обслуживание стандартных сервисов Internet. Так telnet обслуживается через 23 порт, почта (SMTP) - через 25 и т.п.

Когда два процесса начинают общаться через модули TCP, то эти модули поддерживают информацию о состоянии соединения, которое называется виртуальным каналом. Канал является дуплексным, т.е. информация может передаваться одновременно в двух направлениях.

Согласно протоколу TCP, поток байтов разбивается на пакеты. Любые данные для модуля TCP представляются в виде потока байтов. На другом конце виртуального канала данные снова собираются в поток. Модуль TCP не сохраняет разделения потоков данных на записи. Так можно записать в канал 5 записей по 80 байт, а прочитать одну в 400 байтов длиной

Подробное описание протокола tcp

TCP (Transmission Control Protocol, Протокол управления передачей) был спроектирован в качестве связующего протокола для обеспечения интерактивной работы между компьютерами. TCP обеспечивает надежность и достоверность обмена данными между процессами на компьютерах, входящих в общую сеть. TCP, с одной стороны, взаимодействует с прикладным протоколом пользовательского приложения, а с другой, с протоколом, обеспечивающим "низкоуровневые" функции: маршрутизацию и адресацию пакетов, которые, как правило, выполняет IP.

В операционной системе реализация TCP представляет собой отдельный системный модуль (драйвер), через который, как правило, проходят все вызовы функций протокола. Интерфейс между прикладным процессом и TCP представляет собой библиотеку вызовов, такую же как библиотека системных вызовов, например, для работы с файлами. Вы можете открыть или закрыть соединение (как открыть или закрыть файл) и отправить или принять данные из установленного соединения (аналогично операциям чтения и записи файла). Вызовы TCP могут работать с прикладным приложением в асинхронном режиме. Безусловно, реализация TCP в каждой системе может осуществлять множество собственных функций, но любая из этих реализации должна обеспечивать минимум функциональности, которая требуется стандартами TCP.

Схема работы пользовательского приложения с TCP, в общих чертах, состоит в следующем. Для передачи данных пользовательскому процессу надо вызвать соответствующую функцию TCP, с указанием на буфер передаваемых данных. TCP упаковывает эти данные в сегменты своего стека и вызывает функцию передачи протокола нижнего уровня, например IP.

На другом конце, получатель TCP группирует поступившие от протокола нижнего уровня данные в принимающие сегменты своего буфера, проверяет целостность данных, передает данные пользовательскому процессу и уведомляет отправителя об их получении.

Пользовательский интерфейс с TCP может выполнять такие команды как открыть (OPEN) или закрыть (CLOSE) соединение, отправить (SEND) или принять (RECEIVE) данные, или получить статус соединения (STATUS). Эти вызовы подобны любым другим вызовам функций операционной системы из пользовательской программы, таким как открытие, чтение или закрытие файла.

В модели межсетевого соединения взаимодействие TCP и протоколов нижнего уровня, как правило, не специфицировано, за исключением того, что должен существовать механизм, который обеспечивал бы асинхронную передачу информации от одного уровня к другому. Результатом работы этого механизма является инкапсуляция протокола более высокого уровня в тело протокола более низкого уровня. Реализуется этот механизм через интерфейс вызовов между TCP и IP.

В результате работы этого механизма каждый TCP-пакет вкладывается в "конверт" протокола нижнего уровня, например, IP. Получившаяся таким образом дейтаграмма содержит в себе TCP-пакет так же как TCP-пакет содержит пользовательские данные.

Простейшая модель работы TCP-протокола выглядит обманчиво гладко, поскольку на самом деле реальная работа изобилует множеством деталей и тонкостей.

Логическая структура сетевого программного обеспечения, реализующего протоколы семейства TCP/IP в каждом узле сети Internet, изображена на рис. 2.12.

Прямоугольники обозначают обработку данных, а линии, соединяющие прямоугольники, - пути передачи данных. Горизонтальная линия внизу рисунка обозначает кабель сети Ethernet, которая используется в качестве примера физической среды. Понимание этой логической структуры является основой для понимания всей технологии TCP/IP.

Рис. 2.12.Структура сетевого программного обеспечения семейства протоколов TCP/IP

 Потоки данных, стек протоколов, механизм гнезд и мультиплексирование соединений

 Процедура установления соединения и передача данных

 Механизмы обеспечения достоверности передаваемых данных

 Механизм контроля потока данных

 Флаг важности пакета, средства обеспечения безопасности протокола

Установка TCP-соединения

В протоколе TCP-соединения устанавливаются с помощью «тройного рукопожатия», описанного в разделе «Установка соединения». Чтобы установить соединение, одна сторона (например, сервер) пассивно ожидает входящего соединения, выполняя примитивы LISTEN и ACCEPT, либо указывая конкретный источник, либо не указывая его.

Другая сторона (например, клиент) выполняет примитив CONNECT, указывая IP-адрес и порт, с которым он хочет установить соединение, максимальный размер TCP-сегмента и, по желанию, некоторые данные пользователя (например, пароль). Примитив CONNECT посылает TCP-сегмент с установленным битом SYN и сброшенным битом АСК и ждет ответа.

Когда этот сегмент прибывает в пункт назначения, TCP-сущность проверяет, выполнил ли какой-нибудь процесс примитив LISTEN, указав в качестве параметра тот же порт, который содержится в поле Порт получателя. Если такого процесса нет, она отвечает отправкой сегмента с установленным битом RST для отказа от соединения.

Если какой-либо процесс прослушивает какой-либо порт, то входящий ТСР-сегмент передается этому процессу. Последний может принять соединение или отказаться от него. Если процесс принимает соединение, он отсылает в ответ подтверждение. Последовательность TCP-сегментов, посылаемых в нормальном случае, (рис. а) Обратите внимание на то, что сегмент с установленным битом SYN занимает 1 байт пространства порядковых номеров, что позволяет избежать неоднозначности в их подтверждениях.

Если два хоста одновременно попытаются установить соединение друг с другом, то последовательность происходящих при этом событий будет соответствовать рис. б. В результате будет установлено только одно соединение, а не два, так как пара конечных точек однозначно определяет соединение. То есть если оба соединения пытаются идентифицировать себя с помощью пары (х, у), делается всего одна табличная запись для (х, у).

Начальное значение порядкового номера соединения не равно нулю по обсуждавшимся выше причинам. Используется схема, основанная на таймере, изменяющем свое состояние каждые 4 мкс. Для большей надежности хосту после сбоя запрещается перезагружаться ранее чем по прошествии максимального времени жизни пакета. Это позволяет гарантировать, что ни один пакет от прежних соединений не бродит где-нибудь в Интернете.

Разрыв соединения TCP

Хотя TCP-соединения являются полнодуплексными, чтобы понять, как происходит их разъединение, лучше считать их парами симплексных соединений. Каждое симплексное соединение разрывается независимо от своего напарника. Чтобы разорвать соединение, любая из сторон может послать TCP-сегмент с установленным в единицу битом FIN, что означает, что у него больше нет данных для передачи. Когда этот TCP-сегмент получает подтверждение, это направление передачи закрывается. Тем не менее, данные могут продолжать передаваться неопределенно долго в противоположном направлении. Соединение разрывается, когда оба направления закрываются. Обычно для разрыва соединения требуются четыре TCP-сегмента: по одному с битом FIN и по одному с битом АСК в каждом направлении. Первый бит АСК и второй бит FIN могут также содержаться в одном ТСР-сегменте, что уменьшит количество сегментов до трех.

Как при телефонном разговоре, когда оба участника могут одновременно попрощаться и повесить трубки, оба конца TCP-соединения могут послать FIN-cerменты в одно и то же время. Они оба получают обычные подтверждения, и соединение закрывается. По сути, между одновременным и последовательным разъединениями нет никакой разницы.

Чтобы избежать проблемы двух армий, используются таймеры. Если ответ на посланный FIN-сегмент не приходит в течение двух максимальных интервалов времени жизни пакета, отправитель разрывает соединение. Другая сторона в конце концов заметит, что ей никто не отвечает, и также разорвет соединение. Хотя такое решение и не идеально, но, учитывая недостижимость идеала, приходится пользоваться тем, что есть. На практике проблемы возникают довольно редко.

Управление передачей в TCP

Как уже было сказано ранее, управление окном в TCP не привязано напрямую к подтверждениям, как это сделано в большинстве протоколов передачи данных. Например, предположим, что у получателя есть 4096-байтовый буфер. Если отправитель передает 2048-байтовый сегмент, который успешно принимается получателем, то получатель подтверждает его получение. Однако при этом у получателя остается всего лишь 2048 байт свободного буферного пространства (пока приложение не заберет сколько-нибудь данных из буфера), о чем он и сообщает отправителю, указывая соответствующий размер окна (2048) и номер следующего ожидаемого байта.

После этого отправитель посылает еще 2048 байт, получение которых подтверждается, но размер окна объявляется равным 0. Отправитель должен прекратить передачу до тех пор, пока получающий хост не освободит место в буфере и не увеличит размер окна.

При нулевом размере окна отправитель не может посылать сегменты, за исключением двух случаев. Во-первых, разрешается посылать срочные данные, например, чтобы пользователь мог уничтожить процесс, выполняющийся на удаленной машине. Во-вторых, отправитель может послать 1-байтовый сегмент, прося получателя повторить информацию о размере окна и ожидаемом следующем байте. Стандарт TCP явно предусматривает эту возможность для предотвращения тупиковых ситуаций в случае потери объявления о размере окна.

Отправители не обязаны передавать данные сразу, как только они приходят от приложения. Также никто не требует от получателей посылать подтвержде­ния как можно скорее. Например TCP-сущность, получив от прило­жения первые 2 Кбайт данных и зная, что доступный размер окна равен 4 Кбайт, была бы совершенно права, если бы просто сохранила полученные данные в буфере до тех пор, пока не прибудут еще 2 Кбайт данных, чтобы передать сразу сегмент с 4 Кбайт полезной нагрузки. Эта свобода действий может использоваться для улучшения производительности.

Рассмотрим TELNET-соединение с интерактивным редактором, реагирующим на каждое нажатие клавиши. В худшем случае, когда символ прибывает к передающей TCP-сущности, она создает 21-байтовый TCP-сегмент и передает его IP-уровню, который, в свою очередь, посылает 41-байтовую IP-дейтаграмму.

На принимающей стороне TCP-сущность немедленно отвечает 40-байтовым подтверждением (20 байт TCP-заголовка и 20 байт IP-заголовка). Затем, когда редактор прочитает этот байт из буфера, TCP-сущность пошлет обновленную информацию о размере буфера, передвинув окно на 1 байт вправо. Размер этого пакета также составляет 40 байт. Наконец, когда редактор обработает этот символ, он отправляет обратно эхо, передаваемое 41-байтовым пакетом. Итого для каждого введенного с клавиатуры символа пересылается четыре пакета общим размером 162 байта. В условиях дефицита пропускной способности линий этот метод работы нежелателен.

Для улучшения ситуации многие реализации TCP используют задержку подтверждений и обновлений размера окна на 500 мс в надежде получить дополни­тельные данные, вместе с которыми можно будет отправить подтверждение од­ним пакетом. Если редактор успеет выдать эхо в течение 500 мс, удаленному пользователю нужно будет выслать только один 41-байтовый пакет, таким образом, нагрузка на сеть снизится вдвое.

Хотя такой метод задержки и снижает нагрузку на сеть, тем не менее, эффективность использования сети отправителем продолжает оставаться невысокой, так как каждый байт пересылается в отдельном 41-байтовом пакете. Метод, позволяющий повысить эффективность, известен как алгоритм Нагля (Nagle, 1984). Предложение Нагля звучит довольно просто: если данные поступают отправителю по одному байту, отправитель просто передает первый байт, а остальные помещает в буфер, пока не будет получено подтверждение приема первого байта. После этого можно переслать все накопленные в буфере символы в виде одного TCP-сегмента и снова начать буферизацию до получения подтверждения отосланных символов. Если пользователь вводит символы быстро, а сеть медленная, то в каждом сегменте будет передаваться значительное количество символов, таким образом, нагрузка на сеть будет существенно снижена. Кроме того, этот алгоритм позволяет посылать новый пакет, даже если число символов в буфере превышает половину размера окна или максимальный размер сегмента.

Алгоритм Нагля широко применяется различными реализациями протокола TCP, однако иногда бывают ситуации, в которых его лучше отключить. В частности, при работе приложения X-Windows в Интернете информация о перемещениях мыши пересылается на удаленный компьютер. (X-Window - это система управления окнами в большинстве ОС типа UNIX). Если буферизировать эти данные для пакетной пересылки, курсор будет перемещаться рывками с большими паузами, в результате чего пользоваться программой будет очень сложно, почти невозможно.

Еще одна проблема, способная значительно снизить производительность протокола TCP, известна под именем синдрома глупого окна (Clark, 1982). Суть проблемы состоит в том, что данные пересылаются TCP-сущностью крупными блоками, но принимающая сторона интерактивного приложения считывает их посимвольно.

Рассмотрим на примере - начальное состояние таково: TCP-буфер приемной стороны полон, и отправителю это известно (то есть размер его окна равен 0). Затем интерактивное приложение читает один символ из TCP-потока. Принимающая TCP-сущность радостно сообщает отправителю, что размер окна увеличился, и что он теперь может послать 1 байт. Отправитель повинуется и посылает 1 байт. Буфер снова оказывается полон, о чем получатель и извещает, посылая подтверждение для 1-байтового сегмента с нулевым размером окна. И так может продолжаться вечно.

Дэвид Кларк (David Clark) предложил запретить принимающей стороне отправлять информацию об однобайтовом размере окна. Вместо этого получатель должен подождать, пока в буфере не накопится значительное количество сво­бодного места. В частности, получатель не должен отправлять сведения о новом размере окна до тех пор, пока он не сможет принять сегмент максимального размера, который он объявлял при установке соединения, или его буфер не освободился хотя бы наполовину.

Кроме того, увеличению эффективности отправки может способствовать сам отправитель, отказываясь от отправки слишком маленьких сегментов. Вместо этого он должен подождать, пока размер окна не станет достаточно большим для того, чтобы можно было послать полный сегмент или, по меньшей мере, равный половине размера буфера получателя. (Отправитель может оценить этот размер по последовательности сообщений о размере окна, полученных им ранее.)

В задаче избавления от синдрома глупого окна алгоритм Нагля и решение Кларка дополняют друг друга. Нагль пытался решить проблему приложения, предоставляющего данные TCP-сущности посимвольно. Кларк старался разрешить проблему приложения, посимвольно получающего данные у TCP. Оба решения хороши и могут работать одновременно. Суть их состоит в том, чтобы не посылать и не просить передавать данные слишком малыми порциями.

Принимающая TCP-сущность может пойти еще дальше в деле повышения производительности, просто обновляя информацию о размере окна большими порциями. Как и отправляющая TCP-сущность, она также может буферизировать данные и блокировать запрос на чтение READ, поступающий от приложения, до тех пор, пока у нее не накопится большого объема данных. Таким образом, снижается количество обращений к TCP-сущности и, следовательно, снижаются накладные расходы. Конечно, такой подход увеличивает время ожидания ответа, но для неинтерактивных приложений, например при передаче файла, сокращение времени, затраченного на всю операцию, значительно важнее увеличения времени ожидания ответа на отдельные запросы.

Еще одна проблема получателя состоит в сегментах, полученных в неправильном порядке. Они могут храниться или отвергаться по усмотрению получателя. Разумеется, подтверждение может быть выслано, только если все данные вплоть до подтверждаемого байта получены. Если до получателя доходят сегменты О, 1, 2, 4, 5, 6 и 7, он может подтвердить получение данных вплоть до последнего байта сегмента 2. Когда у отправителя истечет время ожидания, он передаст сегмент 3 еще раз. Если к моменту прибытия сегмента 3 получатель сохранит в буфере сегменты с 4-го по 7-й, он сможет подтвердить получение всех байтов, вплоть до последнего байта сегмента 7.

- 1

Применяя программу - анализатор трафика и используемых протоколов - Wireshark , Вы можете наблюдать работу трехэтапного квитирования TCP:


Шаг 1

Клиент TCP начинает трехэтапное квитирование, отправляя сегмент с установленным контрольным флагом SYN (Синхронизировать Номер Последовательности), указывая первоначальное значение в поле номера последовательности в заголовке. Это первоначальное значение номера последовательности, известное как Начальный Номер Последовательности (ISN), выбирается случайным образом и используется, чтобы начать отслеживание потока данных от клиента на сервер для этой сессии. ISN в заголовке каждого сегмента увеличивается на единицу для каждого байта данных, отправленных от клиента серверу, пока продолжается обмен данными.

Из рисунка видно, как вывод анализатора протоколов показывает флаг управления SYN и относительный номер последовательности.

Контрольный Флаг SYN установлен, и относительный номер последовательности равен 0. Хотя анализатор протоколов на графике указывает относительные значения для номеров последовательности и подтверждения, истинные значения является двоичными 32-битными числами. Мы можем определить фактические номера, отправляемые в заголовках сегментов, исследуя область "Packet Bytes" (Байты Пакета). Здесь можно видеть четыре байта, представленные в шестнадцатеричной форме.

Шаг 2

TCP сервер должен подтвердить получение сегмента SYN от клиента, чтобы установить сеанс от клиента к серверу. Чтобы это сделать, сервер отсылает сегмент назад к клиенту с установленным флагом ACK, указывающим, что поле номера подтверждения задействовано. С этим флагом, установленным в сегменте, клиент распознает это как подтверждение, что сервер получил SYN от TCP клиента.



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: