Программы для создания компьютерной анимации. Лучшие программы для создания мультфильмов

Студия Drawing Cartoons Ltd создала удивительное приложение, позволяющее несколькими легкими движениями создавать настоящие шедевры мультипликации. Скачав Рисуем Мультфильмы 2 на компьютер, вы сможете легко и быстро создавать красочные мультфильмы с интересным сюжетом.

Описание приложения

Рисуем Мультфильмы 2 – удобное приложение, созданное специально для рисования коротких мультипликационных роликов. Разработчики постарались сделать приложение максимально понятным, что позволяет рисовать мультфильмы, не имея каких-либо специальных навыков.

Разобраться с интерфейсом труда не составит. Чтобы избежать проблем с обучением, создатели снабдили Рисуем Мультфильмы 2 на ПК небольшим обучающим видеороликом, открывающимся при первом запуске. В ролике вам покажут основные этапы работы и объяснят, как пользоваться инструментами.

Для начала нового проекта выбирайте зеленую клавишу «Начать». Если вы хотите загрузить ранее созданные мультфильмы для работы с роликами, воспользуйтесь кнопкой «Загрузить».

Рисовать игре просто. Каждый персонаж или деталь будет состоять из нескольких точек или косточек, которые необходимо собрать в цельную фигуру. После того, как фигурка «оживет», вы можете прикрепить к ней другие детали, нарисовав их самостоятельно.

Еще один бонус от создателей – обширная коллекция готовых шаблонов. Если у вас нет желания самостоятельно рисовать каждый фрагмент, вы всегда можете подобрать его из коллекции заготовок и разнообразных фоновых рисунков.

К созданному ролику можно добавить звуковое сопровождение или вставить задний фон. Со звуком ваша анимация станет более веселой и динамичной, а если есть желание оставить свой «след» в нарисованном мультфильме – вы всегда можете вставить в него свою фотографию, загрузив ее из галереи.

Принцип действия игры Рисуем Мультфильмы 2 для компьютера заключается в объединении нарисованных кадров в общую ленту. Этот механизм напоминает старинный фокус с тетрадными листами, когда на листах рисовали фигурки, которые при быстром перелистывании превращались в подобие видеоролика. Суть игры примерно та же – вы рисуете персонажа на каждом слайде, постепенно добавляя к нему новые элементы. При этом его «развитие» и действия будет ограниченны только вашим воображением.

В основном окне присутствую четыре кнопки:

  • Пуск. С помощью этой клавиши вы запустите весь ролики, и сможете посмотреть результат ваших усилий.
  • Добавить. Клавиша, которая служит для добавления объектов на слайды. При нажатии на нее перед вами откроется каталог всех доступных для вставки объектов, где элементы будут разбиты на соответствующие категории: люди, животные, природа и т.д. также в каталогах присутствует отдельная папка со всевозможными спецэффектами, которые также можно вставить в ролик.
  • Редактировать предмет. Данная кнопка откроет вам набор инструментов для редактирования выбранного предмета: изменения его размеров, смену цвета и т.д.
  • Редактировать кадр. Клавиша, служащая для запуска редактора слайдов. Здесь вы сможете добавить надпись, изменить задний фон, увеличить или уменьшить размер кадра и т.д.

Кадры перемещаются при помощи бегунка, расположенного в правой части основного окна.

Для создания мультфильма «с нуля» вам потребуется всего несколько шагов:

  • Создать (нарисовать или выбрать из библиотеки) персонажей и их окружение.
  • Придумать действия, которые будут происходить в кадре.
  • Добавить озвучку, воспользовавшись готовыми саундтреками или записав собственный голос.
  • Воспроизвести мультфильм и наслаждаться результатом.

Функционал

  • Масса инструментов для редактирования объектов в кадре: поворот, копирование, подрезка, изменение размера и цвета и т.д.
  • Сохранение готовых роликов в формате mp4 или в виде gif-анимации.
  • Возможность залить результат на YouTube.
  • Наложение звукового ряда как из готовых мелодий, так и из собственной библиотеки.
  • Объединение готовых слайдов в плавную анимацию.
  • Огромная коллекция дополнительных элементов и всевозможных инструментов.

Как запустить Рисуем Мультфильмы 2 на ПК


Для создания мультипликационных роликов на компьютере, вам потребуется использовать эмулятор BlueStacks. Установка игры будет осуществляться в несколько шагов:

  • Вы скачиваете и инсталлируете на свой компьютер. Для этого достаточно загрузить установочный файл и запустить процесс установки.
  • Затем, при помощи эмулятора вы открываете магазин приложений. Учтите – для входа в магазин программа попросит вас ввести данные профиля Google.
  • В магазине находите нужную игру. Сделать это можно, введя ее название в поисковую строку.
  • Запускаете инсталляцию игры.

Управление в игре

Все действия будут производиться мышкой, клавиатура задействована не будет.

  • Animator: Make Your Cartoons. Приложение с «говорящим» названием. Функция у него одна – создавать разнообразные мультфильмы. А вот инструментов и возможностей много: детальная работа с каждым объектом, возможность записывать gif-анимацию, добавлять элементы и музыку из собственной библиотеки и масса других возможностей.
  • — Cartoon animation. Программа для покадровой рисовки анимированных роликов. Позволяет не только прорабатывать каждый слайд, но и использовать в работе наложение слоев, а также – задавать время воспроизведения каждого кадра. Интуитивно понятные инструменты позволят освоиться с FlipaClip пользователям любого возраста.

Системные требования

  • Наличие BlueStacks. Без него игра просто не запустится на ПК.
  • 60 Мб свободного места.
  • Если вы хотите самостоятельно записать дорожку для саундтрека, потребуется микрофон.

Видео-обзор

Итоги и комментарии

Стать мультипликатором можно за 10 минут. Скачав Рисуем Мультфильмы 2 на компьютер, вы быстро научитесь создавать красочные и оригинальные ролики, которыми можно удивлять друзей и подписчиков. Теперь вам не нужно проводить долгие часы за изучением сложных программ – эта игра поможет создать необычный и интересный ролик за короткое время.

Согласитесь, среди всех детских занятий: спортивные секции, прогулки, чтение, видеоигры, лего и т. п. лидирует просмотр мультиков. А что если пассивный просмотр заменить активным творчеством? Ведь ваш ребенок может самостоятельно создать мультфильм прямо у себя дома! Это интересное дело развивает фантазию, мелкую моторику рук и повышает компьютерную грамотность. Покажите ребенку, как создать мультик на компьютере, и он наверняка увлечется этим. Начните с самого простого – техники стоп-моушн (stop-motion), «оживления» фигурок. Для первого опыта снимите лего-мультик с человечками из конструктора. Затем расскажите юному мультипликатору, как сделать мультфильм из пластилина или бумаги, а дальше креатив пойдет по возрастающей!

Конечно, важно выбрать простую и понятную программу. Видеоредактор Movavi послужит удобным приложением для создания мультфильмов и пробудит интерес к творчеству. Следуйте нашей пошаговой инструкции и создайте с ребенком мультфильм своими руками!

1. Сочините сценарий

Всякий анимационный фильм, даже мини-мультик, требует сценария. Его не обязательно записывать, просто возьмите известный сюжет и набросайте примерные картинки кадров. А можно сочинить свой сценарий. Представляете, как интересно будет вашему ребенку снимать собственную, пусть и простую, историю?

2. Подготовьте персонажей

Если вы задумали лего-мультик, отберите нужные фигурки из конструктора Лего. Для пластилиновой сказки слепите персонажей из пластилина, сделав им каркас из проволоки для прочности. В качестве героев можно использовать также поделки из бумаги, природных материалов, фигурки из Киндер-сюрприза или миниатюрных кукол.

3. Сделайте покадровую анимацию

Теперь нужно снять серию фотографий, где герои будут менять положение в соответствии с сюжетом. Снимать лучше всего со штативом, но если у вас его нет, можно просто установить фотоаппарат так, чтобы угол съемки не менялся. На каждое простое движение персонажей необходимо сделать минимум 2-3 кадра.

4. Установите программу для создания мультфильмов

Для монтажа мультфильма подойдет как стационарный компьютер, так и ноутбук. Скачайте Видеоредактор Movavi для Windows или Mac на русском языке и запустите установочный файл. Следуйте инструкциям на экране компьютера. По завершении инсталляции программа запустится автоматически.



5. Добавьте фото и создайте видеоряд

Нажмите кнопку Добавить файлы и выберите фотографии для мультфильма. Все выбранные изображения будут автоматически перенесены на Монтажный стол . Чтобы расположить фотографии в нужном порядке, просто перетаскивайте их по Видеотреку . Далее необходимо выставить длительность показа для всех слайдов. Чтобы это сделать, нажмите кнопку Мастер переходов , как показано на иллюстрации, и введите нужное значение в поле Длительность слайдов . Для мультфильма подойдет длительность 100 – 300 мс.


6. Наложите звук

Снова нажмите кнопку Добавить файлы и выберите нужный аудиофайл. При необходимости вы можете обрезать лишнюю часть аудио. Для этого установите красный маркер там, где нужно разрезать трек, и нажмите кнопку Разрезать , как показано на рисунке. Кликните по ненужной части и удалите ее кнопкой Delete на клавиатуре.


7. Сохраните готовый мультфильм




Вы убедились, что создание мультипликационного фильма из фотографий в домашних условиях – это просто. Но и это еще не все! Хотите переместить своих героев на тропический остров или в параллельную вселенную? Нет проблем! Чтобы поменять место действия мультфильма, достаточно сделать фотографии для него на однотонном зеленом или синем фоне и ознакомиться с нашей

Рассмотрев наиболее популярные утилиты, вы сможете сделать правильный выбор при разработке собственных мультфильмов и их дальнейшем продвижении. Вариантов много, и у кажого есть свои плюсы.

Autodesk Maya – невероятно крутая программа для создания мультиков. Загружая её и активируя пробный период, вы прикасаетесь к инструменту, которым создавались персонажи и эффекты во всемирно известных мультах и фильмах: «Холодное Сердце», «Валл-и», «Южный Парк», «Смешарики», «Фиксики», «Маша и Медведь», «Шрек», «Зверополис», «Матрица», «Властелин колец», «Человек-паук», «Кинг-Конг», «Пираты Карибского моря», «Золотой компас». Список можно продолжать еще очень долго, но названия картин говорят сами за себя.

Изи Гиф Аниматор, является одним из самых популярных инструментов для создания анимационных мультов, содержит простой и понятный интерфейс на русском языке, а также позволяет сохранять ваши работы в рамках видео форматов AVI и Flash. Вы сможете получать как сюжетные ролики, так и качественные слайд шоу либо презентации.

Toon Boom Harmony занимает одну из лидирующих позиций в своей сфере. Приложение разработано для серьёзного занятия мультипликацией, примечательно что на его основе, был создан сериал "Симсоны". Тун Бум может предложить преимущества совместной работы над вашим проектом с товарищами и коллегами при помощи сетевого режима.
Аниме Студио Про выполнит экспорт ваших материалов в видео высокого разрешения. Распространена среди поклонников формирования 2D анимированных изображений, может похвастаться хорошей встроенной базой с заготовками элементов и персонажей. Легко импортирует файлы из Фотошопа.

iClone - еще одна профессиональная программа, которая запросто может создать мультик или разнообразные баннеры, хранит в себе уникальные возможности преобразования движений настоящего человека в мультипликацию. Перед эксплуатацией айКлон, рекомендуется предварительное ознакомление с обучающей инструкцией. Любому герою можно присвоить фотографию вашей внешности, благодаря заложенной разработчиками технологии "FaceTrix".

Express Animate - программное обеспечение, способствующее разработке мультфильмов бесплатно, имеет довольно простой и эффективный набор инструментов, может обрабатывать ваш контент в пакетном режиме. Основное преимущество - весьма компактное место, занимаемое на жестком диске вашего компьютера и относительно качественная компьютерная графика.

Plastic Animation Paper играет первостепенную роль в деле снятия рисованных карандашом видеороликов. В этой программе художник создает и анимирует персонажей. Остается только наложить их на фон и смонтировать материал. Как для бесплатного приложения, Plastic Animation Paper радует прекрасным качеством.

Компьютерная программа Pivot Animator обычно используется для производства небольших шуточных анимашек на основе фотографий. Вы добавляете в сюжет снимка человечка или нескольких, накладываете надписи, эффекты, меняете внешний вид героев и т.д. Получается забавный и милый мультик. Программа заслуживает уважения за высокую реалистичность физики. Каждое движение персонажа смотрится натурально - компьютерная анимация весьма реалистична.

Многие часто после просмотров, либо при просмотре хотели изменить сюжет или ход действий в мультфильме, так скажем создать собственный мультфильм. В этой статье мы рассмотрим программы, которые помогут создать собственные мультфильмы, по собственным сюжетам, с собственными персонажами как начинающим пользователям, так и профессионалам.

Будут рассмотрены программы для создания 2D и 3D мультиков и их основные возможности. При рассмотрении программ будем учитывать те приложения, в которых возможно будет создать мультик начиная с создания персонажа, и заканчивая публикацией мультфильма.

В представленных программах присутствует возможность создания полноценного мультфильма с созданием графики персонажа, его анимации и сюжета. Каждая утилита имеет свой уникальный набор инструментов, который поможет создать мультик как начинающему и не опытному пользователю, так и профессионалу.

Стоить отметить, что все представление программы доступны бесплатно в trial режиме. Вы сможете опробовать функционал каждого приложения и выбрать подходящее вам. После окончания пробного периода будет предложена покупка лицензии.

Программы:

  • Pencil
  • Anime Studio Pro
  • Toon Boom Harmony
  • iClone Pro
  • Autodesk Maya

Pencil

Данная утилита одна из самых простых в освоении и подойдет для создания простых анимационных роликов с нарисованными персонажами. Всем знакомый интерфейс стандартной утилиты ОС Windows Paint реализован в этой программе, можно сказать он идентичен за исключением временной шкалы.

Программа Pencil является отличным выбором для начинающих, которые хотят попробовать что это такое – создавать мультики. Для крупных проектов этой утилиты будет, конечно же, мало, так как она не позволяет создавать 3D мультфильмы с высокими графическими составляющими и имеет ограниченный набор инструментов и функций.

Принцип работы этой утилиты очень простой, рисуйте покадрово анимацию для вашего персонажа и совмещайте все это в один ролик. Программа поддерживает работу с несколькими слоями и покадровую анимацию.

Инструменты и функции:

  • Инструменты работы со слоями.
  • Инструмент покадрового редактирования.
  • Инструменты рисования.
  • Функция настройки покадрового воспроизведения рисунков.
  • Возможность загрузки уже готовых рисунков и картинок.

Такой набор инструментов идеально подойдет для создания очень простого мультика или 2D анимации, нарисованной от руки.

Плюсы:

  • программа является полностью бесплатной.
  • очень простой интерфейс.
  • идеально подойдет для создания небольших мультипликационных роликов.
  • для работы с программой не нужны особые навыки или знания.
  • возможность русификации.

Минусы:

  • не походит для создания сложных мультфильмов с высоким качеством графики.
  • нет возможности создания 3D мультиков.
  • малый набор инструментов.

Anime Studio Pro

Данная программа является уже более мощным редактором для создания мультипликационных или анимированных роликов. Эта утилита может заинтересовать не только начинающих в этой сфере, но и уже профессионалов своего дела, так как имеет довольно большой набор инструментов и опций. Но наличие большого набора функций не усложняет её, так как интерфейс остается очень простым.

Anime Studio Pro даёт возможность не только создания мультипликационных роликов, но также и отдельной анимации, и добавления этой же анимации или объекта в простые видеоролики. Так же с помощью этой утилиты возможно переделать видеоролик в мультик.

В программе присутствую функции и инструменты работы со звуком, а также отдельная среда для записи и обработки звука непосредственно в программе.

Программа дает множество возможностей и имеет большое количество функций, которые описаны ниже.

Инструменты и функции:


Плюсы:

  • большой набор инструментов и функций.
  • возможность записи и работы со звуковыми дорожками.
  • наличие инструментов для работы с 3D объектами и анимацией.
  • возможность русификации.
  • создание мультиков в HD качестве.

Минусы:

  • нет бесплатной версии.
  • нет функции визуализации.
  • интерфейс простой, но из-за большого набора инструментов тяжело ориентироваться.

Toon Boom Harmony

Это программное обеспечение было выпущено канадской компанией Toon Boom, которая занимается производством и поддержкой программ для создания анимации. Продукцией этой компании пользуются такие студии как: Walt Disney Animation Studios, Warner Bros. Animation , China Central Television и многие другие популярные студии.

Toon Boom Harmony – является самым мощным и передовым продуктом компании. Программа обладает большим количеством инструментов и функций, которые облегчают и ускоряют работу над мультфильмами и созданием анимации.

Данная утилита несомненно является лидером среди анимационного программного обеспечения. Достаточно сказать, что с помощью данного программного обеспечения были созданы такие шедевры как «Русалочка» и «Король лев».

Программа имеет функции для работы с 3D анимацией, но все-таки она больше подходит для создания качественных и профессиональных мультиков в двухмерном формате.

Стоит заметить очень полезную и нужную функцию True Pencil, которая позволяет оживить изображение, задать точки и полностью его анимировать.

Toon Boom Harmony имеет множество функций, которые позволяют одновременно работать над одним проектом сразу нескольким художникам и аниматорам находящимся в разных местах. В программе реализованы все наборы профессиональных приложений, которые дают возможность работать по сети.

Из-за такого большого набора инструментов и мощного функционала программа является довольно требовательной к аппаратной части компьютера, а именно к производительности видеоадаптера. Поэтому если вы решитесь углубиться в эту сферу и работать с программой Toon Boom Harmony, тогда стоит задуматься о покупке либо апгрейде вашего компьютера под эти цели.

Инструменты и функции:


Плюсы:

  • отличный функционал.
  • Огромный набор дополнительных приложений.
  • Возможность работы по сети.
  • Возможность русификации.

Минусы:

  • сложный интерфейс для новичков.
  • нет бесплатной версии.
  • плохая реализация создания трёхмерных мультиков и анимации.

iClone Pro

Программное обеспечение iClone Pro – это утилита, позволяющая создавать трехмерные анимации с текстурами и графикой высокого качества. Программа позволяет работать со сложной 3D анимацией с разноплановыми героями.

Программа имеет функцию FaceTrix. Эта функция позволяет использовать реальные фотографии людей для создания 3D анимации, вместо того, чтобы рисовать текстуры и объекты вручную.

Программа имеет мощный движок, который дает возможность работать с физикой и тем самым придавать объектам более реалистичного поведения.

Выбрав эту утилиту, вы сможете создавать качественный динамический мультик с применением современных графических обработок и текстур.

Приложение располагает инструментами для послойной обработки элементов, изменения текстур, редактирования расположения реквизитов, трансформации рельефа и выполнения других задач. При создании работ можно использовать компоненты из интегрированного контейнера.

Программа имеет довольно сложный интерфейс, поэтому для работы в ней потребуется предварительное обучение.

Инструменты и функции:


Плюсы:

  • поддержка нескольких методов создания анимации
  • большое количество функций.
  • функция прорисовки теней.
  • Наличие документации, обучающих видео и форумов по работе с программой.

Минусы:

  • требовательность к ресурсам компьютера.
  • не всегда корректно отображаются блики.
  • сложный интерфейс.
  • нет бесплатной версии.
  • нет возможности русифицировать интерфейс.

MODO

Программа MODO – это еще один мощный редактор, который позволяет создавать трехмерные мультфильмы и анимацию. Эта утилита пользуется популярностью благодаря возможности широкой настройки.

Вы можете полностью настроить данную программу под себя, задать горячие клавиши, создать собственный набор кистей и инструментов. Программа имеет большой набор хорошо сделанных библиотек, которые помогут вам в создании анимации. Если этих библиотек вам не хватит, тогда вы сможете создать либо доработать уже существующие библиотеки под свои нужды.

Программа MODO имеет функции, позволяющие создавать очень качественные модели по качеству изображения не уступающих от Autodesk Maya. На данный момент программа обладает одним из лучших Визуализаторов для создания реалистичных картинок.

К сожалению, для работы и создания мультиков в данной программе потребуется производительные видеокарта и процессор. Поэтому перед тем как начинать работу над проектом проверьте аппаратную составляющую своего компьютера для комфортной работы в программе.

Инструменты и функции:


Плюсы:

  • большое количество функций.
  • качественная реализация движений.
  • функция прорисовки теней.
  • поддержка работы с высококачественными текстурами.
  • наличие документации, обучающих видео и форумов по работе с программой.
  • возможность русификации.

Минусы:

  • требовательность к ресурсам компьютера.
  • сложный интерфейс.
  • нет бесплатной версии.
  • не оптимизирован процесс рендеринга.

Autodesk Maya

Программное обеспечение Autodesk Maya является профессиональным инструментом для работы с трехмерными изображениями и анимацией. Программа используется для работы в профессиональных студиях. Можно сказать, что возможности этой программы не ограничены.

Сразу стоит заметить, что Autodesk Maya не подойдет для начинающих, которые хотят создать обычный двухмерный мультфильм, так как имеет довольно сложный интерфейс и требует опыта работы с подобными программами.

Данное программное обеспечение имеет самый большой набор инструментов, и поэтому дает большие возможности в создании мультфильмов и различных анимационных роликов.

Используя это программное обеспечение, вы получаете возможность создания высококачественной анимации с применением различных текстур. Возможность создания реалистичных объемных моделей и просчета поведения материалов, динамику мягких и твердых тел.

Также в Autodesk Maya можно создавать персонажей с реалистичной анимацией и движениями.

Такое большое количество инструментов и требование к некоторым знаниям не должно пугать начинающих, так как это компенсируется таким же большим количеством обучающего материала.

Инструменты и функции:


Плюсы:

  • большое количество функций.
  • реализация полного производственного цикла при создании мультфильма.
  • высокая детализация
  • различные движки визуализации
  • большое количество обучающего материала.
  • возможность русификации.

Минусы:

  • требовательность к ресурсам компьютера.
  • сложный интерфейс.
  • нет бесплатной версии.

Заключение

В данном перечне программ были представлены программы как для создания самых простых анимации посредством обычного рисования, так и профессиональные программы для создания сложных высококачественных 3D мультфильмов.

Если вы хотите на скорую руку нарисовать двухмерный мультик, не прикладывая к этому особых усилий, тогда вам идеально подойдет программа Pencil, так как она не требует каких-либо знаний и времени. Но если у вас в планах создание мультфильма с применением 3D графики и спецэффектов, тогда вам следует рассмотреть четыре других программы и выбрать ту, с которой вы хотите работать и готовы потратить время на изучение её работы.

Стоит заметить, что некоторые из описанных программных обеспечений используются крупными мультипликационными и кинематографическими студиями для создания мультфильмов с многомиллионным бюджетом.

На что похож мультфильм, в котором нет действия? Во что превратится мультфильм, который не рассказывает историю? Наверняка вы видели, как художники в студии рисуют этюды с живой модели. Такие занятия очень полезны для понимания анатомии, и как себя ведут мышцы в движении. Однако специфика передачи такого движения не дает полной ясности! Она ограничена воспроизведением реальной жизни, не более. Движение и деятельность в мультипликации изображаются совершенно иначе. Поэтому знаний, как правильно прорисовать тело, недостаточно. Особенно важно освоить техники, которые позволят "оживить" форму. Именно об этом мы расскажем в этом курсе!

Что важно знать

Когда художник работает над персонажем, который оказался в определенной ситуации, ему/ей важно в первую очередь создать действие. Любая сцена, в которую вы помещаете свой персонаж, должна помочь зрителю увидеть намерение, побуждающее его к действию. Увидеть мотивы, чувства, навыки (или их отсутствие) и личность в целом. Этой цели необходимо достичь даже при полном отсутствии диалога. И здесь у рисунков есть преимущество: мы можем поиграть с языком тела и раздуть эмоции до предела. Вам не придется раскошеливаться на актеров, студию и прочие расходы. Достаточно бумаги и карандаша. Воображению нет предела!

Чтобы достичь этих результатов в анимации, нужно нацелиться на две вещи:

  • Простота;
  • Ритм.

Постепенно мы поймем, какую роль играет каждая из них в композиции рисованой сцены.

1. Кривая движения

"Кривая движения" - воображаемая траектория, по которой тело вашего персонажа движется. Она характеризуется простотой и интенсивностью. Эта блестящая техника поможет вам достичь желаемой цели при планировании своих рисунков. С помощью нее вам удастся создать драматический эффект. Держите это в уме в следующий раз, когда будете делать наброски персонажей в действии.

Кривая движения должна быть плавной и иметь направление, чтобы нам было очевидно, что намеревается сделать каждый персонаж.

Обратите внимание, как странно выглядит дизайн, основанный на сложных кривых движения.



Пример неправильного использования кривой движения - линия не вписывается в контекст нужным образом.

В мультфильме мы видим идеальный пример простоты и ритма. Кривая движения дает художнику возможность усилить эффект своих сцен. Учитывайте кривую еще до того, как приступите к прорисовке пропорций персонажей. Уверяю вас, конечный рисунок с движением вас более чем удовлетворит.

Чтобы разобраться, какие именно техники и методы помогут вдохнуть жизнь в мультяшных персонажей, нам надо познакомиться с теоретическими принципами, на которых основаны эти техники.

2. 12 базовых принципов анимации

В 1981 году два величайших аниматора киностудии Дисней (Франк Томас и Олли Джонсон) написали книгу "Иллюзия жизни". Они представили публике "12 базовых концепций анимации", которые применяются студией с 1930-х годов в попытке создавать максимально реалистичную анимацию. Хотя эти концепции были разработаны для использования в традиционной анимации, они остаются неизменными и сегодня - даже в цифровых проектах.

Базовые концепции состоят в следующем:

  • Сжатие и растяжение (Squash and stretch)
  • Подготовка или упреждение (Anticipation)
  • Постановка (Staging)
  • Сквозное действие и Поза к позе (Straight ahead action and pose to pose)
  • Инерция и оверлэпинг (Follow through and overlapping action)
  • Медленный вход и медленный выход (Slow in and slow out)
  • Арка (Arcs)
  • Второстепенное действие (Secondary aciton)
  • Тайминг (Timing)
  • Преувеличение (Exaggeration)
  • Конечная прорисовка (Solid drawing)
  • Влечение (Appeal)

Я не ставлю себе цели ошеломить вас полным набором анимационных техник, поэтому сосредоточимся на самых главных и попытаемся понять, как они могут оживить "скучный" дизайн.

Сжатие и растяжение

Это основная, если не самая главная, техника, которой мы должны пользоваться в создании динамики движения персонажей. Вся концепция сводится к сжатию и растяжению пропорций персонажа или объекта в соответствии с движением. Эта техника позволяет нам добавить весомости и плавности движению. Посмотрите, как она применена к объекту:



Обратите внимание на физические аспекты отскакивающего мяча: когда он летит вниз с ускорением, его форма растягивается. Когда мяч ударяется о землю, он вытягивается по горизонтали (что подчеркивает силу гравитационного притяжения).

Пример выше идеально иллюстрирует эту технику. Вряд ли в реальной жизни вы увидите, чтобы мяч так деформировался при отскакивании, но в мультипликации это прекрасно срабатывает!



Пример того, как эта техника применяется к выражениям лица: заметьте, что форма верха черепа не меняется, и только нижняя челюсть вытягивается книзу.


Эта же техника применена к действию. Вам сразу видно, что персонаж несет тяжелый груз. Заметьте, что вся нижняя половина тела сжата, а верхняя растянута.

Потрясающе, правда? Эта техника подводит нас к следующей теме:

Преувеличение

Здесь особо нечего говорить, так как принцип нагляден сам по себе. Преувеличенные жесты и положения тела создают драматический эффект - это обязательное правило мультипликации. Представьте, что происходит, когда мы удивлены или напуганы - от неожиданности наше тело реагирует спонтанно. То же самое должно случиться и с мультяшным рисунком, но с намного более выраженным результатом!



Обратите внимание, как глаза персонажа выпрыгивают из орбит, а тело как будто сковано. Это преувеличенное отображение естественной реакции, которую можно наблюдать в жизни.

По правилам студии Дисней, эта техника должна правдоподобно отражать жизнь, но в более экстремальной форме. Преувеличение подразумевает изменения в физических характеристиках персонажа или в элементе сцены, в которой он находится. Однако помните, вам важно четко понимать, какое именно движение вы иллюстрируете с помощью этой техники, чтобы не ввести в заблуждение зрителя.



Преувеличение: обратите внимание на траектории движения персонажа. Они помогают подчеркнуть точку приложения силы, с которой он пытается поднять груз. Так вы точно убедите зрителя, что мяч чрезвычайно тяжел!

Подготовка или упреждение

Подготовка или упреждение - техника, которую используют для того, чтобы подготовить зрителя к действию, которое вот-вот произойдет. Ее применяют для подготовки движения или появления предмета, персонажа и т.п., так называемый предварительный набор энергии, который часто предшествует кульминации.



Классический пример подготовки: персонаж вот-вот побежит и покинет сцену!

Теоретически подготовка создается из мгновенного движения, которому одновременно противоставляется движение в противоположном направлении. В анимации это подразумевает, по большей части, подготовку к непосредственному действию и возврат, чтобы завершить цикл.



Заметьте, как в анимации вверху мы добавляем действие: в начале есть краткое предвкушение движения, которое впоследстви служит толчком к движению. Затем мы наблюдаем, как тело совершает возврат из движения к состоянию покоя.

Подготовка - техника, применяемая в мультипликации чтобы заставить зрителя ожидать эффект который произведет сцена - неважно - будет она статичной или анимационной. В качестве упражнения, попытайтесь найти другие примеры, где применена эта техника.

Нацеливание и акцент

В анимации мы называем "нацеливанием" эффект, который предшествует "акценту" . Оба необходимы для того, чтобы заметно выделить выражение удивления. Они совершаются по следующему алгоритму:

  • Персонаж видит нечто удивительное;
  • Возникает предвкушение (голова быстро опускается);
  • Момент "акцента" имеет место, голова поднимается вверх.
  • Персонаж возвращается в исходное состояние.

Давайте проследим, как работает этот алгоритм.

Шаг 1

Начинаем с рисунка персонажа с радостным или естественным выражением лица:


Шаг 2

Персонаж видит нечто удивительное и, в предвкушении момента, опускает голову вниз и зажмуривается. Это движение увеличивает впечатление того, что он видит нечто невероятное!


Шаг 3


Шаг 4

Персонаж успокаивается и возвращается в исходное состояние.


Во время этого процесса аниматоры применяют технику, которая называется таймингом сцены, при которой добавляются промежуточные фазы, чтобы создать плавный переход между кадрами.



Здесь мы наблюдаем использование техники "сжатия и растяжения", которая добавляет подвижности и придает импульс движению. В реальной жизни единственной подвижной частью нашего черепа является нижняя челюсть, которая открывается и закрывается. Но в анимации все может растягиваться - даже голова!

Чуть позже мы еще вернемся к "таймингу".

Медленный вход и медленный выход

Совершенно естественно, что, когда мы готовимся совершить внезапное движение или совершить любое действие, требующее усилия, нашему телу необходима какая-то доля времени, чтобы сосредоточить энергию, необходимую для этого действия. В результате возникает мгновенное ускорение (или постоянно равномерное, в зависимости от движения). Благодаря этому анимационный персонаж выглядит правдоподобно, и число ключевых кадров и фаз меняется в зависимости от частоты - более преувеличенная картинка того, что происходит в реальной жизни.

Когда мы хотим сделать особый упор на каком-то движении в анимации, мы размещаем больше кадров в начале и конце этого движения - но при этом включаем меньше фаз между ними. Так создается медленный вход и медленный выход. Этот принцип широко используется в анимации, когда мы хотим прорисовать движение персонажа между удаленными положениями тела - например, прыжок вверх.


Совет: если вы веб-дизайнер и работаете с переходами в создании анимации на страницах сайтов, вы наверняка сталкивались с концепцией "тайминга", для которой применяется функция Transition (Переход) в CSS3. В этой функции, помимо прочих параметров, используются "Плавный вход" и "Плавный выход", чтобы описать кривую скорости в анимации. Аналогично тому, если вы работаете в After Effects, вы наверняка заметили в меню Keyframe Assistant команды "Плавно плавно", "Плавный вход" и "Плавный выход". В том или ином случае, если вы пользовались этими опциями, - значит, что вы уже применяете знаменитый принцип анимации в своих проектах!

Влечение

Влечение можно описать словами "харизматичность" или "личная притягательность", которыми художник наделяет своих персонажей. Неважно - положительный это персонаж или отрицательный, герой или злодей, мужчина или женщина - самое важное в том, чтобы зритель мог себя с ними отождествить. Физические черты также влияют на поведение и личность персонажа. Поэтому когда персонаж идет на какой-то поступок или выражает свое отношение к чему-то, нам важно задуматься о том, как его/ее физические, социальные или культурные качества будут гармонировать с этим поведением/отношением.


Посмотрите, как в рисунке вверху специфически отражено влечение каждого персонажа. Чтобы подчеркнуть определенные черты, достаточно незначительных деталей, например, женский силуэт или удлиненное лицо дворецкого и зажатая, но неизменно элегантная поза. Здесь важно понимать природу каждой характеристики, когда вы добавляете их в свои сцены.

Пронаблюдайте, какие специфичные движения и действия совершает каждый персонаж, чтобы раскрыться для зрителя. Будут ли они вести себя как чувственная женщина? Как воришка? Как мошенник? Как дворецкий? Как официант? Как стилист? Какие специфические особенности отличают именно этого персонажа? В какую одежду они одеты? Мы должны постоянно наблюдать за нюансами поведения людей в реальной жизни, чтобы использовать эти детали для собственного преимущества.

Бегло пройдемся по каждому из оставшихся принципов, чтобы достичь общего понимания:

Постановка

Постановка создается, чтобы направить внимание аудитории к важному компоненту в кадре. В постановке могут исползоваться дополнительные сценарии или объекты. По сути, эта техника необходима, чтобы сосредоточить внимание на самом важном, и удалить все незначительные детали. Этой концепцией вовсю пользуются в комиксах. Цвет, свет, угол камеры используют для того, чтобы сосредоточить внимание зрителя на самых важных деталях.



Я добавил машину в кадр, чтобы подчеркнуть смысл происходящего. Теперь у нас есть четкий контекст, и все становится понятным!

Сквозное действие и Поза к позе

"Сквозное действие" означает подробную раскадровку анимационной сцены с начала до конца. "Поза к позе" относится только к прорисовке ключевых кадров, промежутки между которыми позже дополнятся фазами. Интересно то, что первая техника используется только в анимации 2D. Но техника "Поза к позе" все еще применяется в раскадровке фильмов и анимации 3D.

Инерция и Оверлэпинг

Инерция относится к продолжению движения отдельных частей тела персонажа вследствие движения всего тела. Например, какие-то части тела продолжают двигаться несмотря на то, что персонаж резко остановился. "Оверлэпинг" - техника, благодаря которой одни части тела движутся с определенным запозданием от основной. Например, тело, конечности или волосы движутся с другим временным интервалом по сравнению с головой. Комбинация этих двух техник позволяет создавать более реалистичные анимации.



Заметьте, как волосы и футболка движутся с разной скоростью, следуя за движением.

Арка

Когда движение, совершаемое персонажем, следует по определенной траектории, мы называем его "аркой". Представьте цикличные движения рук дирижера оркестра, или последовательность движений конькобежца, или олимпийского атлета, выполняющего прыжок в высоту. Каждый из них проделывает множество движений, которые сливаются в цепочку плавных последовательных элементов. Если в какой-то момент вы разорвете эту цепочку и заставите своего персонажа сделать что-то не вписывающееся в нее, ваша анимация будет выглядеть странно.

Фоновое действие

Фоновое действие добавляется к главному действие в кадре, чтобы усилить эффект, который вы хотите произвести. Представьте персонажа, который идет по улице и не обращает внимание на то, что происходит вокруг. В то же самое время мимо него проносятся машины, чтобы подчеркнуть опасность. Или вообразите выражение сомнения на лице канатоходца. Это примеры фоновых действий в кадре, которые подчеркивают его смысл.

Тайминг

"Тайминг" означает расчет количества рисунков, из которых состоит определенное действие. Например, объект или персонаж, который передвигается медленно или с трудом - это обычно тяжелый персонаж. Тайминг диктует количество кадров и фаз, которые вам необходимо нарисовать, чтобы правдоподобно передать сцену. То же самое вам понадобится сделать и для рисования легкого объекта.

Тайминг - исключительно важная концепция анимации, и широко используется, чтобы создавать персонажей и их действия.

Конечная прорисовка

Конечная прорисовка отностися к точности рисунков на бумаге. Рисунки должны иметь вес и объем, чтобы их правильно видели и трактовали. При этом здесь не идет речь о детальной прорисовке, чтобы сделать рисунок реалистичным. Мы говорим о том, как вы представите публике свое теоретическое знание рисунка. Художник, освоивший основы дизайна, может создать иллюзию объема в своих рисунках даже на эскизе 2D. В этом состоит искуство иллюзии правдоподобности.

Некоторые стили анимации требуют чрезвычайного реализма в изображениях объектов, одежды и других предметов, чтобы представить сцену зрителю. К примеру это могут быть определенный исторический период, который должен быть изображен до мельчайших деталей. По этой причине знание теоретических и практических основ рисунка и анатомии человека незаменимы.


На платформе Tuts+ есть несколько статей и курсов, написанных разными авторами, которые помогут вам углубиться в основы рисунка. Там вы сможете пройти разные стили рисования и станете полноценным художником.

3. Последовательные движения и циклы ходьбы

Со слов Кена Харриса, аниматора студии "Уорнер Бразерс" "Ходьба - самое первое, что нужно изучить". Научиться заставить мультяшного персонажа ходить именно так, как это нужно вам - самая сложная задача в анимации. Есть несколько способов, и они отличаются в зависимости от объема, сложности, контекста и насыщенности сцены.

Любопытно, но ходьба - это не что иное, как попытка поддержать себя в вертикальном положении. Иными словами, мы стараемся избежать падения на землю! Представьте младенца, который пытается стоять вертикально... наклоняясь вперед, он может сделать рефлекторный шаг.

Взрослые люди ходят уверенно и, как правило, не делают резких шагов. На самом деле, мы едва отрываем ноги от земли. Наши движения сведены к необходимому минимуму, основная цель в том, чтобы переместить тело вперед.

В анимации все отличается. С помощью походки персонажа можно рассказать целую историю. Поэтому мы воспользуемся техникой преувеличения и таймингом, чтобы добиться желаемого результата.

Проанализируем упрощенный процесс на рисунке внизу:



Пример простого цикла ходьбы: тело слегка поднимается вверх в стадии переноса .

Обратите внимание, что руки движутся противоположно ногам; а, когда тело поднимается вверх в стадии переноса, одна нога прямая.

Теперь заполняем промежутки дополнительными фазами и завершаем основной цикл ходьбы в анимации:



Разные виды ходьбы и бега

Как я упоминал, в анимации (и в жизни) есть разные походки, и ими можно пользоваться для того, чтобы передавать нужные чувства и желания персонажей. Разные шаблоны передают это:



Знаменитые шаблоны анимации: они были созданы на основе книги Престона Блэйра "Мультипликационная анимация". Уверен, вам знакомы эти картинки по разным мультфильмам.

Пример прогулочного шага : тело все время движется вверх-вниз.

Отличия в ходьбе четвероногих животных

Движение четвероногих животных - более сложная тема, потому что вам необходимо следить за перемещением передних и задних лап. Плавность движений усложнит вашу работу, но ее имеет смысл изучать на примерах движений в реальной жизни.

Походка мультяшного животного - упрощенная трактовка того, что происходит в реальном животном мире. Мышцы и суставы занимают разное положение в зависимости от фазы движения тела:



Посмотрите вверху, как ведут себя передние и задние лапы в стадии переноса тела: голова слегка опускается вниз, когда задняя нога переносится вперед. Обратное происходит во время переноса передней лапы.

В анимации есть и другие виды походок животных, которые следуют собственному ритму. Ниже рассмотрим две из них:



Упражнение. Попытайтесь найти траектории движения в рисунках вверху. Также обратите внимание, что галоп - блестящий пример использования сжатия и растяжения.

Пример анимированного галопа. Передние лапы инициируют движение и задают необходимый импульс.

Реалистичная передача цикла ходьбы или бега зависит от нескольких факторов, таких как вес, рост, намерение... Самое важное здесь - наблюдать за этими движениями, основываясь на реальных примерах из жизни.

Рисование ходьбы и бега - довольно сложная тема, которая заслуживает отдельного курса, посвященного только ей. Анатомия некоторых животных, таких как лошади, имеет свои отличия, из-за которых их ноги движутся по-другому. Ознакомьтесь с разделом "Копытные животные" в моем , там будет больше подробностей. Если вы хотите глубже изучить движения лошади, посмотрите , написанный Моникой Загробельной.

Соединяем все вместе

Перед тем как мы закончим, я нарисовал анимационную последовательность, в которой соединил примеры нескольких техник, обсуждаемых выше. Вы можете различить, где какая используется?


Конец!

Роль традиционной анимации в искустве 21 века сегодня активно дискутируется. Современные анимационные студии типа Пиксар или Дримворкс по прежнему пользуются как минимум 90% техник, описываемых выше. Способность оживить рисунок - неважно, с помощью ли пинапа, комиксов или мультипликации - прекрасная вещь. Если мы можем заставить ребенка поверить, что животное может разговаривать и действовать как человек, это потрясающе. Когда у зрителя пробуждаются эмоции, никакими словами не выразить чувства, которые испытывает в тот момент художник.

Carlos Gomes Cabral

I"m a product from the madness of the 80"s, living in the city of Rio de Janeiro (Brazil). I"ve been fond of arts, comics and music since I was a child, I dedicate myself to several projects at the same time and I hate sitting still. With a Bachelor"s degree in IT, I"m currently working for a technology mobility company. I"m also in love with motion graphics, HTML5, web design and UX trends. You can find me on Twitter (@cgcabral).



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: