Заявление на регистрацию любительского РЭС. CNews: Каковы планы по дальнейшему развитию системы

Архангельская область. Полномочия: Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания; Владимирская область. Полномочия: Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания; Забайкальский край. Полномочия: Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания; Кемеровская область. Полномочия: Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания; Кировская область. Полномочия: Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания; Ленинградская область. Полномочия: Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания; Омская область. Полномочия: Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания; Республика Коми. Полномочия: Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания; Тамбовская область. Полномочия: Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания; Томская область. Полномочия: Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания; Тульская область. Полномочия: Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания; Удмуртская Республика. Полномочия: Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания; Челябинская область. Полномочия: Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания; Чеченская Республика. Полномочия: Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания; Ярославская область. Полномочия: Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания; Алтайский край. Полномочия: Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания; Амурская область. Полномочия: Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания; Астраханская область. Полномочия: Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания; Брянская область. Полномочия: Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания; Вологодская область. Полномочия: Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания; Воронежская область. Полномочия: Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания; Еврейская автономная область. Полномочия: Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания; Ивановская область. Полномочия: Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания; Иркутская область. Полномочия: Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания; Кабардино-Балкарская Республика. Полномочия: Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания; Калужская область. Полномочия: Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания; Костромская область. Полномочия: Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания; Краснодарский край. Полномочия: Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания; Красноярский край. Полномочия: Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания; Курская область. Полномочия: Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания; Липецкая область. Полномочия: Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания; Мурманская область. Полномочия: Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания; Нижегородская область. Полномочия: Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания; Новгородская область. Полномочия: Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания; Новосибирская область. Полномочия: Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания; Оренбургская область. Полномочия: Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания; Орловская область. Полномочия: Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания; Пермский край. Полномочия: Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания; Псковская область. Полномочия: Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания; Республика Алтай. Полномочия: Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания; Республика Ингушетия. Полномочия: Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания; Республика Карелия. Полномочия: Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания; Республика Марий Эл. Полномочия: Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания; Республика Мордовия. Полномочия: Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания; Республика Саха (Якутия). Полномочия: Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания; Республика Северная Осетия - Алания. Полномочия: Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания; Республика Татарстан (Татарстан). Полномочия: Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания; Республика Тыва. Полномочия: Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания; Республика Хакасия. Полномочия: Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания; Рязанская область. Полномочия: Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания; Самарская область. Полномочия: Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания; Санкт-Петербург. Полномочия: Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания; Саратовская область. Полномочия: Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания; Сахалинская область. Полномочия: Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания; Свердловская область. Полномочия: Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания; Севастополь. Полномочия: Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания; Смоленская область. Полномочия: Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания; Ставропольский край. Полномочия: Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания; Тюменская область. Полномочия: Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания; Ханты-Мансийский автономный округ - Югра. Полномочия: Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания; Чувашская Республика - Чувашия. Полномочия: Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания; Чукотский автономный округ. Полномочия: Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания; Ямало-Ненецкий автономный округ. Полномочия: Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания; Белгородская область. Полномочия: Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания; Калининградская область. Полномочия: Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания; Ненецкий автономный округ. Полномочия: Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания; Пензенская область. Полномочия: Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания; Камчатский край. Полномочия: Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания; Приморский край. Полномочия: Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания; Республика Дагестан. Полномочия: Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания; Тверская область. Полномочия: Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания; Ульяновская область. Полномочия: Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания; Карачаево-Черкесская Республика. Полномочия: Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания; Москва. Полномочия: Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания; Курганская область. Полномочия: Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания; Республика Башкортостан. Полномочия: Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания; Республика Адыгея (Адыгея). Полномочия: Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания; Волгоградская область. Полномочия: Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания; Магаданская область. Полномочия: Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания; Республика Бурятия. Полномочия: Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания; Республика Калмыкия. Полномочия: Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания; Республика Крым. Полномочия: Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания; Хабаровский край. Полномочия: Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания; Московская область. Полномочия: Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания; Ростовская область. Полномочия: Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания;

Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ

ПРИКАЗ

Об утверждении положения о Единой информационной системе Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций


В целях реализации приказа Роскомнадзора от 31 декабря 2009 года N 726 "О вводе в эксплуатацию федеральной государственной информационной системы Единая информационная система Роскомнадзора"

приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Единой информационной системе Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

2. Признать утратившим силу приказ Роскомнадзора от 4 августа 2010 года N 532 "Об утверждении положения о Единой информационной системе Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций" .

3. Контроль за исполнение настоящего приказа возложить на заместителя руководителя А.А.Панкова.

Руководитель
А.А.Жаров

Положение о Единой информационной системе Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

УТВЕРЖДЕНО
приказом Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
от 8 февраля 2016 года N 86

1. Общие положения

1.1. ЕИС Роскомнадзора является федеральной государственной информационной системой Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (далее - ЕИС Роскомнадзора).

1.2. ЕИС Роскомнадзора является территориально распределенной автоматизированной информационной системой, созданной на основе принципов единой архитектуры.

1.3. Базы данных ЕИС Роскомнадзора формируются на основе информации, получаемой в результате исполнения возложенных на Роскомнадзор государственных полномочий, установленных Положением о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций , утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2009 года N 228 , в результате предоставления услуг предприятиями радиочастотной службы в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 мая 2014 года N 434 "О радиочастотной службе" , а также в результате осуществления деятельности федеральным государственным унитарным предприятием Научно-техническим центром "Информрегистр" в соответствии с уставом предприятия.

1.4. Функционирование ЕИС Роскомнадзора осуществляется в соответствии с федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, а также приказами и распоряжениями Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

1.5. Официальный сайт Роскомнадзора в информационно-телекоммуникационной сети Интернет располагается по адресу: http://www.rkn.gov.ru.

1.6. Портал уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных в информационно-телекоммуникационной сети Интернет располагается по адресу: http://www.pd.rkn.gov.ru.

2. Основные понятия, используемые в настоящем положении

2.1. Идентификация - присвоение субъектам и объектам доступа идентификатора и (или) сравнение предъявляемого идентификатора с перечнем присвоенных идентификаторов.

2.2. Аутентификация - проверка принадлежности субъекту доступа предъявленного им идентификатора; подтверждение подлинности.

2.3. Информация - сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления.

2.4. Обладатель информации - лицо, самостоятельно создавшее информацию либо получившее на основании закона или договора право разрешать или ограничивать доступ к информации, определяемой по каким-либо признакам.

2.5. Доступ к информации - возможность получения информации и ее использования.

2.6. Межведомственное информационное взаимодействие - обмен информацией в автоматическом (без участия оператора) или автоматизированном (с участием оператора) режиме, а также регламентированное предоставление доступа к информационным системам, подключенным к системе межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ), с использованием средств электронной подписи, в результате применения которых можно однозначно определить (идентифицировать) участников межведомственного информационного взаимодействия, правомочность, дату и время осуществления такого взаимодействия, а также гарантировать идентичность информации, отправленной одним участником межведомственного информационного взаимодействия и полученной другим.

2.7. Целостность - избежание несанкционированной модификации информации.

2.8. Доступность - избежание временного или постоянного сокрытия информации от пользователей, получивших права доступа.

2.9. Подотчетность - обеспечение идентификации субъекта доступа и регистрации его действий.

2.10. Достоверность - соответствие информации реальной действительности.

2.11. Подлинность - свойство, гарантирующее, что субъект или информация идентичны заявленным.

2.12. Предоставление информации - действия, направленные на получение информации определенным кругом лиц или передачу информации определенному кругу лиц.

2.13. Распространение информации - действия, направленные на получение информации неопределенным кругом лиц или передачу информации неопределенному кругу лиц.

2.14. Оператор информационной системы - физическое или юридическое лицо, осуществляющие деятельность по эксплуатации информационной системы, в том числе по обработке информации, содержащейся в ее базах данных.

2.15. Поставщик информации - физическое или юридическое лицо, осуществляющее действия, направленные на предоставление информации.

2.16. Получатель информации - физическое или юридическое лицо, осуществляющее действия, направленные на получение информации.

2.17. Участники информационного обмена - оператор информационной системы, получатели и поставщики информации.

2.18. Предоставление (исполнение) государственных услуг (функций) в электронном виде - предоставление государственных услуг, исполнение государственных функций с использованием информационно-коммуникационных технологий, включая осуществление электронного взаимодействия между органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными органами и организациями, заявителями, в том числе при исполнении административных процедур.

2.19. Электронный документооборот - совокупность процессов, связанных с обменом документами в электронном виде, от их создания до сдачи на хранение или уничтожения, и осуществляемых с использованием информационно-коммуникационных технологий, в том числе с применением электронной подписи.

2.20. Учетное событие - следствие события, наступление которого в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими ведение данного вида учетной деятельности, влечет за собой необходимость изменения или предоставления сведений об объекте учета.

2.21. Учетные данные - данные, формируемые пользователями информационной системы при осуществлении полномочий в соответствии с установленными регламентами.

2.22. Юридическая значимость учетных данных - возможность использования учетных данных для установления юридических фактов или статусов без выполнения иных юридических действий для проверки или подтверждения данных, кроме проверки источника их получения.

3. Цели создания и принципы функционирования ЕИС Роскомнадзора

Целями и принципами функционирования ЕИС Роскомнадзора являются:

3.1. Формирование единой информационно-коммуникационной среды, представляющей собой инструмент для автоматизации процесса осуществления государственных полномочий.

3.2. Формирование единой системы сбора, обработки, учета и хранения данных в области связи, средств массовой информации, информационных технологий и защиты персональных данных.

3.3. Повышение эффективности деятельности Роскомнадзора за счет организации территориально распределенной сетевой инфраструктуры и внедрения современного комплекса программно-аппаратных средств.

3.4. Повышение эффективности управления территориальными органами Роскомнадзора за счет повышения качества и скорости принятия управленческих решений в результате использования новых возможностей, предоставляемых информационной системой.

3.5. Автоматизированное формирование показателей для оценки эффективности деятельности центрального аппарата и территориальных органов Роскомнадзора.

3.6. Автоматизированное формирование юридически значимых документов (лицензии, разрешения, свидетельства, акты и др.).

3.7. Предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в электронном виде.

3.8. Предоставление возможности круглосуточного доступа к данным по всем направлениям деятельности Роскомнадзора за любой период, представленным в удобном для восприятия и анализа виде.

3.9. Обеспечение непрерывного и надежного информационного взаимодействия для работы ведомства в целом и информационного обмена между центральным аппаратом Роскомнадзора и территориальными органами Роскомнадзора.

3.10. Однократный ввод информации и многократное их использование.

3.11. Непрерывное осуществление мониторинга, анализа и прогнозирования ключевых показателей деятельности Роскомнадзора.

3.12. Уменьшение числа информационных посредников, а также сокращение бумажного документооборота и отчетности за счет использования информационных технологий.

3.13. Обеспечение открытости деятельности Роскомнадзора и доступности информации о деятельности государственного органа за счет интеграции ЕИС Роскомнадзора и официального сайта Роскомнадзора в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

3.14. Персональная ответственность должностных лиц - участников информационного обмена за полноту и достоверность информации, ее своевременную обработку в установленном порядке.

3.15. Защита информации путем использования разрешенных к применению и сертифицированных в Российской Федерации средств технической защиты, включая средства защиты от несанкционированного доступа.

3.16 Применение средств электронной подписи, при использовании которых электронный документ, содержащий информацию, имеет юридическое значение, и которые обеспечивают невозможность отрицания факта направления и (или) получения информации.

4. Информационная структура ЕИС Роскомнадзора

4.1. ЕИС Роскомнадзора объединяет в себе три независимых информационных контура, реализующих административные процедуры исполнения государственных полномочий, возложенных на Роскомнадзор:

а) Внутренний контур - предназначен для ведения баз данных и реестров Роскомнадзора;

б) Внешний контур - официальный сайт Роскомнадзора в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

в) Контур взаимодействия - предназначен для организации межведомственного информационного взаимодействия.

4.2. Внутренний контур является внутренней системой, содержит информацию и базы данных и не имеет доступ к сетям общего пользования.

4.3. Пользователями внутреннего контура ЕИС Роскомнадзора являются сотрудники центрального аппарата и территориальных органов Роскомнадзора, а также сотрудники радиочастотной службы.

4.4. Внешний контур является внешней системой, содержит сведения официальных сайтов Роскомнадзора в сети Интернет.

4.5. Пользователями внешнего контура со стороны ЕИС Роскомнадзора являются сотрудники центрального аппарата и территориальных органов Роскомнадзора.

4.6. Информация, размещаемая на официальном сайте Роскомнадзора, относится к свободно распространяемой информации.

4.7. Контур взаимодействия предназначен для обмена информацией с информационными системами федеральных органов исполнительной власти в соответствии с правилами организации межведомственного взаимодействия.

4.8. Пользователями контура взаимодействия являются сотрудники центрального аппарата и территориальных органов Роскомнадзора.

4.9. Технические средства и серверы ЕИС, на которых обрабатывается информация, полученная при исполнении государственными гражданскими служащими своих полномочий (внутренний контур), физически разделены с информационно-телекоммуникационной сетью Интернет и серверами ЕИС, работающими во внешнем контуре, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 17 марта 2008 года N 351 "О мерах по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации при использовании информационно-телекоммуникационных сетей международного информационного обмена" .

5. Участники информационного обмена

5.1. Оператором ЕИС Роскомнадзора является Роскомнадзор.

5.2. Участниками информационного обмена являются Роскомнадзор, поставщики информации и получатели информации.

5.3. Участниками информационного обмена в рамках ЕИС Роскомнадзора может быть ограниченный круг лиц, определенный Роскомнадзором, а также соответствующими соглашениями.

5.4. Поставщиками информации в ЕИС Роскомнадзора являются управления центрального аппарата Роскомнадзора, его территориальные органы и подведомственные предприятия.

5.5. Поставщиками информации могут являться органы государственной власти и органы местного самоуправления.

5.6. Взаимодействие с поставщиками информации, не участвующими в межведомственном информационном взаимодействии, осуществляется на основании соглашения об информационном обмене в соответствии с настоящим Положением.

5.7. Получателями информации из ЕИС Роскомнадзора могут являться заинтересованные федеральные органы государственной власти, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, иные государственные органы и органы местного самоуправления, а также организации, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации для реализации задач, возложенных на указанные государственные органы и органы местного самоуправления, участвующие в межведомственном информационном взаимодействии.

5.8. Получателями информации из ЕИС Роскомнадзора могут являться также иные организации, которым предоставлено право доступа к информации.

5.9. Взаимодействие с получателями информации, не участвующими в межведомственном информационном взаимодействии, осуществляется на основании соглашения об информационном обмене в соответствии с настоящим Положением.

5.10. Обладателем информации, размещенной в ЕИС Роскомнадзора, является Роскомнадзор.

5.11. Обладателем информации, переданной для включения в ЕИС Роскомнадзора, является также поставщик информации.

5.12. Поставщики информации осуществляют ее обработку с помощью технических и программных средств, позволяющих обеспечить автоматический или полуавтоматический ввод информации в ЕИС Роскомнадзора.

6. Обеспечение функционирования ЕИС Роскомнадзора

6.1. Обеспечение функционирования ЕИС Роскомнадзора осуществляется путем применения стандартизированных технических и программных средств, прошедших соответствующую проверку и сертификацию, единых форматов, классификаторов учетных данных, словарей, справочников и стандартных протоколов в порядке, определяемом нормативными правовыми актами.

6.2. Роскомнадзор в целях обеспечения функционирования ЕИС Роскомнадзора:

а) обеспечивает с использованием современных информационных технологий бесперебойную эксплуатацию технических средств ЕИС Роскомнадзора;

б) осуществляет автоматизированный сбор, хранение, обработку, обобщение информации, а также ее представление в установленном порядке пользователям ЕИС Роскомнадзора;

в) осуществляет координацию деятельности территориальных органов, предприятий радиочастотной службы в области формирования баз данных объектов и предметов надзора, реестров;

г) поддерживает режим защиты информации;

д) контролирует формирование баз данных информационной системы;

е) организует и контролирует информационный обмен между его участниками.

6.3. Поставщики информации в соответствии с установленной сферой деятельности и настоящим Положением обеспечивают автоматизированный сбор, хранение, обработку, обобщение, передачу информации, подлежащей включению в ЕИС Роскомнадзора.

6.4. Форматы данных, передаваемых в ЕИС Роскомнадзора, должны обеспечивать взаимосвязь с другими государственными информационными ресурсами в рамках системы межведомственного электронного взаимодействия.

7. Управление ЕИС Роскомнадзора

7.1. Структурным подразделением, ответственным за функционирование ЕИС Роскомнадзора, является Управление по надзору в сфере информационных технологий Роскомнадзора.

7.2. Обеспечение функционирования программных и технических средств ЕИС Роскомнадзора осуществляется организациями, привлекаемыми на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" .

8. Состав информации, порядок и срок ее хранения, порядок внесения изменений

8.1. ЕИС Роскомнадзора формируется на основе информации, фиксируемой при осуществлении государственных полномочий, возложенных на Роскомнадзор.

8.2. Информация о предметах и объектах надзора хранится в ЕИС Роскомнадзора не более 20 лет.

8.3. По истечении сроков хранения информации ее удаление из ЕИС Роскомнадзора производится программным обеспечением в автоматическом режиме.

8.4. Внесение изменений в данные об объекте учета или в служебные данные учетной системы (например, внесение записи о получении доступа к данным определенного должностного лица) является учетным событием.

8.5. Все учетные события ЕИС Роскомнадзора фиксируются и хранятся.

8.6. Учетные данные ЕИС Роскомнадзора обладают юридической значимостью.

8.7. Роскомнадзор в случае установления недостоверности информации учетных данных обеспечивает ее изменение, при необходимости информирует об этом поставщиков информации и (или) пользователей. Изменение информации осуществляется по согласованию с ответственным заместителем руководителя Роскомнадзора.

8.8. Поставщик информации в случае установления недостоверности информации, переданной им для включения в ЕИС Роскомнадзора, обеспечивает изменение соответствующих сведений, информирует об этом оператора и (или) пользователей ЕИС Роскомнадзора.

8.9. Пользователь ЕИС Роскомнадзора в случае установления недостоверности сведений информирует об этом структурное подразделение, ответственное за функционирование ЕИС Роскомнадзора.

9. Порядок доступа к информации и ее предоставления, а также взаимодействия участников информационного обмена

9.1. Регистрация пользователей производится:

а) В центральном аппарате Роскомнадзора - на основании обращения начальников структурных подразделений в адрес подразделения, ответственного за функционирование ЕИС Роскомнадзора, с указанием фамилии, имени, отчества, занимаемой должности пользователя и перечня программных подсистем, к которым он должен иметь доступ для исполнения должностных обязанностей. При положительном решении реквизиты доступа передаются непосредственно пользователю.

б) В территориальных органах Роскомнадзора - на основании обращения начальников структурных подразделений на имя руководителя (заместителя руководителя) территориального органа с указанием фамилии, имени, отчества, занимаемой должности пользователя и перечня программных подсистем, к которым он должен иметь доступ для исполнения должностных обязанностей.

9.2. Доступ пользователей к внутреннему контуру обеспечивается идентификацией и аутентификацией пользователей в соответствии с наличием прав доступа к информационным ресурсам у функциональных групп, к которым принадлежат пользователи, а также по принадлежности к территориальным органам.

9.3. Доступ к внешнему контуру со стороны официального сайта Роскомнадзора в информационно-телекоммуникационной сети Интернет является открытым и осуществляется без идентификации пользователей.

9.4. Доступ пользователей к внешнему контуру в части администрирования официального портала Роскомнадзора осуществляется по имени пользователя и установленному паролю.

9.5. Доступ пользователей к контуру взаимодействия обеспечивается идентификацией и аутентификацией пользователей в соответствии с наличием прав доступа к информационным ресурсам у функциональных групп, к которым принадлежат пользователи.

9.6. Предоставление информации пользователю ЕИС Роскомнадзора осуществляется в объеме, соответствующем его правам доступа.

9.7. Доступ участников информационного обмена к сведениям осуществляется с учетом настоящего Положения и установленных законодательством Российской Федерации ограничений использования информации, а также при условии применения программно-технических средств, позволяющих идентифицировать лицо, осуществляющее доступ к информации.

9.8. Информационный обмен за рамками системы межведомственного электронного взаимодействия осуществляется после заключения соответствующего соглашения и подписания протокола об информационном обмене между его участниками.

9.9. В соглашении об информационном обмене между оператором информационной системы и поставщиком информации, не участвующим в межведомственном информационном взаимодействии, должны предусматриваться следующие положения:

а) режим информационного обмена;

б) порядок информационного обмена;

в) права и обязанности сторон;

г) условия использования электронной подписи при осуществлении информационного обмена;

д) порядок разрешения и (или) ограничения доступа к передаваемой поставщиком информации;

е) основания и условия расторжения соглашения.

9.10. В соглашении об информационном обмене между оператором и получателем информации, не участвующем в межведомственном информационном взаимодействии, должны предусматриваться положения, указанные в подпунктах "а"-"г" и "е" пункта 9.9 настоящего Положения.

9.11. Технические и организационные условия информационного обмена, а также состав и объем информации, передаваемой и получаемой участниками информационного обмена, устанавливаются протоколом информационного обмена.

10. Обеспечение защиты информации

10.1. Обеспечение защиты информации осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" , а также другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

10.2. Защиту информации в ЕИС организует Роскомнадзор.

10.3. Структурным подразделением, ответственным за организацию и проведение мероприятий по защите информации, является Управление по надзору в сфере информационных технологий Роскомнадзора.

10.4. Участники информационного обмена при передаче информации с использованием информационно-телекоммуникационной сети применяют сертифицированные средства технической защиты информации и средства электронной подписи для обеспечения конфиденциальности, целостности, подлинности, подотчетности и доступности данных при их обработке в информационных системах.

10.5. Уровни и классы используемых средств технической защиты информации и программных средств защиты информации определяются согласно модели угроз и модели нарушителя безопасности информации ЕИС Роскомнадзора, утверждаемой Роскомнадзором по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации.

11. Ответственность участников информационного обмена

11.1. Участники информационного обмена (их должностные лица) в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за ущерб, возникший по их вине в результате:

б) разглашения и (или) передачи третьим лицам информации, паролей доступа к информации (включая компрометацию криптографических ключей и ключей электронной цифровой подписи);

г) совершения иных действий (бездействия), повлекших причинение ущерба.

11.2. За должностными лицами - пользователями ЕИС Роскомнадзора закрепляется персональная ответственность за ввод новых данных и внесение изменений в данные на основании обращений заявителей.

11.3. В территориальных органах ответственными за обеспечение полноты, достоверности, актуальности данных ЕИС Роскомнадзора в соответствии с используемыми программными подсистемами являются назначенные руководителями соответствующих территориальных управлений должностные лица.

11.4. Назначенные ответственные должностные лица регулярно осуществляют контроль и анализ достоверности показателей деятельности в своей зоне ответственности.

11.5. Ответственность за настройку автоматизированных рабочих мест пользователей и обеспечение доступа пользователей к прикладным подсистемам ЕИС Роскомнадзора в соответствии с должностными обязанностями и поручениями руководителя территориального органа несут назначенные руководителем администраторы ЕИС Роскомнадзора.

11.6. Руководители структурных подразделений центрального аппарата и территориальных органов Роскомнадзора в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за ущерб, возникший в результате:

а) ненадлежащего составления электронного документа;

б) разглашения или передачи третьим лицам информации, паролей доступа к информации;

в) утраты, несанкционированного уничтожения, изменения информации, утраты носителей информации;

г) организации доступа в ЕИС Роскомнадзора в обход системы обеспечения информационной безопасности;

д) совершения иных действий (бездействия), повлекших причинение ущерба.



Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
официальный сайт
Управления Роскомнадзора
по Пензенской области
http://58.rkn.gov.ru (сканер-копия)
по состоянию на 15.03.2016

25.07.2013, ЧТ, 15:07, Мск

Заместитель руководителя Роскомнадзора Роман Шередин рассказал в интервью CNews об основных ИТ-системах ведомства, среди которых нашумевший реестр запрещенных сайтов.

страницы: 1 | |

CNews: Что представляет собой единая информационная система Роскомнадзора? Из каких модулей она состоит?

Роман Шередин: Создание Единой информационной системы Роскомнадзора (ЕИС) было начато еще в 2004 году. В промышленную эксплуатацию ЕИС введена в конце 2009 года. Пользователями ЕИС сегодня являются более 4 тыс. сотрудников Службы и подведомственных предприятий, из них более 2,1 тыс. – активные пользователи и более 1,5 тыс. - работающих одновременно (в единицу времени).

За 2012 год в системе произведено более 26,5 млн пользовательских операций. При нормальной продолжительности рабочего времени (254 рабочих дней х 8 часов) это более 13 тыс. операций в час.

В составе ЕИС 38 прикладных программных подсистем, обеспечивающих автоматизацию всех направлений деятельности Службы и возможность предоставления Роскомнадзором 16 государственных услуг в электронном виде. 4 внешних публичных ресурса: интернет–сайт Службы с отдельными страничками каждого тероргана, портал персональных данных, реестр населенных пунктов и, самый посещаемый из имеющихся ресурсов - интернет-сайт для размещения сообщений о противоправной информации в сети Интернет (порядка 15 тыс. уникальных посетителей в день).

Реализован безбумажный, юридически значимый документооборот, участниками которого являются все сотрудники Службы и подведомственные предприятия. В качестве реализации пилотного проекта ЕИС первой подключена к СМЭВ в марте 2010 года. Посредством СМЭВ мы взаимодействуем с ФНС, ФТС, МКС, МВД, ФСБ, МЧС, ФССП, Федеральным Казначейством и некоторыми субъектами РФ.

СЭД ЕИС является участником МЭДО, предназначенной для обмена документами между органами государственной власти. Обеспечен прием электронных документов и обращений с ЕПГУ, с внешних публичных интернет-ресурсов. По желанию заявителей результаты рассмотрения обращений или разрешительные документы направляются им в электронном виде с использованием электронной подписи.

В целях создания единого информационного пространства Роскомнадзора и подведомственных предприятий нами развернута СЭВ - система электронного взаимодействия, наш ведомственный аналог СМЭВ. Здесь 13 абонентов, 141 активно используемый web-сервис и уже более 2,5 млн обработанных запросов за 2013 год.

Есть еще много реальных показателей и характеристик, о которых говорить можно очень долго. Подробная информация о ЕИС Роскомнадзора имеется в Реестре ФГИС, который опубликован в открытом доступе на нашем интернет-сайте (роскомнадзор.рф или rsoc.ru). Там же можно посмотреть сведения о финансировании ее создания, эксплуатации и модернизации (по годам).

CNews: Кто является подрядчиком Роскомнадзора по развитию ЕИС?

Роман Шередин: Исполнитель, в соответствии с требованиями Федерального закона 94-ФЗ, ежегодно выбирается путем проведения открытых конкурсных процедур. В связи с переходом к трехлетнему планированию бюджета, с 2011 года основная часть государственных контрактов Службой размещается с трехлетним сроком исполнения.

По действующим госконтрактам с 1 января 2012 года услуги по обеспечению бесперебойного функционирования, поддержанию и восстановлению пользовательских характеристик ЕИС нам оказывает ООО «Е.Софт» (сумма контракта – 309,75 млн руб., - прим. CNews), по обеспечению функционирования и поддержанию работоспособности сети передачи данных - ОАО «Ростелеком».

CNews: Каковы планы по дальнейшему развитию системы?

Роман Шередин: Постоянное увеличение функций и полномочий, которых сегодня уже более 60-ти, а также рост жалоб и обращений, сокращение за последние три года на 20% штатной численности Службы в рамках Административной реформы, все это требует развития ЕИС Роскомнадзора, практически по всем направлениям деятельности. Проводятся изыскания возможностей оптимизации деятельности сотрудников, сокращение сроков выполнения действий в соответствии с выполняемыми административными процедурами, исключение двойного ввода одних и тех же сведений.

Самой приоритетной задачей остается переход на предоставление госуслуг в электронном виде. ЕИС Роскомнадзора готова к взаимодействию с заявителями полностью в электронном виде. По электронным формам опубликованным на ЕПГУ в настоящее время, позволяющим заявителю подавать заявление в Роскомнадзор и осуществлять мониторинг хода предоставления государственной услуги в электронном виде (III-IV этап перехода), всего с момента их размещения поступило 1627 заявлений (в 2011 г. – 230, в 2012 г. – 633 и за 5 месяцев 2013 г. – 764).

Для реализации и размещения на ЕПГУ подготовлены и переданы в Ростелеком 67 технических заданий на разработку новых электронных форм заявлений, соответствующих V этапу перехода ФОИВ на предоставление госуслуг в электронном виде. По мере готовности этих интерактивных форм, которые разрабатываются с учетом всех последних изменений в нормативно-правовых актах, они будут публиковаться на Портале, что предоставить возможность заявителям подавать заявления и получать результат предоставления госуслуги полностью в электронном виде (готовность 60 электронных форм на сегодня мы оцениваем от 80 до 98%).

CNews: Как вы оцениваете эффективность Закона «О защите детей от информации»? Каковы нынешние масштабы реестра запрещенных сайтов?

Роман Шередин: С начала работы реестра, граждане обращались уже более 43 тыс. раз. По их обращениям в «Единый реестр» внесено 8680 записей об указателях страниц сайтов и доменных именах, на которых размещалась запрещенная информация. В 75% случаях запрещенная информация удалялась владельцами сайтов или провайдерами хостинга.

В настоящее время в «Едином реестре» значатся 2279 записей об указателях страниц сайтов и доменных именах, на которых размещалась запрещенная информация. Высокий процент добровольного удаления запрещенной информации свидетельствует о высокой эффективности Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развития» и признанию его значимости интернет-сообществом.

Роскомнадзор расценивает ограничение доступа к запрещенной информации по сетевому адресу как крайнюю меру. Действующих записей об ограничении доступа к запрещенной информации в «Едином реестре» по состоянию на 17.06.2013 – 219, что составляет всего 1,9% от всех записей вносившихся в него.

CNews: Сколько операторов связи взаимодействуют с реестром в настоящее время?

Роман Шередин: С 1 ноября 2012 г. уже более 3,1 тыс. операторов связи авторизовались и получили более 1,2 млн выгрузок из Реестра.

CNews: Во сколько обходится обслуживание реестра сайтов, запрещенных для распространения в России? Кто является подрядчиком проекта?

Роман Шередин: Формирование и ведение реестра осуществляется в рамках бюджетных ассигнований, выделяемых Роскомнадзору на выполнение его полномочий. Дополнительного финансирования на создание и ведение реестра Служба не получала. Большую помощь при запуске реестра нам оказала Лига безопасного интернета, которая предоставила собственный программный продукт, который позволил нам фактически с колес запустить работу реестра. Сейчас единая автоматизированная информационная система "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено" является одной из прикладных программных подсистем ЕИС. Поэтому, технической поддержкой и обеспечением бесперебойного функционирования этого реестра, как и всех других подсистем ЕИС, в рамках госконтракта на 2012-2014 годы занимается ООО «Е.Софт».



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: