Информационная безопасность детей. Информационная безопасность ребёнка


По последним данным, в России: средний возраст начала самостоятельной работы в Сети - 10 лет и сегодня наблюдается тенденция к снижению возраста до 9 лет; СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ 30% несовершеннолетних проводят в Сети более 3 часов в день (при норме 2 часа в неделю!)



Согласно ст. 5 Федерального Закона от ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», к информации, запрещенной для распространения среди детей, относится информация: 1) побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству; 2) способная вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством; 3) обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия; 4) отрицающая семейные ценности и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи; 5) оправдывающая противоправное поведение; 6) содержащая нецензурную брань; 7) содержащая информацию порнографического характера




Использование Интернета является безопасным, если выполняются если выполняются ТРИ ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ТРИ ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА Защитите свой компьютер Регулярно обновляйте операционную систему. Используйте антивирусную программу. Применяйте брандмауэр. Создавайте резервные копии важных файлов. Будьте осторожны при загрузке содержимого. Помните! После публикации информации в Интернете ее больше невозможно будет контролировать и удалять каждую ее копию. 1


Защитите себя в Интернете Думайте о том, с кем разговариваете. Помните! В Интернете не вся информация надежна и не все пользователи откровенны. Всегда удостоверяйтесь в том, что вам известно, кому предоставляется информация, и вы понимаете, в каких целях она будет использоваться. ТРИ ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА Никогда не разглашайте в Интернете личную информацию, за исключением людей, которым вы доверяете. При запросе предоставления личной информации на веб- сайте всегда просматривайте разделы «Условия использования» или «Политика защиты конфиденциальной информации», чтобы убедиться в предоставлении оператором веб-сайта сведений о целях использования получаемой информации и ее передаче другим лицам. 2


Думай о других пользователях Закону необходимо подчиняться даже в Интернете. При работе в Интернете будь вежлив с другими пользователями Сети. Разрешается копирование материала из Интернета для личного использования, но присвоение авторства этого материала запрещено. Передача и использование незаконных материалов (например, пиратские копии фильмов или музыкальных произведений, программное обеспечение с надорванными защитными кодами и т.д.) является противозаконным. Копирование программного обеспечения или баз данных, для которых требуется лицензия, запрещено даже в целях личного использования. 3 ТРИ ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА Имена друзей, знакомых, их фотографии и другая личная информация не может публиковаться на веб- сайте без их согласия или согласия их родителей. Помните! Неразрешенное использование материала может привести к административному взысканию в судебном порядке, а также иметь прочие правовые последствия.


Контролируйте деятельность детей в Интернете с помощью современных программ. Они помогут отфильтровать вредное содержимое, выяснить, какие сайты посещает ребенок и с какой целью. Однако открытое, честное общение всегда предпочтительнее вторжения в личную жизнь. Поощряйте детей делиться с вами их опытом в Интернете. Посещайте Сеть вместе с детьми. Если ваш ребенок ведет интернет дневник, регулярно посещайте его. Будьте внимательны к вашим детям! Помните, что никакие технологические ухищрения не могут заменить простое родительское внимание к тому, чем занимаются дети за компьютером. ! ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРАВИЛА Помните! Большая часть материалов, доступных в Интернете, является непригодной для несовершеннолетних.

В связи с нарастающим глобальным процессом активного формирования и широкомасштабного использования информационных ресурсов особое значение приобретает информационная безопасность детей. Просвещение подрастающего поколения в части использования различных информационных ресурсов, знание элементарных правил отбора и использования информации способствует развитию системы защиты прав детей в информационной среде, сохранению здоровья и нормальному развитию.

Тема: Информационная безопасность в сети Интернет

Класс: 9-11.

Правовая база.

Обеспечение государством информационной безопасности детей, защита физического, умственного и нравственного развития несовершеннолетних, а также человеческого достоинства во всех аудиовизуальных медиа-услугах и электронных СМИ – требование международного права. Международные стандарты в области информационной безопасности детей нашли отражение и в российском законодательстве. Федеральный закон Российской Федерации № 436-ФЗ от 29 декабря 2010 года "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" устанавливает правила медиа-безопасности детей при обороте на территории России продукции СМИ, печатной, аудиовизуальной продукции на любых видах носителей, программ для компьютеров и баз данных, а также информации, размещаемой в информационно-телекоммуникационных сетях и сетях подвижной радиотелефонной связи. Закон определяет информационную безопасность детей как состояние защищенности, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией (в том числе распространяемой в сети Интернет) вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию.

Федеральный закон Российской Федерации от 21 июля 2011 г. № 252-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", направленный на защиту детей от разрушительного, травмирующего их психику информационного воздействия, переизбытка жестокости и насилия в общедоступных источниках массовой информации, от информации, способной развить в ребенке порочные наклонности, сформировать у ребенка искаженную картину мира и неправильные жизненные установки. Закон устанавливает порядок прекращения распространения продукции средства массовой информации, осуществляемого с нарушением законодательно установленных требований. Каждый выпуск периодического печатного издания, каждая копия аудио-, видео- или кинохроникальной программы должны содержать знак информационной продукции, а при демонстрации кинохроникальных программ и при каждом выходе в эфир радиопрограмм, телепрограмм они должны сопровождаться сообщением об ограничении их распространения. Закон запрещает размещение рекламы в учебниках, учебных пособиях, другой учебной литературе, предназначенных для обучения детей, а также распространение рекламы, содержащей информацию, запрещенную для распространения среди детей, в детских образовательных организациях.

30.05.2011 на заседании Президиума Государственного совета и Комиссии по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка П.А. Астахов предложил провести в школах уроки медиа-безопасности. Данная инициатива поддержана Президентом России Д.А. Медведевым.

Цель: сформировать у школьников активную позицию в получении знаний и умений выявлять информационную угрозу, определять степень ее опасности, предвидеть последствия информационной угрозы и противостоять им.

Задачи: ознакомить учащихся:

– с правилами ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде, способах защиты от противоправных посягательств в сети Интернет;

– как критически относиться к сообщениям в СМИ (в т.ч. электронных), как отличить достоверные сведения от недостоверных, как избежать вредной и опасной для них информации, как распознать признаки злоупотребления их доверчивостью и сделать более безопасным свое общение в сети Интернет;

Оборудование: плакаты по данной тематике (на доске), медиапроектор, экран, презентация Microsoft Power Point “Проблемы информационной безопасности в сети Интернет” (Приложение 1).

Ведущие понятия: угроза, безопасность, информация, угроза информационной безопасности.

Ход занятия

1. Вступительная часть - сообщение цели занятия, основные правила, продолжительность и режим предстоящей работы.

2. Проведение экспресс-опроса участников об их ожиданиях от предстоящей работы.

3. Беседа учителя и учащихся строится на основе работы с материалами презентации “Проблемы информационной безопасности”

Слайд 1. Тема.

Учитель предлагает учащимся высказать мнение о том, как они понимают понятия “угроза”, “безопасность”, “информация”, “угроза информационной безопасности”.

Слайд 2. Знакомство с основными понятиями.

Безопасность – отсутствие угроз, либо состояние защищенности от угроз.

Информация – сведения или сообщения.

Угроза информационной безопасности - совокупность условий и факторов, создающих опасность жизненно важным интересам личности, общества и государства в информационной сфере.

Учитель просит учащихся назвать, какие они знают источники информации.

Слайд 3. Источники информации.

Средства массовой коммуникации, в т.ч. Интернет.

Литература.

Образование.

Личное общение.

Искусство.

Система социально-воспитательной работы и др.

Вывод. Любое из этих средств может быть использовано на благо или во вред личности!

Слайд 4-7. Справочная информация.

По последним данным, в России:

средний возраст начала самостоятельной работы в Сети - 10 лет (в 2009 году - 11 лет); и сегодня наблюдается тенденция к снижению возраста до 9 лет;

30% несовершеннолетних проводят в Сети более 3 часов в день (при норме 2 часа в неделю!).

Ежедневная детская аудитория Рунета:

46% (13-14 лет),

54% (15-16 лет);

  • сетевые игры;
  • просмотр и скачивание фильмов, клипов, аудиофайлов, программ;
  • обмен файлами;
  • использование электронной почты, сервисов мгновенного обмена сообщениями, чатов;
  • ведение блогов и пр.
  • 4% детей сталкиваются в Интернете с порнографической продукцией
  • 40% получают непосредственные предложения о встречах "в реале".

4. Давайте вместе подумаем. Вопросы для коллективного обсуждения:

– Почему тема информационной безопасности является важной и почему эти вопросы должны обсуждаться в школе?
– Из возможных причин, какие можно выделите аспекты, связанные с сущностью Интернета и его значимостью как средства общения.

5. Работа в группах:

задание для групповой работы - подготовка коллективного ответа на вопрос: “Какие основные правила безопасного поведения в Интернете вы можете предложить?”, “Какими правилами отбора (пользования) информации вы рекомендуете сверстникам пользоваться?”, “Как оградить себя от кибер-преступлений?”. (Возможные варианты работы: группы обсуждают все три вопроса. Каждая группа обсуждает только один из вопросов.).

6. Обсуждение результатов работы.

7. Продолжение работы с презентацией “Проблемы информационной безопасности”.

Слайды 8-11. Три основных правила безопасного поведения в сети.

Защитите свой компьютер.

  • Регулярно обновляйте операционную систему.
  • Используйте антивирусную программу.
  • Применяйте брандмауэр.
  • Создавайте резервные копии важных файлов.
  • Будьте осторожны при загрузке содержимого

Помните! После публикации информации в Интернете ее больше невозможно будет контролировать и удалять каждую ее копию.

Защитите себя в Интернете.

  • Думайте о том, с кем разговариваете.
  • Никогда не разглашайте в Интернете личную информацию, за исключением людей, которым вы доверяете. При запросе предоставления личной информации на веб-сайте всегда просматривайте разделы “Условия использования” или “Политика защиты конфиденциальной информации”, чтобы убедиться в предоставлении оператором веб-сайта сведений о целях использования получаемой информации и ее передаче другим лицам.
  • Всегда удостоверяйтесь в том, что вам известно, кому предоставляется информация, и вы понимаете, в каких целях она будет использоваться.

Помните! В Интернете не вся информация надежна и не все пользователи откровенны.

Думай о других пользователях.

  • Закону необходимо подчиняться даже в Интернете.
  • При работе в Интернете будь вежлив с другими пользователями Сети.
  • Имена друзей, знакомых, их фотографии и другая личная информация не может публиковаться на веб-сайте без их согласия или согласия их родителей.
  • Разрешается копирование материала из Интернета для личного использования, но присвоение авторства этого материала запрещено.
  • Передача и использование незаконных материалов (например, пиратские копии фильмов или музыкальных произведений, программное обеспечение с надорванными защитными кодами и т.д.) является противозаконным.
  • Копирование программного обеспечения или баз данных, для которых требуется лицензия, запрещено даже в целях личного использования.

Помните! Неразрешенное использование материала может привести к административному взысканию в судебном порядке, а также иметь прочие правовые последствия

Слайд 12. Дополнительные правила безопасного поведения в сети Интернет.

Закрывайте сомнительные всплывающие окна! Всплывающие окна - это небольшие окна с содержимым, побуждающим к переходу по ссылке. При отображении такого окна самым безопасным способом его закрытия является нажатие значка X (обычно располагается в правом верхнем углу). Невозможно знать наверняка, какое действие последует после нажатия кнопки “Нет”.

Остерегайтесь мошенничества! В Интернете легко скрыть свою личность. Рекомендуется проверять личность человека, с которым происходит общение (например, в дискуссионных группах).

Помните! Большая часть материалов, доступных в Интернете, является непригодной для несовершеннолетних.

Слайд 13. Подведение итогов работы. Учащиеся высказывают свое мнение, оправдались ли их ожидания от проделанной работы.

8. Размещение в дневниках правил безопасного поведения в сети.

9. Учитель благодарит учащихся за работу

10. Оценка учащимися занятия (на доску крепятся флажки. Красный – занятие понравилось; зеленый – занятие оставило равнодушным; синий – занятие не понравилось).

Используемая литература и интернет-ресурсы

1. В.В. Гафнер. Информационная безопасность: учебное пособие: ГОУ ВПО “Уральский государственный педагогический университет”, Екатеринбург, 2009, ч. 1, 2.

2. "Основы безопасности детей и молодежи в интернете" - интерактивный курс по интернет-безопасности.

3. Портал Сети творческих учителей. http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=71586&tmpl=com

4. Вопросы обеспечения информационной безопасности от компании Microsoft http://www.microsoft.com/rus/protect/default.mspx#

5. Вопросы безопасности - сайт от компании Semantec http://www.symantec.com/ru/ru/norton/clubsymantec/library/article.jsp?aid=cs_teach_kids

6. Ребенок в сети. Сайт от компании Panda http://www.detionline.ru/

7. Специальный портал созданный по вопросам безопасного использования сети интернет. Безопасный интернет http://www.saferinternet.ru/.

В современной школе информация, информационная инфраструктура – один из главных компонентов учебного процесса. Учебные классы оснащаются компьютерной техникой и её качественное бесперебойное функционирование существенно определяет качество полученных знаний, способствует формированию профессиональных компетенций учащихся.

Проблема информационной безопасности образовательного учреждения, школьников в ней – одна из самых актуальных на современном этапе. Растёт количество угроз из Интернета, изменяется нормативно-правовая база, соответственно реалиям времени меняются и методы обеспечения информационной безопасности учебного процесса. Общими мерами по созданию безопасной информационной системы в школе являются:

  • Защита компьютеров от внешних несанкционированных воздействий (компьютерные вирусы, атаки хакеров и т. д.)
  • Использование контентной фильтрации Интернета, для фильтрации сайтов с одержимым, далёким от задач образования.
  • Обучение детей основам информационной безопасности, воспитание информационной культуры.

  • ТЫРНЕТ - Детский Интернет (http://www.tirnet.ru/proxy ) - сетевой инструмент для организации безопасного серфинга детей в сети Интернет.
  • securelist.com (http://www.securelist.com/ru/encyclopedia) — энциклопедия информационной безопасности.
  • Антивирусная Школа (http://av-school.ru/ ) - антивирусная школа от Касперского.
  • Интернет-СМИ «Ваш личный Интернет» (http://www.content-filtering.ru/ ) - помощь родителям в организации безопасного доступа детей в сеть Интернет.
  • InternetSecure.ru - безопасность в интернет (http://internetsecure.ru/ ) — набор технологий и программ для работы в сети и с компьютером.
  • Безопасность наших школ (http://www.schoolsave.ru/ ) — портал «Безопасность наших школ» призван обеспечить общественный контроль за мерами пожарной и антитеррористической безопасности, здоровьем школьников и состоянием зданий школ, а также способствовать вовлечению граждан в обсуждение вопросов, связанных с безопасностью российских школ.
  • Security Portal .RU (http://www.securityportal.ru/ ) — здесь Вы найдете информацию по защите информации, защите приватности, безопасным сетевым взаимодействиям, криптографии.
  • Обеспечение безопасности детей при работе в Интернет (http://www.oszone.net/6213/ ) — обеспечение безопасности детей при работе в Интернет (статья, ссылки, материалы).
  • Anti-Malware.ru — независимый информационно-аналитический портал по безопасности (http://www.anti-malware.ru/ ).
  • Школьный Яндекс (http://school.yandex.ru/ ) - школьный поисковик.
  • Защита детей от интернет угроз — (http://www.securitylab.ru/software/1423/ ). Каталог программ «Защита детей от интернет-угроз» (описание, сравнение, оценки).
  • Семейная безопасность — Windows Live (http://download.live.com/familysafety ) -программа от компании Microsoft.
  • http://nicekit.ru/ -программа родительского контроля.http://www.kidscontrol.ru/ — еще один вариант программы для организации родительского контроля. Сегодня многие из нас встают перед проблемой, как же ограничить доступ ребенка к компьютеру, как ограничить время и защитить от негативной информации. Эти сайты помогут решить этот вопрос.
  • Этика — (http://www.etika.ru/ ). Сайт создан специально для пользователей Рунета, которые хотят работать в этичной, корректной и безопасной среде и готовы участвовать в создании такой среды.
  • Сетевой этикет - Википедия http://ru.wikipedia.org/wiki/Netiquette .
  • Проект Антиспам.Ру http://www.antispam.ru/ .
  • Основы безопасности в Интернете для молодежи http://laste.arvutikaitse.ee/rus/html/etusivu.htm — интерактивный курс по Интерент-безопасности.
  • CITFORUM http://www.citforum.ru/security/ — информационная безопасность (большое количество материалов по теме).
  • Родители, дети, компьютер. «Программа контроля использования компьютера ребенком - КиберМама™ » — (http://cybermama.ru/ ).
  • Компьютер и здоровье: болезни от компьютера, профилактика и лечение. Здоровый образ жизни и профессиональные заболевания пользователей компьютеров — (http://www.comp-doctor.ru/ ). Как выбрать безопасные для здоровья компьютер и программы, правильно организовать рабочее место.
  • [Клякс@.net][Информатика и ИКТ в школе. Компьютер на уроках.][Комплексы упражнений] (http://www.klyaksa.net/htm/pc_and_health/exercise/index.htm ) - Сайт для учителей информатики и не только. Комплексы упражнений физкультминутки.
  • Инфосекьюрити — http://www.infosecurity.ee/ . Эстонский сайт о безопасности, но интересен и для российских пользователей сети Интернет.
  • 4 этапа защиты компьютера — Советы от компании Microsoft.
  • Обеспечение информационной безопасности в учебных заведениях. На портале Сети творческих учителей — http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=71586&tmpl=com .
  • Вопросы обеспечения информационной безопасности от компании Microsoft — http://www.microsoft.com/rus/protect/default.mspx# .
  • Вопросы безопасности - сайт от компании Semantec http://www.symantec.com/ru/ru/norton/clubsymantec/library/article.jsp?aid=cs_teach_kids .
  • Ребенок в сети. Сайт от компании Panda — http://www.detionline.ru/ .
  • Специальный портал, созданный по вопросам безопасного использования сети Интернет. Безопасный Интернетhttp://www.saferinternet.ru/ . Документы, материалы и многое другое.
  • Nachalka.com (http://www.nachalka.com/ ) — сайт для людей от 6-и лет и старше, имеющих отношение к начальной школе. Для детей это безопасная площадка, где можно узнавать что-то интересное, создавать что-то новое, играть в умные игры, общаться со сверстниками, участвовать в проектах и конкурсах. Родителям интересно обменяться советами о воспитании детей, получить при необходимости консультацию учителей, узнать больше о своих собственных детях. «Пока мы спорим «пущать» или «не пущать» учеников начальной школы в Интернет - они уже здесь. Мы снова опоздали. Очевидно, что сейчас невозможно гарантировать стопроцентную защиту детей от нежелательного контента. Никакие фильтры никогда такой гарантии не дадут. Но мы можем формировать у ребят навык «безопасного» поведения в Интернете. Как?» Этому и не только посвящен раздел сайта «Безопасность детей в Интернет» http://www.nachalka.com/bezopasnost .
  • http://www.gogul.tv/ — детский браузер Гогуль. Защита детей от нежелательного контета, контроль за интернет-серфингом.
  • Интересная бесплатная программа родительского контроля. Не позволяет ограничивать время, проводимое ребенком за компьютером, но блокирует посещение некоторых сайтов, позволяет дополнять и формировать черные и белые списки. Работает под паролем —

В современном мире интернет-среда стала неотъемлемой составляющей повседневной жизни. Подрастающее поколение активно ведет существование в режиме on-line. Безопасность детей в интернете – актуальная проблема. Ребята гуляют в киберпространстве, общаются, дружат, играют — все это не покидая дома.

Иногда это даже удобно, ведь не надо беспокоиться, что любимое чадо свяжется с плохой компанией, не задержится после вечерней прогулки, не подвергнется агрессивным нападкам неадекватных людей и пр.

Испытывая дефицит времени, родители торжественно вручают необходимый гаджет, и доверяют наследника сети. При этом виртуальный мир – это живые реальные люди по ту сторону сети, а значит, риски реальны, информационная угроза аовсе не иллюзорна.

К группе риска относятся легкоранимые, впечатлительные дети, которым трудно наладить контакт с окружающими. Чтобы избежать возможных осложнений, нужно ознакомить ребенка с предполагаемой опасностью и рассказать о 10 несложных правил безопасности детей в интернете.

Но сначала давайте рассмотрим, какие же опасности подстерегают в Сети

Что таое Кибербуллинг?

Кибербуллинг – понятие, обозначающее психологическое насилие в сети. Информационная опала, преследование со стороны сверстников, проявляющееся в виде издевательств, насмешек, запугиваний, прочих действий, которые негативно влияют на психическое состояние подростка.

Свободное владение необходимыми технологиями позволяет «агрессорам» создавать именные сайты оскорбительного содержания, распространять слухи, выкладывать фото или видеоматериалы, унижающие достоинство гонимого или заниматься от его имени кибер терроризмом, что угрожает безопасности детей.

У ребенка создается ощущение безысходности, даже дома его не оставляет чувство тревоги, он впадает в депрессию. Информационная атака может привести к суициду.

Тинэйджеры редко обращаются за помощью, сомневаясь, что будут понятыми, боятся наложения запрета на пользование соединением. Необходимо знать, издевательство в сети наказуемо действующим законодательством. Стоит сразу обратиться в правоохранительные органы с предоставлением доказательств.

виртуальные недоброжелатели

Кем являются типичные интернет-собеседники?

Социологические опросы об информационной безопасности детей-подростков в интернет сети приводят следующие данные о контактах:


  • родственники – 43 %;
  • виртуальные друзья – 21%;
  • незнакомые люди – 36%;

Однако по большому счету виртуальные друзья – тоже незнакомцы. Таким образом, большую часть своего времени в сети чада уделяют общению с посторонними людьми, делятся своими переживаниями, секретами, планами.

Киберохотники – хорошие психологи, установив контакт на форуме, при обмене быстрыми сообщениями в чате, они достаточно быстро приобретают статус друзей.

Сначала входят в доверие, окружая заботой и пониманием проблем, выслушивают, поддерживают. После «друг» постепенно вносит в разговоры нотки сексуальности, происходит обмен фото, демонстрация материалов эротического характера.

Цель киберохотника – личная встреча.

защита от сайтов «для взрослых»

Многие считают это самой большой опасностью. В этом случае стоит учитывать суть сведений и возраст ребенка. Тинэйджерам необходимо знать некоторые вещи, например, основы защищенного секса. Эта тема вызывает большой интерес, и просто отмахнуться от нее не удастся. Необходимо изучить ее под контролем взрослых в здоровой форме.

К сожалению, сомнительных сайтов очень много. Информационная пропаганда нездоровых сексуальных отношений должна быть исключена из поля доступа неокрепшей психики, дабы в дальнейшем избежать возможного появления расстройств или комплексов.

Подобный контент можно заблокировать в настройках браузера (функция «родительский контроль» ) либо при помощи специальных программ.

вредные сайты


Сайты, на которых идет пропаганда расовой ненависти, фашизма, терроризма, жестокости, наркотиков, алкоголя, курения. Все что может внести изменения в формирование моральных принципов, исказить построение приоритетов и ценностей подростка.

Такой контент сложно отслеживать, он скрывается под вполне безобидными названиями. Кто же предположит, что застывшая картинка милого мультяшки на мониторе при активации начинает нецензурно выражаться.

Озвучиваемый материал не только поражает своей похабностью, а еще хуже предлагает точные инструкции по совершению суицида или применению нового наркотика.

Не стоит оставлять чадо наедине с компьютером. Технику следует расположить так, чтобы она периодически попадала в поле зрения родителей.

вред Игр

Множество игр связано со сценами насилия, крови, психотропной атмосферой и эротическими сценами. В on-line игре используют голосовой или текстовой чат. Под видом миленькой ведьмы или смелого рыцаря может оказаться извращенец. О чем он может говорить с несовершеннолетним?

Придуманный мир игры разнообразен, в нем можно многое себе позволить. В этом мире нет необходимости искать пути самореализации, легко общаться с противоположным полом, а, главное, можно проживать жизнь снова и снова. Происходит полное погружение в виртуальный мир, реальная жизнь отходит на второй план.

Отдельной проблемой могут стать сайты с азартными развлечениями. Ведь так «легко стать богатым за полчаса», «обрести финансовую независимость». Не исключено, что любимый отпрыск начнет делать вполне реальные ставки.

действие Мошенников

Мошенники и способы их действия идут в ногу со временем. Неосведомленность и наивность детей делают их легкой добычей. Один из способов обмана – это «выигрыш» . Сообщение о призе (автомобиль, компьютер, новый телефон и пр.). И для этого просто нужно сообщить данные электронной карты (родителей) и сообщить цифры, которые пришли в СМС на телефонный номер.

Стоит ли объяснять, к каким последствиям приведет подобная информация в руках мошенников? Для того, чтобы осуществить покупку в интернет-магазине, обычно достаточно сообщить реквизиты банковской карты и СМС-код подтверждения платежа. И то, и другое подросток добровольно сообщает «щедрым дядям» , обещающим приз.

Все это и многое другое исключает само понятие – безопасный интернет. Полностью ограничить доступ в киберпространство невозможно, да и не нужно. Огромное количество развивающей полезной информации, литература, музыка и просто общение по интересам, связь с родственниками и друзьями – все это можно найти в Сети. Достаточно объяснить правила поведения, чтобы обеспечить личную безопасность ребенка школьного возраста в интернете.

правила для безопасности детей

Взрослые должны серьезно относиться к увлечениям своих отпрысков, ведь легче предупредить проблему, чем бороться с ее последствиями. Объяснить общепринятые правила безопасности и возможные риски.

Для обеспечения безопасности детей в интернете можно выделить 10 правил.

Чего избегать и на что обратить внимание:


  1. Личная информация. Сайты для обеспечения полного доступа предлагают пройти регистрацию с введением персональных данных. Неблагонадежные источники могут использовать эти сведения в корыстных целях;
  2. Вредоносные сообщения. Следует осмотрительно относиться к письмам из неизвестного источника. Послания могут содержать вредоносные программы, информацию оскорбительного или сексуального характера;
  3. При возникновении чувства неловкости или тревоги при виртуальном диалоге, а также, если собеседник навязчиво настаивает на перенос отношений в реал, следует прекратить общение и сообщить старшим;
  4. Виртуальное знакомство не должно перерасти в реальное. Если такое решение принято, встреча должна состояться в общественном месте и под контролем родителей;
  5. Игнорировать приглашения в группы, где темой обсуждения являются вопросы религии, секса или ненормативного поведения;
  6. Прекращать диалог с теми, кто негативно отзывается о близком круге общения ребенка. Пытается настроить его против членов семьи, учителей, друзей и т.д;
  7. При общении лучше выбирать ник, не позволяющий определить половую принадлежность и возраст (не стоит делатьчастью виртуального псевдонима год своего рождения);
  8. Игнорировать непристойные сообщения;
  9. Не передавать незнакомцам фото и видеоматериалы;
  10. И главное – помнить, что собеседник не всегда тот, кем хочет казаться.

Соблюдение этих простых 10 правил безопасности для поведения детей в интернете минимизирует возможные риски.



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: