JavaScript Типы данных. Типы данных Java Script Сколько типов данных в языке javascript

String, Number, Boolean, Array, Object.

Типы данных JavaScript

Переменные JavaScript может содержать множество типов данных: numbers, strings, arrays, objects и многое другое:

var length = 16; // Number
var lastName = "Johnson"; // String
var cars = ["Saab", "Volvo", "BMW"]; // Array
var x = {firstName:"John", lastName:"Doe"}; // Object

Концепция типов данных

В программировании, типы данных является важным понятием.

Для того, чтобы иметь возможность работать с переменными, важно знать, что-то о типе.

Без типов данных, компьютер не может безопасно решить эту проблему:

Var x = 16 + "Volvo";

Имеет ли смысл добавить "Volvo" до шестнадцати? Будет ли выдавать ошибку или он будет производить результат?

JavaScript будет рассматривать приведенный выше пример, как:

Var x = "16" + "Volvo";

При добавлении числа и строки, JavaScript будет рассматривать номер как строку.

JavaScript вычисляет выражения слева направо. Различные последовательности могут привести к разным результатам:

В первом примере, JavaScript обрабатывает 16 и 4 , как числа, до тех пор, пока не достигнет "Volvo" .

Во втором примере, так как первый операнд является строкой, то все операнды обрабатываются как строки.

JavaScript имеет динамические типы

JavaScript имеет динамические типы. Это означает, что та же переменная может использоваться в качестве различных типов:

пример

var x; // Now x is undefined
var x = 5; // Now x is a Number
var x = "John"; // Now x is a String

JavaScript Строки

Строка (или текстовая строка) представляет собой серию символов, как "John Doe" .

Строки написаны в кавычках. Вы можете использовать одинарные или двойные кавычки:

пример

var carName = "Volvo XC60"; // Using double quotes
var carName = "Volvo XC60"; // Using single quotes

Вы можете использовать кавычки внутри строки, до тех пор, пока они не совпадают кавычки вокруг строки:

пример

var answer = "It"s alright"; // Single quote inside double quotes
var answer = "He is called "Johnny""; // Single quotes inside double quotes
var answer = "He is called "Johnny""; // Double quotes inside single quotes

Попробуй сам "

Вы узнаете больше о строках позже в этом руководстве.

JavaScript Числа

JavaScript имеет только один тип чисел.

Числа могут быть записаны, или без десятичных знаков:

пример

var x1 = 34.00; // Written with decimals
var x2 = 34; // Written without decimals

Очень большие или экстра маленькие числа могут быть написаны с научной (экспоненциальной) нотации:

Вы узнаете больше о числах позже в этом руководстве.

JavaScript Booleans

Булев может иметь только два значения: истина или ложь.

пример

var x = true;
var y = false;

Booleans часто используются в условном тестировании.

Вы узнаете больше об условном тестировании позже в этом руководстве.

Массивы JavaScript

массивы JavaScript записываются с помощью квадратных скобок.

элементы массива разделяются запятыми.

Следующий код объявляет (создает) массив называется автомобилей, содержащий три пункта (названия автомобиля):

Индексы массивов начинаются с нуля, что означает, что первый элемент , вторая , и так далее.

Вы узнаете больше о массивах позже в этом руководстве.

Объекты JavaScript

Объекты JavaScript записываются в фигурные скобки.

Свойства объекта записываются в виде имя: пар значений, разделенных запятыми.

Объект (человек) в приведенном выше примере имеет 4 свойства: firstName, lastName, age и eyeColor .

Вы узнаете больше об объектах позже в этом руководстве.

TypeOf Оператор

Вы можете использовать код JavaScript typeof оператора, чтобы найти тип переменной JavaScript:

пример

typeof "John" // Returns string
typeof 3.14 // Returns number
typeof false // Returns boolean
typeof // Returns object
typeof {name:"John", age:34} // Returns object

Как и в любом другом языке программирования типы данный в JS делятся на:

–литералы и переменные

–массивы, функции и объекты

Литералы:

Литералами называются самые примитивные единицы в любом языке программирования, такие как числа и символы. В JavaScript литералы делятся на числовые и строковые:

Числовые литералы Строковые литералы

4.5e+2 "Типы данных в JavaScript"

Использовать литералы в коде JS можно для операций присваивания и сравнения:

var pi = "число ПИ";

if(q == "b") q = b + 1;

Переменные:

Ну и какой же язык программирования без переменных. Вообще переменные смело можно назвать основой любого языка программирования. Практически ни одна функция, ни один цикл или оператор не может быть выполнен без использования переменных.

JavaScript позволяет присвоить этому типу данных не только значения литералов, но также присвоить весь массив целиком, всю функцию или название объекта. Задавать переменные можно как просто так в любом месте программы, так и при помощи оператора var:

id = window.close();

var arr = new Array();

ob = document.forms;

В языке JavaScript существуют два основных вида массивов:

встроенные в интерпритатор (document.forms, document.images,...)

определяемые пользователем

Создается массив при помощи конструкции new Array();

a = new Array(); b = new Array(15); c = new Array(15,33,"значение 3");

В первом случае переменной a присваивается пустой массив, во втором переменной b присваивается массив, первым значением которого является число 15 и наконец, в третьем случае переменной c присваивается массив из 3х значений, третье из которых является строковым литералом.

Для обработки массивов в JS существует несколько основных методоов:

join(); reverse();sort();

Ниже представлен список основных операторов, которые мы с вами рассмотрим:

var; {...}; if; while; for; for ... in; break; continue; return.

3. Переменные и оператор присваивания в JavaScript.

Базовый оператор присваивание - это обычное приравнивание =, которое дает левому операнду значение правого операнда.

Остальные операторы являются сокращениями следующих форм.Сокращенный оператор Значение

x += y x = x + y

x -= y x = x - y

x *= y x = x * y

x /= y x = x / y

x %= y x = x % y

x > y

x >>>= y x = x >>> y

x &= y x = x & y

x ^= y x = x ^ y

x |= y x = x | y

4. Операторы в JavaScript.

Операторы служат для управления потоком команд в JavaScript. Один объект может быть разбит на несколько строк,или, наоборот в одной строке может бытьнесколько операторов.

Необходимо знать следующее, во-первых,блоки операторов, такие как определения функций, должны быть заключены в фигурные скобки. Во-вторых, точка с запятой служит разделителем отдельных операторов. Если пропустить точку с запятой, поведение программы станет непредсказуемым.

Так как JavaScript не имеет жестких требований к форматированию текста программы, можно вставлять символы перевода строки и отступа для лутшей читабельности текста.

Ниже описаны операторы, которые используются в JavaScript:

break, comment, continue , for , for...in , function , if...else

JavaScript был создан программистом Brendan Eich из Netscape и представлен в декабре 1995 года под названием LiveScript. Довольно быстро он был переименован в JavaScript, хотя официальным названием JavaScript является ECMAScript. ECMAScript разрабатывается и поддерживается Международной организацией ECMA (Европейская ассоциация производителей компьютеров).

Что такое JavaScript?
1) JavaScript — язык сценариев, или скриптов. Скрипт представляет собой программный код — набор инструкций, который не требует предварительной обработки (например, компиляции) перед запуском. Код JavaScript интерпретируется движком браузера во время загрузки веб-страницы. Интерпретатор браузера выполняет построчный анализ, обработку и выполнение исходной программы или запроса.

2) JavaScript — объектно-ориентированный язык с прототипным наследованием. Он поддерживает несколько встроенных объектов, а также позволяет создавать или удалять свои собственные (пользовательские) объекты. Объекты могут наследовать свойства непосредственно друг от друга, образуя цепочку объект-прототип.

JavaScript на веб-страницах 1. Подключение сценариев к html-документу

Сценарии JavaScript бывают встроенные , т.е. их содержимое является частью документа, и внешние , хранящиеся в отдельном файле с расширением.js . Сценарии можно внедрить в html-документ следующими способами:

или тело страницы.

Этот способ обычно применяется для сценариев большого размера или сценариев, многократно используемых на разных веб-страницах.

В виде обработчика события .
Каждый html-элемент имеет JavaScript-события, которые срабатывают в определенный момент. Нужно добавить необходимое событие в html-элемент как атрибут, а в качестве значения этого атрибута указать требуемую функцию. Функция, вызываемая в ответ на срабатывание события, является обработчиком события . В результате срабатывания события исполнится связанный с ним код. Этот способ применяется в основном для коротких сценариев, например, можно установить смену цвета фона при нажатии на кнопку:

var colorArray = ["#5A9C6E", "#A8BF5A", "#FAC46E", "#FAD5BB", "#F2FEFF"]; // создаем массив с цветами фона var i = 0; function changeColor(){ document.body.style.background = colorArray[i]; i++; if(i > colorArray.length - 1){ i = 0; } } Change background

Внутрь элемента .
Элемент может вставляться в любое место документа. Внутри тега располагается код, который выполняется сразу после прочтения браузером, или содержит описание функции, которая выполняется в момент ее вызова. Описание функции можно располагать в любом месте, главное, чтобы к моменту ее вызова код функции уже был загружен.

Обычно код JavaScript размещается в заголовке документа (элемент ) или после открывающего тега . Если скрипт используется после загрузки страницы, например, код счетчика, то его лучше разместить в конце документа:

document.write("Введите свое имя");

2. Типы данных и переменные в JavaScript

Компьютеры обрабатывают информацию — данные. Данные могут быть представлены в различных формах или типах. Большая часть функциональности JavaScript реализуется за счет простого набора объектов и типов данных. Функциональные возможности, связанные со строками, числами и логикой, базируются на строковых, числовых и логических типах данных. Другая функциональная возможность, включающая регулярные выражения, даты и математические операции, осуществляется с помощью объектов RegExp, Date и Math.

Литералы в JavaScript представляют собой особый класс типа данных, фиксированные значения одного из трех типов данных — строкового, числового или логического:

"это строка" 3.14 true alert("Hellow"); // "Hellow" - это литерал var myVariable = 15; // 15 - это литерал

Примитивный тип данных является экземпляром определенного типа данных, таких как строковый, числовой, логический, null и undefined .

2.1. Переменные в JavaScript

Данные, обрабатываемые сценарием JavaScript, являются переменными . Переменные представляют собой именованные контейнеры, хранящие данные (значения) в памяти компьютера, которые могут изменяться в процессе выполнения программы. Переменные имеют имя , тип и значение .

Имя переменной, или идентификатор , может включать только буквы a-z , A-Z , цифры 0-9 (цифра не может быть первой в имени переменной), символ $ (может быть только первым символом в имени переменной или функции) и символ подчеркивания _ , наличие пробелов не допускается. Длина имени переменной не ограничена. Можно, но не рекомендуется записывать имена переменных буквами русского алфавита, для этого они должны быть записаны в Unicode.

В качестве имени переменной нельзя использовать ключевые слова JavaScript. Имена переменных в JavaScript чувствительные к регистру, что означает, что переменная var message; и var Message; — разные переменные.

Переменная создается (объявляется) с помощью ключевого слова var , за которым следует имя переменной, например, var message; . Объявлять переменную необходимо перед ее использованием.

Переменная инициализируется значением с помощью операции присваивания = , например, var message="Hellow"; , т.е. создается переменная message и в ней сохраняется ее первоначальное значение "Hellow" . Переменную можно объявлять без значения, в этом случае ей присваивается значение по умолчанию undefined . Значение переменной может изменяться во время исполнения скрипта. Разные переменные можно объявлять в одной строке, разделив их запятой:

Var message="Hellow", number_msg = 6, time_msg = 50;

2.2. Типы данных переменных

JavaScript является нетипизированным языком, тип данных для конкретной переменной при ее объявлении указывать не нужно. Тип данных переменной зависит от значений, которые она принимает. Тип переменной может изменяться в процессе совершения операций с данными (динамическое приведение типов ). Преобразование типов выполняется автоматически в зависимости от того, в каком контексте они используются. Например, в выражениях, включающих числовые и строковые значения с оператором + , JavaScript преобразует числовые значения в строковые:

Var message = 10 + " дней до отпуска"; // вернет "10 дней до отпуска"

Получить тип данных, который имеет переменная, можно с помощью оператора typeof . Этот оператор возвращает строку, которая идентифицирует соответствующий тип.

Typeof 35; // вернет "number" typeof "text"; // вернет "string" typeof true; // вернет "boolean" typeof ; // вернет "object" typeof undefined; // вернет "undefined" typeof null; // вернет "object"

Все типы данных в JavaScript делятся на две группы — простые типы данных (primitive data types) и составные типы данных (composite data types) .

К простым типам данных относят строковый, числовой, логический, null и underfined .

2.2.1. Строковый тип (string)

Используется для хранения строки символов, заключенных в двойные или одинарные кавычки. Пустой набор символов, заключенный в одинарные или двойные кавычки, является пустой строкой. Число, заключенное в кавычки, также является строкой.

Var money = ""; // пустая строка, ноль символов var work = "test"; var day = "Sunday"; var x = "150";

В строку в двойных кавычках можно включить одиночную кавычку и наоборот. Кавычка того же типа отключается с помощью символа обратного слэша \ (так называемая escape-последовательность ):

Document.writeln("\"Доброе утро, Иван Иваныч!\"\n"); // выведет на экран "Доброе утро, Иван Иваныч!"

Строки можно сравнивать, а также объединять с помощью операции конкатенации + . Благодаря автоматическому приведению типов можно объединять числа и строки. Строки являются постоянными, после того, как строка создана, она не может быть изменена, но может быть создана новая строка путем объединения других строк.

2.2.2. Числовой тип (number)

Используется для числовых значений. Числа в языке JavaScript бывают двух типов: целые числа (integer) и числа с плавающей точкой (floating-point number) . Целочисленные величины могут быть положительными, например 1 , 2 , и отрицательными, например –1 , –2 , или равными нулю. 1 и 1.0 — одно и то же значение. Большинство чисел в JavaScript записываются в десятичной системе счисления, также может использоваться восьмеричная и шестнадцатеричная системы.

В десятичной системе значения числовых переменных задаются с использованием арабских цифр 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 0 .

В восьмеричном формате числа представляет собой последовательность, содержащая цифры от 0 до 7 и начинающаяся с префикса 0 .

Для шестнадцатеричного формата добавляется префикс 0x (0X), за которым следует последовательность из цифр от 0 до 9 или букв от a (A) до f (F), соответствующие значениям от 10 до 15 .

Var a = 120; // целое десятичное числовое значение var b = 012; // восьмеричный формат var c = 0xfff; // шестнадцатеричный формат var d = 0xACFE12; // шестнадцатеричный формат

Числа с плавающей точкой представляют собой числа с дробной десятичной частью, либо это числа, выраженные в экспоненциальном виде. Экспоненциальная запись чисел предполагает следующий вид: число с дробной десятичной частью, за ним следует буква e , которая может быть указана как в верхнем, так и в нижнем регистре, далее — необязательный знак + или - и целая экспонента.

Var a = 6.24; // вещественное число var b = 1.234E+2; // вещественное число, эквивалентно 1.234 Х 10² var c = 6.1e-2; // вещественное число, эквивалентно 6.1 Х 10‾²

2.2.3. Логический тип (boolean)

Данный тип имеет два значения, true (истина), false (ложь). Используется для сравнения и проверки условий.

Var answer = confirm("Вам понравилась эта статья?\n Нажмите ОК. Если нет, то нажмите Cancel."); if (answer == true) { alert("Спасибо!"); }

Также существуют специальные типы простых значений:
нулевой тип — данный тип имеет одно значение null , которое используется для представления несуществующих объектов.

неопределенный тип — тип переменной underfined означает отсутствие первоначального значения переменной, а также несуществующее свойство объекта.

Составные типы данных состоят из более чем одного значения. К ним относятся объекты и особые типы объектов — массивы и функции. Объекты содержат свойства и методы, массивы представляют собой индексированный набор элементов, а функции состоят из коллекции инструкций.

2.3. Глобальные и локальные переменные

Переменные по области видимости делятся на глобальные и локальные . Область видимости представляет собой часть сценария, в пределах которой имя переменной связано с этой переменной и возвращает ее значение. Переменные, объявленные внутри тела функции, называются локальными , их можно использовать только в этой функции. Локальные переменные создаются и уничтожаются вместе с соответствующей функцией.

Переменные, объявленные внутри элемента , или внутри функции, но без использования ключевого слова var , называются глобальными . Доступ к ним может осуществляться на протяжении всего времени, пока страница загружена в браузере. Такие переменные могут использоваться всеми функциями, позволяя им обмениваться данными.

Глобальные переменные попадают в глобальное пространство имен , которое является местом взаимодействия отдельных компонентов программы. Не рекомендуется объявлять переменные таким способом, так как аналогичные имена переменных уже могут использоваться любым другим кодом, вызывая сбой в работе скрипта.

Глобальное пространство в JavaScript представляется глобальным объектом window . Добавление или изменение глобальных переменных автоматически обновляет глобальный объект. В свою очередь, обновление глобального объекта автоматически приводит к обновлению глобального пространства имен.

Если глобальная и локальная переменная имеют одинаковые имена, то локальная переменная будет иметь преимущество перед глобальной.

Локальные переменные, объявленные внутри функции в разных блоках кода, имеют одинаковые области видимости. Тем не менее, рекомендуется помещать объявления всех переменных в начале функции.

В процессе работы компьютерные программы манипулируют значениями, такими как число 7 или текст "HelloWorld!". Каждое значение, которое может быть представлено и обработано в языке программирования относится к определённому типу данных . Тип данных определяет типы значений, которые используются в языке программирования.

В JavaScript типы данных можно разделить на две категории: простые (их также называют примитивными ) типы и составные (их также называют ссылочными или объекты ).

  • string - текстовые строки (обычно их называют просто - строки)
  • number - числа
  • boolean - логические (булевы) значения

Так же к простым типам относятся два специальных значения:

  • null
  • undefined

К составным типам данных относятся:

  • function - функции
  • array - массивы
  • object - объекты
Разница между простыми и составными типами

Разница между простыми и составными типами проявляется при копировании значений.

Когда переменной (параметру функции, свойству или элементу массива) присваивается значение простого типа, например число, то в переменную записывается само значение (в данном случае - число). При выполнении присваивания одной переменной (со значением простого типа) другой переменной происходит копирование значения. В результате каждая переменная имеет свою копию значения и изменения в одной из переменных никак не сказывается на значении другой:

Var num1 = 10; var num2 = num1; // Копируем значение alert("num1: " + num1 + // 10 "\nnum2: " + num2); // 10 num1 = 15; // Изменяем значение alert("num1: " + num1 + // 15 "\nnum2: " + num2); // 10

Когда переменной (параметру функции, свойству или элементу массива) присваивается значение составного типа, например объект, то в переменную записывается ссылка на значение (в данном случае - ссылка на объект). При выполнении присваивания одной переменной (в значении которой ссылка на составное значение) другой переменной происходит копирование ссылки на составное значение. В результате обе переменные ссылаются на одно и то же составное значение и любые внесённые изменения в значении одной из переменных будут сказываться на другой переменной:

Var o1 = {x:10}; var o2 = o1; // Копируем ссылку на объект alert("o1.x: " + o1.x + // 10 "\no2.x: " + o2.x); // 10 o2.x = 15; // Изменяем значение alert("o1.x: " + o1.x + // 15 "\no2.x: " + o2.x); // 15

null и undefined

Тип null имеет всего одно значение - null . Значение null является ссылкой на пустой объект и имеет специальное назначение - обычно оно используется для инициализации переменной, которой впоследствии будет присвоен объект.

Тип undefined имеет всего одно значение - undefined . Значение undefined указывает на изначальное отсутствие какого-либо значения. Получить значение undefined можно следующим образом:

  • При обращении к переменной, которая была объявлена, но не была инициализирована.
  • При обращении к несуществующему свойству объекта.
  • При обращении к несуществующему элементу массива.
  • При обращении к параметрам функции, которые не были инициализированы аргументами при вызове функции.
  • Возвращается функциями, которые не имеют возвращаемого значения.
  • Возвращается оператором typeof, если операндом является несуществующая переменная.
var bar; document.write(bar); Попробовать »

Идентификатор undefined является именем предопределённой глобальной переменной, которая инициализирована значением undefined . Переменная undefined доступна только для чтения.

Объекты обёртки

Каждый раз, когда в программе предпринимается попытка обратиться к свойству или методу значения примитивного типа, интерпретатор временно преобразует примитивное значение в объект соответствующего типа. Временные объекты, в которые преобразуются значения примитивного типа, называют объектами обёртками . Эти объекты используются интерпретатором для доступа к нужному свойству или методу. Сразу после обращения к свойству или методу объект обёртка уничтожается. Объекты обёртки создаются только для значений типа number , string и boolean . Значения null и undefined не имеют объектов оберток: любые попытки обратиться к свойствам этих значений будут вызывать ошибку.

Если для объекта обёртки попытаться установить новое свойство то, новое свойство не будет сохранено, так как объект обёртка уничтожается сразу после того, как выполнит свою работу:

Var str = "текст"; str.len = 5; // Установить свойство со значением. Сразу после этого объект уничтожается alert(str.len); // undefined, так как предыдущий объект обёртка уже уничтожен

Объекты обёртки можно рассматривать просто как реализацию удобства для работы со значениями примитивного типа и вообще не думать о них.

Типы данных помогают построить классификацию данных в языках программирования. Например, число и строка символов представляют собой разные типы данных, которые JavaScript будет обрабатывать по-разному.

Это важно, потому что каждый тип данных может принимать определенные значения и выполнять определенные действия. Чтобы иметь возможность выполнять операции с переменными в JavaScript, важно понимать тип данных каждой заданной переменной.

Данный мануал ознакомит вас с типами данных JavaScript.

Примечание : Информация в руководстве не является исчерпывающей, но здесь вы сможете ознакомиться с основными опциями JavaScript.

Динамическая типизация

JavaScript является динамическим языком. Это значит, что проверка типа данных осуществляется во время запуска, а не компиляции.

В динамических языках одноименные переменные можно использовать для хранения разных типов данных.

Например, переменная t, определяемая ключевым словом var, может хранить разные типы данных; также ее можно инициализировать, но оставить неопределенной:

var t = 16; // t is a number
var t = "Teresa"; // t is a string
var t = true; // t is a Boolean
var t; // t is undefined

Все переменные t содержат разные типы данных JavaScript. В JavaScript не нужно явно указывать тип данных переменной до ее использования.

Числа

JavaScript имеет единый числовой тип данных, не разделяя целые числа и числа с плавающей запятой. Потому числа в JavaScript можно писать с десятичными знаками или без них:

var num1 = 93;
var num2 = 93.00;

В вышеприведенном примере обе переменные содержат числа, вне зависимости от того, есть в нем запятая или нет.

Экспоненциальная нотация в JavaScript позволяет сокращать очень большие или маленькие числа:

var num3 = 987e8; // 98700000000
var num4 = 987e-8; // 0.00000987

В JavaScript числа считаются точными до 15 цифр. Это означает, что после достижения 16-й цифры числа будут округлены:

var num5 = 999999999999999; // remains as 999999999999999
var num6 = 9999999999999999; // rounded up to 10000000000000000

Также числа в JavaScript имеют три символических значения:

Infinity — числовое значение, которое представляет собой положительное число, приближающееся к бесконечности.

Infinity — числовое значение, которое представляет собой отрицательное число, приближающееся к бесконечности.

NaN – Not-а-Number, особое состояние числа с плавающей запятой.

Infinity и -Infinity возвращаются при подсчете числа за пределами максимально возможного числа, доступного в JavaScript. Они также появляются при подсчете неопределенных значений, например, при делении на ноль:

var num7 = 5 / 0; // Infinity
var num8 = -5 / 0; // -Infinity

Технически Infinity возвращается, если число превышает 1.797693134862315E+308, это верхний предел в JavaScript.

Аналогично, -Infinity будет отображаться, когда число выходит за нижний предел, -1.797693134862316E+308.

Число Infinity также можно использовать в циклах:

while (num9 != Infinity) {
// Code here will execute through num9 = Infinity
}

Для неопределенных чисел выводится NaN. Если вы попытаетесь выполнить математическую операцию над числом и нечисловым значением, вы получите NaN. Например:

var x = 20 / "Shark"; // x will be NaN

Поскольку 20 нельзя разделить на строку Shark, значение переменной х будет NaN.

Однако если строку можно оценить как числовое значение, JavaScript выполнит математическое выражение:

var y = 20 / "5"; // y will be 4

Поскольку JavaScript может рассмотреть 5 как числовое значение, 5 будет работать с математическим оператором деления.

Если одной переменной в выражении присвоено значение NaN, в результате будет NaN, даже если второй операнд является числом.

var a = NaN;
var b = 37;
var c = a + b; // c will be NaN

Итак, в JavaScript существует только один числовой тип данных. В JavaScript не нужно разделять числа на целые и числа с плавающей запятой, поскольку JavaScript является динамическим языком.

Строки

Строка – это последовательность из одного или нескольких символов (букв, цифр и других символов). Строки представляют собой текстовые данные.

В JavaScript строки бывают как в одиночных, так и в двойных кавычках. Чтобы создать строку, нужно заключить последовательность символов в кавычки:

var singleQuotes = "This is a string in single quotes.";
var doubleQuotes = "This is a string in double quotes.";

Вы можете использовать одинарные или двойные кавычки, но в коде одной программы нужно последовательно использовать один вид кавычек.

Программа «Hello, World!» демонстрирует, как используются строки в компьютерном программировании. По сути, в данном примере строка – это последовательность символов, которая составляет фразу «Hello, World!» в alert().





function helloFunction() {
alert("Hello, World!");
}



Click me



Запустив код и нажав кнопку Click me, вы увидите всплывающее окно с текстом:

Как и другие типы данных, строки можно хранить в переменных.

var hw = "Hello, World!";

Затем можно отобразить строку, вызвав переменную:

...

var hw = "Hello, World!";
function helloFunction() {
alert(hw);
}

...
Hello, World!

Строки позволяют передавать информацию пользователю и обратно в программу.

Логический тип данных

Логический (или Булевый) тип данных состоит из двух значений – true и false.

Этот тип используется для представления значений истинности, связанных с логикой и алгоритмах в информатике.

Примечание : Этот тип данных назван в честь математика Джорджа Буля.

Многие операции в математике дают результаты, которые можно оценить как истинные или ложные:

Больше чем:

  • 500 > 100 true
  • 1 > 5 false

Меньше чем:

  • 200 < 400 true
  • 4 < 2 false
  • 5 = 5 true
  • 500 = 400 false

Как и другие типы, логический тип данных можно хранить в переменных.

var myBool = 5 > 8; // false

Поскольку 5 не больше 8, переменная myBool будет иметь значение false.

Разрабатывая код в JavaScript, вы познакомитесь с тем, как работают логические данные и как различные функции и операции, оценивающие истинность, могут изменить ход программы.

Массивы

Массив может содержать несколько значений в пределах одной переменной. Это означает, что вы можете сохранить список значений внутри массива и итерировать их.

Каждое значение внутри массива называется элементом. Вы можете обратиться к элементам массива с помощью индекса.

Массивы определяются квадратными скобками .

Массив строк выглядит так:

var fish = ["shark", "cuttlefish", "clownfish", "eel"];

Вызывая переменную fish, вы получите результат:

["shark", "cuttlefish", "clownfish", "eel"]

Массивы – очень гибкий тип данных, поскольку они изменяемы: вы можете добавлять, удалять и изменять значения элементов.

Объекты

Объект в JavaScript состоит из пар «ключ: значение».

Синтаксис объекта состоит из пар «ключ: значение». Объект выделяется фигурными скобками с обеих сторон ({}).

Пары в объекте разделяются пробелами:

var sammy = {firstName:"Wally", lastName:"Shark", color:"blue", location:"ocean"};

Также объект можно записать в несколько строк (особенно это применимо к большим объектам).

var wally = {
firstName: "Wally",
lastName: "Shark",
color: "blue",
location: "Ocean"
};

Работа с несколькими типами данных

Каждая создаваемая вами программа наверняка будет содержать несколько типов данных, однако операции обычно выполняются для одного типа данных. математические вычисления применяются к числам, а нарезка – к строкам.

Используя операторы, которые работают со всеми типами данных (например, оператор + может складывать числа или выполнять конкатенацию строк), вы можете получить неожиданный результат.

Если вы создадите переменную для конкатенации, JavaScript интерпретирует каждый элемент как строку.

var o = "Ocean" + 5 + 3;

Вызвав переменную о, вы получите такой результат:

Однако если в строке сначала будут идти числа, а затем строка, оператор + выполнит сложение, а затем конкатенацию:

var p = 5 + 3 + "Ocean";
8Ocean

Из-за непредсказуемости результатов выполнять операции и методы удобнее в одном типе данных. Однако JavaScript не возвращает ошибок при смешивании типов данных, как это делают некоторые другие языки программирования.

Заключение

Теперь вы знакомы с типами данных JavaScript. Каждый из перечисленных здесь типов важен при написании программ на языке JavaScript.

Tags:

Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: