Плавная анимация перемещения с помощью CSS. Использование CSS-анимации

Большая часть того, что приносит нам удовольствие в анимации, связано с перемещением по экрану различных объектов. hover эффекты CSS привлекают внимание пользователей к контенту, определенной части интерфейса и улучшают общее восприятие ресурса.

Перемещение может быть немного сумасшедшим, как это:

Перемещение может быть и не таким явным. Например, таким, которое возникает при наведении курсора мыши на один из квадратов на рисунке ниже:

Your browser does not support inline frames or is currently configured not to display inline frames.

В приведенных примерах перемещение реализовано с помощью CSS . И анимация, и переходы CSS позволяют чрезвычайно просто перейти от статики к движению. Но, несмотря на эту простоту, есть определенные нюансы, которые нужно учитывать, чтобы CSS hover эффект при наведении работал плавно. В этой статье я расскажу именно о них.

Преобразование с помощью translate3d()

При перемещении элемента изменяется его вертикальная и горизонтальная позиции. Существуют несколько свойств CSS , которые применяются для этого. Но я хочу порекомендовать вам использовать функцию translate3d свойства transform вместо привычных margin , padding , left , top , потому что она обеспечивает более плавную анимацию.

Функция translate3d принимает три аргумента, но сначала рассмотрим те, которые отвечают за перемещение содержимого по горизонтали и вертикали:

Аргумент Х задает перемещение по горизонтали, Y — по вертикали. Например, если вы хотите переместить содержимое на 20 пикселей вправо и вверх, функция translate3d должна выглядеть следующим образом:

Foo { transform: translate3d(20px, 20px, 0px); }

Третий аргумент, который определяет перемещение по оси Z , мы рассматривать не будем. Так как нас интересует 2d-hover эффекты CSS .

Как видите, функция translate3d не особенно сложная. Далее мы рассмотрим, как использовать ее в анимации CSS для создания движения.

Переход

Чтобы использовать это свойство в переходе, нужно выполнить два этапа. Сначала необходимо указать transform в качестве свойства, которое должно отслеживать переход:

PictureContainer img { position: relative; top: 0px; transition: transform .2s ease-in-out; }

Определив переход, вы можете задать свойство transform с функцией translate3d :

PictureContainer img:hover { transform: translate3d(0px, -150px, 0px); }

Как показано в примере, приведенном в начале статьи, CSS hover эффект при наведении курсора мыши на любой из элементов приводит к смещению изображения вверх на 150 пикселей.

Анимация

В случае анимации, убедитесь, что ключевые кадры в @keyframes содержат свойство transform с translate3d :

@keyframes bobble { 0% { transform: translate3d(50px, 40px, 0px); animation-timing-function: ease-in; } 50% { transform: translate3d(50px, 50px, 0px); animation-timing-function: ease-out; } 100% { transform: translate3d(50px, 40px, 0px); } }

Пример из статьи содержит все, что нужно, чтобы вы увидели, как работает CSS hover эффект для табличной верстки.

Не забывайте о префиксах

Чтобы разметка работала в различных браузерах, обязательно используйте для свойства transform вендорные префиксы или библиотеку —prefix-free .

Переходы с помощью JavaScript

Также можно создавать анимацию перемещения в JavaScript . Те же правила действуют и здесь. Сначала нужно установить позицию, используя transform translate3d , но в JavaScript это немного сложнее.

Фрагмент кода, который нужен для этого, выглядит следующим образом:

function getSupportedPropertyName(properties) { for (var i = 0; i < properties.length; i++) { if (typeof document.body.style] != "undefined") { return properties[i]; } } return null; } var transform = ["transform", "msTransform", "webkitTransform", "mozTransform", "oTransform"]; var item = document.querySelector("#theItem"); var transformProperty = getSupportedPropertyName(transform); if (transformProperty) { item.style = translate3d(someValueX, someValueY, 0px); }

Этот код кажется сложным потому, что мы используем префиксы и проверяем соответствие используемой версии функции transform .

Почему нам не подходит установка позиции с помощью margin , top , left и т.д.?

Если у вас нет на то особой причины, не используйте для создания hover эффектов CSS свойства margin , padding , top , left , bottom или right . Хотя это может показаться противоречащим здравому смыслу. Позвольте мне пояснить…

Ненужные вычисления

Когда вы изменяете набор значений для шести свойств CSS , которые я только что перечислил, браузер выполняет дополнительные вычисления того, как это отобразится на макете всей страницы. Я не против того, чтобы использовать эти свойства для работы с макетом. Но их применение в анимации или переходах, и изменение значений шестьдесят раз в секунду – это чересчур.

Вы можете задать для position элемента, который вы перемещаете, значение fixed или absolute . Это избавит браузер от необходимости вычислять макет для всего документа. Но в этом случае браузер все равно выполняет вычисления для элемента, который перемещается. И результат применения translate3d не обязательно будет идентичен результату, получаемому при использовании margin , padding и т.д. Более того, как вы увидите в следующем разделе, они не будут на 100% идентичны.

Аппаратное ускорение

Когда мы имеем дело с отображением элементов на экране, связанные с этим вычисления можно производить с помощью процессора или видеокарты. Но для создания CSS hover эффектов для табличной верстки лучше задействовать видеокарту:

GPU предназначен только для обработки задач, связанных с отображением на экране. В то же время процессор параллельно обрабатывает огромное количество разнообразных задач. И для того, чтобы ваша анимация отображалась плавно, нельзя пренебрегать этой закономерностью. Разница в плавности отображения анимации может быть не сильно заметна на мощном стационарном компьютере или ноутбуке, но явно проявится на мобильных устройствах. Из личного опыта могу сказать, что на этих устройствах анимация с использованием CPU проигрывается более прерывисто, чем та, которая использует GPU .

А как обеспечить, чтобы анимация в режиме аппаратного ускорения использовала GPU ? Применить translate3d ! При преобразовании элемента с помощью translate3d он обрабатывается через GPU в Webkit-браузерах , таких как Chrome и Safari (которые установлены на iPhone и iPad ), в Internet Explorer 9/10 , а также в последних версиях Firefox . Это дает translate3d явные преимущества.

Как насчет JavaScript?

Что касается hover эффектов CSS , созданных на JavaScript , где все интерполяции обрабатывается кодом, я на самом деле не знаю, является ли использование GPU таким продуктивным. Но для установки с помощью JavaScript переходов и анимации CSS со свойством translate3d используется GPU .

Когда вы применяете JavaScript , чтобы задать свойства анимации или переходов, интерполяция между начальной и конечной точкой анимации все равно создается с помощью браузера. Перемещающиеся синие круги, которые вы могли видеть в начале этой статьи, являются подтверждением этого.

Боже, благослови преобразования!

Причина, по которой transform является более производительным, заключается в том, что оно не затрагивают никакие другие элементы. Любые действия, которые вы выполняете, применяются только к одному элементу, и браузеру не нужно перестраивать все окно. Он модифицирует только ту часть экрана, которая содержит перемещающийся контент. Это не зависит от того, задействован GPU или нет.

Все современные браузеры, кроме IE9- поддерживают CSS transitions и CSS animations, которые позволяют реализовать анимацию средствами CSS, без привлечения JavaScript. Анимация применяется к любым html-элементам, а также к псевдоэлементам :before и :after

Поддержка браузерами

IE: 10.0
Firefox: 16.0, 5.0 -moz-
Chrome: 43.0, 4.0 -webkit-
Safari: 4.0 -webkit-
Opera: 12.1, 12.0 -o-
iOS Safari: 9, 7.1 -webkit-
Opera Mini: -
Android Browser: 44, 4.1 -webkit-
Chrome for Android: 44

Чтобы воспользоваться анимацией в своём проекте, вам достаточно сделать две вещи:

  1. Создать саму анимацию c помощью ключевого слова @keyframes
  2. Подключить её к элементу, который надо анимировать, и указать нужные свойства.

Правило @keyframes

Правило @keyframes позволяет создавать анимацию с помощью ключевых кадров - состояний объекта в определенный момент времени.

Ключевые кадры анимации создаются с помощью ключевых слов from и to (эквивалентны значениям 0% и 100%) или с помощью процентных пунктов, которых можно задавать сколько угодно. Также можно комбинировать ключевые слова и процентные пункты.

Если не задан начальный (from , 0%) или конечный (to , 100%) кадр, браузер установит для них расчётные значения анимируемых свойств такими, какими они были бы если бы не была применена анимация.

Если у двух ключевых кадров будут одинаковые селекторы, то последующий отменит действие предыдущего.

При определении анимации сразу после свойства @keyframes должно следовать имя данной анимации (данное имя затем должно быть указано в свойстве animation элемента, который будет анимирован).

@keyframes move { from { transform: translateX(0px); } 50% { transform: translateX(130px); } 100% { transform: translateX(0px); } }

@keyframes move {

from {

50% {

100% {

transform : translateX (0px ) ;

Мы создали анимацию, которая работает следующим образом:

  1. Начало анимации (from можно было написать 0%) — положение элемента по оси Х равно 0px;
  2. Середина анимации (50%) — положение элемента по оси Х равно 130px;
  3. Конец анимации (to мы использовали 100%) — возвращаем элемент на начало анимации, т.е. положение элемента по оси Х равно 0px;

Здесь и далее для удобства я написал в примерах несколько строчек JavaScript, которые будут поочередно добавлять или удалять класс с анимацией на элементе, поэтому для воспроизведения анимации просто кликните по этому элементу.

Ключевые кадры можно группировать:

@keyframes move { from { transform: translateX(0px); } 25%, 50% { transform: translateX(130px); } 100% { transform: translateX(0px); } }

@keyframes move {

from {

transform : translateX (0px ) ;

25%, 50% {

transform : translateX (130px ) ;

100% {

transform : translateX (0px ) ;

Одному элементу можно назначить несколько анимаций, их имена и параметры надо писать в порядке присвоения:

element { animation-name: animation-1, animation-2; animation-duration: 2s, 4s; }

element {

animation-name : animation-1, animation-2 ;

animation-duration : 2s, 4s ;

Подключение анимации к элементу происходит двумя командами — animation-name и animation-duration .

Название анимации

Свойство animation-name задает имя анимации. Рекомендуется использовать название, отражающее суть анимации, при этом можно использовать одно слово или несколько, связанных между собой при помощи пробела — или нижнего подчеркивания _.

animation-name: move;

Временная функция

Свойство animation-timing-function позволяет задать специальную функцию, отвечающую за скорость воспроизведения анимации. Обратим внимание, что скорость воспроизведения анимации чаще всего нелинейная, т.е. ее мгновенная скорость в разных участках будет отличаться. На данный момент существует несколько уже встроенных аргументов для этого правила: ease , ease-in , ease-out , ease-in-out , linear , step-start , step-end .

Однако такие функции можно создавать самому. Специальная функция cubic-bezier (P1x, P1y, P2x, P2y); принимает четыре аргумента и строит на их основе кривую распределения значений в процессе анимации. Потренироваться в создании своих функций и посмотреть как они работают можно на этом сайте .

И, наконец, анимацию можно превратить в набор дискретных значений с помощью функции steps (количество шагов, направление), в качестве аргументов которой задаётся количество её шагов и направление, которое может принимать значения start или end .

  • ease — функция по умолчанию, анимация начинается медленно, разгоняется быстро и замедляется в конце. Соответствует cubic-bezier(0.25,0.1,0.25,1).
  • linear — анимация происходит равномерно на протяжении всего времени, без колебаний в скорости; соответствует cubic-bezier(0,0,1,1).
  • ease-in — анимация начинается медленно, а затем плавно ускоряется в конце; соответствует cubic-bezier(0.42,0,1,1).
  • ease-out — анимация начинается быстро и плавно замедляется в конце; соответствует cubic-bezier(0,0,0.58,1).
  • ease-in-out — анимация медленно начинается и медленно заканчивается; соответствует cubic-bezier(0.42,0,0.58,1).
  • cubic-bezier(x1, y1, x2, y2) — см.выше.
  • inherit — наследует это свойство от родительского элемента.

Визуальное сравнение

Анимация с задержкой

Свойство animation-delay определяет задержку до начала воспроизведения анимации, задаётся в секундах или миллисекундах. Отрицательная задержка начинает анимацию с определенного момента внутри её цикла, т.е. со времени, указанного в задержке. Это позволяет применять анимацию к нескольким элементам со сдвигом фазы, изменяя лишь время задержки. Если вы хотите, чтобы анимация началась с середины, задайте отрицательную задержку, равную половине времени, установленном в animation-duration . Не наследуется.

element { animation-name: animation-1; animation-duration: 2s; animation-delay: 10s; // Перед стартом этой анимации пройдет 10 сек. }

Повтор анимации

Свойство animation-iteration-count позволяет запустить анимацию несколько раз. Не наследуется. В качестве значения выставляем любое положительное значение 1, 2, 3 … и т.д. либо infinite для бесконечного повторения. Значение 0 или любое отрицательное число удаляют анимацию из проигрывания.

В данной подборке собраны самые лучшие и качественные CSS фишки. Тут Вы сможете встретить различные и удивительные демо примеры и техники от знаменитых верстальщиков и дизайнеров, которые стараются доказать, что сейчас возможно сделать практически всё только на чистом CSS. Так же Вы тут сможете встретить несколько уроков в которых подробно рассказывается как сделать подобное творение. Надеюсь, что эта подборка окажется Вам полезной.

CSS 3D облака

В этом демо Вы сможете создавать и редактировать причудливые облака в 3D. Данные облака на CSS дают понять нам, что возможности веб технологий практически безграничны.

Логотипы на чистом CSS

Это примеры логотипов сделанных только на чистом CSS. Вы только вдумайтесь, при создании не использовались изображения. Это просто нечто.

Алфавит с CSS анимацией

Отличный и художественный пример использования CSS в алфавите

3D навигация для сайта

Простая но очень стильная панель навигации для сайта, конечно же сделанная с помощью только CSS3. никаких изображений и скриптов.

Дудл от Google на CSS

Один из многочисленных дудлов от поисковика Google, сделанный на CSS. Это отличный пример качественного использования CSS анимации

Слайдер

Хорошо и качественно сделанный слайдер для картинок. Плюс 4 примера в демо.

Двойное анимированное кольцо

Красивое оанимационное и разноцветное кольцо с не сильно большим кодом CSS

Размытие на CSS

Мне кажется очень нужный фильтр, тем более он сделан на чистом CSS. с помощью размытия можно привлечь внимание пользователя к определённой точке.

Полное руководство по Flexbox

Данная статья о адаптивных блоках Flexbox. В ней рассказывается полностью о данных блоках, правда статья на Английском.

Красочное и анимированное меню на CSS3

Красивое выпадающее меню для сайта с иконками. Огромным плюсом является то, что оно сделано полностью на CSS.

CSS фильтры

Качественный материал на Английском, в котором рассказывается о применении CSS фильтров на изображения.

CSS формы

Пост о CSS формах с многочисленными примерами

Прогресс бары на CSS

Урок о том как создать стильные прогресс бары на чистом CSS и с анимацией. Также Вы можете посмотреть пример и скачать исходники.

Анимация — Animate.css

Самый популярный проект CSS анимации в интернете на сегодняшний день. И наверное самый простой и качественный, и к тому же бесплатный.

Индикаторы загрузки — Spinkit

Скажу честно данные индикаторы уже встречались на блоге, но мне кажется что их стоит ещё раз Вам показать. Так как это самые красивые индикаторы в интернете на CSS.

Кнопки

Сейчас кнопками на CSS уже тяжело удивить, но это довольно достойный вариант

Генератор для создания переключателей

Небольшое и качественное интернет приложение, с помощью которого Вы сможете создать красивые переключатели для использования на сайте.

Всплывающие подсказки

CSS библиотека бесплатных всплывающих подсказок — Hint.css

Цветовые схемы

Схемы цветов для людей, которые не любят копаться в коде

Результат данного урока работает в браузерах Safari, Chrome, Opera, Firefox, начиная с версии 4 (где увидите трансформации, но без анимации). Также, с помощью браузерного префикса -ms-, вы сможете увидеть положительные результат в IE, начиная с 9ой версии.

Для реализации CSS анимации необходимо выставить специальные настройки трансформации, которые будут реагировать на события мыши. Также необходимо указать специальную функцию, которая будет отвечать за время выполнения анимации.

Для работы трансформаций в Firefox и Opera просто замените префикс -webkit на -moz и -o. Для IE - на -ms.

1. Введение в CSS трансформации

CSS трансформации используют для изменения вида, поворота и других преобразований элемента. Все эти настройки выставляются в обычных таблицах стилей, и когда вы открываете страницу, то уже видите готовый результат трансформации. Для того чтобы увидеть само преобразование из одного вида в другой (анимацию трансформации), к элементу можно прикрутить какое-то событие (например, событие mouseover);

В примере, указанном ниже, мы расположили 4 абсолютно одинаковых div-а с рамкой в 2px. Для трансформации данных элементов в браузерах, работающих на webkit, добавляем префикс -webkit-transform:

Без данных трансформаций div-ы будут выглядеть абсолютно одинаково.

2. Анимация

Для анимации трансформаций в Webkit браузерах можно воспользоваться префиксом -webkit-transition. Демонстрация представлена ниже:

Перед вами 4 одинаковых div-а. Для запуска анимации необходимо подвести/отвести мышь. При всём при этом, никакого JavaScript. Только HTML и CSS.

CSS анимация может применяться не только к трансформациям, но также и к другим свойствам, таким как прозрачность, цвет и многое другое. Это продемонстрировано в следующем примере. Один элемент преобразуется в другой и наоборот:

Опять же, мы используем только HTML и CSS. В данном случае, изменяем настройки border-color, border-radius.

4. Множественные трансформации на одном элементе

Для применения множественных трансформаций к одному и тому же элементу просто перечислите настройки через пробел. К примеру:

Данные настройки при наводке мыши за 1 секунду изменят цвет под-меню, повернут его, увеличат в размере.

4. Анимация в действии

Вот ещё один интересный пример комбинирования различного рода трансформаций в одной анимации:

Данный пример может работать не очень хорошо в Safari 3 и в ранних версиях Opera.

Блок, окружённый точечной рамкой, который появляется во время проигрывания анимации, отображает позицию элемента div. Его мы просто смещаем, а его содержание поворачиваем. Всё просто!

Для создания более сложной анимации, необходимо воспользоваться специальными ключевыми кадрами .

5. Использование различных видов анимации

В этом примере, мы добавим несколько преобразований элемента, каждый из которых будет проигран в указанный промежуток времени.

При событии:hover, синий квадрат, повернётся, поменяет цвет на красный, и передвинется из верхнего левого угла в правый нижний.

Первое, что вы наверное должны были заметить, так это особенность передвижения квадрата. Теперь оно не резкое, а более “изогнутое”. Всё благодаря функциям ease-out и ease-in.

Также обратите внимание, что изменение цвета происходит до поворота.

Фишка в том, что вы можете разбить -webkit-transition на несколько записей:

#block { ... background: blue; ... -webkit-transition-property: left, top, background, -webkit-transform; -webkit-transition-duration: 2s, 2s, 1s, 1s; -webkit-transition-timing-function: ease-out, ease-in, linear, ease-in-out; -webkit-transition-delay: 0, 0, 0, 1s; ... } #stage:hover #block { left: 100px; top: 100px; background: red; -webkit-transform: rotate(360deg); }

6. Событие одного элемента преобразует другой

Многих наверное заинтересует подобный функционал: клик на один элемент вызывает преобразование другого. В CSS этого можно достичь, воспользовавшись селекторами >, + и ~.

Вот и соответствующий пример:

В этом примере мы воспользовались знаком +, чтобы взаимодействовать с #box1 и #box2. ~ может использоваться для получения доступа к элементам, которые находятся где-то далеко от элемента, ожидающего события.

#box2 { position: absolute; left: 120px; ... background: blue; ... } #box1:hover + #box2 { -webkit-transform: rotate(360deg); -moz-transform: rotate(360deg); -o-transform: rotate(360deg); -ms-transform: rotate(360deg); transform: rotate(360deg); left: 627px; background: yellow; }

В то же время, мы можем анимировать и первый блок:

Недостаток данных примеров только в том, что они не работают (или работают криво) в более ранних версиях браузеров.

Спасибо Niall за предложенный урок!

Это экспериментальная технология
Так как спецификация этой технологии ещё не стабилизировалась, смотрите по поводу использования в различных браузерах. Также заметьте, что синтаксис и поведение экспериментальной технологии может измениться в будущих версиях браузеров, вслед за изменениями спецификации.

CSS анимации позволяют анимировать переходы от одних конфигурации CSS стилей к другим. CSS-анимации состоят из двух компонентов: стилевое описание анимации и набор ключей, определяющих начальное, конечное и, возможно, промежуточное состояние анимируемых стилей.

Есть три преимущества CSS-анимации перед традиционными способами:

  1. Простота использования для простых анимации; Вы можете создать анимацию не зная JavaScript.
  2. Анимации будут хорошо работать даже при умеренных нагрузках системы. Простые анимации на JavaScript, если они плохо написаны, часто выполняются плохо. Движок может использовать frame-skipping и другие техники чтобы сохранить производительность на таком высоком уровне.
  3. Позволяет браузеру контролировать последовательность анимации, тем самым оптимизируя производительность и эффективность браузера. Например, уменьшая частоту обновления кадров анимации в непросматриваемых в данный момент вкладках.

Конфигурирование анимации

p { animation-duration: 3s; animation-name: slidein; } @keyframes slidein { from { margin-left: 100%; width: 300%; } to { margin-left: 0%; width: 100%; } }

В стиле для элемента определяет собой абзац текста.">

с помощью свойства animation-duration указано, что исполнение анимации от начала до конца должно занять 3 с, и что имя для @keyframes , описывающей саму анимацию, определено как "slidein".

В элемент определяет собой абзац текста.">

можно добавлять и другие пользовательские стили, чтобы как-то украсить его, однако здесь мы хотели продемонстрировать только эффект анимации.

Ключи определяются с помощью правила @keyframes . В данном случае мы имеем только два ключа. Первый при 0% анимации (from). Здесь мы придаем элементу левый отступ в 100% и ширину в 300% (в три раза больше ширины родительского элемента). Это становится причиной того, что при первом кадре анимации заголовок определяет собой абзац текста.">

находится за пределами правого края окна браузера.

Второй ключ (to) определяет конец анимации, т.е (100%). Левый отступ устанавливается равным 0, а ширина 100%. Все выглядит будто заголовок определяет собой абзац текста.">

приплывает к левому краю окна браузера.

Добавление других ключевых слов

Давайте добавим другие ключи в предыдущий пример. Скажем, мы хотим чтобы размер шрифта заголовка временно увеличивался по мере продвижения влево, а потом возращался к первоначальному значению. Это легко реализовать с помощью следующего ключа:

75% { font-size: 300%; margin-left: 25%; width: 150%; } p { animation-duration: 3s; animation-name: slidein; } @keyframes slidein { from { margin-left: 100%; width: 300%; } to { margin-left: 0%; width: 100%; } 75% { font-size: 300%; margin-left: 25%; width: 150%; } }

The Caterpillar and Alice looked at each other for some time in silence: at last the Caterpillar took the hookah out of its mouth, and addressed her in a languid, sleepy voice.

Это говорит браузеру о том, что при 75% выполнения анимации, шрифт должен быть 300%, а ширина 150%.

(Обновите страницу, чтобы увидеть анимацию, или щелкните по кнопке CodePen, чтобы воспроизвести ее в окне CodePen)

Настройка повторения

Чтобы настроить повторение, нужно добавить свойство animation-iteration-count и придать ему значение, равное нужному количеству повторений анимаций. В данном случае давайте установим значение infinite для бесконечного повторения:

P { animation-duration: 3s; animation-name: slidein; animation-iteration-count: infinite; } @keyframes slidein { from { margin-left: 100%; width: 300%; } to { margin-left: 0%; width: 100%; } }

The Caterpillar and Alice looked at each other for some time in silence: at last the Caterpillar took the hookah out of its mouth, and addressed her in a languid, sleepy voice.

Движение текста вправо и влево

Итак, мы настроили повторение, Но есть кое-что странное. Текст при каждом повторении снова "запрыгивает" за край окна браузера. То, чего мы хотим, так это чтобы текст двигался влево и вправо. Этого легко достичь с помощью установки свойству значения alternate:

P { animation-duration: 3s; animation-name: slidein; animation-iteration-count: infinite; animation-direction: alternate; } @keyframes slidein { from { margin-left: 100%; width: 300%; } to { margin-left: 0%; width: 100%; } }

The Caterpillar and Alice looked at each other for some time in silence: at last the Caterpillar took the hookah out of its mouth, and addressed her in a languid, sleepy voice.

Использование шорткодов

Шорткод animation полезен для экономии места в коде. Например, правило, которое мы используем в этой статье:

P { animation-duration: 3s; animation-name: slidein; animation-iteration-count: infinite; animation-direction:alternate; }

можно заменить на:

P { animation: 3s infinite alternate slidein; }

Установка нескольких значений свойствам анимации

CSS cвойство анимации может иметь несколько значений, разделенных запятыми, это используется, чтобы указать несколько значений анимации в одном правиле и установить разную продолжительность, число повторений, и т.д., для различных анимаций. Рассмотрим несколько примеров, чтобы увидеть разницу:

В первом примере, у свойства имени анимации установлены три значения, у свойств продолжительности и количества повторений - по одному. В этом случае у всех трех анимаций одинаковая продолжительность и число повторений:

Animation-name: fadeInOut, moveLeft300px, bounce; animation-duration: 3s; animation-iteration-count: 1;

Во втором примере установлены три значения для каждого из свойств. В этом случае каждая анимация выполняется с соответствующими по порядку значениями в каждом свойстве, так, например, fadeInOut имеет продолжительность 2.5s и количество повторений 2, и т.д.

Animation-name: fadeInOut, moveLeft300px, bounce; animation-duration: 2.5s, 5s, 1s; animation-iteration-count: 2, 1, 5;

В третьем примере определены три значения имени анимации, но два значения продолжительности и количества повторений. В случае, когда количества значений недостаточно для каждой анимации, значения берутся циклически от начала до конца. Например, у fadeInOut длительность будет 2.5s, а moveLeft300px - 5s. Значения продолжительности закончились, теперь они берутся сначала - bounce получит продолжительность 2.5s. Значение количества повторений (а также другие указанные свойства) будет определено таким же образом.

Animation-name: fadeInOut, moveLeft300px, bounce; animation-duration: 2.5s, 5s; animation-iteration-count: 2, 1;

Использование событий анимации

Вы можете получить дополнительный контроль над анимацией, а также полезную информацию о ней, с помощью событий анимации . Эти события, представленные объектом AnimationEvent , можно использовать, чтобы определить, когда начинается и заканчивается анимация или начинается новая итерация. Каждое событие содержит момент времени, когда оно произошло, а также имя анимации, которая вызвала событие.

Мы будем модифицировать текст, чтобы выводить некоторую информацию о каждом событии анимации. Так мы сможем увидеть как она работает.

Добавление CSS

Начнем с добавления CSS. Анимация будет длиться 3 с., будет называться "slidein", будет повторяться 3 раза, а также значение animation-direction установлено alternate . В ключах @keyframes установлены такие значения ширины и левого отступ, что элемент будет скользить по экрану.

Slidein { -moz-animation-duration: 3s; -webkit-animation-duration: 3s; animation-duration: 3s; -moz-animation-name: slidein; -webkit-animation-name: slidein; animation-name: slidein; -moz-animation-iteration-count: 3; -webkit-animation-iteration-count: 3; animation-iteration-count: 3; -moz-animation-direction: alternate; -webkit-animation-direction: alternate; animation-direction: alternate; } @-moz-keyframes slidein { from { margin-left:100%; width:300% } to { margin-left:0%; width:100%; } } @-webkit-keyframes slidein { from { margin-left:100%; width:300% } to { margin-left:0%; width:100%; } } @keyframes slidein { from { margin-left:100%; width:300% } to { margin-left:0%; width:100%; } }

Добавление обработчика событии анимации

Будем использовать JavaScript для отслеживания всех трех возможных событий анимации. Следующий код конфигурирует обработчик; мы вызываем его при первой загрузке документа.

Var e = document.getElementById("watchme"); e.addEventListener("animationstart", listener, false); e.addEventListener("animationend", listener, false); e.addEventListener("animationiteration", listener, false); e.className = "slidein";

Это довольно стандартный код; Вы можете получить дополнительную информацию в документации element.addEventListener() . Последнее что делает этот код это установка класса "slidein" для анимируемого элемента; мы делаем это чтобы запустить анимацию.

Почему? Потому что в нашем случае событие animationstart происходит как только анимация стартует, и это происходит раньше чем исполняется наш сценарий. Так мы сможем контролировать начало анимации сами посредством вставки класса "slidein" для анимируемого элемента.

Регистрация событий

События будут передаваться функции listener() , показанной ниже.

Function listener(e) { var l = document.createElement("li"); switch(e.type) { case "animationstart": l.innerHTML = "Started: elapsed time is " + e.elapsedTime; break; case "animationend": l.innerHTML = "Ended: elapsed time is " + e.elapsedTime; break; case "animationiteration": l.innerHTML = "New loop started at time " + e.elapsedTime; break; } document.getElementById("output").appendChild(l); }

Этот код также очень прост. Этот код следит за event.type , чтобы определить тип события и добавляет элемент

    чтобы залогировать произошедшее событие.

    Вывод, когда анимация закончится, будет выглядеть как-то так:

    • Started: elapsed time is 0
    • New loop started at time 3.01200008392334
    • New loop started at time 6.00600004196167
    • Ended: elapsed time is 9.234000205993652

    Обратите внимание, что время, указанное в выводе, и время, которое мы указали в стилях, не совпадют. Также обратите внимание, что после окончания итерации не посылается событие animationiteration ; вместо него посылается событие animationend .

    HTML

    Ради полноты картины приведем HTML. В разметке имеется тег ul в который и выводится вся информация:

    Watch me move

    This example shows how to use CSS animations to make p elements move across the page.

    In addition, we output some text each time an animation event fires, so you can see them in action.



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: