Базовые приёмы обработки фотографий в Adobe Photoshop: удаление шума. Удаление шума в RAW-конвертере

Мы рассмотрели, как установить фотопоп и сменить язык интерфейса. Сегодня рассмотрим основные команды, без которых полноценная работа с данной программой невозможна.

Как начать работать с Adobe Photoshop?

Запустить фотошоп

Что бы начать работу с Adobe Photoshop, его, как и любую другую программу, нужно сначала запустить (иконка для запуска почти всегда есть на рабочем столе ).

Запустите фотошоп

Открыть изображение

Что бы изменять фотографии в фотошопе, их нужно открыть в нем. Для этого идем в меню Файл → Открыть (или нажимаем сочетание клавиш Ctrl+O) и в открывшемся окошке выбираем нужную картинку (в моем случае – это картинка photo.jpg с архива в конце статьи) .

Откройте картинку

Изменение масштаба

Иногда фотографии бывают слишком большими (полностью не помещаются на экране), а иногда – слишком маленькими (ничего не видно).

В таких случаях неплохо помогает инструмент и его “дополнительные кнопочки” на панели инструментов (под главным меню). Думаю, очевидно, какая кнопка увеличивает изображение, а какая уменьшает.
Увеличьте масштаб фотографии в несколько раз и посмотрите как изменилось ее качество. Можно увидеть “кирпичики”, из которых строятся растровые изображения – пиксели.

Также увеличивать (уменьшать) фотографии можно с помощью меню Просмотр или сочетания клавиш Ctrl+ и Ctrl- соответственно. Это только несколько из множества способов менять масштаб в программе фотошоп.

Поменяйте масштаб

При работе с Adobe Photoshop нужно также уметь быстро задать изображению реальный размер . Для этого также есть множество способов. Вот несколько из них:

Приведите изображение к реальному размеру

Как задать изображению размер, который будет при печати , думаю, Вы и сами уже догадались. Но, на всякий случай, парочку способов:

  • Кнопка “Размер оттиска” на панели инструментов;
  • С помощью меню Просмотр 🙂

Задайте изображению размер, что будет при печати

Настройка интерфейса фотошоп

При работе с компьютерными программами каждый пользователь настраивает их интерфейс под себя: убирает(добавляет) панели инструментов, меняет их расположение и т.д. Как это сделать?

Для этого предназначены меню Окно и Просмотр . Давайте попробуем убрать все инструменты.
Это просто: в меню Окно убираем все галочки.

Уберите все панели и инструменты с окна

Окно стало “голеньким” и теперь уж точно не ясно, что можно сделать с изображением.

Отобразите:

  • инструменты (“полоска” с разнообразными кнопками – обычно находится у левой границы окна),
  • параметры (панель для настройки инструментов и изменения их свойств – расположена под главным меню),
  • слои (вся работа в фотошоп основана на работе со слоями – через пару уроков мы рассмотрим, что это такое и с чем его едят),
  • навигатор (это, что бы видеть миниатюру вашего изображения, как оно смотрится после изменений),
  • и стили (а это уже готовые шаблоны для смены вида текста или других объектов вашего творения).
    Эти все настройки можно найти в меню Окно . Также могут очень помочь при работе Линейки. Найти и отобразить их можно в меню Просмотр .

    Отобразите, необходимые для работы инструменты и разместите их в удобных для вас местах

Что такое цветовые модели?

Рассмотрим теперь цветовые модели, то-есть способы и принципы построения цвета с помощью количественных характеристик.

Думаю все знают, что из трех основных красок можно сделать любой другой оттенок, например желтый+красный=оранжевый, красный+синий=фиолетовый и т.д.

По такому же принципу работает отображения цветов и в фотошопе. То-есть, образно говоря, берется несколько основных цветов и “смешиваются” в разных пропорциях – так получаются другие цвета и их оттенки.

Основные цветовые модели в фотошопе RGB и CMYK.

Что значит RGB?

RGB (Red-красный, Green-зеленый, Blue-синий) – это цветовая модель, которая используется, как основная во всех компьютерных системах. Для режима RGB в фотошопе доступны все функции редактирования изображений. И если вы готовите изображение для отображения на компьютере (для сайта, презентации, игры и т.д.), то это тот режим, который нужно использовать.

Что такое CMYK?

CMYK (Cyan-голубой, Magenta-пурпурный, Yelloy-желтый, Key-“ключевой”) – эта модель описывает реальные полиграфические краски. Голубая, пурпурная и желтая краски составляют полиграфическую триаду, но при их смешивании невозможно получить идеальный черный цвет, по-этому в число основных полиграфических красок была внесена основная краска – черная (думаю те, у кого есть принтеры, знают, что для печати необходимо три цветных и черная краски 🙂). Эта модель используется только в полиграфии, по-этому переход на нее необходимо производить уже непосредственно перед самой печатью, а редактировать изображение желательно в режиме RGB.

Для смены режима в Adobe Photoshop заходим в меню Изображение → Режим → Выбираем нужный режим .

Измените режимы отображения и посмотрите, изменится ли вид фото.

Как сделать фото черно-белым?

Таким же самым способом, как в предыдущем шаге, можно фото сделать черно-белым режим Градации серого (но это, если Вы уж наверняка уверенны, что цветные краски Вам ни к чему, или в принтере закончился цветной картридж – для экспериментов с цветом есть другие способы, так как в этом режиме удаляются данные о цвете и их потом не восстановишь, даже если вернуть режим RGB).

Измените режимы отображения на Градации серого.

Что такое разрешение изображения?

Еще одна характеристика изображения – это разрешение – количество точек (пикселей) на дюйм. Соответственно, чем больше разрешение, тем больше размер файла. Но улучшается ли качество картинки при увеличении разрешения?
Это не совсем так.
Зависимо от цели подготовки изображений, их можно разделить на несколько групп:

  • для вывода на экран (презентация, веб-страничка, анимация, видео) – считается правильным готовить такие изображения с разрешением 72 ppi или 96 ppi;
  • при печати на принтере учитывается его разрешение — количество точек на дюйм, которые он может отобразить (лазерные и струйные принтера имеют разрешение от 600 до 1200 dpi). Соотношение между техническим разрешением принтера и разрешением изображения отличается в 4 раза. То-есть если техническое разрешение принтера 800 dpi, то изображение при печати будет иметь разрешение 200 ppi.
    Соответственно для печати на принтере нужно готовить изображения с разрешением 150-300 ppi.
  • для полиграфический печати в типографии изображение должно иметь разрешение 300 ppi.

То-есть при создании изображения (Файл → Создать) необходимо указать название, размеры изображения, разрешение, цветовой режим и выбрать цвет фона.

Создайте новый документ для печати, размером стандартного фото (книжная ориентация) и с прозрачным фоном

Как в фотошопе открыть одновременно два окна?

У Вас теперь открыто два окна . Что бы их можно было видеть одновременно, воспользуйтесь меню Окно → Упорядочить → Мозаика. Инструментом “Перемещение” “перетащите” картинку на новый (пустой) документ и разместите ее в нужном месте (для этого нужно мышкой “схватить” картинку и тащить ее в нужное место, и только потом мышку отпустить).

Перенесите на свой новый файл картинку и расположите ее в нужном месте.

Сохраняем картинку в Adobe Photoshop

Что бы сохранить изображение, нужно в окне сохранения (меню Файл → Сохранить как… или Ctrl+S ) указать нужное название, тип файла (.jpg, .png, .gif и т.д.) и место сохранения. Если Вы собираетесь еще когда то редактировать это изображение, то нужно его сохранять в фотошопном формате.psd .

Сохраните свою “новую” картинку в двух форматах.png и.psd под название “Урок 1” (два файла)

В Adobe Photoshop cs5 есть панель, с помощью которой можно быстро настраивать вид окна: масштаб, додавать/убирать линейки, направляющие, упорядочивать окна и т.д. – мне кажется, это очень удобно.

На этом заканчиваем урок. 🙂

В следующем уроке рассмотрим, как выделять области изображений и работать с выделенными фрагментами.

Photoshop для вас в новинку? Мы поможем вам разобраться, что к чему!

Изучение Photoshop может занять немало времени, и есть множество вещей, о которых я, к своему сожалению, не знала, когда начинала этим заниматься. Поэтому сегодня представляю вашему вниманию десять полезных заметок, благодаря которым работать с Photoshop станет намного легче! Вы узнаете о самых важных инструментах и трюках, которые сможет освоить даже новичок.

1. Познакомьтесь с Инструментами

Это панель инструментов Photoshop.

Кликните по двойной стрелочке, чтобы расположить инструменты на панели в один или два ряда.

А вы знали, что ее можно настроить под себя?

Хотя множество полезных инструментов всегда будут у вас на виду, вы можете упустить дополнительные инструменты, скрытые за треугольниками в правом нижнем углу, пользуясь только тем, что расположено «на поверхности».

Так что настройте панель инструментов под себя - пусть это будет полезная напоминалка о том, что стоит попробовать новые инструменты!

Нажмите Edit > Toolbar (Редактирование > Панель инструментов…), чтобы вручную выбрать инструменты. Группируйте их, согласно уровням приоритетности - например, одну группу могут составить инструменты, которые еще предстоит освоить, а другую - те, что вы используете постоянно.

Не перегружайте панель инструментами, которые вы не используете; вместо этого поместите в нее свои самые любимые инструменты!

Определитесь с Основным набором инструментов

Все инструменты не будут нужны в каждой работе, и поэтому важно создать сильную базу, с несколькими гибкими инструментами, которые хороши в разных видах работ.

Здесь вы видите два разных проекта: рисунок на планшете и фотоманипуляцию. Обратили внимание, что инструменты для обоих проектов идентичны?

В то время как первый проект - это целиком и полностью рисунок, второй очень зависим от моих иллюстративных навыков. Поэтому не переживайте, если вы еще не знакомы с этими инструментами! Ваш основной набор должен отражать ваши интересы, будь то дизайн, фотография или иллюстрации.

А еще не забывайте, что многие инструменты Photoshop можно использовать для разных целей. Например, инструментом Pen (Перо) можно воспользоваться как для того, чтобы отделить модель от фона, так и для создания векторной иллюстрации.

Есть и другие инструменты, которые вам понадобятся, но считайте их второстепенными. Например, инструменты Pen (Перо) и Move (Перемещение), на первый взгляд не кажутся особо креативными, однако они нужны (и порой нужны очень часто) для улучшения рабочего процесса.

А какие у вас основные инструменты?

В начале у вас всегда будут фавориты. Но по мере улучшения ваших навыков бросьте себе вызов и попробуйте новые инструменты и креативные эффекты.

2. Знакомство с Панелью слоев

Одновременное нажатие клавиш Control-Shift-N создает новый слой.

Панель слоев очень эффективна и полезна. Она изменит ваш взгляд на разработку, открыв вам бесчисленное количество возможностей в Photoshop.

Но каким образом?

Ну, вообще, панель позволяет контролировать несколько параметров. Opacity (Непрозрачность), Fill (Заливка) и Color (Цвет) лишь немногие из них. При помощи этих параметров вы можете изменять свои слои, создавая множество классных эффектов.

Текстовые эффекты, например, зачастую создаются при помощи невероятных Layer Styles (Стилей слоя).

В начале вы, возможно, будете использовать панель слоев по ее первостепенному назначению - чтобы содержать вашу работу на отдельных слоях, но я очень рекомендую разобраться с ней поподробнее. Изучите панель настолько, насколько можете, и вы откроете для себя новые способы создания детализированных работ.

Испытываете проблемы с цветом? Попробуйте поработать с Layer Blend Modes (Режимы наложения слоев). Хотите получить более яркий результат? Возможно, ваше решение - это Adjustment Layer (Корректирующий слой).

3. Экономьте время при помощи Слой-Масок

Подошло время провести важный разговор - разговор о слой-масках.

Новичков слой-маски могут запутать, однако они жизненно важны для эффективного редактирования.

Чтобы воспользоваться слой-маской:

Здесь я нарисовала круг посреди маски, чтобы показать белый фон под слоем, залитым синим цветом

Используйте слой-маски в любых работах! Внедрите их в свою обычную работу, чтобы любые коррективы всегда можно было безболезненно отменить.

Большинство времени сложности с этой функцией возникают из-за непонимания того, когда ей пользоваться. Новички зачастую просто воспользуются инструментом Eraser (Ластик), так как это самое быстрое решение.

Также вы можете использовать маски для создания изолированных объектов, а затем вставлять их в свои работы.

4. Control-S Правильно?

Качество имеет значение, так что, прежде чем вы сохраните работу и закроете программу, подумайте вот о чем:

  • Зачем мне нужен этот файл?
  • Где я могу его хранить?
  • В каком формате он мне нужен?
  • Как сохранить его в наилучшем качестве?

Выше вы видите сравнение разных уровней качества, 1 - 83%, 2 - 1%. Изображение взято с Envato Elements.

Что и Где

Ответ на первый вопрос - это будет ли ваша работа использована онлайн. В графических материалах для постов онлайн качество не столь важно, в то время как печатные материалы должны быть сохранены с высоким разрешением. Исследуйте рекомендации для печати, чтобы понять, для чего нужны такие важные настройки, как Color Modes (Цветовой профиль) и как ими управлять.

Храните свои файлы в таком месте на компьютере, куда у вас имеется быстрый доступ. Photoshop может выдать ошибку, если в файле недостает некоторых элементов (например, шрифтов), поэтому постарайтесь содержать все в порядке.

Формат и качество

Теперь, когда вы знаете, для чего предназначается ваша работа, вы можете перейти к ее сохранению в подходящем формате. Многие дизайнеры сохраняют свои работы в нескольких форматах - это обеспечивает дополнительную гибкость.

Нажмите File > Export > Save for Web (Файл > Экспортировать > Сохранить для Web).

Проверьте, как выглядит ваша работа с разными настройками сжатия. Избегайте потери качества!

Как хорошо будет выглядеть ваш дизайн в распечатанном виде?

Сохранять работу в разных форматах нужно еще и для того, чтобы понять качество печати. Если, например, в вашем рисунке, дизайне или другой работе содержатся яркие неоновые цвета, то возможно вы будете разочарованы физическим результатом.

Минималистичный дизайн - это огромный тренд частично потому, что это дает бОльшие возможности при печати. Такой дизайн зачастую проще напечатать, и поэтому он используется чаще.

То, что хорошо выглядит на экране, не всегда будет выглядеть столь же хорошо и на бумаге. Этому есть множество причин, и суть одной из них заключается в том, как именно чернила ложатся на бумагу. Еще для этого шага совершенно необходимо понимание разницы между цветовыми профилями RGB и CMYK .

Работайте согласно своей ситуации. Чтобы открыть/изменить Color Mode (Цветовой профиль) вашего файла, нажмите Edit > Color Settings (Редактирование > Настройка цветов…).

Протестируйте свои работы, распечатав их в полиграфии! Для достижения наилучшего результата узнайте тонкости работы принтера конкретной полиграфии.

6. Наборы! Наборы! Наборы!

В реальном мире есть такие штуки, как сжатые сроки и пугающие задачи. Поэтому экономьте драгоценное время, используя встроенные наборы Photoshop!

Существуют наборы кистей, фигур, узоров и много другого. Вы можете быстро добавить к фотографии фильтр или создать брошюру с абстрактными элементами.

Чтобы просмотреть их все, нажмите Edit > Presets > Preset Manager (Редактирование > Наборы > Управление наборами).

Одни из моих любимых наборов - это наборы кистей. Наборы кистей от ваших любимых художников - это тоже круто, но воспользуйтесь и теми, которые у вас уже есть!

Эти наборы включают различные текстуры, красивые градиенты и многое другое.

На скриншоте вы видите пример набора кистей Wet Media (Мокрые кисти).

Пользуйтесь наборами для создания потрясающих эффектов! Они уже организованы для вашего удобства, поэтому все, что вам нужно будет сделать - это загрузить их и приступить к работе.

7. С легкостью изменяйте цвета при помощи корректирующих слоев

Создавайте невероятные схемы освещения, сделав всего лишь пару кликов!

Adjustment Layers (Корректирующие слои) просто идеально подходят новичкам в Photoshop. Они позволяют без проблем изменить множество визуальных аспектов вашей работы.

Нужно сберечь оригинальное фото? Нет проблем. Инструменты, которые оставляют возможность откатить любые изменения, вроде корректирующих слоев, помогут вам создать потрясающие эффекты без потери качества.

Чтобы воспользоваться корректирующим слоем Color Lookup (Поиск цвета):

Нажмите Layer > New Adjustment Layer > Color Lookup (Слой > Новый Корректирующий слой > Поиск цвета). Выберите набор для файла 3DLUT File из выпадающего меню. Нажмите ОК и наслаждайтесь результатом.

Фотография со стока Envato Elements.

Корректирующий слои - это один из моих любимых инструментов, и меня безумно радует тот факт, что они так же подходят для иллюстраций на планшете!

Художники, специализирующиеся на рисовании в Photoshop, используют эти коррекции, чтобы попробовать разные цветовые палитры, прежде чем принять окончательное решение. Исследуйте разные схемы освещения и многое другое с невероятными инструментами, как, например, Curves (Кривые).

8. Научитесь организовывать свое Рабочее пространство

Шеф-повара любят содержать свои кухни в чистоте, так как это способствует их аккуратности и продуктивности. Так почему бы не создать себе чистое рабочее место в Photoshop?

Организация способствует созданию хорошей рабочей атмосферы. И даже если кажется, что неряшливость - это очень по-творчески, организованное рабочее место может улучшить ваши работы.

Для начала закройте все лишние вкладки!

После этого остается еще немало способов сделать все еще аккуратнее. Например, вы можете закрепить и открепить ваши любимые панели и наборы инструментов.

Затем нажмите Window > Arrange (Окно > Упорядочить).

Выберите один из перечисленных вариантов расположения, чтобы все ваши документы отображались аккуратно. Держите под рукой источники вдохновения, чтобы до них проще было добраться.

Стандартное решение - это Consolidate All to Tabs (Объединить все на вкладках), но вы также можете выбрать, например, 2-up Vertical (2 вверх, по горизонтали), чтобы поместить образец рядом со своей работой.

Нужно вернуть свое рабочее место в первоначальный вид? Нажмите Window > Workspace > Reset Essentials (Окно > Рабочая среда > Сбросить Основная рабочая среда).

Рабочее место каждого художника будет разным. Некоторым нравится видеть больше рабочих панелей, чем другим. Я, например, не отношусь к таковым, так как предпочитаю минимизировать беспорядок. Но что бы ни было по душе лично вам, вы всегда сможете настроить рабочую среду так, как хотите.

9. Освойте инструмент Перо

Инструмент Pen (Перо) (Р) порой может пугать, однако, со временем вы сможете полностью его освоить.

Для начала изучите сам инструмент. Опция Path (Контур) нужна для выделения области, а Shape (Фигура) позволяет вам создавать собственные фигуры.

Затем познакомьтесь с Path Operations (Операции с контуром), Alignment (Выравнивание контура) и Arrangement (Упорядочение контура). Дизайнерам, которые знакомы с Adobe Illustrator, может быть проще освоиться с этим инструментом.

Самый лучший способ что-либо освоить - это экспериментировать! Создайте кучу линий и завитушек, а потом поиграйте с настройками, вроде Blending Options (Параметры наложения). Возможности поистине безграничны! Не забывайте пользоваться инструментом Перо при создании текстовых эффектов, иллюстраций и многого другого!

10. Запомните Горячие клавиши

Горячие клавиши - это не новинка.

Однако у дизайнеров порой возникают проблемы с их запоминанием. Хотите научиться небольшому трюку, который поможет вам запомнить эти клавиши?

Попробуйте этот старый трюк, помогающий подумать об инструментах. Когда вы думаете о горячей клавише, представляйте образ, который поясняет что это, или как этим пользоваться.

Нажимая букву В, которая вызывает инструмент Brush (Кисть), я автоматически представляю вот это:

Запоминайте эти клавиши по приоритетности. Как и в первой части урока, тут важно разобраться, какие горячие клавиши вам нужны больше всего. Вам также будет необходимо запомнить дополнительные клавиши, относящиеся к вашим любимым инструментам.

Чтобы увеличить размер кисти, например, нажмите правую или левую квадратную скобку: [ или ] .

Ваши любимые горячие клавиши вы запомните с легкостью, так как будете часто ими пользоваться, однако стоит исследовать новые возможности.

Вы не освоите Photoshop за один день, и это абсолютно нормально! Просто думайте об этом, как о творческом приключении, которое со временем становится все лучше.

Прежде, чем вы закроете этот урок, запомните:

  1. Определитесь со своим основным набором инструментов
  2. Познакомьтесь с панелью слоев
  3. Экономьте время при помощи слой-масок
  4. Правильно сохраняйте файлы
  5. Знайте разницу между рекомендациями для печати и для интернета
  6. Пользуйтесь наборами…
  7. …и корректирующими слоями.
  8. Организуйте свое рабочее место.
  9. Изучите инструмент Перо.
  10. Запомните горячие клавиши.

Опробуйте эти советы и расскажите нам в комментариях о самом полезном для вас!

Удобные, облегчающие работу приемы в фотошоп.

Очень часто, новички работая в программе встречаются с многими неудобствами, которые тормозят и затрудняют работу. На самом деле всё просто, и все уже продумано разработчиками. В этой статье я постараюсь описать некоторые удобные возможности в программе фотошоп..

Переключение окон горячими клавишами.

Первое, что бывает нужно - это переключится быстро между окнами. Нажимая alt-tab, мы переключаемся только между окнами Windows. А чтоб переключиться меж окнами фотошопа, нужно нажимать Ctrl+ Tab.

Инструмент «crop» не удаляющий безвозвратно края фотографии.

Один из важнейших инструментов для фотографа – это инструмент «crop». Где нужно подправить перспективу, или обрезать лишние края, исправить видимость точки съемки. По умолчанию этот инструмент обрезает края безвозвратно. И когда вам нужно исправить и вернуть какое либо отрезанное место фотографии, то сделать это, не отменив зачастую нужные действия, становится затруднительным.
Избежать таких сложностей весьма просто, копируем слой background, или 2-мя кликами по background на палитре слоев, превращаем его в слой, выделяем инструментом “ crop” нужную нам область, установив в настройках инструмента в верхней панели «галочку» напротив надписи Hide.

Теперь, мы можем в любое время подвинуть фотографию, изменив обрезанные области.

Как быстро сохранить в одном слое результат работы на всех слоях, не объединяя их.

Очень часто, сделав работу, мы хотим сохранить общий видимый результат. Приходится объединять все слои в один, потом, сохранив картинку, приходится отменять действия, особенно если нужно продолжать работать со всеми слоями.
Можно сделать намного проще. Зажимаем и держим alt – layer – merge visible .


Все готово.

Как перемещать рабочую область при увеличении изображения в нужное место без ползунков прокрутки.

Увеличивая изображение, нам приходится мириться с тем, что нужно постоянно сдвигать изображение для работы в нужных местах. Использовать бегунки прокрутки не очень удобно, т.к. слишком резко и не точно получается. И постоянно менять используемый инструмент на инструмент hand – рука, весьма неудобно.

На самом деле все очень просто. Зажимаете «пробел» на клавиатуре. Появляется инструмент hand – рука. Кликая мышкой двигаете изображение куда нужно. Подвинули, отжимаете пробел и далее продолжаете работу, тем же инструментом что и был выбран

Как убрать все направляющие разом.

Одно из самых раздражающих меня действий в фотошоп, которое мне приходилось делать,осваивая программу – это убирание направляющих по одной.

Особенно вэб дизаинерам, тем, кто создает шаблоны сайта такая морока ни к чему.

Потому это можно сделать проще. View – Clear Guides. Вид – Убрать направляющие .

Как вернуть предыдущую выделенную область.

Такое, наверное, бывало с каждым новичком. Выделяете вы, выделяете, тщательно и долго, всё выделили, потом оп и всё отменилось случайным нажатием каких-нибудь клавиш. Такое разочарование у новичка в фотошопе бывает.

И тут все просто. Если вы еще не успели создать новую выделенную область, то можно вернуть прежнюю. Идем Select – Reselect. Выделение – выделить снова. Или горячими клавишами Shift + ctrl + D.

Можно посмотреть видео.

Как удобно и быстро работать в фотошоп применяя функции программы.

Как уже говорилось в первом уроке по мастерству фотошопа, что вы никогда не перестаете учиться новому в этой программе. Всегда появляются новые методы и инструменты, доступные для использования. Мы решили собрать еще 25 приемов и советов в Фотошоп, необходимых каждому дизайнеру.
Садитесь, внимательно читайте и получайте удовольствие от неизведанного!

Мастер манипуляции с использованием инструмента «Марионеточная деформация» (Puppet Warp).

Данный инструмент не используется столь часто, как другие инструменты Фотошоп, но если он действует, то превращает вас в звезду дизайна! Марионеточная деформация позволяет устанавливать точки (булавки) на слое и затем манипулировать и сгибать объект в реалистичной манере. Другими словами, создается своеобразный каркас, позволяющий контролировать изменения объекта, как марионетку.


Ниже представлено изображение змеи, которое я извлек с фона и поместил на собственный слой.



Используя марионеточную деформацию (Puppet Warp), я добавил несколько контрольных точек на объект и изменил положение змеи на поверхности. Здорово, не правда ли?


Вы можете найти более подробную информацию по данному инструменту .

Редактирование одним кликом с использованием наборов корректирующих слоев (Adjustment Layers).

Вы все знакомы с корректирующими слоями и знаете, какой невероятный результат можно получить, используя их. Но вы можете не заметить, что некоторые из корректирующих слоев содержат весьма интересные и полезные настройки. В моем примере ниже я открыл корректирующий слой «Кривые» (Layer-New Adjustment Layer –Curves) и вверху диалогового окна опции открыл выпадающее меню уже заданных настроек.


more-img1.jpg

Мне особенно нравится набор настроек внутри корректирующего слоя «Черное и белое» (Black and White).


Знаете ли вы?

Вы можете использовать корректирующий слой, как обтравочную маску к определенному слою, если нажмете внизу диалогового окна коррекции иконку двух колец (Clipping Mask). В противном случае, коррекция будет влиять на все слои, находящиеся ниже.

Полный контроль над контурами в панели «Контуры» (Paths).

Если вы проводите время, рисуя контуры в Фотошоп, то панель «Контуры» (Paths) является для вас обязательной. Палитра контуров в фотошоп по сути такая же, как и палитра слоев, но служит только для создания контуров.


В данной панели вы можете создавать новые контуры и удалять их, загружать их выделение, обводить и заливать любым цветом.


Создание и редактирование ваших собственных сочетаний клавиш.

Имели ли вы когда-нибудь желание изменить сочетания клавиш в Фотошоп, заданных по умолчанию или создать свои? Это легко сделать. Переходим в меню Редактирование-Клавиатурные сокращения (Edit | Keyboard Shortcuts).


В данной панели вы можете изменить настройки по умолчанию и даже добавить свои.



Идеальный контроль над инструментом Текст (Type Tool) с палитрой «Символ» (Character).


Палитра «Символ» содержит все необходимые возможности для редактирования текста и абзацев. Доступ к палитре осуществляется через меню Window-Character (Окно-Символ) или при активном инструменте «Текст» (Type tool) нажимаем в верхнем меню крайнюю иконку справа.



Оптимизация рабочего процесса с использованием функции «Рабочая среда» (Workspace).

Фотошоп представляет пять рабочих настроек окна. По одному для 3D изображений, для дизайна, движения, рисования и фотографии. Выбрав одну из рабочих областей, вы увидите, что фотошоп открывает самые нужные панели для работы в данной области и организованные таким образом, что необходимые функции становятся легкодоступными.
Выбор рабочей среды осуществляется через меню Window | Workspace (Окно-Рабочая среда).



Вы можете также создавать и сохранять ваши собственные рабочие области. Переходим в меню Window | Workspace | New Workspace (Окно-Рабочая среда-Новая рабочая среда), присваиваем имя рабочей среде. Это очень полезный совет, если у вас используется несколько рабочих процессов.

Изгиб реальности с фильтром «Пластика» (Liquify).

Мой любимый фильтр в Фотошоп – Пластика (Filter | Liquify). Вы можете создавать здесь интересные деформирующие эффекты, но выглядящие реалистично.


На примере ниже я использовал кисть в фильтре Пластика для увеличения глаз девушки и закручивания волос, чтобы придать образу немного сумасшествия.



Исключение путаницы в работе с функцией «Показать края слоя» (Showing Layer Edges).

Очень полезна функция показа края слоев во время вашей работы. Она удобна в том случае, если вы работаете в документе с множеством слоев и становится трудно сказать, где находится (на каком уровне) тот или иной слой. Доступ к данной функции производится через меню: View | Show | Edges Layer (Просмотр-Показать-Края слоя).


Теперь при нажатии на слой или несколько слоев, они будут выделены в рабочем окне документа.


Выделение конкретных цветов и оттенков с функцией «Цветовой диапазон» (Color Range).

Огромной частью работы в фотошоп является выделение объектов. И сделать это быстро и качественно вам поможет функция «Цветовой диапазон» (Color Range). Она позволяет выделить любой цвет или оттенок.


Доступ через меню: Select | Color Range (Выделение-Цветовой диапазон).
В верхней части диалогового окна вы можете выбрать любой цвет или диапазон светов, теней и полутонов.



Как только вы нажмете Ок, ваша выбранная область будет выделена. В примере ниже я выбрал на фото диапазон светов для выделения.


Организация и классификация документов.

В самой верхней панели программы находится иконка организации файлов с выпадающим меню. Это очень полезная функция в случае, если у вас открыто множество документов или если вы работаете с одним или несколькими документами одновременно.
В рабочей области экрана будет отражено такое количество файлов, какое вы выберите из списка.


Настройка меню Photoshop по умолчанию.

Если абсолютная рационализация процесса вам необходима, то вы можете настроить меню программы по умолчанию. Удалите то, в чем не нуждаетесь в процессе работы. Чтобы выполнить настройки, переходим в меню Edit | Menus (Редактирование-Меню).
Для удаления ненужных параметров просто нажимаем на иконку глаза в диалоговом окне настроек.


Знаете ли вы?

Вы также сожжете выделить определенные пункты меню любым цветом на панели меню. Просто нажимаем на слово «Нет» (None) в колонке и присваиваем любой цвет из выпадающего списка.

Редактирование и настройки вашей кисти.

Панель настроек кисти (Window-Brush или F5) позволяет полностью контролировать работу вашей кисти. Здесь вы можете внести любые изменения в уже существующие параметры инструмента или создать свои кисти и сохранить эти корректировки в виде новой кисти.


Использование палитры «Маски».

Маски слоя обеспечивают невероятные условия для неразрушающего редактирования слоев. Но если вы никогда не исследовали параметры данного способа, то не знаете и половины гибкости, присущей этому инструменту.


Маска слоя добавляется нажатием ее иконки внизу панели слоев (Add Layer Mask). Открываем палитру «Маски» (Window | Masks). При выборе маски, которую вы создали на слое, в панели масок сразу активируются все функции. Ниже я создал маску с копией красного альфа-канала (Red channel) на фото.



Регулируя функцию растушевки (Feather) в панели масок, я могу создать мягкий фокус-эффект на фотографии. Эффект сохраняется полностью и может быть отредактирован без ущерба для исходного фото.


Знание этих параметров дает намного больше гибкости процессу маскировки.


Редактирование JPG-изображений в Camera Raw.

Существует ряд великолепных инструментов, найденных в Camera Raw, и они не ограничиваются родными форматами камеры. Вы можете открыть любые JPG-изображения в Camera Raw. Открываем Bridge (иконка в самом верхнем меню), выбираем изображение и нажимаем по нему пр.кн.мыши, выбрав из меню – Открыть в Camera Raw (Open in Camera Raw).


Один из моих любимых инструментов с Camera Raw – это корректирующая кисть (Adjustment Brush). Ниже показан пример редактирования изображения с помощью данного инструмента. Урок по использованию корректирующей кисти вы можете посмотреть .

Использование Альфа-каналов для более точного выделения.

Часто упускается из виду метод изолирования объекта с фона на маску при помощи альфа-каналов.


Например, у нас есть птица на белом фоне, который необходимо удалить. Открываем палитру каналов (Channels Palette) и выбираем самый контрастный канал для нашего изображения. На данной фотографии синий канал (Blue) является наиболее контрастным.
Копируем этот канал, перетащив его миниатюру на иконку нового канала внизу палитры.





При желании, мы можем удалить на птице оставшиеся черные области, используя белую Кисть (Brush). Далее, загружаем выделение данного канала (Ctrl+клик по его иконке), возвращаемся в панель слоев (Layers) и скрываем фон на маске, нажав ее иконку внизу панели слоев.


Рельефный дизайн с функцией «Текстуризатор» (Texturizer).

Это один из малых фильтров программы, который может вдохновлять на эксперименты время от времени. Загружаем данный фильтр через меню Filter | Texture | Texturizer (Фильтр-Текстура-Текстуризатор).


Я использовал фото дерева для создания текстуризации.



В диалоговом окне фильтра выбираем текстуру холста (Canvas). Эффект неплохой, но не особенно интересный.



Настоящим удовольствием будет использование своих собственных текстур. Вы можете загрузить их в фильтр, нажав на стрелку рядом с разделом «Текстура». Единственным требованием является то, что формат загружаемой текстуры должен быть PSD.



В примере ниже я загрузил оригинальное изображение данного дерева как свою текстуру, которая создает интересный эффект на картине.


Создание Gif-анимации в Фотошоп.

Создание Gif-анимации это не то, чем я часто занимаюсь, но когда есть возможность, я ее использую. Делать кадры анимации в фотошоп не только невероятно просто, но и интересно. Открываем панель анимации (Window | Animation) и создаем новый кадр, нажав внизу панели его иконку. Вы можете редактировать, добавлять и переставлять документ для каждого кадра. Затем выбираем время отображения кадра, нажав стрелку внизу миниатюры кадра. Для просмотра анимации используем клавиши плейра внизу панели. Чтобы сохранить анимацию в формате Gif, переходим в меню File | Save for Web & Devices (Файл-Сохранить для Веб и устройств). Выбираем Gif в качестве формата файла.


Прояснение с панелью «Инфо».

Вы можете спросить, что же это за панель «Инфо» (Info) и зачем она занимает место на экране. Я тоже задавал это вопрос себе много раз, но правда в том, что в панели «Инфо» содержится много полезной для работы информации.


Посмотрите на скриншот ниже и вы увидите, какие данные отражены в этой панели.


Работа с цветовыми схемами через расширение «Kuler».

Если вы интересовались цветовыми схемами сверх установленных по умолчанию программы, то, наверное, знаете о проекте компании «Adobe’s Kuler project» . Это сообщество в интернете, посвященное цветам с огромным количеством интересных вариантов и цветовых идей. Доступ к расширению «Kuler» осуществляется через меню Window | Extensions | Kuler (Окно-Расширения-Кулер). С помощью панели «Кулер» вы можете искать и просматривать любые варианты цвета, а также можете посетить страничку сайта. Как только вы найдете понравившиеся цветовые решения, вы можете их добавить в свою палитру «Образцы» (Swatches) для дальнейшей работы.


Редактирование видео в Фотошоп.

Я держу пари, что вы не знали о том, что видео может быть изменено в пределах программы Фотошоп. Это очень легко сделать. Вы можете импортировать видео через меню: Layer | Video Layers | New Video Layer From File (Слой-Слои видео-Новый видео-слой из файла). Все кадры видео редактируются как обычный слой. Чтобы получить доступ к отдельным кадрам, нужно открыть временную шкалу анимации (Window | Animation). Кроме того, вы можете сделать глобальные изменения в видео, добавив корректирующие слои в панели слоев.



Быстрый видео-урок по использованию видео-слоев представлен .

Создание виньетки с использованием корректирующих слоев.

Недавно я обнаружил способ создания виньетки с помощью корректирующего слоя «Градиент» (Gradient Fill). Я люблю корректирующие слои, поэтому внес данный метод в копилку своих трюков.


Откройте любую свою фотографию. Я использовал фото, которое вы видите ниже.



Теперь добавляем корректирующий слой «Градиент» (клик по иконке коррекций внизу панели слоев и выбираем из списка – Gradient Fill). Устанавливаем направление цвета градиента от белого прозрачного к черному. Изменяем режим смешивания данного слоя на Мягкий свет (Soft Light).



Далее, на слое «Градиент» (Gradient Fill) открываем стили слоя (клик по иконке «Add Layer Style») внизу панели слоев и добавляем стиль «Наложение градиента» (Gradient Overlay), но уже с радиальным стилем. Снова используем цвет от полупрозрачного белого к черному.



Этот метод хорош тем, что виньетка всегда остается редактируемой и корректирующий слой может быть перенесен в новый документ с автоматическим изменением размера.



Исходное фото .

Идеальное размещение при использовании объектов выравнивания.

Этот совет может быть очевидным для некоторых, но вы удивитесь, как долго я использовал Фотошоп, прежде чем заметил эти инструменты.


При активации инструмента Перемещение (Move Tool (V)) в верхней панели появляются иконки выравнивания. Когда вы выберите множество слоев (Ctrl+клик по миниатюрам слоев), то далее попробуйте нажать на любую из данных иконок, и посмотрите, что произойдет.



Зная эти функции, можно сэкономить кучу времени в рабочем процессе.


Использование фильтра «Сдвиг» (Offset) для создания повторяющегося узора.

Часто приходится создавать свои текстуры и узоры, поэтому необходима функция фильтра «Сдвиг» (Offset).


Для создания повторяющегося узора необходимо выбрать квадрат из вашего файла текстуры. Предпочтительнее тот, который имеет однородный тон. Скопируйте (Ctrl+C) выделенный квадрат в новый файл размером 500×500 рх.



Теперь переходим в меню: Filter | Other | Offset (Фильтр-Другие-Сдвиг) и устанавливаем сдвиг вправо и вниз по горизонтали и вертикали на +250.


Я ввел значение +250, потому что у меня размер документа 500 рх, т.е. сдвиг наполовину размера документа.



Теперь, используя инструмент Штамп (Clone Stamp Tool (S)), удаляем линии по центру документа. Этот файл может быть сохранен в виде повторяющегося узора и будет выглядеть как бесшовный файл размером 500 рх.


Организация вашей панели слоев при помощи группировки.

Можно хорошо знать эту особенность программы, но есть некоторые нюансы. Я обычно не выполняю сведение слоев, поэтому результат моих проектов может состоять из множества десятков слоев. Чтобы в работе сохранять порядок, я группирую слои в структурные части. Это важный момент в работе, потому что группировка позволяет не путаться в деталях при обмене файлами и работе в группе.


Знаете ли вы?

Внутри групп можно создавать новые группы для дальнейшей организацией слоев в панели.


Для эффективной работе в программе Фотошоп весьма полезно знать все тонкости такого полезного, можно сказать, необходимого инструмента "Выделение"

Обрезка уголков рисунка.

Тут у нас могут быть два варианта,это обрезка уголков на полном рисунке и обрезка уголков у части рисунка.

Вариант 1
Открываем рисунок. Убеждаемся, что режим рисунка - RGB (Вкладка Изображение --> Режим --> RGB или на англ. Image --> Mode --> RGB). Открываем Панель слоёв (клавиша F7) и разблокируем фоновый слой , два раза кликнув по расположенному справа замочку левой клавишей мыши. Далее жмём Ctrl+A, заходим на вкладку Выделение --> Трансформировать выделенную область. В верхней панели изменяем угол на 45°, как указывает стрелочка на рисунке.

Теперь надо добиться нужного масштаба уголков.
Это легко сделать с помощью вспомогательных направляющих. Надо их расставить по размеру будущих уголков. После этого тянем рамку масштабирования за квадратики в центре стороны рамки, чтобы края рамки масштабирования прилепились к пересечению направляющих.

После этого жмём Ctrl+Shift+I (инверсия выделенной области) и нажимаем клавишу Delet.
Уголки удалились,под ними образовался прозрачный фон,обозначаемый в Фотошопе серо-белыми шашечками.

Смотреть другие материалы по секретам Photoshop:
Секреты Photoshop: улучшите свои навыки
Секреты Photoshop: улучшите свои навыки, продолжение
Секреты Photoshop: тонкости работы с текстом

Вариант 2
Этот приём более сложный и подойдёт для обрезки только прямоугольных участков. Действовать по заранее определённому алгоритму также не получится. Изобретать придётся на ходу. Примерный вариант действий такой:
Сперва надо выделить нужный участок с помощью прямоугольного выделения (клавиша V).

Затем нажмём Ctrl+J, этим мы копируем выделенный участок на новый слой.

Затем повторяем действия из первого варианта уже на новом слое .
Но уголки останутся на исходном слое и результатов работы просто не будет видно.

Так что после всех этих действий следует с помощью инструмента "Свободное трансформирование" (активируется клавишами Ctrl+T) увеличить новый слой так, чтобы он перекрыл участок, который мы выделяли в самом начале.

Если увеличение недопустимо, то с помощью инструмента Штамп (клавиша S) замаскировать уголки на исходном слое.

Рамки для фото

О создании рамок с помощью выделения рассказывается в статье: Создание рамки в программе Adobe Photoshop. Круглая, овальная рамка

Стирание ластиком мелких объектов

Если диаметр ластика слишком большой, вместе с дефектом он затрагивает и нужный участок, то уменьшать диаметр ластика до минимума не нужно.
Достаточно выделить кусок с дефектом с помощью инструмента Лассо, а потом уже применять ластик. Стирать он будет только в зоне выделения. Потом не забываем убрать выделение, нажав Ctrl+D.



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: