Jump starter или автомобильное пуско-зарядное устройство. Многофункциональное пуско-зарядное устройство Multi function jump starter

Новые статьи

● Проект 16: Графический индикатор. Подключение дисплея Nokia 5110

В этом эксперименте мы рассмотрим графический дисплей Nokia 5110, который можно использовать в проектах Arduino для вывода графической информации.

Необходимые компоненты:

Жидкокристаллический дисплей Nokia 5110 - монохромный дисплей с разрешением 84×48 на контроллере PCD8544, предназначен для вывода графической и текстовой информации. Питание дисплея должно лежать в пределах 2.7-3.3 В (максимум 3.3 В, при подаче 5 В на вывод VCC дисплей может выйти из строя). Но выводы контроллера толерантны к +5 В, поэтому их можно напрямую подключать к входам Arduino. Немаловажный момент - низкое потребление, что позволяет питать дисплей от платы Arduino без внешнего источника питания.
Схема подключения Nokia 5110 к Arduino показана на рис. 16.1.

Рис. 16.1. Схема подключения Nokia 5110 к Arduino

Для работы с дисплеем Nokia 5110 будем использовать библиотеку Adafruit_GFX, которая имеет богатые возможности для вывода графики и текста. В нашем эксперименте мы будем получать данные освещенности с фоторезистора, подключенного к аналоговому входу Arduino A0, и выводить данные освещенности в числовом и графическом представлениях. Схема подключения показана на рис. 16.2.

Рис. 16.2. Схема подключения Nokia 5110 и фоторезистора к Arduino

Код скетча нашего эксперимента показан в листинге 16.1. Мы считываем данные с фоторезистора и отображаем числовое значение, а также в графическом виде (прогресс-бар) значение освещенности в процентах от максимального значения. Значения минимальной и максимальной освещенности берем из эксперимента 13.

// Подключение библиотеки #include #include // PIN 7 - RST Pin 1 on LCD // PIN 6 - CE Pin 2 on LCD // PIN 5 - DC Pin 3 on LCD // PIN 4 - DIN Pin 4 on LCD // PIN 3 - CLK Pin 5 on LCD Adafruit_PCD8544 display = Adafruit_PCD8544(3 , 4 , 5 , 6 , 7 ); const int LIGHT=A0; // Контакт A0 для входа фоторезистора const int MIN_LIGHT=200 ; // Нижний порог освещенности const int MAX_LIGHT=900 ; // Верхний порог освещенности // Переменная для хранения данных фоторезистора int val1,val2 = 0 ; void setup () { display.begin(); // установить контраст фона экрана // очень важный параметр! display.setContrast(60 ); display.clearDisplay(); // очистить экран delay(2000 ); } void loop () { val1 = analogRead(LIGHT); // Чтение показаний фоторезистора drawText(val1,1 ); // вывести текст // масштабирование значения потенциометра к 0-75 val2= map (val1, MIN_LIGHT, MAX_LIGHT, 0 , 75 ); // вывод черного прямоугольника в % display.fillRect(5 , 25 , val2, 10 , 1 ); // вывод белой части прямоугольника display.fillRect(5 +val2,25 , 75 -val2, 10 , 0 ); display.display(); delay(1000 ); // пауза перед новым измерением drawText(val1,2 ); // стереть текст } // процедура вывода текста void drawText (unsigned long num,int color) { display.setTextSize(2 ); // размер шрифта display.setCursor(20 ,5 ); // позиция курсора if (color==1 ) display.setTextColor(BLACK); // вывести значение else display.setTextColor(WHITE); // стереть (белым по белому) display.print(num); }
Порядок подключения:

1. Подключаем датчик дисплея Nokia 5110 и фоторезистор по схеме на рис. 16.2.
2. Загружаем в плату Arduino скетч из листинга 16.1.
3. Перекрывая рукой поток света, смотрим на экране дисплея изменение показаний освещенности.

Листинги программ

Собирая устройства на Ардуино, мы часто сталкиваемся с необходимостью автономного вывода информации. И, как всегда, хочется чтобы решение было недорогим. И вот тут оказывается, что из недорогих устройств выбор не очень-то и богат.

Если выводимой инфы немного, удобно использовать семисегментные индикаторы. Они очень яркие и контрастные. Такие линейки из 4-х разрядов высотой в 0.36 дюйма на TM1637 продаются по 70 центов и управляются всего по 2-м пинам. Как нетрудно догадаться, заточены они, в основном, под отображение времени, хотя без труда могут отображать и, к примеру, температуру, давление и другие параметры, для которых достаточно 4-х разрядов.

Но если выводимой информации много, они не подойдут. В таких случаях чаще всего используются «народные» LCD 1602 дисплейчики, имеющие возможность вывода 2-х строк по 16 символов ценой в полтора бакса. На такой уже можно вывести информации в разы больше.

Его более продвинутый 4-х строчный собрат выведет инфы еще больше, но стоит уже заметно дороже, около 5 долларов, да и размер у него уже немаленький.

У всех этих устройств имеются свои плюсы и минусы. Из главных минусов можно отметить отсутствие поддержки русского языка, поскольку кодовая таблица зашита наглухо в микросхему, и невозможность вывода графики. Строго говоря, прошивка кириллицы в подобных устройствах бывает, но такие продаются в основном в России и по неразумным ценам.
Если эти минусы являются для применения в создаваемом устройстве решающими и разрешение в 84x48 точек в черно-белой графике вас устроит, то стоит обратить внимание на дисплейчик Nokia 5110. Когда-то на него был, но очень неполный, и местами устаревший. В частности там утверждалось о невозможности отображения кириллицы. На сегодня такой проблемы нет.

Герой нашего обзора, ценой менее пары баксов, ко мне пришел в прочной картонной коробке с защитной пленкой на экране, за что большое спасибо продавцу. Девайс имеет размеры печатной платы 45x45 мм красного текстолита и экран ЖК с разрешением 84x48 точек и размером 40x25 мм. Вес устройства 15 г. У него есть подсветка голубого цвета, которую можно отключить. У Ардуино этот дисплей откусит 5 цифровых пинов, не считая питания. На плате есть 2 ряда выводов, которые запараллелены между собой, поэтому можно использовать всего один ряд. Из них 5 – это управление, 2 питание и один на включение подсветки. Для включения подсветки нужно пин LIGHT замкнуть на землю (встречается другой вариант этого дисплея, как пишут - на плате синего цвета, где этот пин соединяется с питанием). Плата приходит нераспаянной, две гребенки прилагаются в комплекте.
Итак, подсоединяем выводы SCLK, DIN, DC, CE и RTS к пинам Ардуино, например, 3, 4, 5, 6, 7. Пин VCC к 3.3V (Именно 3.3, а не 5!), подсоединяем землю и качаем библиотеку .
Функции из этой библиотеки позволяют выводить графические примитивы (линия, круг, прямоугольник и т.д.), растровые картинки и текст. В составе библиотеки есть пример, показывающий ее возможности, советую посмотреть. А вот, чтобы текст выводился на русском, придется подшаманить фонт. Но, к счастью, добрые люди все уже сделали за нас и файл для подмены можно скачать .
Пример скетча я дам далее, а результат вывода текста на русском видим выше. Нетрудно подсчитать, что на самом маленьком размере шрифта (№ 1), можно вывести 84 символа (по 14 в 6 строк), чего вполне хватит для вывода, например, емких диагностических сообщений. Шрифт №2 вдвое крупнее.
Разрешение экрана позволяет выводить довольно неплохие растровые двухцветные картинки, которые в программе можно использовать в качестве иконок.

Создавать такие иконки очень просто. Под спойлером я покажу, как это делается.

Как быстро создать растровую картинку на примере логотипа сайта MYSKU

Для начала сделаем скрин экрана с логотипом (клавиша Print Screen).
Запустим Paint из стандартных программ и жмем Ctrl+V. Весь экран с логотипом в нашем распоряжении.


Выделяем нужный фрагмент и жмем кнопку ОБРЕЗАТЬ. Получим наш фрагмент.

Теперь нам нужно превратить этот фрагмент в двухцветный. С эти справится сам Paint. Жмем «Сохранить как» и выбираем тип «Монохромный риcунок (*.bmp)». Не обращаем внимания на предупреждение редактора и жмем Ок и видим такую картинку:

Теперь нужно превратить этот набор пикселей в массив кодов для Ардуино. Я нашел , который справляется с такой задачей.
Ему на вход нужно подать bmp файл, но обязательно 256 цветный! Поэтому мы снова жмем «Сохранить как» и выберем тип «256-цветный рисунок bmp». Теперь запомним размеры сторон получившегося файла, их будет нужно указать в скетче (смотрим или в Paint внизу в строке состояния или открыв Свойства файла - > вкладка Подробно) и перейдем в онлайн конвертер.


Выберем наш файл, поставим галочку на шестнадцатеричных числах и нажмем КОНВЕРТИРОВАТЬ.
Получим нужный нам массив:


Копируем этот массив в скетч, компилируем и смотрим, что получилось.


Теперь отключим подсветку и посмотрим, как изображения будут выглядеть без нее.


Как видим, и текст и значки читаются хорошо. Причем, чем ярче свет, тем лучше читабельность (эх, вспоминаю как было приятно пользоваться Nokia 1100 солнечным днем, в то время, как народ прятал свои трубки с цветными матрицами в тень, чтобы набрать номер). В общем, в таком режиме можно использовать дисплей, если освещения хватает или подсветка мешает или для экономии автономного питания. Если у кого изображение на экранчике будет плохо видно, поиграйтесь с контрастностью в скетче. Лучшая контрастность при подсветке и без нее получается при разных значениях, это надо учитывать.

Пример скетча для вывода текста и картинки

#include #include // pin 3 - Serial clock out (SCLK) // pin 4 - Serial data out (DIN) // pin 5 - Data/Command select (D/C) // pin 6 - LCD chip select (CS) // pin 7 - LCD reset (RST) Adafruit_PCD8544 display = Adafruit_PCD8544(3, 4, 5, 6, 7); const static unsigned char PROGMEM ku59x39 = { 0xc3, 0xff, 0xff, 0xff, 0xff, 0xff, 0xff, 0xf0, 0xc0, 0xff, 0xff, 0xff, 0xff, 0xff, 0xff, 0xf0, 0xc0, 0x7f, 0xff, 0xff, 0xff, 0xff, 0xff, 0xf0, 0xe0, 0x1f, 0xff, 0xff, 0xe0, 0x0, 0x3, 0xf0, 0xfc, 0xf, 0xff, 0xfc, 0x0, 0x0, 0x0, 0x0, 0xff, 0x87, 0xff, 0xc0, 0x0, 0x0, 0x7f, 0xc0, 0xff, 0xe3, 0xff, 0x0, 0x0, 0x7f, 0xff, 0x90, 0xff, 0xf1, 0xfc, 0x0, 0x7, 0xff, 0xff, 0x30, 0xff, 0xf8, 0xf0, 0x0, 0x7f, 0xff, 0xfe, 0x30, 0xff, 0xfc, 0x40, 0x3, 0xff, 0xff, 0xfc, 0x70, 0xff, 0xfe, 0x0, 0xf, 0xff, 0xff, 0xf8, 0xf0, 0xff, 0xff, 0x0, 0x7f, 0xff, 0xff, 0xf0, 0xf0, 0xff, 0xff, 0x81, 0xff, 0xff, 0xff, 0xe1, 0xf0, 0xff, 0xff, 0xc7, 0xff, 0xff, 0xff, 0xe3, 0xf0, 0xff, 0xff, 0xc3, 0xff, 0xff, 0xff, 0xc3, 0xf0, 0xff, 0xff, 0xe3, 0xff, 0xff, 0xff, 0x83, 0xf0, 0xff, 0xff, 0xe1, 0xff, 0xff, 0xff, 0x87, 0xf0, 0xff, 0xff, 0xf0, 0xff, 0xff, 0xff, 0x87, 0xf0, 0xff, 0xff, 0xf0, 0xff, 0xff, 0xff, 0x87, 0xf0, 0xff, 0xff, 0xf8, 0x7f, 0xff, 0x1f, 0x87, 0xf0, 0xff, 0xff, 0xf8, 0x7f, 0x0, 0x0, 0x7, 0xf0, 0xff, 0xff, 0xfc, 0x38, 0x0, 0x0, 0x1, 0xf0, 0xff, 0xff, 0xfc, 0x20, 0x0, 0x0, 0xbf, 0xf0, 0xff, 0xff, 0xfe, 0x0, 0x3, 0xff, 0xff, 0xf0, 0xff, 0xff, 0xfe, 0x0, 0x3f, 0xe1, 0xff, 0xf0, 0xff, 0xff, 0xfe, 0x3, 0xf0, 0x0, 0x1, 0xf0, 0xff, 0xff, 0xfe, 0xf, 0x80, 0x0, 0x0, 0xf0, 0xff, 0xff, 0xff, 0xe, 0x0, 0x3f, 0xff, 0xf0, 0xff, 0xff, 0xff, 0xc, 0x3, 0xff, 0xe1, 0xf0, 0xff, 0xff, 0xff, 0x0, 0x1f, 0xff, 0xc0, 0xf0, 0xff, 0xff, 0xff, 0x80, 0x7f, 0xff, 0x88, 0xf0, 0xff, 0xff, 0xff, 0x80, 0xff, 0xff, 0x9c, 0xf0, 0xff, 0xff, 0xff, 0x83, 0xff, 0xff, 0x38, 0xf0, 0xff, 0xff, 0xff, 0xc3, 0xff, 0xff, 0x19, 0xf0, 0xff, 0xff, 0xff, 0xf0, 0xff, 0xff, 0x3, 0xf0, 0xff, 0xff, 0xff, 0xe0, 0x7f, 0xff, 0x87, 0xf0, 0xff, 0xff, 0xff, 0xce, 0x7f, 0xff, 0xdf, 0xf0, 0xff, 0xff, 0xff, 0xce, 0x7f, 0xff, 0xff, 0xf0, 0xff, 0xff, 0xff, 0x9e, 0x7f, 0xff, 0xff, 0xf0, 0xff, 0xff, 0xff, 0x8c, 0xff, 0xff, 0xff, 0xf0, 0xff, 0xff, 0xff, 0x80, 0xff, 0xff, 0xff, 0xf0, 0xff, 0xff, 0xff, 0xc1, 0xff, 0xff, 0xff, 0xf0, 0xff, 0xff, 0xff, 0xe3, 0xff, 0xff, 0xff, 0xf0 }; void setup() { display.begin(); display.setContrast(50); display.setTextSize(1); display.setTextColor(BLACK); // установка цвета текста } void loop() { display.clearDisplay(); display.drawBitmap(10, 5, ku59x39, 59, 39, BLACK); display.display(); delay(2000); display.clearDisplay(); display.setCursor(0,0); display.print("ЗРС способна поражать не только баллистические, но и аэродинамические цели - самолеты"); display.display(); delay(2000); }


Ну, и, поскольку Ардуино (Процессор+Озу+Загрузчик-BIOS)+накопитель (EEPROM) + система ввода-вывода (Пульт IRDA и Nokia 5110)- это, по сути, полноценный компьютер, то почему бы не написать для него полноценной игры? Конечно, игру типа ГТА наш ардуино-комп не потянет, но простую казуальную игрушку - запросто! Напишем игру всех времен и народов - Тетрис.
Для любого программиста - это как утренняя зарядка, легкое упражение для мозга, поэтому - вперед! Да и на муське вроде такого раньше еще не было. А в игре как раз раскроется потенциал сабжа.
В качестве системы ввода я решил использовать IRDA пульт от ЛЮБОГО устройства. При таком решении нам понадобится всего лишь один , ценой 4 руб за штуку. А IR пульт найдется в любой квартире. Для озвучки мы еще применим пьезопищалку от старой материнки - это будет наш бюджетный аналог мультимедиа)). Ко мне едет сейчас более крутой , но это уже удорожание нашего суперкомпа на целый доллар! Пока обойдемся. С ним будет уже .
На макетке коммутируем устройства вывода, ввода и нашу «мультмедиа». Получилось так:


Я использовал Arduino Uno, поскольку там нужные нам 3.3V уже есть, но если использовать Mini, то придется для экрана добыть из 5 вольт нужные 3.3. Самый несложный способ из инета - поставить последовательно два кремниевых диода (подобрать).
Чтобы не рисовать электрическую схему, просто укажу задействованные мной пины Ардуино.
Подсоединение дисплея Nokia 5110:
pin 3 - Serial clock out (SCLK)
pin 4 - Serial data out (DIN)
pin 5 - Data/Command select (D/C)
pin 6 - LCD chip select (CS)
pin 7 - LCD reset (RST)
Для подсветки пин LIGHT дисплея кидаем на GND Ардуино. (Только для платы красного цвета!). Плюс питания на 3.3V. Земля на GND.
Подсоединение IR приемника:
pin 8 - IR (управляющий). Питание на +5V и GND соответственно.
Подсоединение пьезопищалки:
pin 9 - speaker, Земля на GND.
После монтажа, заливаем скетч

Скетч игры Тетрис

//// © Klop 2017 #include #include #include #include #define rk 4 // ширина квадратика #define rz 5 // ширина места #define smeX 1 #define smeY 1 #define MaxX 10 // стакан кол-во мест по гориз #define speaker 9 #define RECV_PIN 8 // нога на IRDA приемник // pin 3 - Serial clock out (SCLK) // pin 4 - Serial data out (DIN) // pin 5 - Data/Command select (D/C) // pin 6 - LCD chip select (CS) // pin 7 - LCD reset (RST) Adafruit_PCD8544 display = Adafruit_PCD8544(3, 4, 5, 6, 7); IRrecv irrecv(RECV_PIN); decode_results results; byte mstacan; byte Lst,SmeH, center, NumNext; byte MaxY; // стакан кол-во мест по вертик int dxx, dyy, FigX, FigY, Victory, myspeed,tempspeed; unsigned long ok, levo, pravo, vniz, myrecord; unsigned long flfirst=1234; // метка первого запуска byte fig= { {{0,0,0,0}, {0,0,0,0}, {0,0,0,0}, {0,0,0,0}}, {{0,1,0,0}, {0,1,0,0}, {0,1,0,0}, {0,1,0,0}}, {{0,0,0,0}, {0,1,1,0}, {0,1,1,0}, {0,0,0,0}}, {{0,1,0,0}, {0,1,1,0}, {0,0,1,0}, {0,0,0,0}}, {{0,1,0,0}, {0,1,0,0}, {0,1,1,0}, {0,0,0,0}}, {{0,1,0,0}, {0,1,1,0}, {0,1,0,0}, {0,0,0,0}}, {{0,0,1,0}, {0,1,1,0}, {0,1,0,0}, {0,0,0,0}}, {{0,0,1,0}, {0,0,1,0}, {0,1,1,0}, {0,0,0,0}}, {{0,0,0,0}, //8 {0,0,0,0}, {0,0,0,0}, {0,0,0,0}} }; //============================================== void mybeep() // звук {analogWrite(speaker, 100); delay(100); analogWrite(speaker, 0); } //============================================== void figmove(byte a, byte b) { for (byte i=0;i<4;i++) for (byte j=0;j<4;j++) fig[a][i][j]=fig[b][i][j]; } //============================================== void figinit(byte a) { for (byte i=0;i<4;i++) for (byte j=0;j<4;j++) { fig[i][j]=fig[i][j]; if (fig[a][j][i]==1) // покажем след фигуру display.fillRect(i*rz+60, 20+(j)*rz, rk , rk, BLACK); else display.fillRect(i*rz+60, 20+(j)*rz, rk , rk, WHITE); } display.display(); NumNext=a; tempspeed=myspeed-(Victory/30)*50; // через каждые 30 линий увеличим скорость падения; dxx=0; for (byte i=0;i0) display.fillRect(i*rz+1, SmeH+(j-4)*rz, rk , rk, BLACK); else display.fillRect(i*rz+1, SmeH+(j-4)*rz, rk , rk, WHITE); ds(Victory,1); display.display(); } //================================================ void ds(int aa, int b) { display.fillRect(55, 10, 29, 10, WHITE); display.setCursor(55,b*10); display.println(aa); } //================================================ bool iffig(int dx, int dy) {int i,j; bool flag=true; bool pov=false; for (i=0;iMaxX-1) dx=-1;// пробуем отодвинуть от стенки справа на 1 } } } for (i=0;i<4;i++) for (j=0;j<4;j++) if (fig[j][i]==1) if (i+FigX+dx<0 || i+FigX+dx>MaxX-1 || FigY+j+dy>MaxY-1 || mstacan>0) {flag=false; break;} // проверили на новые координаты if (flag) {FigX=FigX+dx; FigY=FigY+dy;byte k=0; for (i=0;i<4;i++) for (j=0;j<4;j++) if (fig[j][i]==1) {mstacan=1; dxx=0; } } // переместили фигуру на новые координаты else { if (pov) figmove(0,8); for (i=0;i<4;i++) // восстановили фигуру for (j=0;j<4;j++) if (fig[j][i]==1) mstacan=1; } return(flag); } //================================================ void clearstacan() { for (byte i=0;imyrecord) { myrecord=Victory; EEPROM_write(16, myrecord); } display.setCursor(5,0); display.print("Рекорд"); display.setCursor(5,10); display.print(myrecord); display.display(); display.setCursor(5,20); delay(2000);irrecv.resume(); display.println("Нажмите"); tb=getbutton(" OK"); if (tb!=ok) { ok=tb; levo=getbutton("Влево"); pravo=getbutton("Вправо"); vniz=getbutton("Вниз"); EEPROM_write(0, ok); EEPROM_write(4, levo); EEPROM_write(8, pravo); EEPROM_write(12, vniz); } display.fillRect(5, 0, (MaxX-1)*rz, 40, WHITE); myspeed=800; tempspeed=myspeed; Victory=0; } //================================================ void setup() { unsigned long tr; word gg=0; randomSeed(analogRead(0)); irrecv.enableIRIn(); // Старт ресивера IRDA display.begin(); display.setContrast(50); display.setTextSize(1); display.setTextColor(BLACK); // установка цвета текста display.clearDisplay(); Lst=rz*MaxX; // ширина стакана в пикселях MaxY=display.height()/rz+4; // Высота стакана в кубиках SmeH=display.height()%rz; // смещение сверху в пикселях для отображения random(7); EEPROM_read(0, ok); EEPROM_read(4, levo); EEPROM_read(8, pravo); EEPROM_read(12, vniz); EEPROM_read(20, tr); if (tr==flfirst) EEPROM_read(16, myrecord); else { myrecord=0; EEPROM_write(16, myrecord); EEPROM_write(20, flfirst); } newgame(); } //================================================ void dvoiki() { for (byte i=0;i
И можно ирать. Игра поддерживает привязку к любому пульту. Для этого достаточно в начале игры, на вопрос «Нажмите ОК» нажать на пульте кнопку, которая будет отвечать за вращение фигуры. Если пульт игре уже знакомый, то игра сразу запустится. Если пульт новый, то код кнопки ОК не совпадет с запомненным и игра потребует последовательно нажать кнопки «Влево», «Вправо» и «Вниз». Эти кнопки будут записаны в энергонезависимую память Ардуино и впоследствии именно этот пульт будет узнаваться сразу по нажатию кнопки «ОК».


При «проваливании» на собранную строку будет воспроизводиться писк. Он реализован на особенности нескольких пинов Ардуино (в нашем случае 9) выдавать ШИМ с заданной частотой.
Игра поддерживает все атрибуты нормальной игры. Ту и подсказка следующей фигуры и текущий счет. Игра ведет учет рекордов. Это значение хранится в энергонезависимой памяти Ардуино. Чтобы сбросить рекорд, достаточно изменить в скетче значение flfirst=1234 на любое другое. В игре также идет автоувеличение скорости падения через каждые 30 списанных строчек, так что, бесконечно долго поиграть не получится). Скетч не оптимизировался и тщательно не прогонялся, а был написан на досуге в свое удовольствие. Если кто обнаружит ошибку - пишите. О ©. Скетч разрешается править для себя как угодно. Только при публикации где-либо своих вариантов ссылку на первоисточник-муську указывайте).
Для чего делал - длинные выходные + «из любви к искусству». Была бы дочка маленькой, сделал бы ей, наверное, мини игровой автомат для кукольной комнатки на 8 марта, как раз успел бы. Добавил бы несколько игр типа Змейки и Арканоида, а корпус вырезал бы из текстолита, наверное. Только дочка в этом году уже докторскую защищает, так, что мимо, но может кому еще эта идея пригодится).

Подведем итог для дисплея Nokia 5110:
Плюсы
+Возможность вывода графики;
+Отсутствие проблем с кириллицей;
+Небольшой вес;
+Отличное соотношение габариты/кол-во выводимой информации;
+Плюсы примененной технологии ЖК - малое энергопотребление и хорошая читабельность на ярком свете;
+Отключаемая подсветка;
+Цена.

Минусы
-Подсветка неравномерная;
-Изображение черно-белое (оттенков нет);
-Необходимость позаботиться о 3.3V, не на каждой Ардуино такое напряжение есть.

Вердикт: За свои деньги по совокупности характеристик уверено занимает свою нишу, недаром и является таким долгожителем среди устройств отображения для Ардуино.

Планирую купить +102 Добавить в избранное Обзор понравился +148 +269

Впервые на Российском рынке!
Новое революционное пуско-зарядное устройство Multi function jump starter , которое изменило представление о пуске и зарядке устройств, да и вообще, о данных приборах в целом. Раньше и представить нельзя было, что такой вот маленький приборчик, размером 16х7,5х2,8 сантиметров и весом в 420 грамм, сможет неоднократно запустить 3-х, или даже 4-х литровый двигатель... Двигатель объемом в 4 литра! А сегодня, совершенное технологичное компактное устройство новейшей разработки японских инженеров, готов Вам предложить такую возможность.
Помимо серьезных возможностей в пуске двигателя, позволяет заряжать и запитываться огромнейшее количество разных приборов. Им можно зарядить/запитать: ноутбук, телефон, автомобильный холодильник, планшетный компьютер, навигатор и многое другое!



Основные преимущества пуско-зарядное устройство Multi function jump starter:

1. Необычайно малые габариты и абсолютно смешной вес!
Габариты в 16х7,5х2,8 сантиметров, и вес в 420 грамм. Если учесть его характеристики и физические возможности, как пускового устройства, то смело можно сказать что это фантастика.
Для сравнения, аналогичные приборы от других производителей, габаритами как минимум в 35х28х15 сантиметров, и весом минимум в 10 килограмм.

2. Нереальная мощность и технические характеристики!
Multi function jump starter может сделать от 20 до 80 пусков! Причем данному прибору не важно, будь-то 2-х литровый дизельный двигатель, или 4-х литровый бензиновый.

3. Универсальность!
Теперь, по большому счету, Вам не потребуется преобразователь тока. Устройство имеет в своем арсенале огромное количество насадок, переходников и проводов. От него можно зарядить или запитать ноутбуки, автомобильные холодильники, планшетные компьютеры, телефоны, навигаторы, термокружки и многие другие гаджеты!

4. Относительная низкая стоимость!
Multi function jump starter может похвастаться не только своими революционными возможностями, но и стоимостью! Аналогичные устройства для пуска двигателя стоят как минимум на порядок выше!

Технические характеристики пуско-зарядное устройство Multi function jump starter:

  • Емкость: 44,4 Вт/час; 29,6 Вт/час.
  • 12000 mA/h
  • Вход: 12В/1А.
  • Выход: 19В/3,5А; 12В/2А; 5В/2А.
  • Номинальный пусковой ток: 200А.
  • Максимальный пусковой ток: 400А.
  • Количество пусков: от 10 до 100 (без подзарядки!).
  • Габариты, мм: 160*75*28.
  • Вес, г: 420.
  • Диапазон рабочих температур: -40... +60.

Посмотрел в сети видео о чудо малогабаритных аккумуляторах и решил себе приобрести. Цель была обеспечить питание ноутбука в поездке. Часто путешествую на дальние расстояния, в этом случае воспользоваться ноутбуком проблематично, батареи хватает максимум на 40-45 минут, далее он превращается в «тыкву». Такая же история со смартфоном, чуть просмотрел и остался без, очень нужной именно в этот момент, связи. USB в авто приобрел, но не успел подключить. Еще подкупило видео успешного пуска автомобильного двигателя от подобного малыша. Выбор остановился на изделии производителя «Wuhay» Multi-Function Jump Starter модель Tep-5383, емкость 50800 mAh , USB выход 5V 1 и 2A, Стартовый ток 200A (400A 3s.), выходы 12-16-19V, ток переключается центральной кнопкой ON-OFF. Выписал прибор из Китая, производят все там, а цена с доставкой в разы меньше. Ждал около 50 суток, но меня не напрягло, потому как срочности никакой. Получил, осмотрел: Паспорт, гарантия и инструкция на русском языке отсутствуют. Изготовлено качественно, все обозначения нанесены аккуратно и четко. Приступил к испытаниям. Фонарь работает во всех режимах. Смартфон зарядился от USB разъема, но с первого раза «мужской» разъем от зарядника вошел с большим трудом в оба гнезда (1 и 2 А). С зарядкой планшета проблем не возникло. Несмотря на целый набор 7 шт. адаптеров для ноутбуков, для моего, HP Pavilion g6, переходника с центральной иглой в комплекте не оказалось. Пришлось приобретать дополнительно. Подзарядил изделие от сети 220 V (есть зарядка и от 12 V) до полного заряда и отправился запускать автомобиль, дизель 2,2 л., масло синтетика. Для чистоты эксперимента отсоединил штатный аккумулятор, температура окружающего воздуха + 2 гр., присоединил изделие, ключ на старт, щиток загорелся, втягивающее реле щелкнуло и более ничего, к моему разочарованию. Двигатель даже провернуть не удалось. Т.е. изделие не отвечает заявленным характеристикам. Зарядил изделие еще раз и запустил от него Webasto, который отработал ровно 5 мин. и отключился, а защита у него стоит программно на 8V. Пришел адаптер для ноутбука, присоединил изделие, поставил на воспроизведение видео, аккумулятор продержался ровно час и отключился. Испытание окончено. Вещь, конечно, пригодится, ноутбук, смартфон и телефон супруги будут всегда в готовности в пути, т.е. основная задача решена, а вот о пуске двигателя мечтать не стоит. Летом планирую испытать изделие в паре с автохолодильником, авточайником и попробую пустить двигатель по теплу. Вывод: В зависимости от личных задач и предпочтений тщательно выбирайте изделие для себя, если в нем есть нужда.



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: