Сценарий родительской конференции «Секреты семейного воспитания. Родительская конференция как форма активного включения семей в развитие и воспитание детей дошкольного возраста

























Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

В соответствии с новым законом “Об образовании в Российской Федерации” одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является “Взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка”. В Законе предусмотрено, что в решении сложных, многоплановых задач, связанных с реализацией ФГОС дошкольного образования, эксклюзивная роль принадлежит семье. Именно по этой причине дошкольные учреждения сегодня ориентируются на поиск таких форм и методов работы, которые позволяют учесть актуальные потребности родителей, способствуют формированию активной родительской позиции.

Предлагаем конспект мероприятия, направленного на поддержку педагогов и практическую помощь им в использовании активных форм взаимодействия с семьями воспитанников.

Практическая значимость данного материала заключается в возможности применения его в повседневной практике любого образовательного учреждения как вариант формы взаимодействия с родителями воспитанников (детей 2-7 лет) по здоровьесбережению детей. Рассматриваются актуальные вопросы по оздоровлению детей, приобщению их к здоровому образу жизни, созданию традиций семейного физического воспитания. В программе представлены выступления специалистов, родителей по сохранению и укреплению здоровья детей с использованием мультимедийных презентаций.

Актуальность

На современном этапе развития общества выявлена тенденция к ухудшению состояния здоровья детей в разных регионах Российской Федерации, поэтому нет необходимости убеждать кого-либо в актуальности проблемы здоровья детей. В связи с этим первостепенной задачей в ДОУ остаются охрана и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни. Признание приоритета семейного воспитания предусматривает развитие новых форм взаимодействия родителей и педагогов в процессе оздоровления и воспитания дошкольников. Традиционные формы взаимодействия педагогического коллектива дошкольного учреждения с семьей сочетаются с вариативными инновационными технологиями организации взаимодействия педагогов ДОУ с родителями воспитанников.

Одной из современных форм по взаимодействию с родителями является конференция. Ценность этого вида работы в том, что в ней принимают активное участие все участники педагогического процесса: родители, педагоги, специалисты. Основная цель конференций - просвещение родителей с привлечением их к образовательному процессу в ДОУ. Могут быть научно-практическими, теоретическими, по обмену опытом и др. Такая форма работы позволяет наиболее полно раскрыть содержание деятельности педагога, наглядно показать инновационные формы, методы и приёмы работы с детьми, помочь понять родителям необходимость сотрудничества детского сада и семьи.

Конференция для родителей “Здоровая семья – здоровый ребёнок”

Цель конференции:

  • Познакомить родителей с системой физкультурно-оздоровительной работы в детском саду для проведения данных мероприятий в домашних условиях.
  • Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах оздоровления дошкольников.

Подготовка:

  • Анкетирование родителей "Здоровье детей - результат совместных усилий семьи и детского сада"
  • Беседы с родителями и детьми по данной тематике.
  • Оформление папки – передвижки “Физкультурно – оздоровительная работа в группе”
  • Организация выставки физкультурного оборудования, литературы по семейному воспитанию;
  • Создание презентации “Условия и формы работы с детьми по здоровьесбережению в ДОУ” и презентации положительного опыта семейного воспитания.
  • Разработка памяток, буклетов для родителей.
  • Оформление приглашений для родителей.

Повестка дня:

1. Вступительное слово по проблеме укрепления здоровья детей.

2. Дискуссия “Что такое здоровый образ жизни?”

3.Игра “Слово - эстафета”.

4. Составление модели “Здоровый образ жизни”

5.Просмотр презентации “Условия и формы работы с детьми по здоровьесбережению в ДОУ”.

6.Выступление медсестры. Анализ состояния здоровья воспитанников группы.

7. Выступление инструктора по физической культуре “Создание условий для двигательной активности дошкольников дома”.

8. Анализ анкет “ Здоровье детей - результат совместных усилий семьи и детского сада".

9. Представление семейного опыта по оздоровлению детей. Выступление желающих родителей.

10. Заключение.

11. Раздача буклетов

Ход конференции

Конференция начала свою работу с посещения выставки, где были представлены: папки - передвижки, выставка физкультурного оборудования, литературы по семейному воспитанию.

Вступительное слово.

Воспитатель: Уважаемые родители! Забота о воспитании здорового ребенка является одной из главных задач в работе не только нашего дошкольного учреждения, но и всего общества. На сегодняшний день в соответствии с ФГОС семье отводится главная роль в воспитании здорового ребёнка. Семья – это основное звено, где формируются полезные привычки и отвергаются вредные, закладываются основы будущей личности. Исходя из актуальности, сформулирована тема нашей встречи “Здоровая семья – здоровый ребёнок”.

Сегодня мы с вами постараемся выяснить, что же семья может сделать, для того чтобы вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым? Ну, а каков он, здоровый ребенок? “Что такое здоровый образ жизни?” Давайте выясним.

Дискуссия. Высказывания родителей (воспитатель раздаёт вопросы, которые комментируют родители).

Игра “Слово - эстафета”. Я начну, а вы заканчивайте фразу: “Мой ребёнок будет здоров, если я...”. Спасибо! А сейчас предлагаю вам из предложенного материала составить основные компоненты здорового образа жизни в виде пирамиды.

Воспитатель: Большую часть времени в дошкольном учреждении ребенок находится в группе, поэтому от того, насколько грамотно будет построена деятельность воспитателя по организации оздоровительной работы с детьми, зависит сохранение и укрепление их здоровья.

Выступление педагога в сопровождении презентации “Условия и формы работы с детьми по здоровьесбережению в ДОУ”.

На протяжении нескольких лет в работе нашего детского сада одним из приоритетных является физкультурно - оздоровительное направление. Было проведено немало преобразований для создания оздоровительной системы в детском саду. В ДОУ разработана и реализуется программа оздоровления “Здоровый ребенок”. С целью реализации данной программы в детском саду созданы условия для укрепления здоровья детей, гармоничного физического развития. Есть спортивная площадка, спортивный зал, которые оснащены стандартным и нестандартным оборудованием необходимым для комплексного развития ребёнка. Кроме этого в группе оборудованы уголки двигательной активности, имеются пособия, изготовленные своими руками, которые повышают интерес к физической культуре, развивают жизненно-важные качества, увеличивают эффективность занятий. Имеется зона уединения для снятия эмоционального напряжения. Уделяется большое внимание организации физкультурно-оздоровительной работы на свежем воздухе. На участке есть: волейбольная и баскетбольная сетка, беговая дорожка, песочная яма для прыжков в длину, гимнастические брёвна, скамейки, качели, дуги для подлезания, оборудование для развития координаций движений. Имеется достаточное количество выносного материала (мячи разных размеров, скакалки, клюшки, спортивные игры) имеется спортивная площадка: мини-стадион, беговая дорожка, полоса препятствий, яма с песком для прыжков.

В ДОУ проводятся разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Их комплекс получил название “здоровьесберегающие технологии”.

Технологии сохранения и стимулирования здоровья

  • Бодрящая гимнастика
  • Динамические паузы
  • Подвижные и спортивные игры.
  • Пальчиковая гимнастика
  • Дорожки здоровья
  • Оздоровительный бег на свежем воздухе
  • Дыхательная гимнастика

Технологии обучения здоровому образу жизни

  • Физкультурные занятия
  • Утренняя гимнастика: традиционная, нетрадиционная, сюжетная, ритмическая гимнастика.
  • Спортивные игры
  • Занятия по здоровому образу жизни
  • Веселые старты
  • Физкультурные досуги, праздники.
  • Туризм (прогулки-походы);
  • Дополнительные виды занятий: степ - аэробика, логоритмика, футбол.

В ДОУ ведётся работа с семьями воспитанников: оформление уголков здоровья, папок – передвижек, где представлены советы и рекомендации по оздоровлению и закаливанию детей. Родители активно принимают участие в спортивных конкурсах, физкультурных праздниках и досугах.

Выступление медсестры.Анализ состояния здоровья воспитанников группы.

Реализация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ требует совместной деятельности педагогов и медицинской сестры. Важным звеном в системе совместной работы детского сада является проведение мониторинга физического развития ребенка. В начале каждого года педагогами и медицинской сестрой ДОУ проводится обследование физического здоровья детей - учитываются группы здоровья детей, индивидуальные особенности состояния здоровья, перенесенные инфекционные заболевания. По результатам обследования подбираются закаливающие мероприятия. Используя “Методику оценки физической подготовленности и физического развития детей дошкольного возраста” мы смогли определить уровни физического развития ваших детей. По результатам диагностики, проведенной в начале 2014-2015 учебного года:

  • Высокий уровень физического развития детей - 40% (10 детей);
  • Средний уровень физического развития детей - 40% (10 детей);
  • Низкий уровень физического развития детей - 20% (5 детей).

Анализ результатов мониторинга позволил увидеть следующее:

  • структура заболеваемости в динамике за период 2014-2015 г. представлена инфекционными заболеваниями и обусловлена группой острых респираторных инфекций;
  • несмотря на изменения, происходящие сегодня в сфере нашего дошкольного образования, все же наблюдается тенденция ухудшения физического психического здоровья наших воспитанников.

Выступление инструктора по физической культуре “Условия для двигательной активности дошкольников дома”.

Здоровье детей во многом это зависит от природных данных ребенка, но большую роль в физическом развитии играет и то, насколько много уделяют ему внимания родители. На что же должна семья обращать особое внимание, заботясь о здоровье и физической культуре ребёнка?

1. Прежде всего, на организацию жизни, которая предусматривает продуманное чередование различных видов деятельности

2. Больше времени уделять таким видам деятельности, как игре, прогулке. Они способствуют укреплению здоровья, стимулируют рост, закаляют организм и обеспечивают необходимое восстановление сил.

3. Родители должны занимать позицию активного участника, своим примером показывать детям, что занятия физическими упражнениями необходимы для здоровья.

4. Необходимо оборудовать место для самостоятельной двигательной активности детей, освободив участок комнаты.

Для организации физкультурных занятий и игр необходимо иметь различного рода физкультурное оборудование. Основным компонентом предметно-развивающей среды являются комплексы “Домашний стадион”, тренажер “Попади в кольцо”, шведская стенка. Но, к сожалению, по разным причинам не всегда это возможно. И тогда вы можете купить в магазине кольца, веревочную лестницу, "тарзанку", качели, трапецию, канат и даже боксерскую грушу. Для занятий и игр также можно использовать диванные подушки, большие мягкие игрушки, массажные дорожки, специальные пластмассовые палки. В каждой семье обязательно должны быть: санки, велосипеды, лыжи, бадминтон, самокаты, трехколесные велосипеды, мячи, скакалку, кегли.

Практическая деятельность с родителями (некоторые варианты использования выше перечисленных предметов)

  • Игры с мячом.
  • Как можно легко и быстро сделать самый простой массажный коврик из игольчатого массажера - аппликатора Кузнецова?
  • Игры с большой мягкой игрушкой.
  • Полоса препятствий.
  • Игры с диванными подушками.

Вывод: Важным педагогическим условием, которое обуславливает активность детей и оптимизирует двигательный режим дома, является развитие их интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями. Для того чтобы интерес к спортивным играм не угасал, занятия проводить в игровой форме: поездка на парусном корабле, “Кругосветное путешествие”, “Мы - спортсмены”. Развитию у детей интереса к движениям способствуют беседы о физкультуре и спорте, экскурсии на стадион, просмотр тематических диафильмов и кинофильмов о большом спорте и известных спортсменах, спортивные праздники и олимпиады в учебных заведениях.

Воспитатель: Всем вам известно, что улучшить показатели здоровья возможно лишь в процессе взаимодействия педагогов и родителей на основе единых подходов. Однако по результатам анкетирования в этом направлении мы наблюдаем явно недостаточную активность родителей. Анкетирование родителей помогло выявить уровень грамотности в вопросах сохранения здоровья детей. Проанализировав данные анкеты, мы пришли к выводу, что хотя родители имеют высшее и среднее образование, уровень знаний в области воспитания привычки к здоровому образу жизни большинства из них невысокий. В целом родители осведомлены работой детского сада по оздоровлению, имеют представления о мероприятиях, проводимых в дошкольном учреждении, но не считаются активными участниками ЗОЖ. Большинство семей нуждается в помощи со стороны специалистов, хотя некоторые родители не осознают этой потребности, и воспитательный потенциал семьи не используется в полной мере.

Для улучшения положения сегодня важно нам, взрослым, осознать важность воспитания здорового ребенка, объединить наши усилия в укреплении здоровья наших детей. А что могут сделать родители для приобщения детей к здоровому образу жизни, вы увидите в выступлении наших родителей.

Представление семейного опыта по здоровьесбережению с использованием мультимедийных презентаций. (Выступление семьи Рочевых, Хандешиных, Мунтьян, пропагандирующих активные формы отдыха и здорового образа жизни.)

  • Фильм “Мы за здоровый образ жизни”. (Рисунок 1)
  • Стенгазета “Здоровые дети – мечта каждой семьи” (Рисунок 2)
  • Фотоальбом “Мы за здоровый образ жизни” (Рисунок 3)

Завершающий этап

В сегодняшней встрече мы раскрыли проблемные вопросы по оздоровлению детей, приобщении их к здоровому образу жизни, создания традиций семейного физического воспитания. Уважаемые родители, поделитесь своими впечатлениями.

Вопросы к родителям:

  1. Какие вопросы, трудности возникали в процессе совместной работы.
  2. Какие вы приобрели новые знания и умения?
  3. Какие открытия сделали для себя в процессе конференции?
  4. Что оказалось полезным для вас? Что хотелось бы сделать иначе?
  5. Изменилось ли ваше отношение к проблеме.

Решение родительской конференции:

  • создать необходимые условия для реализации потребности ребенка в двигательной активности в домашних условиях;
  • организовать дома режим дня и питание, приближенное к детскому саду;
  • систематически интересоваться полученными знаниями детьми по формированию здорового образа жизни и закреплять их дома.

Заключение

В завершение нашей встречи, мне бы хотелось напомнить, о том, здоровье ребёнка с первых дней жизни зависит от того микросоциума, который его окружает: семья и детский сад. Лишь при совместной целенаправленной деятельности родителей и педагогов может быть обеспечена положительная динамика показателей, характеризующих здоровье детей и их ориентацию на здоровый образ жизни.

Цель: Знакомство родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы ДОУ по сохранению и укреплению здоровья дошкольников.

Подготовительный период:

  1. Организация, проведение опроса и съемки детей на тему «Быть здоровым человеком» .
  2. Монтаж фильма на тему «Быть здоровым человеком»
  3. Украшение зала.
  4. Создание презентации для сопровождения выступления.
  5. Разработка памяток для родителей.
  6. Оформление приглашений для родителей.
  7. Вручение пригласительных родителям.
  8. Организация выставки фото, ширм, памяток, литературы по сохранению здоровья детей.

Повестка дня:

  1. Вступительное слово по проблеме укрепления здоровья детей.
  2. Создание проблемной ситуации для родителей: «Как Вы считаете, кто такой здоровый человек?» .
  3. Просмотр клипа- интервью с детьми. Ответы детей на вопрос: «Кто такой здоровый человек?» .
  4. «Слово- эстафета» . Родители продолжают начатое предложение, передавая друг другу игрушку– .
  5. Презентация по теме конференции члена родительского комитета Кочергиной Валентины Борисовны.
  6. Доклад в сопровождении презентации: «Условия и формы работы с детьми в детском саду, направленные на физическое развитие детей и сохранение их жизни и здоровья» (доклад педагога по физической культуре Ракушиной Марины Сергеевны) .
  7. Доклад: «Правильное питание– основа здоровья ребёнка- дошкольника» (доклад медицинского работника Сысоевой Ольги Фёдоровны) .
  8. Тест: (доклад психолога Ковалёвой Светланы Михайловны) .
  9. Формулировка и принятие решения родительской конференции.

Сценарий конференции

1 слайд презентации.

Здравствуйте! Очень приятно, что вы нашли время и откликнулись на наше

приглашение. И хотелось бы начать нашу конференцию с одной притчи.

2 слайд презентации.

В одном доме жил мужчина. Вместе с ним жили его жена, престарелая больная

мать и его дочь– взрослая девушка. Однажды поздно вечером, когда все уже

спали, в дверь кто- то постучал. Хозяин встал и отворил дверь. На пороге дома

стояли трое. “Как вас зовут? ” – спросил хозяин. Ему ответили: “Нас зовут

Здоровье, Богатство и Любовь, Пусти нас к себе в дом”. Мужчина задумался. «Вы знаете» , – сказал он, – «У нас в доме только одно свободное место, а вас трое. Я пойду, посоветуюсь с домочадцами, кого из вас мы сможем принять в нашем доме”. Больная мать предложила впустить Здоровье, юная дочь захотела впустить Любовь, а жена настаивала на том, чтобы в дом вошло Богатство. Женщины очень долго спорили между собой. Когда мужчина открыл дверь, за порогом уже никого не было.

Как вы думаете, кого надо было впустить в дом? (Здоровье)

Правильно, Здоровье, а тогда, и Любовь с Богатством найдут приют в вашем

жилище. Думаю, все согласны, что эти составляющие человеческого счастья

нужно расставить именно в таком порядке. Очень хочется, чтобы подобной

истории не случилось в вашем доме. А вас всегда сопровождали здоровье, любовь и богатство!

Сегодня хочется поговорить о таком важном для нас – здоровье, а прежде всего – здоровье наших детей.

3 слайд презентации.

Здоровый, крепкий и развитый ребёнок. Как добиться этого? Что для этого делаем мы?

4 слайд презентации.

В современном обществе, в XXI веке, предъявляются новые, более высокие

требования к человеку, в том числе к ребенку, к его знаниям и способностям.

Забота о здоровье ребенка стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности не только

творческие, гармонично развитые, активные, но и здоровые. Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе и нашего дошкольного учреждения. Такой ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к

утомлению, социально и физиологически адаптирован. В дошкольном детстве

закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и детей. Так что же взрослые могут сделать, для того чтобы приобщить детей к здоровому образу жизни? Это мы с вами постараемся выяснить во время нашей встречи.

5 слайд презентации.

В начале нашего разговора хотелось бы немного порассуждать. Давайте ответим на один, кажется, очень простой вопрос: «Как вы понимаете высказывание: «Быть здоровым человеком?» » (Ответы родителей) .

А теперь я Вам предлагаю посмотреть и послушать, как же дети ответили на этот вопрос.

6 слайд презентации.

Просмотр фильма: «Что значит быть здоровым человеком и что нужно сделать, чтобы быть здоровым?»

7 слайд презентации.

жизненным опытом. У меня в руках игрушка, она для нас будет эстафетной

палочкой. Мы будем передавать ее по кругу, и тот человек в чьи руки попала

игрушка, продолжает моё предложение. А предложение будет у нас одно для всех: «Мой ребёнок будет здоров, если я...» (Ответы родителей) .

Мне хочется верить, что в каждой семье есть такие незабываемые моменты, когда мама и папа вместе со своими детьми ведут активный образ жизни: занимаются спортом, совместными прогулками на свежем воздухе, выезжают на природу. Своим опытом поделится с нами член родительского комитета Кочергина Валентина Борисовна.

Выступление члена родительского комитета Кочергиной Валентины Борисовны (презентация к выступлению) .

Ну что ж мнения детей мы выслушали. Свои суждения, о том, что нужно

делать, чтобы Ваш ребёнок был здоров, вы высказали. А сейчас я Вам хочу рассказать, что же делаем мы педагоги в детском саду для того, чтобы сохранить жизнь и укрепить здоровье наших детей.

В нашем детском саду создана целая система физкультурно- оздоровительной работы, по которой мы организуем свою деятельность. Что же входит в эту систему?

8 слайд презентации.

  1. Ходьба по массажным дорожкам.
  2. Контрастные воздушные ванны.
  3. Сон с доступом воздуха.
  4. Ходьба босиком.
  5. Обширное умывание.
  6. Спортивные праздники.
  7. Досуги, развлечения.
  8. Полоскание рта теплой водой после обеда.
  9. Непосредственно организованная деятельность, в том числе дополнительное образование.
  10. Игры, спортивные упражнения, забавы, хороводы.
  11. Гимнастики (утренняя, дыхательная, для глаз, для развития мелкой моторики)
  12. Прогулки, экскурсии.

И сейчас мы предлагаем вам упражнение дыхательной и зрительной гимнастики «Весна» .

9 слайд презентации.

Всё проснулось ото сна, значит, к нам пришла весна.
Солнце греет всё теплей, на прогулку все скорей!
Справа – первые цветочки появились на лужочке.
Слева – быстрый ручеек с бугорка к реке потек.

Мы кораблик смастерили,
В ручеек пустить решили.

Уплывай, кораблик мой, прямо к речке голубой!
Вот как весело играть и в весенний день гулять!
Дышит свежестью земля, подышу «весной» и я! Потягивание.
Выбрасывание пальцев рук из кулачка с одновременным разведением рук вверх, в стороны.

Правая рука отводится в сторону с фиксацией направления взором.

Левая рука отводится в сторону с фиксацией направления взором.

Соединить ладони перед грудью.

Удаление сложенных ладоней вперед от себя.

Машем ладонями, прощаясь с корабликом.

Лёгкие подпрыгивания на месте.

Глубокий вдох, выдох.

Выступление педагога по физической культуре.

10 слайд презентации.

11 слайд презентации.

Так же в нашем дошкольном учреждении проводят медицинские мероприятия (обеспечение безопасной жизнедеятельности детей, профилактические прививки, прием витаминов, диспансерное наблюдение) . После перенесенных заболеваний организуют закаливание «по показаниям» и «щадящий режим» . Обследование логопедом детей, которые имеют проблемы в развитии речи и последующая его работа. Проводят профилактические мероприятия (соблюдение режима дня, влажная уборка, сквозное проветривание, кварцевание, своевременная изоляция больного, н атуротерапия- употребление в пищу лука и чеснока) . Организованы в группах зоны отдыха. Созданы условия для двигательной активности детей (закуплен спортивный инвентарь, оборудован спортивный зал, площадки, спортивные уголки) .

12 слайд презентации.

Сейчас слово предоставляется медицинскому работнику нашего детского сада Сысоевой Ольге Федоровне. Она расскажет вам о питании детей дошкольников.

Выступление медицинского работника.

13 слайд презентации.

Еще один немаловажный фактор в привитии детям навыков безопасной жизнедеятельности– это личный пример взрослого, будь то родитель или педагог. И для того чтобы узнать, насколько вы компетентны в этом вопросе я предлагаю Вам тест: «Знаете ли Вы, как обезопасить свою жизнь и здоровье?» .

Выступление психолога Ковалевой Светланы Михайловны.

14 слайд презентации.

Как видите, ваших знаний о себе и окружающем мире явно недостаточно. Пополнив свои знания необходимыми сведениями, вы могли бы сделать свою жизнь более здоровой и бережной.

15 слайд презентации.

- Вот и подошла к концу наша конференция и завершить её я хочу стихотворением В. Крестова «Тепличное создание» :

Болеет без конца ребёнок.

Мать в панике, в слезах: и страх, и грусть.

«Ведь я его с пелёнок всегда в тепле держать стремлюсь.»

В квартире окна даже летом открыть боится–

Вдруг сквозняк.

С ним то в больницу, то в аптеку,
Лекарств и перечесть нельзя.
Не мальчик, словом, а страданье.
Вот так, порой, мы из детей

Растим тепличное создание,
А не бойцов– богатырей.

16 слайд презентации.

Примерное решение родительского собрания:

  1. создать необходимые условия для реализации потребности ребенка в двигательной активности в повседневной жизни (срок–постоянно, отв. –педагоги, родители) .
  2. равномерно распределять физическую и умственную нагрузки в течение дня (срок– постоянно, отв. – педагоги, родители) .
  3. систематически интересоваться полученными знаниями детьми по формированию здорового образа жизни и закреплять их дома .
  4. организовать дома режим дня и питание, приближенное к детсадовскому (срок– постоянно, отв. – родители) .
  5. слайд презентации.

* Тот, кто верит в свои силы
В доброту и красоту,
Никогда и у здоровья
Не останется в долгу.

18 слайд презентации.
-Берегите себя и будьте здоровы!

Лидия Попова
Родительская конференция как форма активного включения семей в развитие и воспитание детей дошкольного возраста

В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «Взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка». В Законе предусмотрено, что в решении сложных, многоплановых задач, связанных с реализацией ФГОС дошкольного образования, эксклюзивная роль принадлежит семье. Именно по этой причине дошкольные учреждения сегодня ориентируются на поиск таких форм и методов работы, которые позволяют учесть актуальные потребности родителей, способствуют формированию активной родительской позиции.

Предлагаем конспект мероприятия, направленного на поддержку педагогов и практическую помощь им в использовании активных форм взаимодействия с семьями воспитанников.

Практическая значимость данного материала заключается в возможности применения его в повседневной практике любого образовательного учреждения как вариант формы взаимодействия с родителями воспитанников (детей 2-7 лет) по здоровьесбережению детей. Рассматриваются актуальные вопросы по оздоровлению детей, приобщению их к здоровому образу жизни, созданию традиций семейного физического воспитания. В программе представлены выступления специалистов, родителей по сохранению и укреплению здоровья детей с использованием мультимедийных презентаций.

Актуальность

На современном этапе развития общества выявлена тенденция к ухудшению состояния здоровья детей в разных регионах Российской Федерации, поэтому нет необходимости убеждать кого-либо в актуальности проблемы здоровья детей. В связи с этим первостепенной задачей в ДОУ остаются охрана и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни. Признание приоритета семейного воспитания предусматривает развитие новых форм взаимодействия родителей и педагогов в процессе оздоровления и воспитания дошкольников. Традиционные формы взаимодействия педагогического коллектива дошкольного учреждения с семьей сочетаются с вариативными инновационными технологиями организации взаимодействия педагогов ДОУ с родителями воспитанников.

Одной из современных форм по взаимодействию с родителями является конференция. Ценность этого вида работы в том, что в ней принимают активное участие все участники педагогического процесса: родители, педагоги, специалисты. Основная цель конференций - просвещение родителей с привлечением их к образовательному процессу в ДОУ. Могут быть научно-практическими, теоретическими, по обмену опытом и др. Такая форма работы позволяет наиболее полно раскрыть содержание деятельности педагога, наглядно показать инновационные формы, методы и приёмы работы с детьми, помочь понять родителям необходимость сотрудничества детского сада и семьи.

Конференция для родителей «Здоровая семья – здоровый ребёнок».

Цель конференции:

1. Познакомить родителей с системой физкультурно-оздоровительной работы в детском саду для проведения данных мероприятий в домашних условиях.

2. Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах оздоровления дошкольников.

Подготовка:

Анкетирование родителей "Здоровье детей - результат совместных усилий семьи и детского сада"

Беседы с родителями и детьми по данной тематике.

Оформление папки – передвижки «Физкультурно – оздоровительная работа в группе»

Организация выставки физкультурного оборудования, литературы по семейному воспитанию;

Создание презентации «Условия и формы работы с детьми по здоровьесбережению в ДОУ» и презентации положительного опыта семейного воспитания.

Разработка памяток, буклетов для родителей.

Оформление приглашений для родителей.

Повестка дня:

1. Вступительное слово по проблеме укрепления здоровья детей.

2. Дискуссия «Что такое здоровый образ жизни?»

3. Игра «Слово - эстафета».

4. Составление модели «Здоровый образ жизни»

5. Просмотр презентации «Условия и формы работы с детьми по здоровьесбережению в ДОУ».

6. Выступление медсестры. Анализ состояния здоровья воспитанников группы.

7. Выступление инструктора по физической культуре «Создание условий для двигательной активности дошкольников дома».

8. Анализ анкет «Здоровье детей - результат совместных усилий семьи и детского сада".

9. Представление семейного опыта по оздоровлению детей. Выступление желающих родителей.

10. Заключение.

11. Раздача буклетов

Ход конференции. Конференция начала свою работу с посещения выставки, где были представлены: папки - передвижки, выставка физкультурного оборудования, литературы по семейному воспитанию.

Вступительное слово.

Воспитатель: Уважаемые родители! Забота о воспитании здорового ребенка является одной из главных задач в работе не только нашего дошкольного учреждения, но и всего общества. На сегодняшний день в соответствии с ФГОС семье отводится главная роль в воспитании здорового ребёнка. Семья – это основное звено, где формируются полезные привычки и отвергаются вредные, закладываются основы будущей личности. Исходя из актуальности, сформулирована тема нашей встречи «Здоровая семья – здоровый ребёнок».

Сегодня мы с вами постараемся выяснить, что же семья может сделать, для того чтобы вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым? Ну, а каков он, здоровый ребенок? «Что такое здоровый образ жизни?» Давайте выясним.

Дискуссия. Высказывания родителей (воспитатель раздаёт вопросы, которые комментируют родители).

Игра «Слово - эстафета». Я начну, а вы заканчивайте фразу: «Мой ребёнок будет здоров, если я.». Спасибо! А сейчас предлагаю вам из предложенного материала составить основные компоненты здорового образа жизни в виде пирамиды.

Воспитатель: Большую часть времени в дошкольном учреждении ребенок находится в группе, поэтому от того, насколько грамотно будет построена деятельность воспитателя по организации оздоровительной работы с детьми, зависит сохранение и укрепление их здоровья.

Выступление педагога в сопровождении презентации «Условия и формы работы с детьми по здоровьесбережению в ДОУ».

На протяжении нескольких лет в работе нашего детского сада одним из приоритетных является физкультурно - оздоровительное направление. Было проведено немало преобразований для создания оздоровительной системы в детском саду. В ДОУ разработана и реализуется программа оздоровления «Здоровый ребенок». С целью реализации данной программы в детском саду созданы условия для укрепления здоровья детей, гармоничного физического развития. Есть спортивная площадка, спортивный зал, которые оснащены стандартным и нестандартным оборудованием необходимым для комплексного развития ребёнка. Кроме этого в группе оборудованы уголки двигательной активности, имеются пособия, изготовленные своими руками, которые повышают интерес к физической культуре, развивают жизненно-важные качества, увеличивают эффективность занятий. Имеется зона уединения для снятия эмоционального напряжения. Уделяется большое внимание организации физкультурно-оздоровительной работы на свежем воздухе. На участке есть: волейбольная и баскетбольная сетка, беговая дорожка, песочная яма для прыжков в длину, гимнастические брёвна, скамейки, качели, дуги для подлезания, оборудование для развития координаций движений. Имеется достаточное количество выносного материала (мячи разных размеров, скакалки, клюшки, спортивные игры) имеется спортивная площадка: мини-стадион, беговая дорожка, полоса препятствий, яма с песком для прыжков.

В ДОУ проводятся разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Их комплекс получил название «здоровьесберегающие технологии».

Технологии сохранения и стимулирования здоровья

Бодрящая гимнастика

Динамические паузы

Подвижные и спортивные игры.

Пальчиковая гимнастика

Дорожки здоровья

Оздоровительный бег на свежем воздухе

Дыхательная гимнастика

Технологии обучения здоровому образу жизни

Физкультурные занятия

Утренняя гимнастика: традиционная, нетрадиционная, сюжетная, ритмическая гимнастика.

Спортивные игры

Занятия по здоровому образу жизни

Веселые старты

Физкультурные досуги, праздники.

Туризм (прогулки-походы);

Дополнительные виды занятий: степ - аэробика, логоритмика, футбол.

В ДОУ ведётся работа с семьями воспитанников: оформление уголков здоровья, папок – передвижек, где представлены советы и рекомендации по оздоровлению и закаливанию детей. Родители активно принимают участие в спортивных конкурсах, физкультурных праздниках и досугах.

Выступление медсестры. Анализ состояния здоровья воспитанников группы.

Реализация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ требует совместной деятельности педагогов и медицинской сестры. Важным звеном в системе совместной работы детского сада является проведение мониторинга физического развития ребенка. В начале каждого года педагогами и медицинской сестрой ДОУ проводится обследование физического здоровья детей - учитываются группы здоровья детей, индивидуальные особенности состояния здоровья, перенесенные инфекционные заболевания. По результатам обследования подбираются закаливающие мероприятия. Используя «Методику оценки физической подготовленности и физического развития детей дошкольного возраста» мы смогли определить уровни физического развития ваших детей. По результатам диагностики, проведенной в начале 2014-2015 учебного года:

Высокий уровень физического развития детей - 40%(10 детей);

Средний уровень физического развития детей - 40% (10 детей);

Низкий уровень физического развития детей - 20%(5 детей).

Анализ результатов мониторинга позволил увидеть следующее:

Структура заболеваемости в динамике за период 2014-2015 г. представлена инфекционными заболеваниями и обусловлена группой острых респираторных инфекций;

Несмотря на изменения, происходящие сегодня в сфере нашего дошкольного образования, все же наблюдается тенденция ухудшения физического психического здоровья наших воспитанников.

Выступление инструктора по физической культуре «Условия для двигательной активности дошкольников дома».

Здоровье детей во многом это зависит от природных данных ребенка, но большую роль в физическом развитии играет и то, насколько много уделяют ему внимания родители. На что же должна семья обращать особое внимание, заботясь о здоровье и физической культуре ребёнка?

1. Прежде всего, на организацию жизни, которая предусматривает продуманное чередование различных видов деятельности

2. Больше времени уделять таким видам деятельности, как игре, прогулке. Они способствуют укреплению здоровья, стимулируют рост, закаляют организм и обеспечивают необходимое восстановление сил.

3. Родители должны занимать позицию активного участника, своим примером показывать детям, что занятия физическими упражнениями необходимы для здоровья.

4. Необходимо оборудовать место для самостоятельной двигательной активности детей, освободив участок комнаты.

Для организации физкультурных занятий и игр необходимо иметь различного рода физкультурное оборудование. Основным компонентом предметно-развивающей среды являются комплексы «Домашний стадион», тренажер «Попади в кольцо», шведская стенка. Но, к сожалению, по разным причинам не всегда это возможно. И тогда вы можете купить в магазине кольца, веревочную лестницу, "тарзанку", качели, трапецию, канат и даже боксерскую грушу. Для занятий и игр также можно использовать диванные подушки, большие мягкие игрушки, массажные дорожки, специальные пластмассовые палки. В каждой семье обязательно должны быть: санки, велосипеды, лыжи, бадминтон, самокаты, трехколесные велосипеды, мячи, скакалку, кегли.

Практическая деятельность с родителями (некоторые варианты использования выше перечисленных предметов)

1. Игры с мячом.

2. Как можно легко и быстро сделать самый простой массажный коврик из игольчатого массажера - аппликатора Кузнецова?

3. Игры с большой мягкой игрушкой.

4. Полоса препятствий.

5. Игры с диванными подушками.

Вывод: Важным педагогическим условием, которое обуславливает активность детей и оптимизирует двигательный режим дома, является развитие их интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями. Для того чтобы интерес к спортивным играм не угасал, занятия проводить в игровой форме: поездка на парусном корабле, «Кругосветное путешествие», «Мы - спортсмены». Развитию у детей интереса к движениям способствуют беседы о физкультуре и спорте, экскурсии на стадион, просмотр тематических диафильмов и кинофильмов о большом спорте и известных спортсменах, спортивные праздники и олимпиады в учебных заведениях.

Воспитатель: Всем вам известно, что улучшить показатели здоровья возможно лишь в процессе взаимодействия педагогов и родителей на основе единых подходов. Однако по результатам анкетирования в этом направлении мы наблюдаем явно недостаточную активность родителей. Анкетирование родителей помогло выявить уровень грамотности в вопросах сохранения здоровья детей. Проанализировав данные анкеты, мы пришли к выводу, что хотя родители имеют высшее и среднее образование, уровень знаний в области воспитания привычки к здоровому образу жизни большинства из них невысокий. В целом родители осведомлены работой детского сада по оздоровлению, имеют представления о мероприятиях, проводимых в дошкольном учреждении, но не считаются активными участниками ЗОЖ. Большинство семей нуждается в помощи со стороны специалистов, хотя некоторые родители не осознают этой потребности, и воспитательный потенциал семьи не используется в полной мере.

Для улучшения положения сегодня важно нам, взрослым, осознать важность воспитания здорового ребенка, объединить наши усилия в укреплении здоровья наших детей. А что могут сделать родители для приобщения детей к здоровому образу жизни, вы увидите в выступлении наших родителей.

Представление семейного опыта по здоровьесбережению с использованием мультимедийных презентаций . (Выступление семьи Рочевых, Хандешиных, Мунтьян, пропагандирующих активные формы отдыха и здорового образа жизни.)

Фильм «Мы за здоровый образ жизни».

Стенгазета «Здоровые дети – мечта каждой семьи»

Фотоальбом «Мы за здоровый образ жизни»

Завершающий этап

В сегодняшней встрече мы раскрыли проблемные вопросы по оздоровлению детей, приобщении их к здоровому образу жизни, создания традиций семейного физического воспитания. Уважаемые родители, поделитесь своими впечатлениями.

Вопросы к родителям:

Какие вопросы, трудности возникали в процессе совместной работы.

Какие вы приобрели новые знания и умения?

Какие открытия сделали для себя в процессе конференции?

Что оказалось полезным для вас? Что хотелось бы сделать иначе?

Изменилось ли ваше отношение к проблеме.

Решение родительской конференции:

Создать необходимые условия для реализации потребности ребенка в двигательной активности в домашних условиях;

Организовать дома режим дня и питание, приближенное к детскому саду;

Систематически интересоваться полученными знаниями детьми по формированию здорового образа жизни и закреплять их дома.

Заключение

В завершении нашей встречи, мне бы хотелось напомнить, о том, здоровье ребёнка с первых дней жизни зависит от того микросоциума, который его окружает: семья и детский сад. Лишь при совместной целенаправленной деятельности родителей и педагогов может быть обеспечена положительная динамика показателей, характеризующих здоровье детей и их ориентацию на здоровый образ жизни.

Раздача буклетов

Сценарий родительской конференции: «Возьмемся за руки друзья или взаимодействие школы и семьи»

Лабутина Татьяна Викторовна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБУ ДО "Игримская школа искусств", п. Игрим

Описание материала: предлагаю сценарий общешкольной родительской конференции, которая проходит в начале учебного года. Материал будет интересен заместителям директора, педагогам школ, воспитателям, методистам детских садов.

Цель: мотивированные родителей на взаимодействие со школой, демонстрация учебно-воспитательных результатов школы.

Демонстрационный материал: презентация "Если ребенок..., то...", видеоролик о школе, видеопрос детей "Заповеди родителя", заставка-эмблема школы.

В фойе оформлена выставка работ учащихся. Работает регистрационная служба.
Перед началом конференции на экране мелькают фото о школьной жизни с музыкой.
На входе в актовый зал размешена надпись:
В зал садится, приглашаем,
К сотрудничеству призываем,
Должны помнить мы всегда:
Школа - дом – одна семья.
Начинаем ровно в шесть,
Всех проблем не перечесть,
Но важней всего одна –
Школа - дом – одна семья.

Ход конференции:

Звучит песня о семье и школе, в исполнении ученического детского коллектива «Новый день» (или любая другая, подходящая под тему конференции)

Ведущий: Добрый вечер, дорогие гости! Здравствуйте, дорогие друзья! Позвольте именно так называть Вас, не взирая, на возраст и ранги, ведь сегодня здесь собрались друзья большой семьи, под названием «МБОУ СОШ №…».
Собрались те, кто убежден в серьезности мнения, что семья – это наша крепость, которая защищает нас от многих невзгод и дает вдохновение душе!
Наша школа – это тоже своего рода семейный очаг. И как у каждой семьи у нас есть свой хозяин дома.
Право открыть ежегодную родительскую конференцию предоставляется директору школы (Ф.И.О.)….
Рассказать о результатах работы всего педагогического коллектива, успехах наших обучающихся я приглашаю заместителя директора ….

Ведущий: Цель воспитания - это счастливая, полноценная, творческая, полезная людям, нравственно богатая личность. На созидание такой жизни и должно быть направлено семейное и социальное воспитание.
Если говорить точнее, то цель школьного образования в соответствии с федеральными государственными стандартами – это развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира Данная цель реализуется через урочную, внеурочную деятельность, факультативы, элективы, внеучебные мероприятия, организуемые в нашей школе. Чтобы вы, уважаемые родители, смогли окунутся в школьный мир своих детей, мы приготовили для вас следующий видеоролик.
Видеоролик о школе (видеоэкскурсия по школе, интервью детей:что такое школа, основные направления учебной и внеурочной деятельности).

Ведущий: Как часто мы сталкиваемся с одной и той же проблемой: читаем детям нотации, как нужно вести себя, даем им полезные советы, предостерегаем от ошибок, а в итоге получаем противоположные результаты. Может быть, наши поступки не всегда соответствуют тому, о чем мы говорим? Дети-свидетели, они учатся жить у нас, копируют поведению окружающих, проще говоря, учатся жить у жизни.
Итак, если: (презентация с картинками )
1. Ребенок живет во вражде, он учится... (быть агрессивным).
2. Ребенок живет в упреках, он учится... (жить с чувством вины).
3. Ребенка высмеивают, он учится... (быть замкнутым).
4. Ребенок растет в терпимости, он учится... (понимать других).
5. Ребенка хвалят, он учится... (быть благородным).
6. Ребенок растет в честности, он учится... (быть справедливым).
7. Ребенка поддерживают, он учится... (ценить себя и других).
8. Живет в понимании и дружбе, он учится... (находить любовь в мире).

А как видят воспитание ваши дети, наши ученики? Итак, мы попытались с детьми создать заповеди родителя, а что у нас из этого получилось, мы сейчас увидим… (видеоопрос детей)

Ведущий: Взаимодействие семьи и школы может решить многие вопросы воспитания ребенка, снизить отрицательное влияние социальной среды, но школа никогда не сможет конкурировать с семьей. Семья является самым мощным средством в формировании личности ребенка. С каждым годом возрастает роль родителей не только в процессе обучения школьников, но и процессе управления школой. Родители, входя в Управляющий совет школы, могут обсуждать и договариваться, в каком направлении развиваться школе, включаться в реализацию поставленных целей и задач.
Так у нас функционирует УС, в состав которого входят родители, старшеклассники, педагоги. И сейчас я передаю слово председателю УС, которая расскажет нам о результатах деятельности ее команды (краткий отчет председателя Управляющего Совета и вручение грамот).

Ведущий: Перевыборы членов УС…
Секретарем нашей конференции сегодня будет
Я предлагаю выбрать счетную комиссию __________________________
Прошу предлагать кандидатуры педагогов…
Предлагаем кандидатуры родителей…
Итак, голосуем за предложенные кандидатуры
Перевыборы завершены. Поздравляю членов нового УС!
Ведущий: Очень важно в нашей жизни задавать вопросы и вовремя получать на них ответы.

Ведущий: Итогом любой конференции является вынесение решения. Эта конференция не стала исключением, поэтому мы предлагаем проголосовать за следующее решение:
1. Положительно оценить работу педагогического и родительского коллективов школы по укреплению и развитию сотрудничества школы и семьи.
2. Для достижения наибольшей эффективности совместной работы школы и семьи, создания условий для включения родителей в деятельность школы как равноправных субъектов:
- организовать проведение в школе Дня открытых дверей (февраля);
- привлекать родителей в школьные и классные мероприятия.
3. Утвердить кандидатов в Управляющий Совет школы.
Кто согласен с вынесенными решениями, прошу голосовать. Решение одобрено большинством голосов. Спасибо за ваш выбор!

Наша конференция подходит к концу, а закончить выступление мне хотелось бы словами классика В.Г. Белинского «На родителях лежит священнейшая обязанность сделать своих детей людьми, обязанность же учебных заведений – сделать их учеными, гражданами, членами государства… Хорошо воспитанные дети - эта наша счастливая старость, плохо воспитанные дети – это наше горе, наши слезы. И пусть в этой жизни у каждого ребенка всегда будет рядом до¬брый и надежный друг, родитель, наставник.

На этом наша конференция окончена!
Спасибо за внимание и плодотворную работу!
Успехов вам в воспитании ваших детей!

Предварительная работа к конференции: оформить выставку рисунков детей «Выходной день с папой» и выставку поделок; предварительные беседы с папами по вопросу выступления.

Педагог социальный. В последнее время педагогов и родителей тревожит тот факт, что воспитанием детей занимаются в основном мамы. Как же получается, что роль отца в большинстве семей сведена до нуля? Почему очень часто малыш не находит в отце не только свой идеал, но и просто доброго и сердечного друга? И не потому ли он ищет этот идеал в других людях, далеко не всегда отвечающих лучшим человеческим качествам?

Доклад педагога социального

Отцовство - самое замечательное, что переживает большинство мужчин, т. к. они ощущают себя в новом качестве, становясь более открытыми.

«Материнская любовь больше оберегает малыша, отцовская больше развивает его; материнская воспитывает душу, отцовская - силу и разум. Сильные их стороны хорошо дополняют друг друга. И в идеале две эти односторонние любви могут сложить очень уравновешенную пару, могут создать психологический комфорт, в котором хорошо расти ребенку…» (Ю. Руриков).

.

Отец начинает заботиться о своем ребенке еще до рождения, прилагая терпение, силы и умения. Отцы могут дать своим детям невероятно много в психологическом, социальном, эмоциональном и физическом аспектах. Существует прямая связь между влиянием отца на ребенка и высоким интеллектуальным коэффициентом ребенка. В отцовской педагогике можно выделить воспитание чувства долга перед родными, трудолюбие, силу, выдержку, мужество.

Психологи считают, что отец может быть отличным воспитателем своих детей, т. к. у него богатый запас информации.

Мужское начало в воспитании - это справедливость, объективность, сдержанность, благодаря чему у ребенка развивается ум, логика, товарищество, умение постоять за себя и других.

Отцовство - могучий стимул для развития личности. В семье, где отец с любовью и симпатией относится к матери, где муж и жена совместно принимают решения о каждодневных делах, эти взаимоотношения, любовь и понимание переносятся на детей, ребенок в такой семье проявляет большую заботу о родителях, чем тот ребенок, который не знает отцовского примера, не ощущает его заботы, любви. Ведь не каждый мужчина понимает свою роль в воспитании ребенка, некоторые отгораживаются от семейной жизни, от детей, продолжая вести свой образ жизни, удовлетворяя лишь свои прихоти и желания.

Такие отцы создают в семье нервную обстановку, которую очень чутко воспринимает малыш, становясь раздражительным, нервным, порой агрессивным. Так отец, не понимая и не ощущая этого, становится врагом своему ребенку.

Семейные отношения оставляют огромный след в поведении ребенка, отражаются на его характере.

Вся жизнь ребенка - это стремление быть похожим на родителей. Уважительное отношение к нему в семье, родительское тепло и доброжелательность воспитывают в нем благодарность, нежность и признательность на всю жизнь. .

Доклад заместителя заведующего по основной деятельности

Хороший отец - это воспитатель как сына, так и дочери.

Совсем не обязательно воспитание дочери является делом мамы. Добрые отношения между дочерью и отцом открывают путь к жизненному успеху. Если отец проявил внимание к красоте, опрятности, трудолюбию дочери, заинтересовался ее делами - у девочки будет легкий старт в жизни. В восточных философиях отцовская любовь сравнивается с лучами солнца, которым на земле все обязаны жизнью.

Мальчик, которого воспитывали и мать, и отец, вырастает крепким, морально здоровым и жизнестойким.

?

Только отец может показать, как поступает мужчина, научить уважать и любить женщину, мать, жену.

Очень важное значение имеет папа и в половом воспитании сына и дочери. Уже в первые месяцы жизни ребенка он играет по-разному с мальчиком и девочкой, тем самым начиная формировать половую идентификацию. Именно отец может помочь сыну разобраться в непонятном, дать ему необходимые знания в области физиологии и гигиены, научит правилам этикета в отношениях с девочками.

В воспитании дочек папам нужно быть настороже, не применять методы «мужского» воспитания, т. к. часто это приводит к отрицательному результату: папа хочет сделать дочь сильной, уверенной в себе, а вырастает холодная, черствая эгоистка, старается воспитать ее мужественной - она начинает курить и приобщается к спиртному.

В воспитании девочек отцам необходимо чаще подчеркивать их женственность, аккуратность, желание быть такой, как мама.

Однако для правильного воспитания детей нужно расти и самим родителям.

Предложить отцам решить следующие ситуации:

* * *

Папа, войдя в комнату, услышал, как жена отчитывает ребенка. Голос жены срывался на крик, и в нем - столько боли!
- Вот, полюбуйся, - сказала она мужу, - отодрал у мишки лапы. А ведь только купили игрушку.
- Пустяк, не беда. Завтра поедем и новую купим, - ответил отец.

* * *

Вадик после праздника рассказывает воспитателю:
- Вчера с папой и мамой ходили в гости, а вечером гуляли в парке; меня угощали мороженым.
- А бабушка была с вами? - спрашивает воспитательница.
- Она дом стережет, папа сказал - она хороший сторож. Нечего ей с нами по гостям ходить, - пренебрежительно ответил Вадик.

* * *

Четырехлетняя Лариса играет с куклами. Взяла ножницы и стала отрезать от новой косынки, которую папа принес в подарок маме, кусочки для кукол. Отец, увидев это, наказал Ларису, поставил ее в угол. Пришла мама, позвала отца в другую комнату и сказала, что Ларису нужно простить, объяснив ей, что она поступила неправильно. Отец не согласился с мнением мамы. Кто прав, и почему?



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: