Дизайнер в ИТ — профессия практичных творцов. Блок художник сапр должен способствовать переходу от субъективного восприятия антропометрических особенностей, модели к более объективному, единому для разных специалистов

Министерство образования и науки Российской Федерации Владивостокский государственный университет экономики и сервиса Институт сервиса, туризма и дизайна Кафедра дизайна и искусств ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДИЗАЙНЕ Рабочая программа учебной дисциплины Основная образовательная программа по специальности 070601.65 «Дизайн» Владивосток 2014 ББК 30.18 Учебная программа по дисциплине «Информационные технологии в дизайне» составлена в соответствии с требованиями ГОС ВПО РФ. Программа предназначена для студентов, обучающихся по специальности 070601.65 «Дизайн». Составитель: М.Е. Моторина, ассистент кафедры дизайна и искусств. Программа утверждена на заседании кафедры Дизайна от 12.10.09, протокол №3, редакция 2014 года (рабочая программа дисциплины рассмотрена и переутверждена на заседании кафедры от 05.06.2014 года, протокол №15) Рекомендована к изданию УМК ИСМД ВГУЭС от 27.06.2014г., протокол №5. 2 ВВЕДЕНИЕ Предлагаемый курс “Информационные технологии в дизайне” рассчитан на студентов второго курса института ИСМиД, обучающихся по учебным планам Государственного стандарта по специальности 070601.65 “Дизайн” с присвоением выпускнику квалификации дизайнер (дизайнер среды, графический дизайн и дизайн костюма) и по направлению 070600.62 “Дизайн” с присвоением выпускнику квалификации бакалавр. Учебная дисциплина Информационные технологии в дизайне необходима дизайнеру для практической деятельности по специальности. Предметом “Информационные технологии технологии в дизайне” являются выполнение наглядных демонстрационных изображений в векторной графике – Corel Draw. Курс “Информационные технологии в дизайне” входит в число дисциплин, обеспечивающих непрерывную компьютерную подготовку будущих дизайнеров. При разработке курса учитывалось, что в настоящее время стоит задача перехода на новую технологию проектирования. А эта задача требует современных методик обучения специалистов, в которых особое место занимают методы компьютерных технологий, как нового инструмента проектирования. Полученные профессиональные компетенции используются при выполнении курсовых проектов, по дисциплине учебного плана специальности и в дипломном проектировании, а так же в будущей работе по специальности. 3 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ 1.1. Цели и задачи изучения дисциплины “Информационные технологии в дизайне” – прикладная область инженерной информатики, предназначенная для создания, хранения и обработки графических моделей и их изображений. Целью изучаемого курса является закрепление и расширение знаний в области инженерной графики с помощью современных графических пакетов. Задача изучения курса “Информационные технологии в дизайне” в проектной деятельности дизайнера: - овладеть навыками создания профессионально – ориентированных компьютерных моделей, плакатов. - освоить технологии компьютерного проектирования. - привить навыки использования компьютерных технологий при проектировании предметов и объектов окружающей среды. - дать представление о современной компьютерной графике, её возможностях. - изучить возможности графических пакетов Corel Draw и получить необходимые знания и навыки для работы с ними. 1.2. Требования к компетенциям, приобретаемым при изучении курса В результате изучения курса “Информационные технологии в дизайне” студент приобретает знания основ работы с графическими программами, развивает способность применять знания, умения, личностные качества для успешной деятельности по проектированию графических объектов: -приобретает навыки выполнения графических изображений средствами Corel Draw и навыки работы с двумерной графикой. 1.3. Объём и сроки изучения курса Лекционный курс имеет объём 16 часов, курс лабораторных работ так же имеет 16 часов; 3 семестр 1.4. Основные виды занятий и особенности их проведения, техническое обеспечение дисциплины Лекционные занятия проходят в аудитории, оснащенной мультимедиа оборудованием. 4 Лабораторные занятия проводятся в специализированных аудиториях компьютерной графики, оснащенных персональными компьютерами для каждого студента и преподавателя. Программное обеспечение – графические пакеты Corel DrawX3. 1.5. Виды контроля и их отчётности В течении каждого семестра студенты выполняют ряд лабораторных работ, которые защищают на занятиях, подтверждая выполненную работу демонстрацией теоретических знаний. Во время аттестационных недель (текущего контроля) выполняют индивидуальные проверочные задания по указанию преподавателя на компьютере. Так же студент выбирает себе тему для реферата по данной дисциплине из предложенных преподавателем тем. Подготавливает материал для реферата. Промежуточный контроль – зачет. Чтобы получить зачёт необходимо выступление с рефератом перед аудиторией и выполнение всех лабораторных работ по Corel Draw. 5 2. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА 2.1. Перечень тем лекционных занятий Осенний семестр Темы 1. Вводная лекция. Организационно-методическая структура курса Для чего дизайнеру компьютерная графика. Продукт компьютерной графики. Программы векторной графики. Программы растровой графики. Программы для черчения. Программы редактирования текста. Цифровые изображения и модели цвета. Цели и задачи курса. Выдача тем рефератов. Темы 2. Программа векторной графики Corel Draw Программа векторной графики Corel DrawX3. О программе. Работа в программе. Основные понятия. плюсы и минусы программы. Интерфейс, основные инструменты, функции. Начало работы. Темы 3. Программа растровой графики Adobe Photoshop CS Фирма создатель. «Творческая сюита» Adobe. Основные программные продукты. Кому нужна эта программа. Загрузка программы. интерфейс программы. Палитра инструментов. Плюсы и минусы программы. Темы 4. Программа векторной графики Adobe Illustrator CS О программе. Группа пользователей программы. О новинках программы. Место программы в семействе программ Adobe. Основные понятия, инструменты. Интерфейс программы. Системные требования. Строка заголовка программы. Главное командное меню. Темы 5. Программы для черчения. AutoCAD и ArchiCAD Общие сведения. О программах. Назначение системы. Пользователи программы. Создание чертежей и 3D моделирование. Интерфейс программ. Основные инструменты. Основные операции. Темы 6. Трёхмерная графика. 3D Studio Max Моделирование. Текстурирование. Создание освещения. Анимация. Визуализация. Системные требования. Занятия 6; 7; 8 для прослушивания рефератов. Оставшиеся занятия используются для выступлений студентов с рефератами (2 занятия). 6 2.2. Лабораторные занятия по векторной графике (Corel Draw X3) Занятие 1 Вводное занятие: - о программе; - интерфейс; - основные инструменты и команды. Занятие 2 Композиция из геометрических фигур: - создание простых форм; - линейный рисунок; - работа с точками, изменение кривизны линий; - заливка цветом, создание прозрачности, наложение цветов; - изображение собственных и падающих теней, как дополнительных векторных объектов, сделать их заливку и растяжку; - заливка фона; - оформление в рамку. 7 Занятие 3 Создание плаката простым способом: - создание, копия и заливка группы одинаковых объектов, падающая тень; - работа с текстом, изменение цвета, размера, шрифта; - вставка растрового изображения (картинки, фотографии); - оформление законченного плаката добавлением дополнительных объектов (прямоугольник, круг) и присвоение им необходимых свойств. 8 Занятие 4 Создание плаката с помощью растрового изображения: - выбор и вставка (импорт) растрового изображения; - используя необходимый инструмент обвести характерные элементы; - работа с простыми формами: перевод в кривые, для придания нужной формы и заливка; - размещение текста по форме изображения; - оформление законченного плаката добавлением дополнительных объектов (прямоугольник, круг) и присвоение им необходимых свойств. Занятие 5 Создание листовки (проверочное задание): - выбор и вставка (импорт) изображения; - работа с различными инструментами, создающих линию; её настройка; - оформление листовки; с помощью добавления текста, цвета, других объектов. 9 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ КУРСА 3.1. Темы рефератов  Цифровые изображения – векторная графика  Цифровые изображения – пиксельная графика  Цифровые изображения – векторная и пиксельная графика (сравнение).  Пиксельная графика (пикселы)  Отображение пикселов на экране – расширение изображения  Изменение размерности изображения в пикселах  Пиксельная графика; типы изображений – черно – белые штриховые изображения (Line Art Graphic, Bitmap)  Пиксельная графика; изображения в градациях серого (Grayscale)  Пиксельная графика; изображения с индексными цветами (Indexed Color)  Пиксельная графика; полноцветные изображения.  Цвет и модели цвета; цветовая модель RGB  Цвет и модели цвета; цветовая модель CMYK  Цвет и модели цвета; цветовая модель HSB  Цвет и модели цвета; цветовая модель Lab  Программы векторной графики (краткая характеристика).  Другие программы пакета Corel Draw Graphic Suite X3; программа растровой графики Corel Photo – Paint, о программе.  Другие программы пакета Corel Draw Graphic Suite X3; окно программы, инструменты; плюсы и минусы.  Другие программы пакета Corel Draw Graphic Suite X3; программа Corel CAPTURE; о программе.  Другие программы пакета Corel Draw Graphic Suite X3; область захвата, порядок работы.  Другие программы пакета Corel Draw Graphic Suite X3; программа управления шрифтами Bitstream Font Navigator; о программе.  Другие программы пакета Corel Draw Graphic Suite X3; операции в программе, установка удаление шрифтов, просмотр шрифтов, печать каталогов шрифтов.  Фирма Adobe System Incorporated; о компании.  Фирма Adobe System Incorporated; история создания.  Фирма Adobe System Incorporated; Creative Suite «Творческая сюита». 10  Программа Adobe Streamline 4.0; трассировка (векторизация).  Программа Adobe Streamline 4.0; требования к пиксельным изображениям.  Программа Adobe Streamline 4.0; общие установки.  Программа Adobe Streamline 4.0; методы трассировки, 1 вид – Outline (контурный).  Программа Adobe Streamline 4.0; методы трассировки, 2 вид – Center Line (средняя линия).  Программа Adobe Streamline 4.0; методы трассировки, 3 вид – Line Recognition (распознование линии).  Программа Adobe Acrobat Reader.  Программа Adobe Page Maker.  Программа Adobe Frame Maker.  AutoCAD; назначение и область применения графического пакета AutoCAD.  AutoCAD; типы примитивов и принципы построения.  AutoCAD; точка, луч, прямая.  AutoCAD; окружности, дуга, полилиния, мультилиния.  AutoCAD; надписи, размеры (виды).  3DSMax; о программе, для кого она предназначена, основные положения.  3DSMax; основные этапы – моделирование.  3DSMax; основные этапы – текстурирование (создание материалов).  3DSMax; основные этапы – анимация.  3DSMax; основные этапы – визуализация. 3.2. Методические указания по выполнению реферата Студентам специальности 070601.65 «Дизайн» предусмотрена подготовка реферата по дисциплине «Информационные технологии в дизайне». Написание рефератов является одной из форм самостоятельного освоения материала, выработки логического мышления. Реферат должен показать умение студента работать с литературой, анализировать имеющийся материал, стройно и последовательно, кратко и грамотно излагать свои мысли. Реферированию подлежат научная, специальная и литература и отчёт, в котором содержится новая информация, научное описание, новое конструктивное решение, новые возможности применения известных ранее способов, а также результаты проведенных исследований. Основная задача реферата – это раскрытие наиболее важной стороны содержания реферируемой работы таким образом, чтобы читатель или аудитория получили возможность оценить 11 целесообразность проведенной работы или необходимость обращения к первоисточнику. Тематика выдается руководителем каждому студенту индивидуально. После выбора и утверждения необходимо приступить к изучению рекомендованной литературы. Оформление реферата должно отвечать определенным требованиям. Рекомендуется следующее размещение элементов текста:  Титульный лист  Содержание  Введение  Текст реферата  Заключение  Список использованной литературы  Приложение Во введении должна содержаться краткая оценка современного состояния рассматриваемой научной или научно-технической проблемы и обосновываться необходимость проведения данной работы. Следует отразить актуальность и новизну проблемы, а также определить цели и задачи работы. Текст реферата состоит из 2-3 глав. Каждая глава должна быть выполнена и озаглавлена в соответствии с содержанием. Общий объем раздела – 1-2 страницы. В список использованной литературы включаются все печатные и рукописные материалы, которыми пользовался студент в процессе выполнения и написания реферата. Источники следует располагать в порядке упоминания в тексте при сквозной для всей работы нумерации. 12 4. СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 4.1. Основная литература 1. Глушаков/ С. В. Adobe Illustrator CS3: самоучитель / С. В. Глушаков, Е. В. Гончарова, С. А. Золотарев, Г. А. Кнабе. - М. : АСТ: АСТ МОСКВА, 2008. - 476, с. : ил. - (Учебный курс) 2. Козик Е. Компьютерная графика: учебное пособие для студентов вузов / Е. Козик, С. Хазова, Н. Северюхина. - Saarbrucken: LAP LAMBERT Academic Publishing GmbH & Co, 2012. - 109 с. - Учеб. пособие явл. доп. к лекц. курсу по дисц. "Компьютерная графика" 1-е изд. 3. Комолова, Нина Владимировна. CorelDRAW X5: самоучитель / Н. В. Комолова. - СПб. : БХВ-Петербург, 2011. - 224 с. : ил. + CD-ROM. Бондаренко С.В. AutoCAD для архитекторов / С. В. Бондаренко, М. Ю. Бондаренко, Е. В. Герман. - М. : Вильямс, 2009. - 592 с. : ил. + DVD. 4. Немцова Т.И. Базовая компьютерная подготовка. Операционная система, офисные приложения, интернет: практикум по информатике: учебник для студентов образоват. учреждений сред. проф. образования / Т. И. Немцова, С. Ю. Голова, Т. В. Казанкова. - М. : ИНФРА-М: ФОРУМ, 2011. - 368 с. : ил. + CD-ROM. 5. Скрылина С. Photoshop CS5. Самое необходимое / С. Скрылина. СПб. : БХВ-Петербург, 2011. - 432 с. : ил. + CD-ROM. 6. Тозик В.Т. Компьютерная графика и дизайн: учебник для учащихся образоват. учреждений нач. проф. образования / В. Т. Тозик, Л. М. Корпан. - 2-е изд., стер. - М. : Академия, 2012. - 208 с. - (Начальное профессиональное образование). 4.2. Дополнительная литература 1. Аббасов И.Б. Основы трехмерного моделирования в 3DS MAX 2009: учебное пособие для студентов вузов / И. Б. о. Аббасов. - М. : ДМК Пресс, 2010. - 176 с. : ил. 2. Миловская О.С. Дизайн архитектуры и интерьеров в 3ds Max. Design 2010 / О. С. Миловская. - СПб. : БХВ-Петербург, 2010. - 384 с. : ил. - (Мастер). 3. Скрылина С. Секреты создания монтажа и коллажа в Photoshop CS5 на примерах / С. Скрылина. - СПб. : БХВ-Петербург, 2011. - 288 с. : ил. + CD-ROM. 4. Пекарев Л. Д. 3ds Max для архитекторов и дизайнеров интерьера и ландшафта / Л. Д. Пекарев,. - СПб. : БХВ-Петербург, 2011. - 240 с. : ил. - (Мастер). + CD-ROM. 13

Дизайн информационных систем

предварительные понятия (2 часа)

В прошлом информация считалась сферой бюрократической работы и ограниченным инструментом для принятия решений. Сегодня информацию рассматривают как один из основных ресурсов развития общества, а информационные системы и технологии как средство повышения производительности и эффективности работы людей. Наиболее широко информационные системы и технологии используются в производственной, управленческой и финансовой деятельности, хотя в последнее время получило развитие внедрение и активное применение ИС в другие сферы.

Информационная технология тесно связана с информационными системами, которые являются для нее основной средой. На первый взгляд может показаться, что определения информационной технологии и системы очень похожи между собой. Однако это не так.

Информационная технология является процессом, состоящим из четко регламентированных правил выполнения операций, действий, этапов разной степени сложности над данными, хранящимися в компьютерах. Основная цель информационной технологии - в результате целенаправленных действий по переработке первичной информации получить необходимую для пользователя информацию.

Информационная система является средой, составляющими элементами которой являются компьютеры, компьютерные сети, программные продукты, базы данных, люди, различного рода технические и программные средства связи и т.д. Основная цель информационной системы - организация хранения и передачи информации. Информационная система представляет собой человеко-компьютерную систему обработки информации.

Реализация функций информационной системы невозможна без знания ориентированной на нее информационной технологии. Информационная технология может существовать и вне информационной системы.

Система (греч. system – целое, составленное из частей) – это совокупность элементов, взаимодействующих друг с другом, образующих определенную целостность, единство.

Архитектура системы – совокупность свойств системы, существенных для пользователя.

Элемент системы – часть системы, имеющая определенное функциональное назначение. Элементы, состоящие из простых взаимосвязанных элементов, часто называют подсистемами .

Организация системы – внутренняя упорядоченность, согласованность взаимодействия элементов системы.

Структура системы – состав, порядок и принципы взаимодействия элементов системы, определяющие основные свойства системы. Добавление к понятию система слова информационная отражает цель ее создания и функционирования. Информационные системы обеспечивают сбор, хранение, обработку, поиск, выдачу информации, необходимой в процессе принятия решений задач из любой области. Они помогают анализировать проблемы и создавать новые информационные продукты.

Необходимо понимать разницу между компьютерами и информационными системами. Компьютеры, оснащенные специализированными программными средствами, являются технической базой и инструментом для информационных систем. Информационная система немыслима без персонала, взаимодействующего с компьютерами и телекоммуникациями.
Процессы, протекающие в информационных системах

Информационный процесс – «процесс создания, сбора, обработки, накопления, хранения, поиска, распространения и потребления информации».

Информационный ресурс – это отдельные документы и отдельные массивы документов, в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных, других видах информационных систем). Процесс документирования превращает информацию в информационные ресурсы.

Процессы, обеспечивающие работу информационной системы любого назначения, условно можно представить состоящими из следующих блоков:

Ввод информации из внешних или внутренних источников;

Обработка входной информации и представление ее в удобном виде;

Вывод информации для представления потребителям или передачи в другую систему;

Обратная связь – это информация, переработанная людьми данной организации для коррекции входной информации.

Информационные процессы реализуются с помощью информационных процедур , реализующих тот или иной механизм переработки входной информации в конкретный результат.

Различают следующие типы информационных процедур:

1. Полностью формализуемые, при выполнении которых алгоритм переработки информации остается неизменным и полностью определен (поиск, учет, хранение, передача информации, печать документов, расчет на моделях).

2. Неформализуемые информационные процедуры, при выполнении которых создается новая уникальная информация, причем алгоритм переработки исходной информации неизвестен (формирование множества альтернатив выбора, выбор одного варианта из полученного множества).

3. Плохо формализованные информационные процедуры, при выполнении которых алгоритм переработки информации может изменяться и полностью не определен (задача планирования, оценка эффективности вариантов экономической политики).

Функции информационных подразделений, создающих и поддерживающих информационные системы (служба администратора): оповещение и обработка запросов; поддержание целостности и сохранности информации; периодическая ревизия информации; автоматизация индексирования информации.

В целом информационные системы определяется следующими свойствами:

1) любая информационная система может быть подвергнута анализу, построена и управляема на основе общих принципов построения систем;

2) информационная система является динамичной и развивающейся;

3) при построении информационной системы необходимо использовать системный подход;

4) выходной продукцией информационной системы является информация, на основе которой принимаются решения;

5) информационную систему следует воспринимать как человеко-машинную систему обработки информации.

Внедрение информационных систем может способствовать:

Получению более рациональных вариантов решения управленческих задач за счет внедрения математических методов;

Освобождению работников от рутинной работы за счет ее автоматизации;



Обеспечению достоверности информации;

Совершенствованию структуры информационных потоков (включая систему документооборота);

Предоставлению потребителям уникальных услуг;

Уменьшению затрат на производство продуктов и услуг (включая информационные).

В дизайне - это не просто графическое представление знаний и данных, это отдельная сфера в дизайне, которая направлена на перенос информации в иллюстрации с учетом различных критериев восприятия информации человеком. Оно помогает добиться эффективного общения с главной аудиторией. При получении специальности важно определить, кем работать в дизайне информационных технологии.

Особенности трудовой деятельности

Аутсорсинговые компании отличаются большим опытом работы с информационной графикой для различных сфер применения (составление планов, отчетов, статистик, презентаций), что помогает сформировать экспертное мнение в разрабатываемых проектах с учетом основных функций, эстетических особенностей информационного дизайна и его художественных аспектов.

Создание инфорграфики

Специалисты фирм выделяют следующие главные способы создания проектов и ux дизайна информационных систем:

  • сформировать на совокупности диаграмм и схем полноценный образ, который поможет передать только главную информацию;
  • определить какую форму информации нужно представить аудитории (хронологическую, количественную, пространственную либо комбинированную);
  • установить оптимальный метод решения некоторых установок, выбрать тип презентации (интерактивный, динамический или же статический).

Специалисты в области информационного дизайна постоянно совершенствуют знания и опыт в своей области и применяют для этого разные методы структурирования, визуализации и систематизации информации.

Компании пытаются разработать все больше форм информационного дизайна, создают новые иллюстрации, используя накопленный опыт в графике, веб-дизайне, трехмерном моделирование, маркетинге и психологических практиках, которые помогают создать любые разновидности инфографики.

Для чего нужны информационные технологии в медиаиндустрии:

  • показать точное функционирование схем и различных устройств;
  • показать возрастающую тенденцию;
  • объяснить соотношение определенных фактов и предметов;
  • показать основные преимущества и плюсы проекта;
  • визуализировать основной объем данных (интерфейсное проектирование);
  • вызвать у аудитории желание более подробно изучить поставленный вопрос;
  • дополнить презентацию эмоциональной окраской, сделать ее более яркой.

Что включает в себя инфорграфика

Информационные технологии и системы в дизайне не могут существовать без инфорграфики, которая создается специалистами этой области. Особенности создания:

  1. Поставить перед собой основные задачи и сформировать требования.
  2. Собрать как можно больше информации и систематизировать ее - самый главный этап работы, который разделяет всю информацию по типу, теме, действиям (к примеру, исследовательский проект либо инструкция) и провести разделение всех данных на главные и второстепенные.
  3. Выбор сценария и общего образа.
  4. Принятие разрабатываемого проекта.
  5. Создание визуальной картинки - подготовка эскизов (для создания динамической инфографики применяется покадровая прорисовка).
  6. Принятие эскизов.
  7. Детальная проработка графики - формирование главного объекта и второстепенных фонов, выбор цветовых решений, текста, шрифта, основных предметов и образов.
  8. Сборка графических материалов на основе с полученных эскизов, конечная верстка.
  9. Принятие готового проекта.

Поступление в учебное заведение

Во время получения специальности "Информационные технологии в медиаиндустрии и дизайне" при сдаче следует выбирать следующие предметы:

  1. Русский язык.
  2. Профильная математика - по выбору самого заведения.
  3. Физика - по выбору учебного заведения.
  4. Информатика и информационно-коммуникативные технологии (также по выбору).

Современные профессии, которые работают с информационными дизайнерскими системам, переживают особую популярность. Специалисты этой области очень востребованы на предприятиях разной собственности и в любых сферах, а их главная задача при работе - применять современные технологии для систематизации и нахождения информации. Именно этому и учит специальность "Информационные технологии в дизайне".

Такую востребованную профессию чаще всего выбирают для себя те молодые люди, которые не боятся развиваться в различных сферах, начиная от работы в офисе на любом предприятии и заканчивая достижением высокой должности и открытием своей собственной фирмы.

Особенности поступления

Главной целью курсового обучения - научить студента, будущего специалиста информационных технологий в дизайне свободно реализовывать себя в любых областях, которые тесно связаны с компьютерами, автоматизацией и графикой. В этом случае особое внимание обращается на точные науки, знания которых и проверяют у поступающих специалистов. Чтобы пройти обучение на бакалавра, студент должен выбрать следующие предметы для сдачи ЕГЭ:

  1. математика (база и профиль);
  2. русский язык;
  3. физика либо информатика с ИКТ (выбирает вуз).

Работа в будущем

Информационные технологии в дизайне, кем работать? Выпускник, закончивший обучение в высшим учебном заведении и получивший диплом, начинает свою работу с исследований в сфере информационных технологий. Специалист создает новые информационные системы, внедряет их в новые программы, создает дизайнерский проекты.

Для такой работы человек должен владеть следующими навыками: хорошо разбираться с информационными процессами, правильно выбирать инструменты и методы их применения. Главная направленность профессии - улучшение торгового процесса компании, обеспечение современным образованием, разработка дизайнерских информационных проектов, компьютеризация бизнеса, создание отдельных организаций и графических проектов.

Выбор вуза

Чтобы получить высшее образования на специализации "Информационные системы и технологии в дизайне", можно выбрать для поступления следующие вузы страны:

  1. Московский государственные машиностроительный университет.
  2. Российский новый университет.
  3. Московский технический университет информатики и связи.
  4. Московский государственный университет связи и информатики.

Время обучения

Для студента, который получил полное среднее образование, на очном отделении время обучения будет продолжаться четыре года. При выборе заочной либо смешанной специализации или же вечернего обучения длительность будет доходить до 5 лет.

Главные предметы изучения

Будущий профессионал в этой сфере будет детально изучать следующие предметы:

  • компьютерная графика;
  • методы моделирования, инструментальные установки и архитектура, информационной системы;
  • информационные теории;
  • информационные и сетевые разработки;
  • технологии обработки сведений и поступающей информации;
  • способы программирования и определения базы данных.

Чему обучается

После окончания обучения на специальности выпускник полностью осваивает следующие сферы:

  • программирование на языках высокого уровня;
  • создание программного обеспечения разной специализации;
  • разработка дизайнерских проектов;
  • создание программных обеспечений, которые связаны с разными операциями, проводимыми с информацией;
  • создание инструкций по использованию ИС;
  • разработка web-серверов, а также интернет-сайтов;
  • цифровая обработка получаемых сведений.
  • задатки организатора.

Возможное трудоустройство

После получения специальности "инфо-технологии в дизайне" выпускник сможет получить достойную работу в любой из отраслей, которая напрямую либо косвенно связана с информационной сферой. Такие специалисты очень важны как для коммерческих, так и для государственных образований. Они могут свободно работать в финансовых и экономических организациях. Работа может проходить на дому без выезда в офис, а при наличии особого профессионализма и квалификации работник получает шанс устроиться не только на отечественную, но и на зарубежную фирму.

После получения специализации человек может получить следующие должности:

  • администратор сайтов, создатель и администратор баз данных;
  • профессионал в области цифрового видео, анимации и компьютерной графики;
  • программист и системный аналитик.

На территории России средняя зарплата молодого специалиста будет варьироваться от 30 до 40 тысяч рублей. Но при правильном применении накопленных знаний и умений работник может начать получать намного больше - от 70 до 100 тысяч рублей.

Главные плюсы обучения

Если продолжить обучаться в магистратуре, то студент может открыть для себя более широкие перспективы для достижения поставленных целей. Во-первых, студент получает от образовательной программы большой опыт. Во-вторых, лучшие вузы страны дадут студенту пройти практику на главных предприятиях.

В результате обучения специалист сможет получить должность в частных фирмах либо государственных организациях. Также он получит хороший шанс самореализоваться в исследовательской и преподавательской сфере.

Отличие дизайна от проектирования

Если рассматривать дизайн и проектирование с точки зрения английского языка, то это одно и то же. С английского дизайн переводится как проектирование. Но так произошло, что в русском языке дизайн в большей степени описывает графическую форму. Проектирование же относят к какому-то продумыванию устройства техники, ее внутренних механизмов.

Чаще всего покупатели воспринимают как что-то ценное именно дизайнерское составляющее. Проектирование для многих людей что-то абстрактное, ценность чего непонятна и проверить ее не представляет возможности. Многие покупатели не знают, как можно принимать работу, куда после идти с приобретенной спецификацией, если отношения с подрядчиком изменятся. Именно поэтому клиенты, которые соглашаются принять работу еще в момент ее проектирования, настаивают на составлении контракта, который включает в себя проектирование и разработку устройства.

Интерфейсное проектирование

Главная цель проектирования интерфейса - сделать так, чтобы каждый экран сайта и программа выглядели привлекательно и были удобны в использовании. После того, как будет разработан экран взаимодействия с пользователем (чат, сайт), нужно проделать следующие действия с интерфейсными приложениями информационных технологий в дизайне:

  1. детально продумать общий вид интерфейса;
  2. создать элементы навигации между отдельными жизненный цикл экрана;
  3. главные функции и задачи интерфейса разложить на отдельную панель;
  4. спроектировать каждую деталь интерфейса - экран, отдельный блок с переходными ссылками, страницы, а также остальные детали.

Создание интерфейса и введение его в работу - это совмещение знаний и дизайна, психологии поведения людей и опыта работы с клиентами.

В этом случае одной практики будет мало, так как нужно знать точную модель работы и уметь быстро находить решения из сложившейся ситуации. Проектирование в информационном дизайне - процесс поиска решений, выхода из ситуации, когда многое в работе сайта либо приложения еще не определено.



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: