"Яндекс" запустил "Яндекс.Маршрутизацию" — платную платформу для компаний, которые занимаются перевозками. Яндекс маршрутизация - платформа для решения логистических задач в городе

Яндекс.Маршрутизация - платформа для решения логистических задач в городской среде

Инструменты для эффективного выполнения заказов:

  • Для мобильного сотрудника (курьера, водителя) - в каком порядке объезжать точки маршрута с учетом меняющихся пробок и изменений в заказах
  • Для диспетчера - какие заказы будут выполнены и когда, где есть риск опозданий, последующий план-факт анализ
  • Для клиента - когда будет выполнен их заказ

2017

Совместное решение SAP и Яндекс.Маршрутизация

Одна из функций сервиса SAP Transportation Management – это выстраивание бизнес-процессов по транспортировке с учётом времени выполнения, веса и грузоподъёмности транспорта , количества точек доставки, расстояния, средней разрешённой скорости, графика доставки и многих других параметров.

Интеграция SAP Transportation Management с Яндекс.Маршрутизацией поможет улучшить качество транспортировки грузов и справиться с логистическими проблемами. В основе геосервисов и технологий Яндекса лежит актуальная и точная карта, которая обновляется ежедневно с помощью профессиональных картографов компании и десятков тысяч людей, помогающих её наполнять. Платформа предоставляет детальную информацию о пробках и дорожном движении: десятки миллионов пользователей передают данные о своих перемещениях каждую минуту. Разработчики Яндекс.Маршрутизации также добавили в сервис технологии машинного обучения для работы с большими данными и улучшения точности прогноза пробок и времени в пути и распределенные вычисления – для быстрой обработки сложных запросов по построению логистики.

Мобильное приложение Яндекс.Курьер

Помощь мобильным сотрудникам

  • Показывает спланированные маршруты на карте и в виде временных интервалов в течение дня.
  • Отображает информацию о заказах с вероятными опозданиями и ожидаемым временем окончания смены.
  • Позволяет согласовать интервал доставки с клиентом
  • Помогает корректировать маршруты при добавлении или отмене заказов и изменении интервалов доставки при согласовании с клиентом
  • Позволяет фиксировать статусы выполнения заказов

Помощь для диспетчеров и супервайзеров

  • Обеспечивает доступ к актуальной информации по всем заказам: когда они были или ориентировочно будут выполнены, есть ли риск доставить с опозданием
  • Показывает подробные данные по всем мобильным сотрудникам: их выполненные заказы, последовательность выполнения следующих заказов с ориентировочным временем прибытия, и риски опоздать
  • Формирует метрики для отслеживание качества работы мобильных сотрудников (своевременность информирования клиентов, внесения статусов доставки заказов, попадание в интервалы и прочее)

Модуль информирования клиентов

  • Отображение ориентировочного времени прибытия мобильного сотрудника (курьера, водителя) к клиенту
  • Визуализация движения мобильного сотрудника на карте (по аналогии с движением автомобиля в приложении
  • Возможность отправить ссылку на виджет (sms или e-mail) клиенту или встроить его в собственное клиентское приложение или личный кабинет
  • Информация о статусе доставки автоматически обновляется в течение дня и всегда доступна для клиента

Что получает бизнес?

Новый уровень клиентского сервиса

  • Переход с окна доставка с «в течение дня» до 1-2 часов
  • Информирование получателя об ожидаемом времени доставки и в случаях возникновения проблем на маршруте
  • Оперативное добавление срочных заказов в текущий маршрут водителя/курьера
  • Пересчет маршрутов в случае изменения окна доставки клиентом

Возможности масштабирования:

  • Быстрое расширение штата мобильных сотрудников (курьеров, водителей и др) в том числе при аутсорсинге

Запуск услуги

15 сентября 2017 года Яндекс запускает платформу для решения логистических задач - Яндекс.Маршрутизацию. Она предназначена для компаний, которые занимаются перевозками или доставкой заказов в городских условиях. Яндекс.Маршрутизация полезна не только компаниям с собственным автопарком и штатом курьеров, но и любому бизнесу, который имеет дело с логистикой , а также разработчикам ПО для транспортной индустрии. На основе платформы они смогут создавать собственные решения.

Яндекс.Маршрутизация предлагает набор технологий, который поможет компаниям улучшить сервис для конечных пользователей и сократить транспортные издержки. Так, платформа позволяет строить оптимальные маршруты - при этом неважно, сколько в них промежуточных точек. При построении учитывается текущая загруженность дорог и прогноз пробок на нужный час.

Если у бизнеса большой штат курьеров, Маршрутизация автоматически найдёт того, кто быстрее доберётся до пункта выдачи заказа или до клиента, и отправит его туда. При желании компания может отследить местоположение курьеров и настроить выгрузку отчётов об их перемещениях.

Платформа также позволяет компаниям встроить в свои приложения и сайты модуль для информирования покупателей о прибытии заказа. К примеру, человек, который заказал в интернет-магазине ноутбук, может в режиме реального времени наблюдать на карте за перемещением курьера и узнать, во сколько он окажется на месте.

«Мы уверены, что практически каждый городской бизнес - от ресторана, у которого есть доставка, до топливозаправочной компании - хочет снизить издержки на последней миле, то есть на последнем этапе доставки. В индустрии городской логистики для этого нет стандартизированных технологических решений, поэтому мы хотим предложить рынку своё. Яндекс.Маршрутизация поможет любым компаниям, организующим доставку чего бы то ни было в городских условиях, сделать работу эффективнее и прозрачнее - как для компании, так и для клиентов», - говорит руководитель бизнес-направления геосервисов Яндекса Григорий Поваров.

Платформу использует сервис Яндекс.Такси для маршрутизации сотен тысяч автомобилей в 126 городах России и ближнего зарубежья. Технологии платформы помогают быстрее подавать машину и точнее рассчитывать стоимость поездки. Решения Яндекс.Маршрутизации также применяют производитель программного обеспечения SAP в своём продукте SAP Transportation Management и компания КПМГ , с которой Яндекс работает над пилотным проектом по маршрутизации бензовозов.

О масштабном обновлении Яндекс.Карт - на них появились подробные схемы большинства стран мира. За этим проектом стоит не просто нанесение на карту новых объектов, но прежде всего технологическая основа, которая позволяет хранить, быстро обрабатывать и обновлять эти данные. В Яндекс.Картах вообще немало интересных технологий, и сегодня мы хотим рассказать об одной из них - технологии построения маршрутов.

Десять-пятнадцать лет назад в бардачке каждого водителя лежал атлас дорог. Он и был главным помощником при планировании маршрута. Сейчас вместо атласа люди всё чаще открывают электронные карты и мобильные приложения. И умные алгоритмы сами строят для человека наилучший маршрут. Яндекс помогает людям планировать поездки на сервисе maps.yandex.ru , в мобильных приложениях Навигатор и Яндекс.Карты . Технология построения маршрута везде одна и та же, различаются только интерфейсы.

Главные составляющие маршрутизации - это дорожный граф и алгоритм, который рассчитывает маршрут.

Что такое граф

Дорожный граф - это сетка дорог. Она состоит из множества фрагментов, которые состыкованы между собой. Например, дорожный граф города Саратова (население - около 840 тысяч человек) состоит из 7592 фрагментов. Каждый из них несёт информацию о своём участке дороги: географические координаты, направление движения, средняя скорость, с которой машины обычно едут на этом участке, и другие параметры. Каждый фрагмент содержит также данные о том, как он стыкуется с соседними участками - есть ли в этом месте поворот направо или налево, можно ли там развернуться в обратную сторону или разрешается ехать только прямо.

Само собой, дорожный граф нельзя сделать раз и навсегда. Транспортная система города имеет обыкновение меняться. Появляются новые дороги и развязки, меняется направление движения. А там, где ещё недавно был поворот, может висеть «кирпич». Чтобы не отставать от жизни, Яндекс регулярно обновляет данные.

Во-первых, постоянно обрабатываются сообщения о неточностях в графе, которые пользователи присылают с помощью мобильных Яндекс.Карт, Навигатора и веб-сервиса Яндекс.Карты. С этими сообщениями работают эксперты Яндекса, которые используют также открытые источники информации о транспортной системе (например, сайты местных администраций).

Во-вторых, для определения неточностей на карте дорог существует специальная система. Она фиксирует все случаи, когда данные о движении машин, которые анонимно передают водители, не совпадают с имеющейся сеткой дорог. Если это не случайный нарушитель, который выехал на газон или развернулся в неположенном месте, возможно, на этом участке изменилась схема движения. Все такие случаи разбираются, и потом изменения вносятся в граф.

Дорожный граф хранится на серверах Яндекса в нескольких экземплярах - если какой-то из серверов будет временно недоступен, маршрутизация все равно будет работать.

Как строится маршрут

Маршрут рассчитывается по алгоритму Дейкстры . С его помощью система вычисляет самый быстрый вариант проезда - исходя из длины каждого отрезка графа и скорости движения на этом участке. Если пользователь строит маршрут проезда без учёта пробок, то алгоритм использует среднюю скорость движения на участке. А если пользователь хочет знать, как быстрее всего добраться до места с учётом ситуации на дороге, то алгоритм задействует данные о текущей ситуации на дороге.

Как это происходит, можно разобрать на примере. Представим, что нужно проложить маршрут из точки А в точку B. Алгоритм начинает методично перебирать все возможные варианты. Первым делом он прокладывает маршрут на один шаг (фрагмент графа) во все стороны от точки А. И затем вычисляет, сколько времени потребуется на преодоление этих участков (тут все просто - расстояние делится на скорость). Дальше он выбирает точку, до которой удалось бы добраться быстрее всего. Это точка С.

Затем алгоритм строит маршрут ещё на один шаг - во все стороны от точки С. И снова анализирует, в какую из точек можно было бы попасть быстрее всего. На этот раз это точка D. На следующем шаге алгоритм будет строить маршрут уже от неё.


Продолжая в том же духе, маршрутизатор находит вариант проезда, который оказывается самым коротким по времени.

Особая тема - дворы. Как известно, сквозной проезд через дворы запрещён. Кроме того, на петляния по дворам зачастую уходит больше времени, чем на проезд по прямой. Чтобы сервис не строил маршруты через дворы, за них начисляются дополнительные минуты (они не влияют на время в пути, которое видит пользователь). Поэтому в большинстве случаев алгоритм выбирает другие варианты проезда - они занимают меньше времени. Однако если конечная точка маршрута находится во дворе, алгоритму в любом случае придётся туда «въехать».

Построение маршрута происходит очень быстро. Пока вы читаете эти несколько абзацев, сервис уже несколько раз успел бы оплести паутиной маршрутов всю Россию. Чтобы добиться такой скорости, всю карту автоматически поделили на множество областей, для каждой из которых можно посчитать оптимальные варианты её пересечения. Такой областью может быть, например, небольшой городок, через который проходит всего одна междугородняя трасса - въехать и выехать из города можно только по ней. Это значит, что Яндекс может заранее рассчитать оптимальный вариант проезда через этот город.

Если на пути пользователя лежат несколько таких областей, Яндекс просто складывает маршрут из уже готовых кусочков.

Всевозможные варианты проезда внутри каждой области и между ними Яндекс строит заранее - при каждом обновлении графа. Дальше, когда пользователь просит построить маршрут, сервис просто вытаскивает его из памяти. Правда, это срабатывает, только если человеку нужен маршрут без учёта пробок - заранее построенные маршруты рассчитаны на основе средней скорости движения, которая заложена в графе. Если же пользователь хочет построить маршрут с учетом ситуации на дороге и внутри области в данный момент есть пробки, Яндекс построит для него маршрут заново.

Официально объявлено о запуске новой платформы, предназначенной для решения логистических задач, возникающих у тех компаний, которые занимаются перевозками или доставкой самых разнообразных заказов в городских условиях. Данная платформа получила название Яндекс.Маршрутизация .

Новый сервис принесет пользу не только компаниям, которые владеют собственным автопарком, а также собственный штат курьеров, но и любому бизнесу, который имеет дело с логистикой, а также разработчикам программного обеспечения для транспортной индустрии. С помощью новой платформы Яндекс.Маршрутизация они смогут создавать собственные индивидуальные решения.

Новый сервис Яндекс.Маршрутизация уже сейчас включает в себя действительно обширный набор технологий, который поможет заинтересованным компаниям улучшить сервис, предоставляемый конечным пользователям услуг, а также ощутимо сократить транспортные издержки.

В частности, платформа Яндекс.Маршрутизация позволит формировать оптимальные маршруты с любым количеством необходимых промежуточных точек. Помимо всего прочего при построении нужного маршрута платформа будет учитывать текущую загруженность дорог и прогноз пробок на нужный момент времени.

Кроме того новая платформа Яндекс.Маршрутизация позволит заинтересованным компаниям встроить в свои официальные мобильные приложения и сайты модуль для информирования покупателей о прибытии их заказов. Благодаря этому человек, который заказал в интернет-магазине ноутбук, сможет в режиме реального времени наблюдать на карте за перемещением курьера и узнать, во сколько тот окажется в конечной точке доставки.

По словам руководителя бизнес-направления геолокационных сервисов Яндекса Григория Поварова у компании есть уверенность в том, что практически каждый городской бизнес, начиная рестораном, у которого есть услуга доставки, и заканчивая топливозаправочной компанией будет рада снизить издержки, возникающие на так называемой последней миле, то есть на последнем этапе доставки.

На сегодняшний день в рамках индустрии городской логистики просто не существует стандартизированных технологических решений, поэтому Яндекс решил предложить этому рынку что-то действительно новое.

По мнению непосредственных разработчиков платформа Яндекс.Маршрутизация сможет помочь любой компании, организующей доставку чего бы то ни было в современных городских условиях, а также сделать осуществляемую работу гораздо более эффективной и прозрачной - как для самих компаний, так и для их непосредственных клиентов.

К настоящему моменту платформу Яндекс.Маршрутизация использует в своей работе популярный сервис Яндекс.Такси . Именно она применяется для маршрутизации сотен тысяч автомобилей в 126 городах России и ближнего зарубежья. С практической точки зрения это позволяет максимально быстро присылать такси к каждому конкретному клиенту, а также предельно точно вычислять стоимость будущей поездки.

Кроме того платформа Яндекс.Маршрутизация активно применяется известной компанией-разработчиком программного обеспечения SAP в рамках продукта SAP Transportation Management , а также компанией КПМГ, которая совместно с Яндексом работает над пилотным проектом по маршрутизации бензовозов.

Хорошо Плохо

Маршрутизатор - сервис автоматического прокладывания маршрутов на Яндекс.Картах. Сервис позволяет автоматически вычислять маршрут перемещения между заданными пунктами и получать различную информацию о проложенном маршруте (протяженность маршрута, время преодоления, а также данные, необходимые для построения маршрутного листа).

Точки маршрута

Для прокладывания маршрута используется класс YMaps.Router , которому необходимо передать точки остановки и транзитные точки маршрута.

Точки маршрута можно задать, указав либо их координаты, либо адрес. Во втором случае координаты будут вычислены автоматически с помощью геокодера (см. пример ниже):

Var router = new YMaps.Router();

Var router = new YMaps.Router(["Москва, Курская", "Москва, Парк культуры"]);

Если через какую-то точку невозможно проложить маршрут (например, точка находится вне трассы), маршрутизатор попытается проложить маршрут максимально близко к ней.

События построения маршрута

Во время построения маршрута объекты класса YMaps.Router генерируют события , которые могут быть обработаны стандартными средствами JavaScript API. Построение маршрута - асинхронная операция, поэтому оперировать объектами класса YMaps.Router можно только после того, как было сгенерировано событие Success (см. пример ниже).

Var router = new YMaps.Router(["Москва, Арбатская", "Москва, метро Китай-Город", "Москва, метро Третьяковская"]); YMaps.Events.observe(router, router.Events.Success, function() { router.getWayPoint(0).setIconContent("Точка отправления"); router.getWayPoint(1).setIconContent("Точка прибытия"); map.addOverlay(router); });

События генерируются следующим образом. Вначале отправляется запрос серверу. Если ответ получен, генерируется событие Load , в противном случае - событие Fault . Эти два события показывают, может ли быть установлено соединение с сервером.

Если соединение с сервером установлено, производится попытка построения маршрута. Если маршрут проложен, генерируется событие Success . В противном случае генерируется одно из событий GeocodeError или RouteError , отражающих причины, по которым не удалось вычислить маршрут. При этом в обработчик события будет передан индекс точки, которую не удалось геокодировать или до которой невозможно проложить маршрут.

Пример: неудачное геокодирование var router = new YMaps.Router(["Москва", "Атлантида"]); map.addOverlay(router); YMaps.Events.observe(router, router.Events.GeocodeError, function (link, number) { alert("Ошибка при геокодировании точки № " + number); })

Пример: недоступность точки var router = new YMaps.Router(["Москва, Курская", "Сидней"]); map.addOverlay(router); YMaps.Events.observe(router, router.Events.RouteError, function (link, number) { alert("Не удается проложить маршрут до точки № " + number); });

Отрезки маршрута

var router = new YMaps.Router(["Арбатская", "Кропоткинская","Третьяковская"]); var route = ; for (var i=0; i

Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: