Особенности проведения операций с наличной иностранной валютой. Операции с наличной иностранной валютой и чеками: новые правила в действии. Требования к кассовому подразделению

С 1 ноября 2010 г. вступила в силу Инструкция ЦБ РФ от 16.09.2010 № 136-И «О порядке осуществления уполномоченными банками (филиалами) отдельных видов банковских операций с наличной иностранной валютой и операций с чеками (в том числе дорожными чеками), номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте, с участием физических лиц». Необходимость внесения изменений в действующий порядок обмена валют была продиктована упразднением понятия «обменный пункт», вокруг которого была построена вся ранее действующая Инструкция № 113-И. Однако новый документ вызвал у работников банков множество новых вопросов и проблем.

Сравните текущие тенденции валютных операций с результатами предыдущих лет, чтобы определить их обоснованность. Просмотрите обработанные транзакции для операций с иностранной валютой, инвестиций и финансирования. Проведите внутридневные и суточные колебания обменных курсов валют между долларом и другими международными валютами. Уделять особое внимание наличной валюте в торговле, электронным операциям, валютным резервам, остаткам должников и кредиторов, начислениям, предоплате и основным средствам.

Обязательно изучите меры контроля рисков и хеджирования, такие как фьючерсы и опционы, которые используются в бизнесе для преодоления проблем непредсказуемых изменений между стоимостью доллара и международными валютами. Проанализируйте существенность раскрытия финансовой информации и сравните графики с активами против реестров активов компании.

Инструкция ЦБ РФ от 16.09.2010 № 136-И «О порядке осуществления уполномоченными банками (филиалами) отдельных видов банковских операций с наличной иностранной валютой и операций с чеками (в том числе дорожными чеками), номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте, с участием физических лиц» (далее — Инструкция № 136-И) была опубликована в Вестнике Банка России от 06.10.2010 № 55 и вступила в силу с 1 ноября 2010 г. С этого же момента утратила силу действовавшая ранее Инструкция от 28.04.2004 № 113-И «О порядке открытия, закрытия, организации работы обменных пунктов и порядке осуществления уполномоченными банками отдельных видов банковских операций и иных сделок с наличной иностранной валютой и валютой Российской Федерации, чеками (в том числе дорожными чеками), номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте, с участием физических лиц» (далее — Инструкция № 113-И).

Соберите материальные и аналитические данные, то есть обоснование информации и документации, которые составят основу ваших рекомендаций и выводов в конце процесса аудита. Например, документация и тенденции потерь или прибыли, связанные с колебаниями валютных курсов, будут полезны для подтверждения ваших рекомендаций о действиях, которые необходимо предпринять, чтобы минимизировать потери в иностранной валюте или максимизировать прибыль. Если вы обнаружите финансовое мошенничество или манипуляции, определите и задокументируйте доказательства отдельных лиц и финансовых учреждений.

Необходимость внесения изменений в действующий порядок обмена валют была продиктована прежде всего упразднением понятия «обменный пункт», вокруг которого была построена вся Инструкция № 113-И. В соответствии с Указанием ЦБ РФ от 02.04.2010 № 2324-У «О переводе обменных пунктов в статус иных видов внутренних структурных подразделений кредитных организаций (филиалов кредитных организаций), о закрытии обменных пунктов и об упорядочении деятельности внутренних структурных подразделений» обменные пункты кредитных организаций (филиалов) не позднее 1 октября 2010 г. должны были быть закрыты либо переведены в статус внутренних структурных подразделений иного вида.

Это позволит вам поддержать ваши рекомендации о действиях, которые должны быть предприняты против отдельных лиц или учреждений. Те, кто выходит из еврозоны, нуждаются в иностранной валюте для оплаты на месте. Тем не менее, любой, кто хочет получить иностранную валюту перед поездкой за границу, непросто. Чтобы иметь возможность заплатить хотя бы один кофе и таксиста после прибытия, клиент хотел получить несколько британских фунтов в своем филиале незадолго до ее отъезда. Но ей не повезло: иностранная валюта не была там в течение некоторого времени, вы должны были предварительно заказать иностранную валюту наличными.

Новая инструкция значительно короче своей предшественницы, что неудивительно: в ней отсутствуют разделы, регламентирующие порядок открытия, закрытия и организации работы обменных пунк-тов, а также некоторые другие фрагменты. Парадокс заключается в том, что исключенные фрагменты текста в большинстве случаев не дублируются другими нормативными актами и не сопровождаются пояснениями, как следует поступать в тех или иных ситуациях при отсутствии регламентации.

Возможно, это было преимуществом, что Дюссельдорф является крупнейшим японским сообществом в Германии, и поэтому Йена является стандартным предложением. Большинство путешественников считают, что это все еще успокаивает даже в эпоху пластических и цифровых денег, если у них есть как минимум несколько банкнот в валюте страны назначения в карманах. Хотя первые банкоматы уже находятся в аэропорту или на большинстве железнодорожных станций. Но он может быть сломан или просто пуст. На самом деле, по крайней мере, при оплате небольших сумм без наличных денег в основном ничего.

Перечень совершаемых операций

Из преамбулы к документу исключено упоминание о сделках с валютой Российской Федерации. Однако это не означает, что операции с рублями вовсе исключены из сферы влияния Инструкции № 136-И, так как валюта Российской Федерации используется во многих операциях, регламентируемых этим документом.

Однако меньше банков оснащено наличными в иностранной валюте. Если вы хотите обменять евро наличными, фунтами, швейцарскими франками или другими иностранными валютами - в «разновидностях» банкноты, вы должны приспособиться к тому, что у нее есть только валюты, которые доступны только в крупных филиалах. Более экзотические валюты едва доступны для банков. Затем, по крайней мере, требуется несколько дней, пока путешественник не держит иностранные валюты в своих руках. И часто обмен наличными также ничего, кроме дешевого.

Каждый банк делает его другим - если вообще

С момента введения евро и дальнейшего распространения кредитных карт спрос значительно снизился. И поскольку сохранение сортов для банков всегда влечет за собой риск изменения обменного курса, а административные издержки относительно высоки, многие отрасли банков, сберегательные банки и фольксбанки постепенно принимают или требуют высоких комиссий за обмен денег.

Согласно п. 1.1 Инструкции № 136-И уполномоченный банк или его филиал может осуществлять все или некоторые операции с наличной иностранной валютой и чеками из числа предусмотренных главой 3 Инструкции. Перечень осуществляемых операций с наличной иностранной валютой и чеками устанавливается уполномоченным банком (филиалом) в целом по банку (филиалу), а также по каждому внутреннему структурному подразделению исходя из перечня делегированных этому подразделению операций в соответствии с требованиями Инструкции ЦБ РФ от 02.04.2010 № 135-И «О порядке принятия Банком России решения о государственной регистрации кредитных организаций и выдаче лицензий на осуществление банковских операций».

Ваши деньги в 2-4 рабочих дня

Они делают обмен наличными недеятельно дорогими, особенно для небольших сумм. Он меняется от евро до более чем 60 валют и 100% онлайн. Получайте свою валюту дома или в почтовом отделении по вашему выбору в течение 2-4 рабочих дней. И если вам это нужно, заберите его прямо в аэропорту.

Если ваш заказ равен или превышает 19500 руб, доставка не будет стоить вам ничего. Наслаждайтесь кражей в размере 300 евро в любом порядке, превышающем эту сумму. При возвращении в Испанию вы можете вернуть до 50% валюты, которую вы не использовали по той же цене, что и та, которую вы купили, в течение 50 дней после даты покупки.

Возникает вопрос: должны ли банки в связи со вступлением в силу Инструкции № 136-И заново устанавливать перечень операций для всех своих подразделений, утверждать его внутренними распорядительными документами и сообщать о них в Банк России? Видимо, да, потому что как сам перечень, так и формулировки отдельных пунк-тов претерпели значительные изменения. Для банков со множеством внутренних структурных подразделений, осуществляющих операции с наличной валютой и чеками (дополнительных офисов, операционных офисов, операционных касс вне кассового узла), это может стать серьезной проблемой.

Изменение валюты в 3 простых шага

В разделе Часто задаваемые вопросы.

Услуга обмена валюты включает только изменения в евро в иностранной валюте и доступна по всей Испании, за исключением Канарских островов, Сеуты и Мелилья. Страхование краж будет включено только в заказы более 300 евро.

Охват составляет 300 евро и рассчитан на максимальную продолжительность 20 дней с момента смены валюты. Кто готовится к выезду за границу, обычно включает в себя покупку иностранной валюты в списке дел. Путешественники всегда хотят совершить покупку с помощью и внутри законов, чтобы избежать сбоев в поездке. В то время многие люди задаются вопросом, существует ли предел для покупки иностранной валюты.

Никаких дополнительных сроков для внесения соответствующих изменений в перечни операций по действующим подразделениям нормативными актами Банка России не предусмотрено. Это означает, что с даты вступления в силу Инструкции № 136-И (с 1 ноября 2010 г.) все формулировки уже должны были соответствовать новым требованиям.

В наименовании некоторых операций уточнены формулировки. Так, «группа государств» (в контексте эмиссии иностранной валюты) теперь именуется «группой иностранных государств» (п. 3.1.3, 3.1.4 Инструкции № 136-И). «Счета физических лиц» разделились на «банковские счета физических лиц» и «счета по вкладу физических лиц» (п. 3.1.10, 3.1.11, 3.1.12-3.1.15, 3.1.18-3.1.21 Инструкции № 136-И).

В дополнение к этому сомнению всегда возникают другие вопросы, например, где купить или какие документы необходимы. Думая об этом, мы подготовили этот пост для вас! Продолжайте читать, чтобы узнать предел для покупки иностранной валюты и многое другое!

Кто может покупать иностранную валюту?

Любой может приобрести иностранную валюту, будь то евро или любой другой. Наиболее распространенными вариантами поглощения являются денежные средства. Каждый из вариантов имеет свои преимущества и недостатки, но наличные деньги в конечном итоге становятся более учитываемыми, потому что налог на финансовые операции ниже.

«Средства» стали «денежными средствами» (п. 3.1.12-3.1.17).

Из перечня операций с наличной иностранной валютой и чеками, которые может осуществлять уполномоченный банк или его филиал, исчезли следующие позиции:

  • замена поврежденного денежного знака (денежных знаков) иностранного государства (группы государств) на неповрежденный денежный знак (денежные знаки) того же иностранного государства (группы государств) (п. 3.1.5 Инструкции № 113-И);
  • замена поврежденного денежного знака (денежных знаков) иностранного государства (группы государств) на неповрежденный денежный знак (денежные знаки) другого иностранного государства (группы государств) (п. 3.1.6 Инструкции № 113-И);
  • покупка поврежденного денежного знака (денежных знаков) иностранного государства (группы государств) за наличную валюту Российской Федерации (п. 3.1.7 Инструкции № 113-И);
  • прием поврежденных денежных знаков иностранных государств (группы государств) для зачисления на счета физических лиц (п. 3.2.10 Инструкции № 113-И);
  • прием денежных знаков иностранных государств (группы государств) и денежных знаков Банка России, вызывающих сомнение в их подлинности, для направления на экспертизу (п. 3.1.8 Инструкции № 113-И);
  • оплата чеков наличной валютой Российской Федерации (п. 3.1.13 Инструкции № 113-И);
  • оплата чеков наличной иностранной валютой (п. 3.1.14 Инструкции № 113-И);
  • прием наличной валюты Российской Федерации для зачисления на счета физических лиц и ее выдача с этих счетов (п. 3.1.17, 3.1.19, 3.2.13, 3.2.16 Инструкции № 113-И);
  • прием и выдача валюты Российской Федерации по переводам по поручениям физических лиц без открытия счета (п. 3.2.6, 3.2.8 Инструкции № 113-И);
  • прием денежных знаков иностранных государств (группы государств), вызывающих сомнение в их подлинности, для проверки их подлинности (п. 3.2.9 Инструкции № 113-И).

Означает ли это, что указанные операции банки теперь осуществлять не могут?

Есть ли предел для покупки иностранной валюты?

Наконец, мы указываем, что нет ограничений на покупку иностранной валюты, но вы всегда должны платить за легализованных трейдеров. И если вы не увидите время, чтобы отправиться в следующую поездку, проверьте наши! Иностранные валюты, в данном случае доллар США, остаются дефицитными ресурсами в развивающихся странах, экономика которых экстравертирована.

Пришлось либерализовать валютные операции по всей стране. Действительно, валютное регулирование представляет собой набор правил, которые регулируют весь государственный контроль над движением капитала, активами или ценностями, которые могут повлиять на ресурсы государства.

Здесь следует упомянуть еще один действующий нормативный акт Банка России: Указание ЦБ РФ от 14.08.2008 № 2054-У «О порядке ведения кассовых операций с наличной иностранной валютой в уполномоченных банках на территории Российской Федерации» (далее — Указание № 2054-У). Согласно п. 3.9 этого документа «поврежденные банкноты, не имеющие признаков подделки, могут быть куплены за рубли либо заменены на неповрежденные банкноты, монету соответствующего иностранного государства (группы иностранных государств) или на неповрежденные банкноты, монету другого иностранного государства (группы иностранных государств)».

Последние могут быть определены как экономические операторы, участвующие в валютных операциях вне формальной схемы. Эта проблема часто возникала из-за отсутствия гарантии конвертируемости национальных валют против иностранных валют и наоборот. Таким образом, импорт трейдеров, которые больше не могут получать валюты в банке, начнет переходить из дома в дом, от компании к компании в поисках валют, таких как доллар США, франк Бурунди, руандийский франк и т.д.

Этот поиск иностранной валюты был вызван опасениями избегать запасов основных товаров и услуг, таких как нефть, фармацевтика, офисные и школьные принадлежности и т.д. значительный спрос на иностранную валюту, выраженный экономическими операторами, привел к лучшему расширению, к распространению феномена уличного камбизма во всех провинциях национальной территории. Это относится к провинции Южный Киву и так далее.

Что касается экспертизы сомнительных денежных знаков, то о ней речь идет в п. 16.14 Положения ЦБ РФ от 24.04.2008 № 318-П «О порядке ведения кассовых операций и правилах хранения, перевозки и инкассации банкнот и монеты Банка России в кредитных организациях на территории Российской Федерации» (далее — Положение № 318-П), а также в п. 3.5 Указания № 2054-У.

Правовой статус уличных торговцев в городе Букаву. Чтобы понять юридический статус уличных торговцев, важно проанализировать законы, положения и законы, применяемые в рассматриваемой области. Из положений этого закона ясно, что уличным торговцам не разрешается осуществлять обменные операции национальных валют с иностранной валютой и наоборот.

Следовательно, он должен быть юридическим лицом. Из этого следует, что эти документы составляют правовую основу этой ассоциации. Однако легкость в получении национальной и иностранной валюты, которой присваивается ассоциация, является коммерческой операцией. Это касается переноса положений статей 9-13 Административной инструкции, регулирующих деятельность бюро изменений.

Упоминание о том, что прием денежных знаков, вызывающих сомнение в их подлинности, для направления на экспертизу является обязательной операцией для уполномоченных банков и их филиалов (п. 3.3 Инструкции № 113-И), также исключено из нового документа. Таким образом, обязательных для выполнения операций с наличной иностранной валютой и чеками теперь не существует.

Эта ситуация привела к тому, что большинство населения было введено в заблуждение. Такое поведение государства, которое не признает торговцев уличными биржами в качестве одобренного биржевого посредника, но которое поддерживает выполнение их действий, не должно наносить ущерба интересам этого населения. На этом уровне следует подчеркнуть, что риски могут затронуть даже торговцев, рассматриваемых здесь как профессионалы в этом типе домена, и в случае одного или другого из этих рисков возникает реальный спор, который должен разворачиваться.

По поводу исключения из перечня операций «оплаты чеков» рублями и иностранной валютой можно предположить, что эти операции укладываются в понятие «покупка чеков», то есть, таким образом, просто исключается дублирование.

Операции с наличной валютой Российской Федерации (прием для зачисления на счета физических лиц, выдача со счетов, прием и выдача переводов без открытия счета), очевидно, исключены из перечня в связи с тем, что Инструкция № 136-И, в отличие от своей предшественницы, регламентирует только операции с наличной иностранной валютой и чеками.

Механизм разрешения споров. Более того, если у клиента есть эти несколько средств правовой защиты, желательно отметить, что трейдер форекс остается без какого-либо обращения в случае приобретения плохих порезов. С другой стороны, даже если предположить, что эта идентификация и адрес раскрыты ему, трейдеру форекс не всегда легко доказать, что такой клиент действительно тот, с кем он совершил транзакцию. Поэтому мы будем отслеживать эти различные последствия сначала на экономическом уровне, затем на социальном уровне и, наконец, на налоговой стороне.

Прием денежных знаков иностранных государств для проверки их подлинности предусмотрен п. 3.7 Указания № 2054-У.

Прием поврежденных денежных знаков иностранных государств для зачисления на счета физических лиц (п. 3.2.10 Инструкции № 113-И), вероятно, можно включить в п. 3.1.18 и 3.1.19 Инструкции № 136-И «Прием наличной иностранной валюты для зачисления на банковские счета, счета по вкладу физических лиц» в иностранной валюте и в валюте Российской Федерации.

Влияние уличных камер на экономическую плоскость. Более высокие цены на товары и услуги и ослабление покупательной способности потребителей. Прямым следствием этого выравнивания со скоростью дня является увеличение издержек импортируемых объектов, импортер передает все свои расходы и обменивает риски с конечным потребителем.

В результате этого явления и его обобщения на всей территории страны население беспомощно относится к ухудшению условий его жизни и к эрозии покупательной способности. Действительно, ослабление покупательной способности потребителей обусловлено тем, что цены на большинство товаров и услуг фиксируются в соответствии с параллельным обменным курсом.

Следовательно, даже не попавшие в список операции не становятся запрещенными и вполне могут осуществляться уполномоченным банком (филиалом). Но зачем надо было исключать из перечня прием поврежденных денежных знаков, экспертизу сомнительных и прием денежных знаков иностранных государств для проверки их подлинности — непонятно.

Наличие двойного или множественного обменного курса, вероятно, приведет к нестабильности обменного курса в стране. Недооценка национальной валюты. Влияние уличных камер на социальный уровень. Ввиду высокого уровня безработицы у безработных нет альтернативы, кроме как работать в неформальном секторе. Сегодня молодые безработные выпускники, студенты и плохо оплачиваемые сотрудники и очистка как частных, так и государственных предприятий отступили в валютную торговлю как уличные торговцы.

Эффекты уличной борьбы против налогообложения. Действительно, с фискальной точки зрения субъекты неформальной экономики, в данном случае уличные торговцы, являются источником несправедливости и неравного обращения, поскольку они освобождаются от налогообложения и обязывают формальные экономические агенты, уже подверженные недобросовестной конкуренции, несут дополнительное налоговое бремя.

Проблемы с исключенными из перечня операциями возникают, в частности, еще и потому, что такие операции не вошли ни в «Классификатор видов операций с наличной иностранной валютой и чеками» (Приложение 2 к Инструкции № 136-И), ни в новый порядок бухгалтерского учета таких операций (Указание ЦБ РФ от 13.12.2010 № 2538-У «О порядке бухгалтерского учета уполномоченными банками (филиалами) отдельных видов банковских операций с наличной иностранной валютой и операций с чеками (в том числе дорожными чеками), номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте, с участием физических лиц» (далее — Указание № 2538-У)).

В прежних формулировках в перечне остались следующие операции:

  • покупка наличной иностранной валюты за наличную валюту Российской Федерации;
  • продажа наличной иностранной валюты за наличную валюту Российской Федерации;
  • покупка чеков за наличную валюту Российской Федерации;
  • покупка чеков за наличную иностранную валюту;
  • продажа чеков за наличную валюту Российской Федерации;
  • продажа чеков за наличную иностранную валюту.

В остальных случаях формулировки изменились незначительно.

Порядок работы с поврежденными денежными знаками

Больше всего вопросов в связи с исключением из перечня некоторых операций возникает по покупке и приему на инкассо поврежденных денежных знаков.

По информации с семинаров, проводимых представителями Банка России, несмотря на исключение указанной выше операции из перечня, кредитная организация вправе осуществлять покупку поврежденных денежных знаков «с соответствующими условиями: например, брать комиссию за эту операцию». Другой вариант — установить для покупки таких денежных знаков другой курс (ниже обычного).

Таким образом, принимая (покупая) с определенной комиссией поврежденные денежные знаки, банку придется оформлять эту операцию в реестре с кодом 1 «Покупка наличной иностранной валюты за наличную валюту Российской Федерации» и отражать ее в бухгалтерском учете как обычную покупку наличной иностранной валюты, но с отличающимися от прочих подобных сделок условиями (с комиссией или по другому курсу). Однако в Реестре операций с наличной валютой и чеками (Приложение 1 к Инструкции № 136-И) место для отражения комиссий не предусмотрено (впрочем, правилами дозволяется включать в реестр «иные сведения»: в нашем случае это будут графы «комиссия» и «код валюты комиссии» или что-то в этом роде).

Можно также брать поврежденные денежные знаки на инкассо — так же как обычные денежные знаки (п. 3.1.9 Инструкции № 136-И).

Замену поврежденных денежных знаков иностранного государства на неповрежденные денежные знаки того же иностранного государства придется, видимо, «подогнать» под операцию размена (код 04 по классификатору). Тоже с отдельной комиссией.

Здесь, однако, возникают свои проблемы. Так, если поврежденные и неповрежденные денежные знаки учитываются на разных лицевых счетах, то такой размен должен отражаться бухгалтерской проводкой, хотя по действующим правилам размен бухгалтерскими записями не оформляется (п. 2.4 Указания № 2538-У). Если же все денежные знаки на одном счете, то проводок по размену вообще не будет, кроме комиссии (полученной, с точки зрения бухгалтерского учета, непонятно за что). И как тогда доказать, что с комиссией принята (разменяна) именно поврежденная купюра?

Ко всему прочему, имеются еще и сомнения морально-этического свойства. Если кассир одинаковые (по документам) операции совершает то с комиссией, то без нее, или по разным курсам, то могут возникать различные соблазны… Словом, для исключения возможных манипуляций с курсами и комиссиями, а также чтобы не провоцировать кассиров на противоправные действия, методологам и руководству кассовых подразделений придется тщательно проработать внесистемный учет и контроль по операциям с поврежденными денежными знаками. Как минимум предусмотреть для поврежденных денежных знаков отдельный лицевой счет кассы.

Но самое интересное — это то, что даже при отсутствии в перечне операций внутренних структурных подразделений (ВСП) приема поврежденных денежных знаков на стенде должны быть в обязательном порядке «правила приема поврежденных денежных знаков иностранных государств (группы иностранных государств), в том числе для направления на инкассо, разработанные уполномоченным банком (филиалом) на основе условий приема указанных денежных знаков их эмитентами» (п. 2.1.5 Инструкции № 136-И).

Порядок работы с монетой иностранных государств

Замечание о том, что банк самостоятельно решает вопрос о необходимости работы с монетой иностранных государств (п. 3.7 Инструкции № 113-И), переместилось в начало Инструкции № 136-И (п. 1.3) и пополнилось следующим текстом:

«В случае если уполномоченным банком (филиалом) принято решение об отсутствии необходимости работы с монетой иностранных государств (группы иностранных государств), выплата физическим лицам при осуществлении операций с наличной иностранной валютой и чеками суммы менее номинала минимального денежного знака иностранного государства (группы иностранных государств) в виде банкноты осуществляется в валюте Российской Федерации по курсу, установленному уполномоченным банком (филиалом) в соответствии с пунктами 2.2 и 2.3 настоящей Инструкции, если иное не предусмотрено договором при осуществлении операций по банковскому счету, счету по вкладу физического лица».

Пунктами 2.2 и 2.3 Инструкции № 136-И регламентирован общий порядок установления банком курсов наличных иностранных валют для осуществления операций с их использованием.

Таким образом, рублевый эквивалент стоимости иностранных монет, выплачиваемый банком клиенту в том случае, если банк не работает с монетой, определяется по тому же курсу, который применяется для прочих операций с наличной иностранной валютой (в нашем случае, очевидно, это курс покупки банком соответствующей валюты). Это значит, что распространенная практика выплачивать «дробную часть» поступивших валютных переводов без открытия счета рублями по курсу Банка России на дату выплаты перевода с 1 ноября 2010 г. является неправомерной.

Если же речь идет о выплате денежных средств с банковского счета или вклада физического лица, то курс «виртуальных монет» может определяться в соответствии с условиями договора банковского счета или банковского вклада. При отсутствии в договоре такого условия курс определяется на общих основаниях в соответствии с п. 2.2 и 2.3 Инструкции № 136-И.

Информация на стенде

Состав информации, которая должна быть размещена «в доступном для обозрения месте, на стенде или в ином оформленном виде, в том числе на электронных носителях информации», установлен п. 2.1 Инструкции № 136-И, и это, пожалуй, единственный фрагмент инструкции, измененный действительно в сторону упрощения и смягчения требований (хотя, строго говоря, к «нелегкому труду бухгалтеров» оформление стенда вряд ли можно отнести). По сравнению с прежним вариантом в этом перечне произошли следующие изменения.

Уточнена формулировка в отношении реквизитов банка (филиала): вместо «наименования, местонахождения (почтового адреса) и телефона» уполномоченного банка или его филиала следует указывать «полное (сокращенное) фирменное наименование уполномоченного банка (наименование филиала) или полное (сокращенное) фирменное наименование уполномоченного банка (наименование филиала) и наименование внутреннего структурного подразделения уполномоченного банка (филиала), их местонахождение (адрес) и номера телефонной или иной связи».

Курсы иностранных валют к валюте Российской Федерации, кросс-курсы иностранных валют должны быть указаны наибольшим из шрифтов, используемых при указании иной информации, размещаемой на стенде. Можно не указывать на стенде информацию об установленных курсах иностранных валют, если в перечень операций включены только операции, при проведении которых курсы иностранных валют не используются (раньше можно было не размещать только кросс-курсы, если обменный пункт не осуществлял операции с наличной валютой и чеками с использованием кросс-курсов).

Информация о размерах комиссионного вознаграждения, взимаемого банком за осуществление операций с наличной иностранной валютой и чеками, теперь может быть оформлена на усмотрение банка (раньше требовалось оформление в виде выписки из тарифов, заверенной подписью руководителя и скрепленной оттиском круглой печати банка (филиала)).

В пункты, где речь идет о правилах приема поврежденных денежных знаков иностранных государств (п. 2.1.5 Инструкции № 136-И) и чеков (п. 2.1.6), добавлено уточнение «в том числе для направления на инкассо».

Правила приема чеков могут быть изложены в форме, выбранной банком самостоятельно (раньше форма устанавливалась Приложением 3 к Инструкции № 113-И).

Информация о порядке и условиях осуществления операций по переводу денежных средств из Российской Федерации по поручению физических лиц без открытия банковских счетов (п. 2.1.7 Инструкции № 136-И) может быть размещена на стенде без заверения подписью руководителя и без оттиска круглой печати, как того ранее требовал п. 3.5 Инструкции № 113-И. Не нашлось места в новом документе и п. 3.6 Инструкции № 113-И, описывавшему некоторые аспекты осуществления переводов без открытия счета из Российской Федерации (в результате такие переводы остались, можно сказать, бесхозными, ведь Положение ЦБ РФ от 01.04.2003 № 222-П «О порядке осуществления безналичных расчетов физическими лицами в Российской Федерации» регулирует только расчеты в рублях и на территории РФ, а законодательство о валютном регулировании устанавливает лишь общие принципы и некоторые ограничения для таких операций).

На стенде теперь можно не размещать следующую информацию и документы:

  • режим работы подразделения (п. 2.1.2 Инструкции № 113-И);
  • информацию для обращений и жалоб физических лиц, связанных с работой обменного пункта (п. 2.1.5 Инструкции № 113-И);
  • копию положительного заключения территориального учреждения Банка России по месту открытия подразделения, заверенную подписью руководителя и скрепленную оттиском круглой печати (п. 2.1.7 Инструкции № 113-И);
  • правила приема уполномоченным банком (филиалом) денежных знаков, оформление которых отличается от оформления денежных знаков, являющихся законным средством платежа на территории соответствующего иностранного государства (группы государств) (п. 2.1.8 Инструкции № 113-И);
  • признаки платежеспособности банкнот и монеты Банка России (п. 2.1.10 Инструкции № 113-И).

Зато в перечень информации добавлен новый пункт: «информация о работе с монетой иностранных государств (группы иностранных государств) в соответствии с п. 1.4 настоящей Инструкции». Здесь явная опечатка: такого пункта вообще нет в Инструкции № 136-И, имеется в виду п. 1.3.

Последним номером в перечне информации идет перечисление пунктов Инструкции № 136-И, содержание которых должно быть отражено на стенде. В новой редакции сюда добавлена «иная информация, способствующая более полному осведомлению физических лиц об условиях осуществления операций с наличной иностранной валютой и чеками». Указанная информация размещается на стенде по усмотрению уполномоченного банка (филиала).

Требования к кассовому подразделению

Пункт 2.2 Инструкции № 113-И, описывающий требования к «отдельному досье» в обменном пункте, не попал в новую редакцию документа. Получается, что теперь ведение такого досье не обязательно (и вести с последних семинаров Банка России эту версию подтверждают).

Исключены также требования об обеспечении обменного пункта справочными материалами по определению платежеспособности денежных знаков Банка России, подлинности денежных знаков иностранных государств (группы государств), а также техническими средствами контроля подлинности денежных знаков (п. 2.3 Инструкции № 113-И).

Даже с учетом того, что обменных пунктов больше нет, это довольно странно; ведь никакие другие нормативные акты Банка России не требуют наличия в кассовых подразделениях таких справочных материалов (за исключением разве что п. 3.2 Указания № 2054-У, где они мельком упоминаются).

Исключено требование о наличии у кассира (при себе) документа, удостоверяющего его личность, а также служебного документа или внутреннего пропуска с фотографией, подписями и печатью (п. 2.4 Инструкции № 113-И). Тем не менее, как было сказано на одном из семинаров, документы у кассира все равно должны быть: «это подразумевается — ведь если вдруг пришла проверка по жалобе на кассира, то как они узнают, с кем разговаривают?»

Нет больше в Инструкции и ограничений по перечню лиц, которые могут находиться в помещении обменного пункта (п. 2.5).

Окончание следует

Операции по приему и выдаче наличной иностранной валюты при обслуживании физических и юридических лиц осуществляются по приходным и расходным кассовым ордерам (см. прил. 9, 10), оформляемым в трех экземплярах отдельно на каждый вид наличной иностранной валюты.
Первый экземпляр кассового ордера остается у кассового работника, второй экземпляр с оттиском печати кассы выдается вносителю (получателю) наличной иностранной валюты, третий экземпляр передается бухгалтерскому работнику.
При формировании кассовых документов по операциям с наличной иностранной валютой по одному номеру балансового счета кассовые документы подбираются в порядке возрастания цифровых кодов валюты согласно Общероссийскому классификатору валют.
Сомнительные и поврежденные денежные знаки принимаются по номиналу, образцы денежных знаков, знаки, имеющие признаки подделки, - в условной оценке один рубль за банкноту (монету).
В справке о приеме на экспертизу сомнительных денежных знаков (задержании денежных знаков, имеющих явные признаки подделки) (прил. 10) кассовый работник в графе «дополнительные реквизиты» указывает: для банкнот США - чековую букву, номер квадранта, номер клише лицевой и оборотной сторон; для банкнот стран - членов Европейского Союза - буквенно-циф- ровую метку.
Поврежденный денежный знак иностранного государства, за исключением вызывающего сомнение в подлинности, с согласия клиента может быть принят на инкассо либо заменен на неповрежденный денежный знак того же или другого иностранного государства.
Поврежденные банкноты кредитная организация направляет в иностранный банк, принимающий на инкассо денежные знаки иностранных государств, или уполномоченный банк, являющийся посредником при направлении указанных поврежденных банкнот на инкассо в иностранный банк.
Кредитная организация (за исключением обменных пунктов) может осуществлять проверку подлинности сомнительных банкнот иностранных государств по инициативе клиента на основании заявления, составленного клиентом, под его визуальным наблюдением. Банкноты, подлинность которых подтверждена кас-совым работником, выдаются клиенту полистным пересчетом. Заявление клиента направляется в кассовые документы.
Кредитная организация обязана принимать от клиентов сомнительные банкноты иностранных государств для их передачи на экспертизу.
При наличии в кредитной организации кассового работника, на которого возложена функция дополнительной проверки под-линности банкнот иностранных государств, выявленные сомнительные банкноты рассматриваются этим кассовым работником. В случае их подлинности он оформляет Заключение о подтверждении подлинности сомнительных банкнот иностранных государств (прил. 11). Данное заключение является основанием для оформления соответствующих ордеров и не выдается клиенту.
Если банкнота по результатам экспертизы признана подлинной, то по желанию клиента:
банкнота возвращается клиенту;
сумма выплачивается в рублях в эквиваленте по курсу иностранных валют, установленному кредитной организацией на текущую дату;
сумма зачисляется на счет клиента в кредитной организации и иностранной валюте;
сумма зачисляется на счет клиента в рублях по курсу иностранных валют, установленному кредитной организацией на текущую дату.
Направление на экспертизу сомнительных банкнот иност-ранных государств, выявленных кассовыми работниками, принятых для направления на экспертизу по заявлению клиента, В также выдача клиенту результатов экспертизы осуществляют-ся кредитной организацией без взимания комиссионного вознаграждения.



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: