К целям создания мфц не относятся. Многофункциональный центр

Электронная очередь и рельефная дорожка

Интерактивный экран

Телевизоры и диваны для удобства граждан

Терминал оплаты и торговые автоматы

Многофункциона́льный центр предоставле́ния госуда́рственных и муниципа́льных услу́г (многофункциона́льный центр, МФЦ) - российская организация независимо от организационно-правовой формы , отвечающая установленным требованиям и уполномоченная на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу «одного окна ».

Данный принцип предусматривает предоставление государственной или муниципальной услуги после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом. При этом взаимодействие с органами, предоставляющими государственные услуги, или органами, предоставляющими муниципальные услуги, осуществляется многофункциональным центром без участия заявителя.

Деятельность МФЦ осуществляется на основе Федерального закона Российской Федерации от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

С весны 2014 года МФЦ работают под новым брендом - «Мои документы».

Цели создания

Автоматизация деятельности МФЦ

В соответствии с Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг , МФЦ использует автоматизированную информационную систему (АИС МФЦ). Основными принципами построения АИС МФЦ являются:

  • Процессно-ориентированная модель предоставления услуги;
  • Обеспечение информационной безопасности и защиты персональных данных ;
  • Взаимодействие с внешними информационными системами в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Типовым решением автоматизированной информационной системы многофункционального центра является АИС МФЦ СПО, разработанная компанией «Ланит » по заказу Министерства экономического развития Российской Федерации .

В 2014-2015 гг. в разных регионах страны был также запущен проект «паспорт за час», позволяющий оформить внутренний паспорт РФ в течение часа в Многофункциональных центрах. .

Система разрабатывается в рамках выполнения работ по реализации Федеральной целевой программы «Электронная Россия (2002-2010 годы)» , а также Государственной программы «Информационное общество (2011-2020 годы)» . В 2009 году АИС МФЦ СПО стала лауреатом конкурса «Лучшие 10 ИТ-проектов для госсектора» в номинации «Лучший проект с использованием свободного программного обеспечения » .

«Мои Документы»

Вопрос №2

Возникают ли проблемы финансирования, содержания и обслуживания многофункциональных центров?

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ

Белгородская область

В Белгородской области созданы 3 МФЦ:

В городе Белгороде (организационно-правовая форма - государственное автономное учреждение Белгородской области, обеспечивает предоставление услуг жителям г. Белгорода и Белгородского района, площадь 2155,6 кв.м, 56 окон-кабин приема-выдачи документов, предоставляет свыше 200 услуг, источник финансирования строительства и оснащения - федеральный и областной бюджеты, текущее финансирование -областной бюджет и собственные средства);

В городе Короче (организационно-правовая форма – муниципальное автономное учреждение, обеспечивает предоставление услуг жителям г. Корочи и Корочанского района, площадь 331,5 кв.м, 11 окон-кабин, предоставляет 134 услуги, источник финансирования капитального ремонта и оснащения - областной бюджет, текущее финансирование – местный бюджет и собственные средства);

В городе Грайвороне (организационно-правовая форма – муниципальное автономное учреждение, обеспечивает предоставление услуг жителям г. Грайворона и Грайворонского района, площадь 600 кв.м, 21 окно-кабина, предоставляет около 100 услуг, источник финансирования реконструкции и оснащения - областной бюджет, текущее финансирование - местный бюджет и собственные средства).

Брянская область

В целях обеспечения требований к комфортности предоставления государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг необходимо проведение ремонта помещений, выделенных для создания МФЦ, и оснащение учреждений техникой и оборудованием. В этой связи создание и обеспечение деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг требует значительных затрат из бюджета региона в связи с чем считаем необходимым продолжить практику софинансирования части затрат, связанных с созданием МФЦ, за счет средств федерального бюджета.

Владимирская область

Проблем с финансированием, содержанием и обслуживанием многофункциональных центров не возникает.

Воронежская область

С сентября 2008 года на основании постановления администрации Воронежской области № 607 от 11.07.2008 «0 государственном учреждении «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» функционирует Воронежское учреждение “Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее МФЦ). С февраля 2010 года имеет статус автономного учреждения.

АУ «МФЦ» создано в рамках административной реформы, проводящейся в Российской Федерации в целях повышения качества и доступности предоставления гражданам и организациям государственных и муниципальных услуг и повышения эффективности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления. Затраты по оснащению МФЦ в Воронежской области необходимым имуществом финансируются за счет средств областного бюджета. Расходы, связанные с эксплуатацией здания и движимого имущества МФЦ (коммунальные платежи, текущее содержание, ремонт) финансируются в рамках государственного задания на оказание услуг, предоставляемых АУ «МФЦ». Текущие расходы по обеспечению органов, оказывающих услуги в МФЦ, канцелярскими товарами, а также расходы по оплате труда государственных и муниципальных служащих финансируются органами, предоставляющими государственные (муниципальные) услуги.

Ивановская область

Проблемы возникают: в настоящее время все затраты на финансирование деятельности многофункциональных центров в части осуществления административных процедур в рамках предоставления услуг других уровней власти несет учредитель многофункционального центра, что противоречит принципу разграничения полномочий, установленному Бюджетным кодексом Российской Федерации, 184-ФЗ и 131-ФЗ; нет порядка финансирования многофункциональных центров за счет средств бюджетов различного уровня.

Калужская область

Вопросов с финансированием, содержанием и обслуживанием многофункциональных центров не возникает.

Костромская область

Оказание многофункциональными центрами услуг трёх уровней власти (федеральных, региональных и муниципальных) в режиме «одного окна» появляется необходимость разработки на федеральном уровне механизма финансирования МФЦ из всех трёх источников.

Курская область

Финансирование деятельности ОГУ «МФЦ» в Курской области осуществляется в рамках областной целевой программы «Повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг в Курской области на 2011-2014 годы», ранее областной целевой программы «Проведение административной реформы в Курской области в 2009-2010 годах», а также в соответствии с постановлением Администрации Курской области от 23.11.2007г. № 254 «О создании областного государственного учреждения «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг», однако данного финансирования недостаточно.

И в этой связи решением проблемы могло бы стать целевое федеральное финансирование – помощь бюджетам субъектов Российской Федерации на создание и развитие многофункциональных центров (филиалов).

Липецкая область

Такие проблемы есть, и будут они до тех пор, пока не будет решен вопрос на федеральном уровне о необходимости финансирования деятельности МФЦ пропорционально из федерального, регионального и местного бюджетов (в зависимости от спектра оказываемых услуг).

Общий объем финансирования Программы на 2011-2013 годы составляет 2082,5 млн. рублей. В том числе:

В 2011 году - 827,9 млн. рублей;

В 2012 году - 680,7 млн. рублей;

В 2013 году- 573,9 млн. рублей.

Максимальный объем бюджетного финансирования запланирован на 2011 год, что обусловлено необходимостью скорейшего начала реализации административных преобразований в городе, а также необходимостью разработки обеспечивающей проведение реформы нормативной правовой, методологической и методической базы.

Финансирование программных мероприятий осуществляется через Государственного заказчика - координатора программы - Комитет государственных услуг города Москвы и иных государственных заказчиков, определенных программными мероприятиями.

Для обеспечения мониторинга хода реализации Программы Государственный заказчик - координатор представляет в Департамент экономической политики и развития города Москвы два раза в год сводные отчеты о ходе выполнения программных мероприятий.

Московская область

На территории Московской области в настоящее время действует один многофункциональный центр предоставления услуг - муниципальное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг населению городского округа Балашиха».

На базе МФЦ предоставляются услуги федеральных органов государственной власти. Для государственных служащих федеральных органов государственной власти организованы удаленные рабочие места в здании МФЦ. Содержание МФЦ осуществляется только из местного бюджета. Считаем целесообразным, рассмотреть вопрос о софинансировании содержания МФЦ из федерального бюджета.

Кроме того, необходима защита персональных данных и информации, передаваемой по виртуальным каналам связи, федеральных органов государственной власти, предоставляемых на базе МФЦ. Для организации данной защиты предлагаем, рассмотреть вопрос о софинансировании работ по установке средств защиты из федерального бюджета.

Орловская область

Финансовая обеспеченность является одним из основных факторов, сдерживающих развитие системы многофункциональных центров. В связи с межведомственным характером деятельности многофункциональных центров (предоставление на их базе федеральных, региональных и муниципальных услуг) представляется полезной разработка механизмов совместного финансирования деятельности многофункциональных центров за счет бюджетов разного уровня.

Рязанская область

В связи с отсутствием механизма софинансирования работ по созданию и содержанию МФЦ в субъектах Российской Федерации из средств федерального бюджета затруднено планирование субъектом Российской Федерации работ по созданию сети МФЦ.

Смоленская область

Существует проблема определения статуса сотрудников МФЦ. Дня организации принципа одного окна сотрудник должен уметь грамотно и полно проконсультировать гражданина по широкому спектру вопросов, касающихся всех предоставляемых в МФЦ услуг, - что и земельные и имущественные отношения, вопросы предоставления льгот, и многие другие вопросы, относящиеся к деятельности различных ведомств, оказывающих услуги через МФЦ. Представляется, что должность сотрудника, работающего в МФЦ па приеме граждан и юридических лиц, должна быть по уровню не ниже ведущего специалиста. Однако при утверждении штатного расписания МФЦ лица, принимающие решение, часто считают работу сотрудника МФЦ чисто технической (существует представление, что сотрудник только принимает и выдает документы).

Тамбовская область

На федеральном уровне практически отсутствуют меры финансовой поддержки субъектов, готовых заниматься внедрением системы многофункциональных центров. Организация многофункциональных центров (МФЦ) и обеспечение их текущей деятельности финансово обременительны для региональных и муниципальных бюджетов. Так строительство и текущее финансирование в 2007-2008 гг. действующего на территории области Тамбовского областного государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления услуг населению» (ТОГКУ «МФЦ») обошлось в 191,5 млн. руб., из которых 165 млн. рублей региональных средств (соотношение затрат 91% к 9%). Объем финансирования в 2010 г. из областного бюджета на содержание центра составил 12,5 млн. рублей (Таблица №1), причем текущие расходы на данные цели ежегодно увеличиваются.

При этом, исходя из региональной практики предоставления услуг в МФЦ в 2010 году, доля услуг, оказанных территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, составляет 44 % от общего количества предоставляемых услуг (соответственно оказанных органами местного самоуправления – 26%, региональными органами исполнительной власти – 5%, унитарными предприятиями и иными организациями – 25%)

Считаем целесообразным и экономически обоснованным установление на федеральном уровне механизма пропорционального софинансирования из бюджетов разных уровней в процессе создания и организации текущей деятельности МФЦ.

Тверская область

По второму вопросу замечаний и предложений не имеется.

Тульская область

В соответствии с планом мероприятий по созданию системы многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) на территории Тульской области на
2008-2010 годы, утвержденным распоряжением губернатора Тульской области от 17.11.2008 № 1672-рг, из бюджета Тульской области бюджетам муниципальных образований Алексинский район, Венёвский район,
г. Донской, Одоевский район, предоставлены субсидии на проведение ремонтно-строительных работ помещений МФЦ, приобретение мебели, систем кондиционирования, необходимого компьютерного оборудования, средств связи и коммуникаций.

Ярославская область

Опыт создания МФЦ для предоставления государственных и муниципальных услуг в качестве отдельной уполномоченной (учрежденной) организации с соответствующей инфраструктурой в других субъектах Федерации показывает, что данные проекты являются весьма ресурсоемкими.

Принимая во внимание, что в 2008 - 2010 годах в условиях финансового кризиса значительные расходы областного бюджета производились на подготовку и проведение в г. Ярославле Мирового политического форума, а также подготовку и проведение мероприятий, связанных с 1000-летием г. Ярославля, создание МФЦ в этот период не планировалось.

Вместе с тем повышение удобства и качества предоставления государственных услуг, предоставление государственных и муниципальных услуг через сеть Интернет является основным приоритетом органов исполнительной власти области.

В настоящее время в Ярославской области концепция МФЦ реализуется на основе применения современных информационно-телекоммуникационных технологий: современные программные продукты, мультисервисные сети, единые универсальные базы данных, работа в режиме on-line, использование пластиковых средств оплаты, Интернет -технологии и т.п. - все это позволяет обеспечить необходимый уровень удобства и интерактивности при оказании услуг. Работа ведется по следующим направлениям:

В рамках областной целевой программы «Повышение эффективности и результативности деятельности органов исполнительной власти» на 2009-2011 годы, реализуется проект «Разработка и внедрение системы оказания государственных услуг в электронном виде, в том числе приобретение, установка и настройка программных и технических средств, необходимых для функционирования системы оказания государственных услуг в электронном виде». Данный проект предусматривает внедрение Региональной Комплексной Информационной Системы (РКИС) «Государственные услуги Ярославской области», с использованием которой на первом этапе переведены в электронный вид 5 приоритетных государственных услуг. В дальнейшем данное решение предполагается тиражировать для других услуг.

В рамках проекта «Проведение комплекса мероприятий, направленных на повышение эффективности и результативности процессов подготовки, принятия и реализации решений на основе регламентации бизнес-процессов» осуществляется документирование бизнес-процессов оказания государственных услуг (исполнения государственных функций) как в виде структурированного описания последовательности действий, так и в виде графической схемы процесса.

Документирование бизнес-процессов проводится с использованием программного обеспечения российской разработки -специализированного программного комплекса Business Studio. Завершена работа по моделированию бизнес-процессов, представленных в Регламенте Правительства области, по результатом работы подготовлен пакет моделей бизнес-процессов Регламента. Разработаны реестры процессов и пилотные модели основных бизнес-процессов департамента образования, департамента культуры, департамента по делам молодежи, физической культуры и спорта, департамента информационно-аналитического обеспечения органов государственной власти, департамента информатизации и связи, департамента охраны окружающей среды и природопользования, государственной жилищной инспекции.

В рамках проекта «Создание системы мониторинга и внедрения лучших практик в системе государственного управления» и в целях повышения качества предоставления государственных услуг, включая повышение удовлетворенности получателей услуг, внедряется система бенчмаркинга качества государственных услуг, которая позволит создать механизм проведения непрерывной оценки качества предоставления государственных услуг, выявлять сложившиеся недостатки процедур предоставления государственных услуг и предпринимать меры, направленные на повышение качества их предоставления.

На данный момент разработан Порядок проведения бенчмаркинга качества государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Ярославской области, Методические указания по организации проведения анкетирования получателей государственных услуг и Методика оценки качества предоставления государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Ярославской области. Пилотное внедрение системы бенчмаркинга качества государственных услуг осуществлено в конце 2010 года в 9 департаментах, по 11 государственным услугам.

Внедрение системы бенчмаркинга качества государственных услуг является мероприятием плана Правительства Ярославской области по реализации на территории области в 2011 году Послания Президента РФ Федеральному собранию РФ от 30 ноября 2010 года.

В соответствии с Постановлением Правительства области от 02.06.2010 № 374-п «Об электронном региональном реестре государственных и муниципальных услуг (функций) Ярославской области» сформирована региональная информационная система - электронный региональный реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Ярославской области, которая является частью федеральных государственных информационных систем: «Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)», «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (http://www.gosuslugi.ru/).

Представленный комплекс проектов позволяет создать единую систему, способную реализовать большую часть задач МФЦ по улучшению качества государственных и муниципальных услуг, в том числе за счет перевода процесса их предоставления в электронный вид, без привлечения дополнительных ресурсов.

^ СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ

Наименование субъекта Российской Федерации

Архангельская область

Создание «с нуля», а также финансирование, содержание и обслуживание системы многофункциональных центров является очень высокозатратным для субъекта Федерации (муниципального образования).

По этой причине администрацией Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области в сентябре 2010 года был проанализирован вопрос об использовании ФГУП «Почта России» в качестве организации, предоставляющей услуги многофункциональных центров (услуги фронт-офиса по предоставлению государственных и муниципальных услуг). Использование инфраструктуры ФГУП «Почта России» (вместо создания собственных многофункциональных центров в субъекте Федерации) на текущий момент признано перспективным и экономически выгодным.

Проработка данного направления будет проведена в III - IV кварталах 2011 года после реализации первоочередных этапов следующих проектов, являющихся необходимым условием создания единой системы предоставления государственных и муниципальных услуг многофункциональными центрами:

«Система межведомственного электронного взаимодействия между исполнительными органами государственной власти Архангельской области»;

«Универсальная электронная карта Архангельской области»;

«Перевод государственных и муниципальных услуг Архангельской области в электронную форму».

Вологодская область

Проблематика, связанная с финансированием, содержанием и обслуживанием многофункциональных центров, обусловлена общей нехваткой бюджетных средств, но не с отсутствием понимания о необходимости существования такой формы предоставления государственных и муниципальных услуг. Нехватка бюджетных средств затрудняет исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 3 октября 2009 года № 796 «О некоторых мерах по повышению качества предоставления государственных (муниципальных) услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг».

Например, государственное учреждение Вологодской области «Многофункциональный центр предоставления государственных услуг на территории муниципального образования «Город Вологда» (далее - МФЦ г. Вологды) обеспечено оборудованием, позволяющим информировать заявителей о ходе предоставления им государственной(муниципальной) услуги, о результате предоставления государственной (муниципальной) услуги в автоматическом режиме посредством направления SMS-сообщений. Однако в условиях дефицита средств реализация данной возможности на практике затруднена (справочно: во II полугодие 2010 года в МФЦ г. Вологды в 2010 году обратились 68000 заявителей, стоимость 1 SMS-сообщения - 1 рубль).

Ленинградская область

В Ленинградской области принято распоряжение Правительства Ленинградской области от 05.10.2009 N 456-р "О создании государственного бюджетного учреждения Ленинградской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг".

Согласно указанному распоряжению в 2012 году будет создано государственное бюджетное учреждение Ленинградской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - учреждение) с филиалами в муниципальных районах и городском округе Ленинградской области (далее - филиалы).

В связи с необходимостью строительства модульных зданий для размещения филиалов учреждения, запланировано разработать до 3 мая 2011 года типовой проект модульного здания площадью 800 квадратных метров для размещения филиала учреждения; организовать до 1 июня 2011 года выбор земельных участков для строительства модульных зданий для размещения филиалов учреждения в соответствии с действующим земельным законодательством; обеспечить строительство модульных зданий филиалов и организация их работы в 2012-2015 гг.

Кроме того, планируется принятие долгосрочной целевой программы "Повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронном виде, на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Ленинградской области на 2012-2015 годы".

Выполнение указанных мероприятий потребуют дополнительных средств областного бюджета.

Мурманская область

Финансирование деятельности МФЦ осуществляется в зависимости от организационно-правовой структуры МФЦ из средств регионального или муниципального бюджетов. ГОУ «МФЦ Мурманской области» финансируется из средств областного бюджета.

При размещении в МФЦ сотрудников территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственных внебюджетных фондов для предоставления юридическим и физическим лицам услуг целесообразно предусмотреть в типовом соглашении положения, касающиеся оплаты расходов по содержанию помещений.

Ненецкий автономный округ

В настоящее время проводятся предварительные мероприятия по строительству волоконно-оптической линии связи, которая позволит осуществить формирование инфраструктуры «электронного правительства» Ненецкого автономного округа и даст возможность жителям округа получать государственные и муниципальные услуги в электронном формате.

В рамках реализации ведомственной целевой программе «Электронный округ на 2011 год» и в рамках проекта долгосрочной целевой программы «Электронный округ на 2011-2013 годы» будет осуществлена проработка вопроса по созданию на территории Ненецкого автономного округа единого многофункционального центра

Новгородская область

Проблемы финансирования, содержания и обслуживания МФЦ связаны с недостаточным количеством средств, как в областном бюджете области, так и бюджетах муниципальных образований, что не позволяет обеспечить полное соответствие требованиям стандарта комфортности обслуживания заявителей, предъявляемым при создании МФЦ (например, обеспечение электронной очереди, создание call-центров и т.д.). Также отмечаем неурегулированность вопросов финансовой поддержки деятельности МФЦ на федеральном уровне.

При выполнении мероприятии по обеспечению работоспособности МФЦ нет квалифицированных ИТ-кадров в муниципальных районных центрах.

Псковская область

В настоящее время на территории Псковской области отсутствуют многофункциональные центры обслуживания граждан. Их создание затруднено, в том числе в связи с отсутствием финансовых средств на их создание (ремонт или строительство зданий, приобретение оборудования).

При Администрации Псковской области создан Координационный совет по формированию электронного правительства области, решающий текущие и перспективные вопросы перехода на предоставление услуг в электронном виде, а также координирующий деятельность федеральных, региональных и муниципальных органов власти области в данном направлении.

Республика Карелия

В настоящее время в Республике Карелия многофункциональные центры не созданы.

Республика Коми

Поскольку в Республике Коми не созданы многофункциональные центры по предоставлению государственных и муниципальных услуг, не представляется возможным направить информацию по этому вопросу.

Санкт-Петербург

В Санкт-Петербурге открыты и действуют 21 подразделение Многофункционального центра предоставления государственных услуг, созданные за счет бюджета Санкт-Петербурга. В 2011 году запланировано к открытию еще 13 подразделений МФЦ.

На сегодняшний день заключены соглашения о взаимодействии с ТОФОИВ, которые предоставляют услуги на базе подразделений МФЦ, однако, не определен механизм возмещения затрат бюджета Санкт-Петербурга по приему документов и выдаче результата заявителям, а также на прочие расходы, связанные с обеспечением предоставления услуг ТОФОИВ.

^ ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ

Наименование субъекта Российской Федерации

Астраханская область

Учредителем автономного учреждения Астраханской области «Многофункциональный центр» (далее - АУ АО «МФЦ») является субъект Российской Федерации - Астраханская область. Полномочия учредителя и собственника по управлению и распоряжению областным имуществом от имени учредителя - Астраханской области, осуществляются агентством по управлению государственным имуществом и министерством экономического развития Астраханской области.

В соответствии с Уставом АУ АО «МФЦ» министерство экономического развития Астраханской области в рамках предоставленных полномочий в отношении АУ АО «МФЦ»:

Устанавливает задание для Учреждения в соответствии с предусмотренной его уставом основной деятельностью;

Осуществляет финансовое обеспечение выполнения задания для Учреждения.

На основании договора от 27.01.11 г. № 005д/12 «О предоставлении бюджетной субсидии автономному учреждению Астраханской области «Многофункциональный центр» в 2011 году», министерство экономического развития Астраханской области предоставляет учреждению бюджетную субсидию для покрытия расходов связанных с выполнением задания учредителя, утвержденного распоряжением министерства экономического развития № 0031-р от 27.01.11 г «Об утверждении задания учредителя автономному учреждению Астраханской области «Многофункциональный центр» на 2011 год.

Задание учредителя на 2011 год - 9 605,2 тыс.руб.

В том числе:

АУ АО «МФЦ» (с учетом Приволжского филиала) - 9 605,2 тыс.руб.(содержание и оплата налогов).

Внебюджетные источники доходов АУ АО «МФЦ»:

Доходы от сдачи в аренду нежилых помещений и движимого имущества;

Доходы от предоставления в безвозмездное пользование «удаленных рабочих мест» федеральным структурам (компенсация расходов, связанных с содержанием имущества, предоставленного в пользование);

Доходы от сдачи в аренду информационных стендов;

Дополнительные платные услуги в соответствии с утвержденными учредителем тарифами;

Доходы от разработки бизнес-планов и инвестиционных проектов. Проблемы связанные с финансированием, содержанием и обслуживанием АУ АО «МФЦ» решаются в рабочем порядке.

Волгоградская область

На территории Волгоградской области создание МФЦ осуществляется в форме муниципальных учреждений. К началу 2011 года в муниципальных районах (городских округах) региона создано 10 таких учреждений. Создание и обслуживание МФЦ является достаточно высокозатратным мероприятием для местных бюджетов - это содержание здания МФЦ, выплата заработной платы работникам МФЦ, повышение квалификации специалистов МФЦ, развитие систем защиты персональных данных, разработка программного обеспечения, покупка канцелярских принадлежностей, создание комфортных условий для посетителей. Изыскать в местных бюджетах данные средства при существующей доходной базе бюджета сложно, а порой и не предоставляется возможным, поэтому необходимо создание дополнительных программ на федеральном и областном уровне в части финансирования в целях поддержки действующих МФЦ.

В связи с принятием Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» подпунктом а) п. I ст. 23 указанного закона возможность создания автономных учреждений ограничена случаями, оговоренными федеральным законодательством, что влечет за собой необходимость реорганизации МФЦ, созданных в форме автономных учреждений. Решением в сложившейся ситуации могло бы стать внесение изменений в действующее законодательство и включение в перечень сфер деятельности автономных учреждений предоставление государственных и муниципальных услуг.

Кроме того, вызывает вопрос оплаты государственных услуг, предоставляемых МФЦ, созданных в виде муниципальных учреждений. Не ясен порядок осуществления межбюджетных трансфертов для финансирования деятельности МФЦ по исполнению полномочий государственных органов. Возможно ли субсидирование расходов органов местного самоуправления на содержание имущества МФЦ, в том числе здания и оборудования, из федерального бюджета, поскольку на базе МФЦ планируется оказывать государственные услуги (по соглашениям с МИФНС, УФМС, Пенсионным фондом Российской Федерации)? В настоящее время финансирование данного учреждения осуществляется только из бюджета органа местного самоуправления. Считаем необходимым на федеральном уровне разработать нормы возмещения этих затрат по предоставлению государственных услуг на базе МФЦ.

Краснодарский край

Поскольку в Краснодарском крае все МФЦ созданы в форме муниципальных бюджетных учреждений, возникает вопрос целевого использования средств местного бюджета на организацию предоставления государственных услуг в МФЦ.

Возникают вопросы относительно:

Формирования муниципальных заданий для муниципальных учреждений «МФЦ» и разработки типовой формы;

Правомерности оборудования рабочих мест для федеральных и региональных органов власти за счет средств местного бюджета, в том числе приобретение необходимого технического оборудования, оплата коммунальных услуг, организация защищенных прямых каналов связи и др.

Республика Адыгея

Деятельность МФЦ финансируется из республиканского бюджета Республики Адыгея.

Вместе с тем, согласно соглашению, заключенному в 2010 году между Министерством экономического развития Российской Федерации и Кабинетом Министров Республики Адыгея, по итогам конкурсного отбора за счет средств федерального бюджета профинансированы мероприятия по разработке нормативно-правовой и методической базы создания МФЦ, прикладного программного обеспечения деятельности учреждения, подготовке кадров, созданию центра телефонного обслуживания граждан и организаций по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг, созданию регионального портала государственных и муниципальных услуг.

В дальнейшем считаем целесообразным разработать правовые механизмы, обеспечивающие софинансирование деятельности МФЦ.

Республика Калмыкия

В соответствии с распоряжением Правительства Республики Калмыкия от 30.08.2010 г. № 217-р Управление по развитию электронного правительства Республики Калмыкия определен уполномоченным органом по созданию многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг. Управлению по развитию электронного правительства в целях создания МФЦ передано в оперативное управление часть помещения здания Дворца культуры профсоюзов общей площадью 300 квадратных метров. Между Правительством Республики Калмыкия и Мэрией г. Элисты заключено Соглашение от 16.07.2010 г. об организации предоставления государственных и муниципальных услуг на базе многофункционального центра, согласно которому Мэрия г. Элисты выделяет на создание и дальнейшее обеспечение деятельности МФЦ средства в объёме, равному объёму, выделенному из средств республиканского бюджета. Объем средств необходимых для организации многофункционального центра будет выделен после завершения проектирования.

Ростовская область

МФЦ, созданные в форме автономных или бюджетных учреждений, для выполнения государственного (муниципального) задания финансируются за счет субсидии из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ. Таким образом, в случае, если МФЦ создано в форме автономного или бюджетного учреждения для исполнения полномочий органа местного самоуправления по вопросам местного значения, то данное МФЦ финансируется за счет субсидий из местного бюджета. В случае, если МФЦ будет исполнять не только полномочия органа местного самоуправления по вопросам местного значения, но и отдельные государственные полномочия, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления на основании федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации, то необходимо решить вопрос о выделении субвенций из соответствующего бюджета органам местного самоуправления для финансирования деятельности МФЦ (проект постановления Правительства РФ «Об утверждении перечня государственных услуг, оказываемых федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, предоставление которых возможно и целесообразно на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных центров по принципу «одного окна»». В проекте содержится перечень из 81 услуги).

Например:

МАУ МФЦ Сальского района создано в форме автономного учреждения для реализации полномочий МО «Сальский район» в земельно-имущественной сфере. Для организации приема документов для предоставления социальных услуг сотрудниками МАУ МФЦ Сальского района необходимы передача полномочий по предоставлению услуг в социальной сфере МАУ МФЦ Сальского района и решение вопроса о выделении субвенций (субсидий) из областного бюджета МО «Сальский район» для оплаты труда данных сотрудников. (Оплата труда сотрудников МФЦ осуществляется за счет средств бюджета Сальского района в соответствии с муниципальным заданием учредителя на предоставление услуг в земельно-имущественной сфере. Предоставление сотрудниками МФЦ услуг в социальной сфере без наделения такими полномочиями будет расценено учредителем, как нецелевое расходование бюджетных средств.).

2) В некоторых случаях необходима организация удаленного рабочего места сотрудника территориального органа федерального органа исполнительной власти в МФЦ. Такой сотрудник должен иметь доступ к базе данных своего органа в режиме реального времени посредством защищенных каналов передачи данных (между МФЦ и сервером территориального органа). В большинстве случаев затраты по созданию и обеспечению бесперебойной работы защищенных каналов передачи данных несет местный бюджет, финансирующий деятельность многофункционального центра. Решение данной проблемы необходимо учесть при создании системы межведомственного электронного взаимодействия.

^ СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ

Наименование субъекта Российской Федерации

Кабардино-Балкарская Республика

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://allbest.ru

Введение

государственный муниципальный общественный

В соответствии с учебным планом я проходила преддипломную практику с 11 по 22 января в ФГАУ «МФЦ в РД» по Ахтынскому району, который является и местом моей постоянной работы. Дипломная работа также будет посвящена развитию сети многофункциональных центров в Республике Дагестан и совершенствованию их деятельности. Прохождение практики является важным элементом при подготовке специалиста. Практика дает студенту возможность применить полученные в процессе обучения знания, умения и навыки. Совместно с руководителем практики непосредственно в ФГАУ «МФЦ в РД» был составлен план прохождения практики, который я успешно выполнила. Поскольку с данной организацией, ее внутренней структурой, работой, сотрудниками я отлично знакома, самое главное, что мне дала практика - это применять теоретические знания, полученные в процессе обучения на практике, то есть при непосредственном общении с людьми. Самое главное в деятельности специалиста сервиса - это конечно же вежливое, грамотное и тактичное общение с клиентами, с чем ежедневно специалисты МФЦ сталкиваются и применяют.

Целью данной практики являлось умение использовать полученные мною теоретические знания, использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности, работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, заявителями, организовывать и выполнять работу по предоставлению государственных и муниципальных услуг.

Цель настоящего отчета - проведение диагностики выполненной работы в процессе прохождения практики и подготовка к составлению дипломной работы и поиск материала.

Объектом исследования является характеристика деятельности организации при оказании государственных и муниципальных услуг.

Предметом исследования выступает вся деятельность ФГАУ «МФЦ в РД» по Ахтынскому району.

1. Характеристика организации ФГАУ «МФЦ в РД» по Ахтынскому району

Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по Ахтынскому району -организация, уполномоченная (учрежденная) Государственным автономным учреждением «МФЦ в РД» на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг на основании утверждённых административных регламентов предоставления государственных (муниципальных) услуг в едином помещении, оборудованном необходимыми для предоставления государственных и муниципальных услуг средствами, с использованием программных средств, применяемых при предоставлении государственных (муниципальных) услуг.

Основная задача ФГАУ «МФЦ в РД» по Ахтынскому району - комплексное и оперативное оказание государственных и муниципальных услуг гражданам и юридическим лицам в удобном для них месте и режиме, исключая их обращение в разные ведомства. Организация деятельности многофункционального центра существенно повышает качество и сокращает сроки предоставления услуг населению. Сегодня многофункциональные центры Республики Дагестан предоставляют около 250 видов услуг 24 федеральных и республиканских ведомств. Работа МФЦ строится по принципу «одного окна», в соответствии с которым предоставление услуг федерального, регионального, муниципального уровня осуществляется в одном месте на бесплатной основе после однократного обращения заявителя с запросом, а взаимодействие с органами, предоставляющими услуги, выполняется многофункциональным центром без участия заявителя. Сроки предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ сокращаются благодаря организации взаимодействия на основании соглашений, административных регламентов, внедрения Системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ), благодаря которому можно сидя за компьютером запросить различного рода справки, и работы в системе ПКПВД.

Многофункциональный центр по Ахтынскому району начал функционировать со 2 февраля 2015 года и с каждым днем популярность этого центра и количество заявителей растет. Благодаря грамотному, доброжелательному общению с клиентами, комфортной и теплой обстановке, улыбке всего персонала центра, МФЦ Ахты приобрел большую популярность среди жителей района. Об этом свидетельствует положительные отзывы людей в социальных сетях, анализ заполненных анкет, которые операторы центра выдают заявителям для их заполнения после оказания услуги. Данные анкеты включают несколько вопросов на темы, довольны ли они уровнем оказания услуг, сроками оказания услуг, компетентностью персонала центра.

Количество персонала МФЦ Ахты составляет 19 человек. Среди них директор, юрист, 5 операторов, 3 эксперта, курьер-оператор, курьер-межевик, администратор, завхоз, делопроизводитель, 2 охранника и уборщица. Бухгалтерия и отдел кадров в филиале отсутствуют, эти отделы функционируют в главном управлении МФЦ, зарплаты начисляются в начале и конце каждого месяца. То есть сперва аванс, а затем за интенсивность(идет процент от каждой оказанной услуги). Директором МФЦ Ахты является Гаджиева Диана Рамазановна.

У каждого работника МФЦ свои функции. Задачи администратора: встречает заявителя, провожает к терминалу электронной очереди, чтобы тот взял талон, отвечает на интересующиеся вопросы, разъясняет сроки оказания определенных услуг, перечень необходимых документов и т.д. Оператор непосредственно принимает документы, объясняет ход и этапы оказания услуги, сроки, заносит в программу данные заявителя и создает дело. После занесения персональных данных, оператор распечатывает заявление в двух экземплярах, расписку на получение документов, также 2 экз., согласие на обработку персональных данных. Максимальное время приема документов не более 15 мин. Далее оператор после приема документов передает дело эксперту, который является ответственным исполнителем. Эксперт МФЦ - это специалист, который исполняет услугу и доводит ее до конца, взаимодействует с органами исполнительной власти. Интересы МФЦ при взаимодействии с органами исполнительной власти и клиентами представляет квалифицированный юрист, который также предлагает услуги по составлению различных договор (договора купли-продажи, дарения, мены и т.д.).

Адрес ФГАУ «МФЦ в РД» по Ахтынскому району: с.Ахты, ул. Байрамова, д. 2, тел.:89387778243, эл. почта: [email protected]. Также организацию можно найти в инстаграме, фейсбуке, вконтакте и т.д.Работа в МФЦ строится по следующему графику:

Понедельник с 8.00 до 18.00. без перерыва

Вторник с 8.00 до 18.00. без перерыва

Среда с 8.00 до 18.00. без перерыва

Четверг с 8.00 до 18.00. без перерыва

Пятница с 8.00 до 18.00. без перерыва

Суббота с 10.00 до 15.00. без перерыва

Выходной день: Воскресенье.

Здание МФЦ представляет собой одноэтажное современное здание. Фасад здания украшен красивым банером и красивым светодиодным плакатом. Оснащен всем необходимым современным оборудованием, видеокамерами, терминалами электронной очереди и оплаты.

Деятельность МФЦ осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Законами и иными нормативными правовыми актами Республики Дагестан, административными регламентами предоставления государственных (муниципальных) услуг, соглашениями администрации Муниципального района «Ахтынский район» с федеральными органами исполнительной власти Республики Дагестан и организациями участвующими по предоставлению соответствующих государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ.

Приём документов от заявителей осуществляется сотрудниками МФЦ в день обращения заявителя в порядке очереди или по предварительной записи заявителя на определенное время и дату, в соответствии с графиком работы МФЦ.

Помещение многофункционального центра состоит из нескольких функциональных секторов (зон):

Сектор информирования;

Сектор ожидания;

Сектор приема заявителей.

В секторе информирования расположены:

Окна консультантов для осуществления информирования заявителей о предоставляемых государственных (муниципальных) услугах;

Информационные стенды, содержащие информацию о государственных (муниципальных) услугах;

Информационный киоск, содержащий информацию о государственных и муниципальных услугах в электронном виде;

Информационные стенды и информационный киоск предоставляют следующую информацию:

Режим работы МФЦ, юридический (фактический) адрес МФЦ, номера телефонов, адрес Интернет-сайта и электронной почты;

Перечень государственных (муниципальных) услуг, предоставляемых на базе МФЦ;

Перечень документов, необходимых для получения государственных (муниципальных) услуг;

Срок предоставления услуги;

Порядок приема и выдачи документов;

Порядок обжалования действий (бездействий), а также решений должностных лиц;

Образцы заявлений получателей государственных и муниципальных услуг;

Размеры государственных пошлин и иных платежей;

Перечень получателей государственных (муниципальных) услуг;

Процедура предоставления государственных (муниципальных) услуг.

В секторе ожидания расположены:

Электронная система управления очередью;

Платежный терминал;

Места ожидания для посетителей;

Информационные киоски;

Бланки (формы) документов, необходимые для получения услуги.

В секторе приема заявителей расположены:

Окна приема посетителей.

Окна приема посетителей оснащены информационными табличками с указанием номера окна, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием и выдачу документов.

Информирование заявителей о предоставлении государственных (муниципальных) услуг осуществляется сотрудником МФЦ:

Непосредственно в МФЦ при личном консультировании;

С использованием средств телефонной связи, электронного автоинформирования. При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.

Консультации по вопросам предоставления государственной или муниципальной услуги оказываются сотрудниками МФЦ, в том числе сотрудником, целенаправленно выделенным для предоставления консультаций.

Консультации предоставляются по следующим вопросам:

· перечню документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги;

· времени приёма и выдачи документов;

· срокам предоставления государственной или муниципальной услуги.

· порядок оформления предоставления государственной или муниципальной услуги.

При МФЦ действует единый call-центр, по которому операторы звонят заявителям и сообщают о ходе дела.

При ответах на телефонные звонки сотрудник МФЦ подробно и в вежливой (корректной) форме информирует заявителя по интересующим их вопросам (ведёт запись на приём в МФЦ, разъясняет порядок обращения в МФЦ для содействия получению государственных или муниципальных услуг и др.). Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации фамилии, имени, отчества и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок.

При невозможности сотрудника, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на сотрудника МФЦ, в компетенцию которого входят ответы на поставленные вопросы.

Информирование о ходе предоставления государственной или муниципальной услуги осуществляется сотрудником МФЦ при личном контакте с заявителями, с использованием телефонной, почтовой связи, посредством электронной почты.

Заявитель, представивший в МФЦ документы для предоставления государственной или муниципальной услуги, в обязательном порядке информируется сотрудником МФЦ:

· об отказе в предоставлении государственной или муниципальной услуги;

· о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.

С момента приёма документов заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления государственной (муниципальной) услуги при помощи телефона, электронной почты, или посредством личного посещения МФЦ.

Для получения сведений о ходе предоставления государственной (муниципальной) услуги заявителем указываются (называются) дата и входящий номер поданного заявления. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе рассмотрения (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.

Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), адресах электронной почты МФЦ, о порядке предоставления государственных (муниципальных) услуг размещаются сотрудниками МФЦ:

· на информационных стендах в МФЦ;

Сотрудники МФЦ ежемесячно организовывают подомовые обходы, с целью информирования людей о деятельности МФЦ, о принципах работы, перечне услуг. Раздаются различного рода буклеты, журналы. Помимо подомовых, директор МФЦ организовывает встречи с начальниками различных ведомств с целью улучшения взаимодействия с ними. Основные организации с которыми взаимодействует МФЦ и по которым оказывается самое большее количество услуг это: УФМС по Ахтынскому району, УСЗН, Управление Пенсионного Фонда, Администрация МО, Кадастровая палата, Управление Росреестра по Магарамкентскому району, УФНС и др.

2. Организации, взаимодействующие с МФЦ и перечень предоставляемых государственных и муниципальных услуг. Реестр по количеству оказанных за 2015 год услуг

1.Государственная инспекция труда в Республике Дагестан.

2.Управление Федеральной миграционной службы по Республике Дагестан:

Выдача, замена паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации. - Оформление и выдача паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории РоссийскойФедерации. - Регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. - Осуществление миграционного учета в Российской Федерации.

3.Отделение Пенсионного фонда России по Республике Дагестан:

Прием заявлений о предоставлении набора социальных услуг, об отказе от получения набора социальных услуг или о возобновлении предоставления набора социальных услуг. - Прием от застрахованных лиц заявлений о выборе инвестиционного портфеля (управляющей компании), о переходе в негосударственный пенсионный фонд или о переходе в Пенсионный фонд Российской Федерации из негосударственного пенсионного фонда для передачи им средств пенсионных накоплений. - Прием заявлений о добровольном вступлении в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии. - Прием заявлений о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал и выдача государственного сертификата на материнский (семейный) капитал. - Прием заявлений о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала.

4.Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Дагестан.

5.Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Дагестан и филиал федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Республике Дагестан:

Государственная услуга по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. - Государственная услуга по государственному кадастровому учету недвижимого имущества.

Государственная услуга по предоставлению сведений, содержащихся Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Государственная услуга по предоставлению сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости.

6.Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан.

7.Управление Федеральной налоговой службы по Республике Дагестан.

8.Фонд социального страхования Российской Федерации.

9.Федеральная служба судебных приставов.

10.Министерство юстиции Республики Дагестан.

11.Комитет по лесному хозяйству Республики Дагестан.

12.Министерство природных ресурсов и экологии Республики Дагестан.

13.Министерство по физической культуре и спорту Республики Дагестан.

14.Министерство труда и социального развития Республики Дагестан.

15.Министерство образования и науки Республики Дагестан.

16.Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан.

17.Министерство внутренних дел по Республике Дагестан.

Всего за 2015 год ФГАУ «МФЦ в РД» по Ахтынскому району было оказано 12940 услуг. Форма отчета включена в приложения. По Администрации района посредством МФЦ оказано 2522 услуги, по БТИ 21 услуга, по жизненным ситуациям 7 услуг (это рождение ребенка, утрата близкого человека и т.д.), справок - 520, по Минприроды РД - 155 услуг(в основном это выдача охотничьих билетов), по Минтруду 38 услуг, по ОПФР - 135, услуги по изготовлению межевых и технических планов - 1198 услуг, по УФССП - 148, по Управлению Росреестра - 2726, по УФМС - 1553, по ФНС - 538, по ФКП - 3260.

3. Порядок приёма документов от заявителей сотрудниками МФЦ

Сотрудник МФЦ в порядке, установленном административным регламентом предоставления соответствующей государственной или муниципальной услуги в МФЦ, осуществляет прием документов от заявителя как посредством электронной заявки используя Интернет-сайт так и через окно приёма и выдачи документов в следующей последовательности:

Устанавливает личность заявителя, представителя заявителя; проверяет наличие документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя;

Принимает от заявителя заявления на получение государственной или муниципальной услуги, заполненное в установленной форме, и прилагаемые к нему необходимые документы;

Сотрудник МФЦ после принятия заявления и регистрации проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям, удостоверяясь, что:

документы в установленных законодательством случаях нотариально заверены;

тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;

фамилии, имена, отчества, адреса мест жительства написаны полностью;

в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных, неоговоренных исправлений;

документы не исполнены карандашом;

документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;

не истек срок действия представленных документов.

Проверяет правильность оформления заявлений, комплектность представленных заявителем документов, необходимых для оказания государственной или муниципальной услуги, их соответствие требованиям соответствующего административного регламента предоставления государственной (муниципальной) услуги.

В случае отсутствия необходимых документов, либо их несоответствия установленным формам и бланкам, сотрудник МФЦ уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения заявления, разъясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению;

Регистрирует представленное заявителем заявление, а также прилагающиеся документы в журнале регистрации и контроля обращений заявителей в МФЦ, реализованном в программно-техническом комплексе, вносит в него данные о принятых документах;

Журнал регистрации ведётся в электронной форме и в целях дополнительного обеспечения сохранности информации дублируется в бумажной форме;

Готовит и распечатывает расписку в двух экземплярах. Первый экземпляр расписки с регистрационным номером, датой и подписью сотрудника, принявшего комплект документов, выдается на руки заявителю. На расписке также указывается срок, когда заявитель может получить результат предоставления государственной или муниципальной услуги. Получение заявителем расписки подтверждает факт приёма сотрудником МФЦ комплекта документов от заявителя;

Передает комплект документов сотруднику МФЦ, ответственному за обработку документов;

Результатом приёма документов служит оформление расписки о приеме документов либо отказ в предоставлении государственной (муниципальной) услуги;

Заявитель вправе отозвать своё заявление в период его рассмотрения или предоставления государственной (муниципальной) услуги.

Дополнительное взаимодействие сотрудника МФЦ с заявителем допускается в случаях:

Необходимости доукомплектования пакета документов, предоставленного заявителем для получения государственной или муниципальной услуги, о чём сотрудник МФЦ извещает заявителя по указанному им контактному телефону, электронной почте. В случае невозможности извещения заявителя по телефону, заявитель извещается по почте заказным письмом с уведомлением о получении (фактом, подтверждающим такое взаимодействие является дополнительная расписка, выданная сотрудником МФЦ заявителю, уведомление о доставке письма);

Необходимости согласования проекта запрашиваемого документа с заявителем или совместного решения иных вопросов;

Необходимости подтверждения оплаты (предоставление платёжных документов) за подготовку документа, выдаваемого на возмездной основе.

Общий срок процедуры приёма документов от заявителя определяется соответствующим административным регламентом предоставления государственной (муниципальной) услуги.

Заключение

Прохождение практики является важным элементом при подготовке будущего специалиста. Практика дает возможность студенту применить полученные в процессе обучения знания, умения и навыки на практике. Во время прохождения практики была востребована основная часть знаний, полученных мной на занятиях.

В ходе прохождения преддипломной практики мною была изучена деятельность многофункционального центра по Ахтынскому району.

Из года в год сети многофункциональных центров начинают приобретать все большую популярность среди жителей различных городов и районов. Самым основным, чем она привлекает клиентов, является именно вежливое обращение, удобство, комфорт, получение различного рода справок и документов в одном месте. Избежание различных кабинетов и чиновничьего аппарата является еще одним преимуществом МФЦ для людей, желающих получить ту или иную услугу.

При анализе деятельности МФЦ я сделала выводы, что необходимо еще больше доработать принципы предоставления и качество услуг. При оказании услуг, большое внимание должно в первую очередь уделяться качеству обслуживания. Сотрудник МФЦ, на мой взгляд, - это компетентный, тактичный, креативный человек, готовый выслушать, улыбнуться и помочь. Результат такой работы - благодарные заявители. Сегодня с уверенностью можно сказать о том, что филиалы МФЦ пользуются полным доверием населения. И это доказывает посещаемость центров. Ежедневно один оператор МФЦ принимает от 8 до 15 человек. Необходимо работать над повышением количества оказанных услуг, путем охвата большего числа граждан. Нужно основной упор делать на информирование населения о работе МФЦ. При этом речь идет об охвате всех категорий заявителей. Молодежь может получать информацию через социальные сети, электронные СМИ. Люди пожилого возраста через газеты и путем информирования во время подомовых обходов. Кроме того, должны проводиться как можно больше акций в местах массового скопления людей: на рынках и годеканах. Руководителям филиалов необходимо проводить встречи с трудовыми коллективам организаций, в мечетях, информируя население об услугах, которые можно получить в МФЦ. Также большое внимание необходимо уделять оказанию услуг людям с ограниченными возможностями, выездами операторов к ним на дом, в дома инвалидов и т.д.

Самое основное в работе МФЦ - это, конечно же, грамотно подобранный персонал. Касаясь вопроса отбора персонала, могу с уверенностью отметить, что все работники в МФЦ принимаются на конкурсной основе. Начиная с оператора, заканчивая директором. От того насколько грамотно подобран коллектив, зависит качество работы центра. Процесс трудоустройства максимально прозрачен. Проводятся предварительные встречи с молодежью, что позволяет избежать вмешательства посредников. Дата, время проведения конкурса и вся необходимая информация размещается на официальном сайте mfcrd.ru, а также в средствах массовой информации соответствующих районов. Отобранные по конкурсу кандидаты проходят бесплатное обучение в Учебном центре Республиканского МФЦ. Ребята прослушивают курсы лекций по всем видам услуг, предоставляемым в многофункциональных центрах. Проводятся бизнес-тренинги, семинары по стрессоустойчивости и клиентонаправленности, во время которых ребята изучают различные техники обслуживания заявителей.

Таким образом, из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что в настоящее время, именно МФЦ по праву можно назвать единственной организацией, которая создана именно во благо всего народа. Благодаря развитию таких центров наше государство может называться сервисным, и побороться за статус социально направленной страны, что поднимет ее на более высокий уровень на мировой арене.

Приложения

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

    Понятие социальной адаптации. Характеристика государственных и муниципальных служащих как особой профессиональной группы. Специфика социальной адаптации государственных и муниципальных служащих в контексте общественных преобразований в современной России.

    контрольная работа , добавлен 31.07.2014

    Социальная стандартизация в учреждениях по предоставлению услуг семье и детям. Исследование особенностей стандартизации социальных услуг государственных учреждений Ленинградской и Новосибирской областей. Анализ отличий социальных стандартов областей.

    дипломная работа , добавлен 27.08.2013

    Нормативно-правовые основы деятельности реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями ГУСО "Солнышко" г. Рыбинска. Характеристика учреждения, устав, структурные подразделения; порядок предоставления социальных услуг.

    отчет по практике , добавлен 20.12.2014

    Понятие качества социальных услуг. Определение критериев и показателей оценки эффективности социального обслуживания. Система контроля за деятельностью подразделений и сотрудников учреждения. Основные факторы, влияющие на качество социальных услуг.

    реферат , добавлен 16.08.2014

    Исторические предпосылки и этапы формирования рынка социологических услуг в России. Теоретическое обоснование статуса и роли прикладных исследований на рынке. Проведение анализа структуры, количества центров и основных лидеров рынка общественных услуг.

    Место и роль деятельности социального работника в жизнедеятельности общества, группы и человека. Общие сведения о предприятии. Цель и структура Центра. Перечень социально-правовых услуг, предоставляемых учреждением. Психологический портрет личности.

    отчет по практике , добавлен 27.09.2014

    Правовое регулирование оказания публичных услуг. Содержание политики государства в сфере публичных услуг. Социологический анализ взаимосвязи качества жизни и социальных услуг. Индикативное планирование как инструмент государственного регулирования.

    курсовая работа , добавлен 27.03.2013

    Понятие и правовые основы профессиональной подготовки муниципальных служащих в России. Анализ социологического портрета муниципальных служащих. Воздействие на профессиональную социализацию и адаптацию специалистов в органах муниципального управления.

    дипломная работа , добавлен 25.03.2010

    Место и роль социальных услуг в развитии социальной сферы. Необходимость оказания социальных услуг органами местного самоуправления. Зарубежный опыт оказания социальных услуг. Анализ реализации социальных услуг в сфере здравоохранения и образования.

    дипломная работа , добавлен 22.03.2009

    Теоретические аспекты социализации молодежи в современном российском обществе. Развитие молодежных общественных организаций и муниципальных учреждений, осуществляющих работу с молодежью. Роль общественных организаций в позитивной социализации молодежи.

18.11.2016, ПТ, 13:22, Мск, Текст: Антон Кураш

Сокращение финансирования и отсутствие независимого мониторинга эффективности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ): эти вопросы обсудили участники III Ионического семинара. Он был посвящен проблемам информатизации и качества госуслуг МФЦ. Некоторые из экспертов назвали следующий год определяющим для судьбы этого института в России. Основная угроза - дефицит новых направлений развития, и, как следствие, потеря интереса к МФЦ со стороны и граждан, и органов государственной власти.

В третий раз у побережья греческого острова Корфу прошел Ионический семинар, посвященный проблемам информатизации и развития МФЦ. Выбранный организаторами формат - форсайт-регата. В ней приняли участие эксперты, которые и обсудили будущее многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг. Неформальная обстановка и компетентный состав участников (эксперты МФЦ и органов государственной власти, а также представители ИТ-компаний «ЭОС», «Находка», «ЭйТи Консалтинг») позволил обозначить ряд текущих стратегических проблем, с которыми могут столкнуться центры в ближайшее время.

Одной из ключевых стала мысль о том, что курирующие сферу МФЦ федеральные органы в последнее время ослабили поддержку регионов. По мнению директора института развития государственных услуг Сергея Юркевича , в условиях кризиса МФЦ придется бороться за бюджет и политическую поддержку проекта со стороны глав регионов с другими структурами, занимающимися предоставлением госуслуг. А ведь после того, как было анонсировано выполнение МФЦ страны ряда показателей, заложенных в «майских указах» президента, снизилось и финансирование проекта, и интерес к нему со стороны чиновников.

В условиях нехватки средств многофункциональные центры все чаще вынуждены искать дополнительные способы финансирования. Например, в Южно-Сахалинске МФЦ занимаются заполнением анкет трудовых мигрантов при оформлении документов. Однако сама идея центров - оказание безвозмездной помощи населению - минимизирует перечень возможных источников дополнительного дохода.

Вероятно, новые возможности по монетизации деятельности МФЦ откроются в сфере работы с большими данными, но этот вопрос пока остается на уровне концептуальной идеи, поскольку для его реализации необходимо понять, кто и как будет приобретать данные, которыми располагает организация.


Помимо участия в деловой программе, участникам Ионического семинара присваивается судовая роль

Последствия некачественной автоматизации

Одной из главных проблем эффективности является интеграция автоматизированных систем МФЦ с ведомственными АИС. От решения этого вопроса зависит качество и своевременность оказания услуги вне офисов госорганов.

В этой связи наиболее освещаемыми в последнее время вопросами стали выдача водительского удостоверения и оформление загранпаспортов непосредственно в МФЦ, без привлечения сотрудников профильных управлений МВД. Распоряжением Правительства от 21.04.16 №747-р был утвержден соответствующий план развития системы предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна». Там и было оговорено расширение соответствующего перечня услуг. Позже отдельным постановлением (№755 от 03.08.16) был установлен и срок - 1 февраля 2017 г.

Но пока для реализации задуманного не предприняты главные организационные меры. В частности, не проведена интеграция информационных систем участвующих ведомств. Также нет понимания того, кто будет ответственен за закупку и настройку соответствующего оборудования для изготовления документов. Проект «Концепции программно-технических решений, обеспечивающих возможность оказания государственной услуги по оформлению и выдаче заграничных паспортов вне стационарных объектов ГС ПВДНП», подготовленный Минкомсвязи РФ предполагает, что до конца 2016 г. будут разработаны соответствующие ИТ-решения. Скорее всего, в течение ближайшего месяца станет понятна перспектива выполнения данной задачи, но пока информация на этот счет крайне скупа. На вопросы о том, каким будет взаимодействие информационных системы МВД и АИС МФЦ в части выдачи загранпаспортов, и будет ли к 1 февраля произведена интеграция двух систем, в Минкомсвязи РФ на момент выхода публикации не ответили.

В Минэкономразвития, говоря о взаимодействии МФЦ и МВД, говорят, что целевой моделью такого сотрудничества должен быть электронный формат. В ведомстве подчеркнули, что в министерстве внутренних дел планируется разработка отдельного сервиса СМЭВ для взаимодействия с МФЦ по вопросу замены водительских удостоверений. По итогам ввода его в эксплуатацию, системы МФЦ и МВД будут интегрированы. При получении услуги заявителю не нужно будет обращаться в подразделения ГИБДД, достаточно будет подать заявление в МФЦ и получить готовое водительское удостоверение. До окончания разработки сервиса взаимодействие между организациями будет осуществляться в бумажном формате. Впрочем, в МВД к моменту публикации также не сообщили никаких деталей грядущих инноваций.

Тем не менее, ситуация с электронным межведомственным взаимодействием вызывает у аналитиков скептические чувства. Есть основания предполагать, что не все технические и организационные меры будут отработаны к 1 февраля 2017 г. Например, взаимодействие МФЦ и ФНС при регистрации субъектов малого предпринимательства до сих пор происходит в бумажном виде. Показателен также пример взаимодействия с Росреестром: выдача выписок из единого реестра прав на недвижимое имущество (ЕГРП) осуществляется не путем интеграции региональных АИС МФЦ с ведомственной системой Росреестра, а посредством доступа сотрудника многофункционального центра непосредственно в систему регистрирующего органа ПК ПВД (программный комплекс «приема и выдачи документов»). С января 2017 г. ЕГРП будет объединен с государственным кадастром недвижимости. Прогнозировать, как скажется это объединение на работе по выдачи выписок в службах «одного окна» - пока сложно.


Командная работа создает атмосферу для продуктивного диалога

Мониторинг деятельности МФЦ

На семинаре была поднята проблема независимого мониторинга деятельности МФЦ. Сейчас именно отсутствие такой системы - независимой от органов власти и ориентированной на гражданина - препятствует развитию проекта в сторону большей эффективности, независимого роста и ориентации на население. По мнению Сергея Юркевича, без независимого мониторинга МФЦ из передового проекта, снимающего административные барьеры, превратится в одно из типичных ведомственных окон, качество услуг в которых является условным, и регулируется исключительно виденьем руководства.

Также эксперт считает, что решению многих проблем проекта помогло бы создание общей базы знаний для МФЦ по принципу открытой канадской межведомственной базы GCpedia. В частности, это помогло бы выстроить горизонтальное экспертное взаимодействие между МФЦ, обучение и интеграцию новых сотрудников, оптимизацию межведомственных регламентов. Но здесь у ряда присутствующих нашлись контраргументы: слишком уж различны подходы к оказанию услуг от региона к региону. А значит и общую базу знаний сложно сделать одинаково полезной для всех.

При этом все профессиональное сообщество отмечает проблему типизации требований к оказанию госуслуг. Озадачено этой темой и Минкомсвязи, которое в будущем году должно разработать единый общероссийский стандарт для определенного перечня социально-значимых услуг с целью их приведения к единой универсальной форме. О необходимости типизации административных регламентов, обеспечении интеграции АИС МФЦ с ЕПГУ и внедрении принципа экстерриториальности оказания госуслуг, как точках приложения усилий развития служб «одного окна», говорила Татьяна Паршина , начальник отдела реализации прикладных программ и межведомственного электронного взаимодействия Липецкой области.

Еще одной смелой идеей, высказанной экспертами, стало предположение о возможном возвращении процессов оказания госуслуг обратно в ведомства. Сценарий может быть реализован, если МФЦ в скором времени окажется не в состоянии вывести качество своей работы на должный уровень. Оказание госуслуг дотируется из госбюджета, а потому органы власти наверняка проявят интерес к сохранению этого финансирования. Такой сценарий, впрочем, кажется маловероятным: показатели МФЦ запрограммированы майскими указами президента и обратный процесс вряд ли возможен.

Что такое Ионический семинар

Ионический семинар - уникальная площадка, запущенная в 2014 г. Институтом развития государственных услуг совместно с Русским Морским Корпусом. В ходе семинара в формате форсайт-сессии обсуждаются актуальные вопросы госуправления. Главным отличием от других подобных мероприятий является то, что эксперты и представители органов государственной и муниципальной власти находятся вместе в недельном морском походе, который гарантирует открытое неформальное общение, обмен информацией и продолжение дискуссии уже за пределами регаты. Ни один из круглых столов не нуждается в раскачке аудитории, что очень важно для продуктивного диалога и поиска ответов на вопросы.



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: