Что такое электронная услуга. Выдачу разрешения на их официальную публикацию образовательных материалов осуществляет Комиссия по информационному обеспечению официального Интернет-сервера Администрации Архангельской области. Понятие «государственная электр

  • Проект ТАСИС «Развитие интерактивных государственных сервисов на основе Интернет для бизнеса Северо-Запада в России» стартовал в ноябре 2005 года и продлился 24 месяца.

  • Проект был реализован в координации с государственными целевыми программами РФ (включая программу «Электронная Россия»), как продолжение стратегии ЕС в отношении Российской Федерации и, в частности по Плану Действия «Северное направление» и ТАСИС 2003 - Программа Действия по Сотрудничеству в Регионе Балтийского моря.

  • Вышеупомянутый проект был зарегистрирован в Комиссии по международному техническому содействию Министерства экономического развития и торговли РФ как часть Программы Тасис для Балтийского Региона на 2003 год. Соответствующий регистрационный номер проекта -EU-021000



  • Государственная электронная услуга – один из видов регламентов осуществления функций государственного управления, реализуемый через посредство телекоммуникационных технологий, который:

  • осуществляется органами исполнительной власти всех уровней в соответствии с действующим законодательством;

  • финансируется из средств государственного бюджета;

  • удовлетворяет конкретную информационную потребность общества в целом и отдельных физических или юридических лиц:

      • Удостоверяющую;
      • Обосновывающую;
      • Предписывающую;
      • Доказывающую
  • Государственная интерактивная электронная услуга – предполагает, кроме того, самоиндентификацию получателя услуги, формирование пользователь- ориентированного формата и регламента получения услуги и оценку эффективности предоставления услуги



  • Понятие «государственная электронная услуга» подразумевает, что для каждого вида услуг или конкретной услуги определено:

  • Целевая группа населения, для которой предоставляется государственная электронная услуга.

  • Регламент предоставления государственной электронной услуги.

  • Нормативная база, регулирующая предоставление государственной электронной услуги.

  • Орган исполнительной власти, ответственный за предоставление государственной электронной услуги.

  • Источники финансирования предоставления государственной электронной услуги



  • Компоненты обеспечения достижения поставленных целей управления в сфере создания и обеспечения функционирования комплексной системы государственных электронных услуг могут быть описаны в следующих аспектах (или по видам компонент управленческой деятельности):

  • Нормативно-правовой компонент (нормативные и инструктивные материалы, регламентирующие деятельность в сфере государственных электронных услуг)

  • Организационно-административный компонент (инфраструктурная и ресурсная обеспеченность в сфере государственного государственных электронных услуг)

  • Информационно-технологический компонент (методология и технология сбора и анализа для принятия управленческих решений информации по всем аспектам в сфере государственных электронных услуг





  • Были разработаны рекомендации рабочей группы проекта G2B по результатам анализа лучших европейских и российских практик, а также на основе анализа имеющихся разрывов.

  • общее содержание (которое было сформулировано одинаково для всех пилотных регионов)

  • уточнения к реализации рекомендаций общего содержания (которое учитывало особенности реализации каждой конкретной рекомендации в конкретных группах регионов)



  • Требования к высококачественным ГЭУ передаются аббревиатурой SMART, разработанные в рамках системы управления результативностью и развитием (Performance Management and Development System)

  • Принципы SMART предусматривают:

  • Specific - ОГВ должен установить точные стандарты для всех ГЭУ, чтобы обеспечить соответствие ожиданиям, нуждам целевых групп.

  • Measurable - то, что измеримо, то управляемо. Установленные требования представителей целевых групп должны быть представлены в форме, допускающей измерение и сбор информации для его проведения.

  • Achievable - важно, чтобы установленные ГЭУ могли быть достигнуты на основании тех ресурсов, которые доступны ОГВ. Эти цели должны быть реалистичными, как с точки зрения соответствия ГЭУ ожиданиям представителей целевых групп, так и с точки зрения распределения ограниченных ресурсов..

  • Relevant - ОГВ следует принимать обязательство исполнять ГЭУ тех характеристик обслуживания, которые представляются важными представителям целевых групп.

  • Timebound - ГЭУ должны устанавливаться так, чтобы допускать возможность анализа их исполнения по прошествии определенного времени. Как минимум, все ГЭУ должны оцениваться с точки зрения их исполнения в отчетах ОГВ.







  • Услуга дистанционного обучения для специалистов предприятий малого и среднего бизнеса по работе на электронных торговых площадок представляет собой:

  • Размещенный в Интернет - портале государственный информационный ресурс модульных образовательных материалов, содержащих:

    • Образовательные материалы, посвященные федеральному законодательству, регламентирующему государственные закупки;
    • Образовательные материалы, посвященные законодательству Архангельской области, регламентирующему государственные закупки;
    • Образовательные материалы, посвященные процедурам государственного заказа;
    • Образовательные материалы, посвященные требованиям к подготовке конкурсных заявок на участие в государственном заказе Архангельской области.


  • Целевая группа – Предприятия МСБ резиденты Архангельской области, численностью до 150 человек, являющихся поставщиками товаров и услуг для государственных нужд. (Общее число предприятий 4750, на которых занято более 34,5 тысяч человек).

  • Целевая группа предполагается, как пользователь электронной торговой площадки, портала Администрации Архангельской области. Первая очередь электронной торговой площадки (ЭТП) создана в 2004 году, постоянно совершенствуется, срок завершения работ по созданию - декабрь 2006 г. Расходы по созданию и совершенствованию ЭТП финансируются из средств областного бюджета. Объем финансирования – порядка 1,5 млн руб. в год



  • Для целевой группы получателей предлагаемой услуги в настоящее время идентифицированы следующие проблемы, затрудняющие или делающие невозможным для предприятий участие в системе государственного заказа Администрации Архангельской области:

  • Недостаток опыта предприятий по работе с государственными тендерными процедурам.

  • Сложность подбора документов для предоставления на тендер.

  • Административные барьеры при получении удостоверяющих или разрешительных документов.



  • Потребность в результатах обосновывается существующим достаточно высоким процентом числа конкурсных заявок (до 15%), оформленных с нарушением форм документирования и неполнотой предоставления материалов, что обусловлено недостаточной информированностью предпринимателей о требованиях и составе конкурсной документации.

  • Предприятия МСБ, равно как и структуры государственной власти Архангельской области заинтересованы в снижении этого показателя.

  • Снижение времени, затрачиваемого на оформление конкурсной заявки также является существенным мотивирующим фактором создания и внедрения услуги.



  • Услуга дистанционного обучения для специалистов предприятий малого и среднего бизнеса по работе на электронных торговых площадок обеспечивается следующими подразделениями Администрации Архангельской области:

  • Подготовку процедур и требований, связанных с проведением государственных закупок, а также контроль за формированием, редактированием и обновлением материалов, размещаемых на ЭТП, осуществляет отдел Областного заказа департамента экономического развития Администрации Архангельской области

  • Выдачу разрешения на их официальную публикацию образовательных материалов осуществляет Комиссия по информационному обеспечению официального Интернет-сервера Администрации Архангельской области

  • Формирование информационных ресурсов, содержащих информацию по образовательным материалам для публикации на официальном сервере Администрации Архангельской области, осуществляет Департамент информации и общественных связей Администрации Архангельской области

  • Техническую поддержку программно-аппаратной части Интернет - сервера Администрации Архангельской области осуществляет Управление информационных технологий



  • Финансирование расходов, связанных с обеспечением инфраструктуры, по предоставлению государственной услуги дистанционного обучения для специалистов предприятий Малого и среднего бизнеса по работе на электронных торговых площадок Администрации Архангельской области предусмотрено

  • разделом 3 «Информационная и консультационная поддержка малого предпринимательства» Социально-экономической целевой программы Архангельской области «Развитие малого предпринимательства на 2006 – 2008 годы»,

  • принятой постановлением Архангельским областным Советом депутатов № 310 от 20.09.2005, и утвержденной Областным Законом №81-5 ОЗ от 20.09.2005





Продолжительность (мес) 3

  • Продолжительность (мес) 3

  • Вклад региона Организационно-административное обеспечение/ Предоставление подготовленных региональных специалистов

  • Вклад проекта Вводный семинар по G2B услугам для руководителей профильных органов власти в Санкт-Петербурге. Семинар для проектантов в регионе Оказание консультативных услуг в разработке концепции и спецификаций услуг

  • Результат Технические спецификации для проекта G2B услуги. Сформированная команда проекта пилотной G2B услуги в регионе

  • Оформление результатов Комплект технической документации, оформленный в соответствии с требованиями стандартов, утвержденный ОГВ региона/ Отчет о размещении спецификаций на сайте проекта



Добавлено: 30.11.2015

Использование Интернета для разрешения жизненных ситуаций, по которым обращаемся в государственные и муниципальные учреждения и организации (районные и городские администрации, органы соцобеспечения, Фонд социального страхования, ЗАГСы, поликлиники и пр.), естественно для любого современного человека.

Сайт государственных услуг http://www.gosuslugi.ru/ появился в 2009 году. На сегодняшний день количество пользователей ресурса свыше 15 млн. человек.

Перечень услуг и возможностей Единого портала государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ) постоянно расширяется.

Зачем нужны "электронные государственные услуги"?

Во-первых, чтобы получить документ, который до сих пор ещё остаётся бумажным с синей печатью и подписью.

Во-вторых, портал государственных услуг обеспечивает гражданам удобный и простой доступ к информации о том, как быстро и удобно получить те или иные услуги в органах исполнительной власти и местного самоуправления.

В-третьих, сокращаются расходы на содержание чиновников государственного аппарата. Оказание государственных и прочих услуг населению становится более прозрачным, открытым и понятным всем заинтересованным сторонам. Уменьшается вероятность возникновения ошибок, вызванных так называемым человеческим фактором.

В-четвёртых, исключается необходимость стоять в очередях, отпрашиваться с работы, а уменьшение количества «личных контактов» ведет и к снижению уровня коррупции, поскольку исчезает возможность намекнуть посетителю о необходимости «поблагодарить за услугу».

По всем заказанным услугам можно отслеживать статус их оказания. Так что больше нет нужды ходить по кабинетам и обзванивать справочные - достаточно войти в свой личный кабинет на портале. Список оказываемых через портал услуг постоянно расширяется. Это очень удобно, так как исчезает необходимость обращаться в различные ведомства за получением платёжных документов, с которыми потом нужно идти в банк для оплаты.

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010г. №210-ФЗ «Об организации представления государственных и муниципальных услуг» территориальные органы Фонда социального страхования Российской Федерации по некоторым направлениям деятельности оказывают государственные услуги в рамках утвержденных Административных регламентов. Перечень государственных услуг, которые можно получить через Единый Портал государственных и муниципальных услуг, размещен на сайте Фонда социального страхования Российской Федерации www. fss. ru

Филиал № 10 Государственного - учреждения Свердловского регионального отделения Фонда социального страхования сообщает, что для получения той или иной государственной услуги не надо приезжать в филиал или отправлять документы по почте. Услугу можно получить через Единый Портал государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru )с рабочего или домашнего компьютера, через Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ).

Перечень государственных услуг, которые страхователь может получить через ЕПГУ, размещен на сайте Фонда социального страхования Российской Федерации www. fss. ru

Как получить государственную услугу в электронном виде?

Для Физических лиц

Необходима регистрация на портале www.gosuslugi.ru с рабочего или домашнего компьютера.

1.Зайти на Портал государственных и муниципальных услуг «Государственные услуги» по адресу http://www.gosuslugi.ru и нажать кнопку «РЕГИСТРАЦИЯ»

2. Заполнить все поля и нажать кнопку «Зарегистрироваться».

3.Для подтверждения достоверности Ваших данных в поле «Код» ввести код подтверждения, который с помощью sms-сообщения поступит на Ваш мобильный телефон, и нажать кнопку «Продолжить».

4.Ввести пароль, подтвердить его и нажать кнопку «Готово».

5.Заполнить личные данные и нажать кнопку «Продолжить».

6.Начинается автоматическая проверка личных данных.

Выполняется автоматическая проверка данных, обычно она занимает несколько минут, но в некоторых случаях проверка может занять до 5 суток. Если нет времени ждать, можно закрыть страницу - проверка при этом будет продолжаться. О завершении проверки пользователь уведомляется с помощью sms-сообщения, отправленного на его номер телефона. Результаты проверки также можно посмотреть в своей учетной записи.

Для активации учетной записи необходимо обратиться в любой многофункциональный центр (МФЦ) для получения кода активации.

Как получить государственную услугу в электронном виде через многофункциональный центр (МФЦ) .

Для получения государственной услуги через Единый Портал государственных услуг (ЕПГУ) физическому лицу при наличии паспорта следует обратиться в МФУ с заявлением на предоставление кода доступа на ЕПГУ или получение универсальной электронной карты. Предоставление кода доступа более доступно по времени (от 3-х дней) и функциональному использованию (не требуется дополнительных технических устройств, кроме ПК). Получение универсальной электронной карты занимает один месяц, а для ее применения и требуется дополнительное техническое устройство. На сегодняшний день код доступа и универсальную электронную карту можно получить ТОЛЬКО в МФЦ.

В каждом филиале МФЦ есть отдельный ПК, через который заявитель, имеющий код доступа на ЕПГУ, может выйти на Портал и заявить государственную услугу. Администраторы МФЦ оказывают непосредственную помощь по выходу на ЕПГУ и оформлению заявки.

Адрес проживания (район области, район города) не имеет значения, при обращении в МФЦ. Срок ожидания в очереди не превышает 15 минут. МФЦ оказывает услуги бесплатно , в режиме «одного окна» . Оказывает услуги по сканированию, в рамках необходимых для оказания государственной услуги документов. Перечень необходимых документов по каждой государственной услуге размещен на сайте МФЦ www. mfc66. ru

Преимущества обращения за государственными услугами через МФЦ:

Удобный режим работы;

Действует предварительная запись по телефону;

Оказывает бесплатную юридическую помощь льготной категории граждан в виде консультаций и подготовки необходимой документов для получения государственных услуг.

Информация о действующих филиалах ГБУ СО «Многофункциональный центр»

1.Для жителей Кировского района г. Екатеринбурга: ул. К.Либкнехта, д.2,

тел.359-88-70; режим работы: понедельник - воскресенье с 8.00 до 20.00.

2.Для жителей Березовского городского округа: г. Березовский,

ул. Героев Труда, д.23, тел.(код 34369) 3-13-45; режим работы: понедельник - среда, пятница, суббота с 9.00 до 18.00, четверг с 9.00 до 20.00

Как получить государственную услугу в электронном виде для Юридических лиц?

Для Юридических лиц:

Усиленную квалифицированную электронную подпись, которую работодатели приобретают в Удостоверяющем центре для сдачи налоговой отчетности, вполне можно использовать и для регистрации на Едином портале государственных услуг.

Руководителю организации достаточно зарегистрироваться на сервисе в качестве физического лица. Важно: электронная подпись должна быть оформлена именно на руководителя. Заместитель руководителя или другой представитель фирмы, на которых тоже могут быть оформлены электронные подписи, не смогут пройти регистрацию, т.к. данные на портале сверяются с выпиской из ЕГРЮЛ.

Похожая ситуация и с филиалами организаций, и так называемыми обособленными подразделениями. У них нет возможности зайти на Единый портал со своей электронной подписью. Совершать какие-либо действия может только управляющая организация, например, подписывать заявления и отчеты своей электронной подписью и отправлять их в Фонд социального страхования, в том числе и от имени своих подразделений. Это связано с информационной безопасностью и предотвращением мошенничеств.

1. После регистрации руководителя как физического лица, необходимо в личном кабинете изменить данные об организации (вкладка открывается при нажатии на кнопку «Перейти к редактированию» в Личном кабинете).

2. Перейти на вкладку «Организации».

3. Система напоминает о необходимости подключить средство электронной подписи.

4. Для корректной работы со средствами электронной подписи система предлагает скачать и установить плагин-программу для распознавания электронно-цифровой подписи.5. После успешной установки плагина (программы, скачанной с сайта ЕПГУ) сертификат электронной подписи будет определен системой и установлен.

В случае возникновения трудностей при регистрации, можно позвонить по бесплатному телефону в службу поддержки Единого портала государственных и муниципальных услуг 88001007010 .

Единый портал государственных услуг - современный, полезный, удобный и практичный сервис, с помощью которого работодатели и простые граждане могут оперативно решать огромное количество задач, экономя время, а в некоторых случаях даже средства.

Обращаясь к услугам электронного правительства, тем не менее, необходимо понимать, что оно не заменяет действующее «персональное» и не дополняет его, а лишь позволяет улучшить процесс взаимодействия существующих государственных органов с населением и бизнесом вне зависимости от форм собственности.

Электронное правительство способствует также повышению информационной культуры и грамотности населения, усилению влияния граждан на процессы управления государством, что в итоге способствует демократизации общества.

1

Информационные ресурсы служат основой создания информационной продукции и оказания информационных услуг. Электронные услуги являются разновидностью информационных услуг. Термин «электронные ресурсы» означает формирование информационных ресурсов в форме удобной не только для хранения, обработки, но и в первую очередь для визуализации и представления с помощью информационных технологий . Электронная форма означает возможность визуализации продукта или услуги с помощью автоматизированных или компьютерных средств визуализации. Эти средства включают не только компьютер, но и другие устройства, например, терминалы, автоматы по продаже билетов и др.

Электронные ресурсы служат основой получения электронных услуг и определяют их качество и жизненный цикл. В свою очередь жизненный цикл электронных ресурсов определяется длительностью существования законодательной и нормативной базы. Изменение нормативной базы ведет к обновлению электронных ресурсов и допускает их модернизацию, то есть продлевает их жизненный цикл. В этом случае имеет место модернизация и адаптация электронных услуг. Замена нормативной базы влечет окончание жизненного цикла электронных ресурсов. В этом случае оканчивается жизненный цикл электронных услуг и требуется создание новых электронных услуг или существенная модернизация существующих.

Особенностью реализации современных информационных и электронных услуг является использование и учет информационных пространств. Концепция интеграции информационного обеспечения приводит к необходимости создания единого информационного пространства в масштабах страны, отрасли и в масштабе предприятия.

Процесс электронизации информационных ресурсов требует программного обеспечения, которое можно разделить на две группы: для создания и для использования электронных ресурсов. Применительно к электронным услугам это программное обеспечение делится на: ПО для создания электронных услуг и ПО для оказания электронных услуг. Такое программное обеспечение создается и эксплуатируется либо раздельно, либо совместно. Раздельно программное обеспечение создается в том случае, когда группа создателей информационных услуг независима от группы потребителей.

Если информационные услуги функционируют в единой среде потребителей, которые их формируют и модифицируют, то программное обеспечение интегрирует обе группы. В этом случае одна часть ПО конфигурирует или структурирует систему, а вторая осуществляет реальную обработку информации, реализацию производственных процессов, получение электронных документов и оказание электронных услуг.

В основе создания электронных ресурсов положена концепция статических и динамических электронных документов, в которой каждый тип документов, содержащих информацию о конкретных фактах, представляется в виде набора информационных моделей со своими характеристиками и атрибутами. Современная технология хранения электронных ресурсов требует оперативно управлять и актуализировать информацию, хранящуюся в информационных хранилищах.

Электронный документ (ЭД) - информационный объект , или некая совокупность, которую образует любой тип структурированных данных, которые содержат законченное информационное сообщение, могут быть авторизованы, храниться в цифровой форме и воспроизводиться в виде, воспринимаемом человеком. Таким образом, ЭД может быть рассмотрен как информационный продукт. Электронным документам присущи три основные группы характеристик, за которые ответственны различные технологические средства: хранение, представление, интеллектуальность.

Всякий документ, как и информационная модель, имеет форму представления. С ней также связано и понятие стиль документа - форма, проявляющаяся при воспроизведении документа, то есть при его обработке текстовым процессором.

Форма электронного документа задается как описание формата, включающее в себя:

геометрию расположения текста электронного документа на листе (layout);

употребление определенных шрифтов для определенных целей;

способ представления различных типов данных.

Если документ включает различные типы данных (текст, таблицы, графику, видео и т.п.), говорят о составном документе (compound document).

Динамической информационной моделью электронного документа является виртуальный документ. Виртуальный документ представляет собой совокупность информационных объектов, построенных либо из совокупности временных файлов, либо в результате взаимодействия пользователя с информационной системой. Новой формой электронных документов, не имеющих аналогов среди бумажных являются интерактивные документы. Они используют свойства модернизации, многоуровневости и многоформенности представления электронных документов.

Свойство электронных документов в возможности их непрерывной модернизации. Данное свойство существенно увеличивает жизненный цикл электронного документа и делает его много долговечнее бумажного.

Другим свойством электронного документа является его представление не в виде линейной структуры как бумажного документа, а в виде иерархического дерева, с возможностью показа той или иной части дерева.

Электронная услуга, или электронная информационная услуга, - услуга по удовлетворению информационных потребностей пользователя, имеющая компьютерную или электронную форму представления. Таким образом, электронная услуга связана с предоставлением электронного документа и как вариант перевода его в обычную бумажную форму. Задачи электронных услуг - повышение надежности и улучшение деятельности систем государственного обслуживания; обеспечение нужной информацией и услугами широких слоев населения.

Необходимо различать информационные услуги и информационные электронные услуги или услуги в электронной форме.

Информационные услуги могут относиться к некомпьютерной сфере, например юридическая консультация или выполнение проектных работ. Услуги в электронной форме всегда используют компьютерные технологии, компьютерные модели, электронный документооборот и визуальную электронную форму представления.

Электронные государственные услуги можно определить как особый вид информационных услуг, связанных с удовлетворением информационных потребностей широких слоев населения путем выдачи электронных документов или электронной справочной информации, которая отражает содержание законодательных актов и постановлений. Для электронных государственных услуг характерно понятие регламента.

Таким образом, электронные услуги формируются на основе электронных ресурсов. Их жизненный цикл связан с длительностью существования законодательной и нормативной базы. Программно-технологическое обеспечение может образовывать интегрированные или раздельные комплексы.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Поляков А.А., Цветков В. Я. Информационные технологии в управлении. - М.: МГУ Факультет государственного управления, 2007 - 138 с.

2. Поляков А.А., Цветков В.Я. Прикладная информатика: В 2-х частях: / Под общ.ред. А.Н. Тихонова. Часть.1 - М.: МАКС Пресс. 2008 -788 с.

Библиографическая ссылка

Цветков В.Я., Семушкина С.Г. ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ И ЭЛЕКТРОННЫЕ УСЛУГИ // Современные проблемы науки и образования. – 2009. – № 6-1.;
URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=1303 (дата обращения: 25.11.2017). Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»

Подать документы в ВУЗ, узнать расписание поездов и даже записаться на прием к врачу - все это можно сделать, не выходя из собственного дома. ХХІ век стал эпохой электронных услуг, которые во многом облегчают жизнь современного человека. Что же сегодня мы можем получить, воспользовавшись этим сервисом?

Электронные услуги

Что такое электронные услуги? Это услуги, которыми можно воспользоваться при наличии у вас компьютера, мобильного телефона, планшета, то есть техники, с помощью которой можно подключиться к сети Интернет. Услуги в электронном виде, по большому счету, не новинка. Мы давно через Интернет узнаем расписание поездов, самолетов, резервируем места, оплачиваем билеты с помощью пластиковых карт. В настоящее время электронные услуги получили свое дальнейшее развитие, и они уже могут быть муниципальными и государственными.

Государственные электронные услуги

В настоящее время электронные государственные услуги гражданам позволяют:

Подать заявление о регистрации лица по месту пребывания;

Подать заявление о получении адресно-справочной информации;

Подать заявление о выдаче российского или заграничного паспорта;

Оформить разрешение на временное проживание;

Оформить приглашение на въезд иностранных граждан на территорию РФ;

Оформить вид на жительство;

Осуществить постановку на миграционный учет по месту своего пребывания или его снятие;

Получить лицензию на осуществление трудовой деятельности;

Подать заявление на выдачу пособия;

Подать налоговую декларацию;

Оформить заявление о правонарушении;

Получить выписку из архива и т.д.

Государственные услуги в электронном виде предоставляются через единый государственный портал государственных услуг. Вся информация, подаваемая в электронном виде, направляется сотрудникам соответствующих органов для последующей обработки.

Для доступа на государственный портал, предоставляющий электронные услуги, гражданин на нем должен зарегистрироваться. Сделать это необходимо только один раз, а в дальнейшем потребуется просто обращаться на портал, в случае необходимости, по любым вопросам (в том числе, для пользования муниципальными услугами).

Муниципальные услуги

После, так сказать, обкатки системы предоставления электронных государственных услуг, было разработано программное обеспечение и созданы сети электронного взаимодействия между органами власти, организациями муниципального уровня. Появилась возможность предоставления в электронном виде муниципальных услуг.

Муниципальные услуги в электронном виде сейчас предоставляются по следующим следующих направлениям:

Благоустройство и озеленение территорий;

Жилищные вопросы;

Вопросы жилищно-коммунального хозяйства;

Архивные дела;

Здравоохранение;

Образование;

Культура и искусство;

Земельно-имущественные отношения;

Архитектура и строительство;

Предпринимательская деятельность;

Отдельные услуги ЗАГСа.

Принцип предоставления муниципальных электронных услуг аналогичен предоставлению госуслуг. Это удобно и быстро. Приведем примеры.

Запись в больницу или поликлинику

Конечно, для полной уверенности, перед походом в больницу по электронной записи, следует туда позвонить, чтобы узнать принимает ли нужный вам врач: не ушел ли в отпуск, не перенесено ли время приема по каким-то чисто человеческим причинам.

Запись на техосмотр транспортного средства

Автовладельцы теперь могут записаться на техосмотр транспортного средства тоже через Интернет.

Запись в детский садик

Записать ребенка в детский садик через Интернет в несколько раз легче, чем решать этот вопрос в личном порядке. Теперь это можно сделать в онлайн-режиме и заранее. Если мест в детском саду нет, то родители через Интернет могут подать соответствующую заявку в один из окружных ресурсных центров. После этого на обычную или электронную почту они получат подтверждение регистрации факта о том, что ребенок поставлен на очередь в детский сад. О продвижении очереди и дате получения малышом места в детском садике можно будет узнать с помощью службы информационной поддержки. Уведомления будут отправляться на электронную почту, а если у родителей нет возможности использовать этот сервис, информация о движении очереди будет предоставлена по телефону или в обычном письме.

Электронные услуги и их перспективы

Безусловно, электронные услуги способны качественно улучшить предоставление различных сервисов. Находясь за компьютером, любой человек может заказать предоставление выписки из архива, записаться на техосмотр, подать заявление на регистрацию недвижимого имущества, сдать налоговую декларацию, подать запрос в ЗАГС о получении повторного свидетельства о рождении, о заключении или расторжении брака, смерти, фактов усыновления, удочерения, установления отцовства, перемены имени.

Тем более что при предоставлении электронных услуг информация о заявителе сохраняется автоматически, и человек не должен постоянно заполнять одинаковые анкеты или опросные листы.

Что касается будущего электронных услуг, то власти планируют ввести так называемую электронную социальную карту с данными владельца, что, опять же, упростит процесс регистрации в Интернет-системах при предоставлении государственных или муниципальных услуг.

К тому же, как показала практика, предоставление электронных услуг приводит к более быстрой обработке заявок, чем тех документов, которые были поданы в «реальные» структуры. И еще одно важное преимущество электронных услуг: они исключают эмоциональный и психологический фактор. И, несмотря на то, что предоставление электронных услуг считается относительно новым направлением, уже сейчас можно с уверенностью говорить о том, что такие онлайн-сервисы существенно облегчают жизнь и чиновникам, и самим гражданам!



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: